программа кружковой работы
методическая разработка

"Умелые ручки" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhokovaya_rabota.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 5-6 лет

15.09.2021г.

Автор - составитель:

Хамгокова Лусена Магомедовна

воспитатель старшей группы

МКДОУ "Детский сад № 2 г.п.Нарткала

Урванского муниципального района

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» по художественному и ручному труду.

1.     Пояснительная записка

Программа дополнительного образовательного кружка «Умелые ручки» по художественному и ручному труду составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  с учетом основных требований ФГОС ДО.

Программой предусмотрена совместная деятельность детей, как фактор, способствующий развитию общения, умение самостоятельно распределять между собой обязанности, планировать деятельность, обсуждать ее, проявлять взаимопомощь и работать в соответствии с общим замыслом.

Актуальность

Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации, когда остро стоит вопрос о психологическом здоровье ребенка. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, вызвали отклонения в социальном поведении. Работы специалистов свидетельствует, что художественно – творческая деятельность снимает у детей нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека.

Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.

Новизна и отличительная особенность программы

Программа «Умелые ручки» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Цель:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда.

Задачи

Развивающие:

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.

Образовательные:

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

Самореализацию, доброе отношение к сверстникам.

 

1.1.         Принципы, лежащие в основе программы:

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога,  воспитанников  и их родителей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,  ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

1.2.         Форма проведения занятий

Индивидуальная;

Групповая;

Коллективная.

1.3.         Методы и приемы обучения

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).

  • Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
  • Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий).

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

  • Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух).

Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

1.4.         Ожидаемые результаты:

К концу 1 года обучения дети могут:

средняя (4-5 лет)

Сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии;

Изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов;

Создают композиции на листах бумаги разной формы; комментируют свою творческую работу;

Умеют замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке, самостоятельно с небольшой помощью педагога продумывать композицию своей работы;

Усваивают способы практической работы с различными материалами;

Развивают мелкую моторику рук;

Развивают познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки.

К концу 2 года обучения дети могут:

Старшая группа (5-6 лет)

Имеет представление о материале, из которого сделана поделка;

Владеет приемами работы с различными материалами;

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работ;

Умеет самостоятельно провести анализ поделки;

Использует свои конструктивные решения в процессе работы;

Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;

Выполняет работу по замыслу;

Показывает уровень воображения и фантазии.

2.  Содержательный раздел

2.1. Содержание программы кружка:

Содержание программы представлено различными видами творческой деятельности:

«Работа с бумагой и картоном».

« Работа с тканью и нитками».

« Работа с природным и бросовым материалом».

«Работа с пластилином и соленым тестом».

По каждому виду деятельности программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

В процессе работы обеспечивается интеграция пяти образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности, прослушивание музыкальных произведений;

  • Познавательное развитие: формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности;

  • Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений;

  • Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения;

  • Физическое развитие: физминутки (пальчиковые, малоподвижные игры).

2.2. Содержание деятельности воспитателя в рамках программы по развитию творческих способностей детей

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогают преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Планируя занятия нужно выбирать для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей. Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

«Работа с бумагой и картоном».

« Работа с тканью и нитками».

« Работа с природным и бросовым материалом».

«Работа с пластилином и соленым тестом».

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения.

2.3. Методическое обеспечение программы

Для реализации программы необходимы определенные условия: помещение, соответствующее требованиям СанПина, материалы, инструменты и приспособления.

Используемый материал для работы с детьми:

Бумага (писчая, цветная, гофрированная, самоклеющая, бархатная, глянцевая);

Картон (цветной, белый);

Природный материал (шишки, ракушки, листья, ветки);

Фломастеры, маркеры, карандаши;

Дощечки;

Бросовый материал (леска, проволока, пуговицы, бисер, скотч, вата, нитки и др.);

Клей, пластилин, ножницы;

Линейка;

Кисти;

Степлер;

Дырокол

Демонстрационный материал:

Наглядные пособия;

Иллюстрации;

Фотографии;

Образцы работ;

Художественная литература

Технические средства:

Ноотбук;

Магнитофон;

Фотоаппарат;

Кассеты и диски с записями классической и русской народной музыки, познавательной информацией.

 

3. Организационный раздел

3.1. Сроки реализации программы

Программа «Умелые ручки» адаптированная, долговременная, художественно-эстетической направленности. Зачисление детей в кружок проходит на основе учета интересов и способностей детей, договора с  родителями. Срок реализации программы 2 года. Занятия проводятся с детьми 4-6 лет во вторую половину дня, 1 раз в неделю. Количество занятий за 2022-2023год - 31, за 2023-2024 год – 36.

Время занятий составляет:

В средней группе 20 мин.(дети 4-5 лет).

В старшей группе 25 мин. (дети 5-6 лет);

 3.2. Этапы работы.

1 этап – подготовительный:

Ознакомление родителей и педагогов с программой кружка, подбор методической литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.;

2 этап – Основной:

Знакомство детей со свойствами материалов;

обучение приемам изготовления; мастер-класс, консультации для родителей и педагогов.

3 этап – Заключительный:

Выставки детских работ, участие детей в конкурсах различного уровня, презентация детских работ на сайт.

Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.

3.3. Учебно тематический план

1 год обучения (4-5 лет)

Учебно-тематический план 1 года обучения

Наименование

Количество часов

Работа  с бумагой и картоном

12

Работа с бросовым материалом.

4

Работа с природным материалом

9

Работа с пластилином и соленым тестом.

3

Работа с тканью и нитками

3

Итого :

31

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы.

месяц

материал

Тема

цель

1.

Октябрь

Трафарет животного, природный и бросовый материал, клей.

«Животные готовятся к зиме».

Совершенствовать  умение изготавливать поделки из природного и бросового материала. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе.

2.

Цветная бумага, картон, клей

Коллективная работа обрывная аппликация «Осеннее дерево».

Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию, используя мелкие кусочки цветной бумаги. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе

3.

ноябрь

Картон, крупа, клей ПВА, кисти

 Открытка «Грибок»

Продолжать совершенствовать навыки работы с клеем и крупой

4.

Цветная бумага А4, салфетки, клей, кисточка.

 «Котенок»

Учить детей работать с разным материалом. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

5.

Цветная бумага, клей, кисточка.

«Цветок для мамы»

Совершенствовать умение детей выполнять поделку путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

6.

Цветная бумага А4, крупа, клей, кисточка.

«Веселый зоопарк»

Учить детей работать с разным материалом (гречка, пшено) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца

7.

декабрь

Цветная бумага, вата, клей ПВА.

«Снеговик».

Учить детей создавать изображение снеговика из бумаги и бросового материала

8.

 Цветная бумага, клей, кисти.

Обрывная аппликация «Зимушка-зима»

с помощью этой техники создать композицию зимы, используя небольшие кусочки цветной бумаги.

9.

Крупа (манка), картон, трафарет, клей ПВА, кисть, клеенка.

«Снежинка»

 Учить детей работать с разным материалом (манкой) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца

10

Цветная бумага, трафарет, клей ПВА, кисть, клеенка.

«Сорока-белобока»

Формировать умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Закрепить умение располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

11

январь

Лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата

«Елочка пожеланий».

Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

12

Картон, клей ПВА, кисти, нитки белые (шерстяные), клеенка.

«Березовая роща».

Учить  детей работать с нитками и клеем. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе.

13

 Соленое тесто

« Волшебный коврик»

Продолжать учить делать колбаски и цветочки из солёного теста воспитывать аккуратность, усидчивость.

14

февраль

Цветная бумага, клей-карандаш.

Оригами «Собака»

Продолжать учить складывать бумагу в правильном порядке, дополняя деталями

15

Картон, клей ПВА, кисти, салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка

«Флаг России»

Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

16

Картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета.

Подарок для папы».

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.

17.

Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, вата, ножницы

«Овечка».

 Учить правилам безопасной работы с клеем, бросовым материалом. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

18

март

Цветная бумага, инструменты для сворачивания бумаги, клей.

«Подарок маме»

Продолжать учить  детей выполнять поделку способом квиллинга. Учить получать удовольствие при работе с таким приемом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

.

19

Носовой платок, вата, нить.

Куколка из носового платка»

 Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.

20

 Соленое тесто, стека.

«Подкова для дома»

Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

21

Трафарет, крупа, клей ПВА, кисть, салфетка, клеенка

«Медведь».

Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.

22

Картон, ткань, шерстяные нитки, самоклеющаяся бумага.

Кораблик «Алые паруса».

Учимся комбинировать в работе различные виды материала.

23

апрель

Бумага белого цвета, бумага черного цвета, трафарет, клей ПВА кисть.

«Ласточка»,

Учить детей работать с бумагой и клеем обрывать бумагу на мелкие кусочки. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

24

 Трафареты национальных узоров, клей.

«Национальная  рукавичка»

Продолжать украшать изделие национальными узорами.

25

Соленое тесто, цветная бумага, гуашь, кисти.

Аквариум с рыбками»

Учить детей делать аппликации из соленого теста, развивать аккуратность

26

Цветная бумага, трафарет, белый картон.

Пасхальная открытка  «Цыпленок»

:  продолжать учить делать  из рваной бумаги,  воспитывать аккуратность, усидчивость.

27

май

Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.

:«Цветы»

Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе

28

Природный материал, клей ПВА, кисточка.

«Бабочка».

Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

29

Макароны, клей ПВА, кисточки.

«Сверкающее солнышко»

Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками

30

Ракушки, семена растений, пух, клей ПВА.

Композиция «Лебединое озеро».

Учимся работать с разнообразным природным материалом.

31

Выставка работ

3.4. 2 год обучения (5-6лет)

Учебно-тематический план 2 года обучения.

Наименование

Количество часов

1

Работа с бумагой и картоном

10

2

Работа с бросовым материалом

8

3

Работа с природным материалом

10

4

Работа с пластилином и соленым тестом

4

5

Работа ниткой и тканью

4

Итого:

36

 Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы.

месяц

материал

тема

Цель

1.

сентябрь

Ветки деревьев для изготовления корзины, семена арбуза, скорлупа от фисташек, клей ПВА, кисточка, картон.

«Корзина с фруктами

Продолжать учить детей выполнять поделку способом квиллинга. Совершенствовать умение придавать поделкам сходство с фруктами. Развивать мелкую моторику, фантазию.

2

Осенние листья разного цвета, нитки

«Букет для Осени».

Формировать умение изготавливать поделки из листьев. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе.

3

Соленое тесто, формочки, стеки, дощечки.

 «Хлеб - всему голова»

 Формировать умение работать с соленым тестом. Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность

4

Тонированный лист бумаги формата А3, ватные диски, салфетки белого цвета, клей ПВА, кисти, клеенка

Коллективная работа.

 «Рыбки в пруду».

Продолжать учить детей работать сообща. Формировать умение создавать сюжетные композиции, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

5

октябрь

Картон, осенние листья, прутья, вата, шишки, клей ПВА, кисточка.

Коллективная работа.

Тема: «Растительный и животный мир нашего края».

Формировать у детей умение работать с природным и бросовым материалом. Совершенствовать знания о природной зоне нашего края. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе.

6

Соленое тесто, образцы

«Матрешка».

Закрепить умение детей работать с соленым тестом. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Развивать моторику рук

7

Картон, трафарет, клей ПВА, кисть, крупа, клеенка.

4 неделя:

 Коллективная работа «Птицы у кормушки».

Продолжать учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

8

Картон с трафаретом, клей ПВА, кисть, нитки вязальные, крупы, ножницы.

«Кошка».

Продолжать учить детей правилам безопасной работы с клеем, нитками, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками

9

Картон формата А4, цветная бумага, салфетка зеленого цвета, ватные диски, клей ПВА, ножницы, кисть, салфетки

«Древо семьи

Формировать умение работать с бумагой, салфетками, ватными дисками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

10

Соленое тесто, стека

«Подкова».

Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками

11

Лист бумаги формата А3, трафареты, крупы, клей ПВА, кисть, клеенка.

«Зоопарк».

Формировать умение детей работать с разным материалом, планировать свою работу. Закрепить знания о диких животных и птицах. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца

12

Лист бумаги формата А3, трафареты, крупы, клей ПВА, кисть, ватные диски, клеенка.

«Зоопарк» продолжение

Формировать умение детей работать с разным материалом, планировать свою работу. Закрепить знания о животных жарких стран. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

13

Цветная бумага, простой карандаш, ножницы.

«Гусеница в груше»

Учить сгибать полоску бумаги гармошкой, дополнять композицию другими элементами, вырезать контур предметов, закругляя углы.

14

Декабрь

Тонированный лист ватмана формата А3, полоски бумаги для квиллинга белого, голубого цветов шириной 0,5 и 0,7 см., клей ПВА, кисть, клеенка.

Коллективная работа.

Тема: «Морозные узоры».

Совершенствовать умение выполнять поделку из цветной бумаги способом квиллинга. Развивать чувство цвета и художественный вкус. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца

15

Тонированный лист ватмана формата А3, полоски бумаги для квиллинга белого, голубого цветов шириной 0,5 и 0,7 см., клей ПВА, кисть, клеенка.

«Морозные узоры» продолжение

Совершенствовать умение выполнять поделку из цветной бумаги способом квиллинга. Развивать чувство цвета и художественный вкус. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

16

Трафарет, крупы, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетки.

 «Одежда».

Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию

17

Цветная бумага, вата, клей-карандаш

«Снежная тундра»

Учить создавать композицию зимы, используя небольшие кусочки цветной бумаги и ваты.

18

Январь

Картон, клей ПВА, кисть, бумага белого, зеленого, черного цветов, клеенка.

Березовая роща

Формировать у детей умение работать с бумагой и клеем. Закрепить знания о России. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе

19

Бумага белого цвета, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеенка.

 «Ангелочек».

Формировать умение планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

20

 Цветная бумага, простой карандаш, линейка.

Оригами «Котёнок

Продолжать учить складывать бумагу в правильном порядке, дополняя деталями

21

Цветная бумага, клей

«Светофор».

С помощью бумажных выкроек склеить каркас светофора, закреплять умение работать самостоятельно.

22

Февраль

Цветная бумага, бросовый материал, клей ПВА.

«Дерево - Валентинка»

Сделать приятное для родителей ко дню святого Валентина, вырезав с помощью ножниц дерево и украсив его многочисленными сердечками из цветной бумаги, воспитывать желание делать приятное своим близким.

23

Цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, трафарет, бутылочка из- под йогурта

«Самолет».

Совершенствовать навыки работы с различным материалом. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, инициативность.

24

 Картон, трафарет, клей ПВА, пуговицы, крупы.

«Открытка для пап».

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность

25

Картон, клей ПВА, кисть, пенопласт.

«Флаг России»

Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию

26

Март

Бумага для квиллинга, клей.

«Цветок для мамы

Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с бумагой, ножницами, крупами. Продолжать учить создавать композицию. Развивать чувство цвета и композицию. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

27

Соленое тесто, крупы, пуговицы

«Пирожное».

Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с соленым тестом, пуговицами, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность

28

Крупа, клей, кисточки, гуашь.

 «Ласточка»

Формировать умение детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Закрепить умение располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

29

Картон с трафаретом, клей ПВА, кисть, вата, ножницы.

«Овечка»

Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

30

Апрель

Природный материал, пластилин, картон.

«Весенний ковер»

Совершенствовать умение детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.

31

Тонированный лист ватмана формата А3, гофрабумага зеленого, белого цветов, цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов, клей ПВА, ножницы, кисть, клеенка.

«Космос»

Совершенствовать умение действовать сообща, выполняя коллективную работу. Формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу. Расширять познавательный интерес к космосу. Воспитывать художественный вкус

32

Трафареты одежды, цветная бумага, нитки, ткань цветная, бисер.

«Украсим национальное платье».

Продолжать знакомить детей с национальной одеждой, украшать изделие различными деталями.

33

Тонированный лист ватмана формата А3, гофробумага зеленого, белого цветов, цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов, клей ПВА, ножницы, кисть, клеенка.

«Подснежник на проталине».

Продолжать учить выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе.

34

май

 Клей ПВА, кисть, нитки шерстяные, салфетки.

«Открытка для ветеранов»

Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию

35

 Цветная бумага, кисть, ножницы, клеенки.

«Бабочка».

Формировать умение детей обрывать бумагу на мелкие кусочки. Закрепить знания о насекомых. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски бабочек. Воспитывать интерес к живой природе. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.

36

Выставка работ

3.5. Методические рекомендации по проведению занятий по художественному и ручному труду

Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступи­тельная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самос­тоятельной практической работы детей.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если  времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной лов­кости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Педагогу необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

 В программе указано количество занятий на изучение каждого раздела.  Педагог может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность детей и условия работы в данной группе.

Во время занятий дети могут сидеть за столами, расставленными рядами, ленточно или буквой П.

Главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно подойти к каждому ребенку. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, а рабочее место должно быть хорошо освещено.

Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место, шкаф для хранения материалов и незаконченных работ.

3.6. План работы с родителями, педагогами

Работа с родителями:

Сбор материала для занятий;

Буклеты: «Как воспитать творческую личность»; «Совместная творческая деятельность родителей и детей»;

Консультация: «Роль художественного и ручного труда в развитии творческих способностей детей»;

Картотека игр на развитие творческого воображения детей;

Индивидуальное консультирование родителей;

Конкурс творческих семейных работ: «Осенняя фантазия», «Зимняя сказка», «Весенняя пора»;

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке;

Мастер-класс для родителей (изготовление поделок по квиллингу)

Создание презентации детских работ на сайт;

Участие в конкурсах различного уровня.

Работа с педагогами:

Консультации: «Что способствует развитию творческой активности у ребенка»; «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс

Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...

Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"

Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...

программа кружковой работы по теме чувашский фольклор

Введение:Гуманистическая направленность и опора на народные традиции воспитания, приоритет личности обучаемого являются основными принципами программы возрождения и развития чувашской школы, находящей...

рабочая программа кружковой работы по ПДД

Тематический план кружка по изучению ПДД...

Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.

Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....

Дополнительная образовательная программа. Кружковая работа.

Выпиливание из фанеры, выжигание и моделирование – очень интересный, доступный и увлекательный вид деятельности для мальчиков. Именно здесь дети приобщаются к знаниям в области моделирован...