Программа кружковой работы
рабочая программа (7 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgramma_raboty_kruzhka_na_12-13_god.docx36.1 КБ
Файл osenniy_bal.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

КС (К) ОУ  «Цивльская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернета №2»

Согласовано                                                                                 Утверждаю

Заместитель директора по ВР                                                  Директор школы

___________  Бардышева Е.Ю.                                                _______ Константинова И.Г.

«___» сентября 2012

ПРОГРАММА

кружковых занятий «Калейдоскоп» по художественному и ручному труду

в  7 «а»  классе на 2012 – 2013 год

Программа составлена

воспитателем 7 «а» класса

Федоровой С.Я.

Цивильск 2012 г.

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

(В.А.Сухомлинский)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка, а именно:

желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Разработанная программа является приложением к разделу “Художественный и ручной труд” программы “Я - расту”.

Новизной и отличительной особенностью программы “Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей” является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель программы.

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи программы.

Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

Сформировать у учащихся обширное представление о рукоделии, декоративно- прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний, умений и навыков на уроках технологии;

Развивать творческие способности учащихся посредством изготовления изделий практического характера своими руками;

воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, рационализаторство; аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.

        Направления работы.

Развитие творческих способностей

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Основной формой работы являются занятия со всем классом раз в неделю. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач.

Содержание работы.

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.

Тематические циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы, дошкольного учреждения, дает возможность объединить детей в группы для коллективных работ. Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

Количество занятий, входящих в любой из тематических циклов, не может быть четко фиксировано, оно во многом зависит от того, делается работа всей группой или же делается детьми одной возрастной группы. Использование тематических блоков позволяет переводить занятия из одной темы в другую, заменять одно задание другим, не меняя при этом основной цели – развитие художественно-творческих способностей детей во время работы с различными материалами. При проведении анализа работы использовать различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и поделок других детей.

В процессе практической работы учащиеся овладевают приемами работы в различных техниках вышивки с учетом традиций и современных технологий. Приобретают навыки работы с тестом, бисером. При этом неуклонно соблюдается индивидуальный подход, вариативность заданий, принцип от простого к сложному. Возможность выбора учащимися форм работы.

Итогом работы по программе является подготовка и организация выставки работ. Учащиеся осваивают приемы самостоятельной и коллективной творческой деятельности от идеи до конечного результата. Формируется способность оценивать идеи, исходя из реальных возможностей учащихся, умение выбирать наиболее технологичные, экономичные, отвечающие потребностям семьи, школы и рынка, варианты их реализации.

Принципы реализации программы :

 1.Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

2.Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

3.Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

4.Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

5.Принцип личностно-ориентированного общения. В  процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом,  а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

Ожидаемый результат.

Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

Научатся видеть необычное в обычных предметах.

Овладеют различными приемами преобразования материалов.

Разовьют познавательные, конструктивные способности.

Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

      •        Познакомятся с историей возникновения рукоделия.

      •        Изучат  основы композиции, цветоведения, дизайна и художественного оформления изделий.

      •        Приобретут навыки работы с лоскутом и бисером.

Сформируется положительное отношение к труду.

Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, поселка, района, округа.

Учащиеся должны знать:

роль искусства и творческой деятельности в жизни человека, в развитии цивилизации на примере декоративно-прикладного искусства;

основные сведения о вышивальном производстве;

традиции и новейшие технологии обработки различных материалов ( ткани, теста);

основы композиции, орнамента, дизайна - как современного способа мышления при создании новых мышлений;

требования к выбору профессии.

Учащиеся должны уметь:

выполнять разработку несложных рисунков, орнаментов;

выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, инструментов и приспособлений;

выполнять изделие по эскизу в различных техниках рукоделия;

разбираться в узорах, орнаментах, видах вышивок;

Тематический план.

I. Изучение ремесел декоративно - прикладного искусства. Работа с соленым тестом.

№п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Изделие

Материалы, оборудование

Кол-во часов.

Дата

1.

Вводное 
занятие.
Правила техники безопасности при проведении занятий кружка. Понятие о ремеслах Чувашского края

Правила т/б при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Беседа с уч-ся о ремеслах Чувашского края, знакомство с предметами быта, украшениями для дома, изучение исторических сведений.

Изучение видов декоративно -прикладного искусства на практических примерах; литературы по данному виду творчества. Запись видов изделий и зарисовка эскизов по историческим моментам.

Изучение готовых изделий по видам декоративного искусства

Книги, журналы, ткань, нитки, иглы, др.

 2

 13.09, 20.09

2.

Изучение видов изделий, изготовляемых из соленого теста.

Виды соленого теста, виды красителей, способы изготовления, применяемые инструменты и материалы. Виды изделий: панно, фигурки, подарки.

Приготовление соленого теста, виды красителей. Изготовление изделий. Создание эскизов по желанию учащихся изделия, которые будут выполняться.

Фигурки животных, подвески, миниатюры, подсвечники, цветы.

Для теста: мука, соль. Инструменты: миска, ложка, скалки, сито, вилки, ножи, кисти, вода.

 2

 27.09,    4.10

3.

Тепловая обработка изделия: сушка и обжиг.

Виды обработки изделий из соленого теста. Понятие о сушке и обжиге готовых изделий.

Изготовление шаблонов для изделий. Выполнение изделий по шаблонам. Украшение изделий бисером, паетками и др. мат-ми.

Изделия по желанию учащихся: символ будущего года, различные подарки.

Инструменты: ножи, кисти, сито, вилки, и т.д.

 2

 11.10, 18.10

4.

Понятие о цвете, сочетании цветов; о форме, о пропорциях в изделиях. Виды оформления изделий.

Цветовой круг сочетания цветов, понятие о форме, пропорциях в изделии. Оформление изделий.

Изготовление практической работы по раскрашиванию элементов узора с применением сочетания цветов. Оформление изделий (раскрашивание).

Изготовление работ из соленого теста (цветы, медальоны).

Изготовление работ из соленого теста (цветы, медальоны).

 1

 25.10

II. Изготовление мягкой игрушки. Технология обработки.

1.

Введение. Знакомство с литературой, готовыми изделиями мягкой игрушки. Подготовка рабочего места, материалы, инструменты.

Подготовка рабочего места для изготовления мягкой игрушки. Виды материалов, инструменты.

Просмотр различных игрушек; организация рабочего места для пошива игрушек.

Игрушка из лоскутов.

Иглы, швейная машина, ножницы.

   1

  8.11 

2.

Работа с выкройками, шаблонами. Раскрой материалов для игрушек.

Понятие о выкройке, шаблоне. Виды материалов для изготовления игрушек.

Изготовление выкроек, из картона. План раскроя.

Игрушки из тканей разных видов.

Иголки, булавки, картон,бумага, калька, циркуль.

   1

  15.11 

3.

Технология обработки мягкой игрушки.

Виды швов используемые для обработки.

Шов «строчка»,-петельный шов, через край, потайной шов, назад иголка.

Игрушки из лоскутков.

Иголки, булавки, ножницы, ткань, нитки.

   1

   22.11

4.

Набивка игрушек.

Виды используемых материалов для набивки мягкой игрушки.

Набивание синтепоном.

Игрушки по желанию учащихся: для подарков, на елку.

Карандаш, ножницы, синтепон, игла с нитками.

   1

   29.11

5.

Изготовление элементов игрушки. Раскрой.

Правила раскроя элементов игрушки. Подготовка к раскрою.

Раскрой элементов игрушки- вырезание по шаблонам.

Мягкая игрушка.

Швейная машина, утюг, ножницы, выкройки, шаблоны.

   1

   6.12

6.

Изготовление игрушки к новому году.

Атрибуты новогоднего праздника. Символ 2013г.

Изготовление по технологии игрушки.

Мягкая игрушка.

Нитки, ножницы, булавки, швейная машина, утюг.

   1

   13.12

7.

Изготовление туловища, головы игрушки. Виды оформления лица.

Виды оформления лица, виды изготовления туловища, головы (глаза, нос, рот, мелкие детали).

Изготовление элементов игрушки с применением вышивальных швов, ручных швов для сметывания.

Мягкая игрушка.

Нитки, игла, ножницы, утюг.

  1 

   20.12

8.

Обработка мелких деталей игрушки. Раскрой, виды оформления.

Виды мелких деталей игрушки. Правила их раскроя, оформления.

Изготовление мелких деталей игрушки, обработка пришивание.

Мягкая игрушка.

Рабочая коробка.

   2

   10.01, 17.01

9.

Сборка игрушки. Окончательная обработка игрушки. Художественное оформление игрушки.

Виды швов для сборки игрушки, контроль качества готового изделия, виды художественного оформления.

Использование ручных швов, применение дополнительных материалов для художественного оформления изделия.

Мягкая игрушка.

Рабочая коробка, бисер, игла для бисера, паетки, стразы, ленты.

  1 

   24.01

III. Работа с бисером. «Бисероплетение».

1.

Виды материалов, инструментов, приспособлений, используемых для бисерного рукоделия.

Исторические сведения о бисероплетении. Виды материалов.

Беседа с учащимися о видах работ с бисером, приемах плетения, материалах для бисерного рукоделия.

Виды изделий из бисера, изготовленные учащимися.

Бисер, игла, леска, ножницы.

1  

   31.01

2.

Подготовка к работе. Организация рабочего места и времени.

Начало работы с бисером, подготовка рабочего места, освещения, приспособлений для бисера. Медицинские рекомендации при работе с бисером.

Изготовление приспособлений для работы с бисером, его хранение. Выполнение упражнений для рук и глаз.

Планшет, «тарелочка» из ткани.

Ткань, рейки, фанера, поролон, гвозди, клей, степлер.

2 

   07.02, 14.02

3.

Цветоведение и композиция.

Виды цветов, цветовые сочетания, ритм, симметрия, асимметрия.

Таблица сочетания цветов.

Цветовые таблицы, зарисовки в тетрадь.

Таблицы, цветовой круг, изделия.

2  

 21.02, 28.02  

4.

Виды работ из бисера. Бисерная азбука.

Низание, ткачество, вышивка. Виды изделий.

Знакомство с видами работ из бисера.

Изделия, изготовленные в разных видах техники.

Книги по бисерному рукоделию.

  14.03, 21.03 

5.

Элементы бисероплетения. Основы техники «низание».

Виды простых миниатюр, параллельное плетение.

Изготовление изделий простых элементов. Техника плетения: «цепочка» простая, с пупырышками, с бугорками,с петельками и т.д.

Фенечки, браслеты, цепочки, игрушки плоские (броши).

Игла, бисер, леска, проволока, ножницы.

2  

  11.04, 18.04 

6.

Простейшие приемы бисероплетения.

Виды подвесок из составления вариантов одинакового приема.

Бахрома, цветочки, веточки, объемные элементы (шарик, шнуры, уголки).

Изделия по желанию учащихся.

Бисер, леска, игла, ножницы.

  25.04, 16.05 

7.

Заключительное занятие.

Подведение итогов.

Выставка работ.

1

23.05



Предварительный просмотр:

Сценарий на осенний бал «Осенний калейдоскоп»

Цель: организация познавательного досуга воспитанников .

Задачи:

• актуализация знаний об осени;

• расширять кругозор, обогащать словарный запас;

• развивать речь;

• создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;

• формировать коммуникативные умения.

 Зал украшен осенними листьями.

Ведущий.   Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие — на праздник Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в осеннее царство.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года», выходят дети, встают по кругу, читают стихи об осени, зрители рассаживаются на стулья.

1 Ученик. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их санях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы….

2 Ученик.  Октябрь уж наступил, уж роща отряхает,

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже остыл; сосед мой поспешает.

3 Ученик.  Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень — не жалейте лета,

Посмотрите — осень в золото одета!

4 Ученик.  Бродит в роще листопад по кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном,

Соберем из листьев веер, яркий и красивый,

Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.

5 Ученик. И послушно ветру вслед листья улетают.

Значит лета больше нет, осень наступает.

Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам! Очень, очень просим!

Ведущий: Давайте, ребята, все дружно скажем: осень, осень в гости просим!

(звучит «Полонез» Огинского)

Осень: Вы обо мне? Вот и я? Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной – осенние парки и сады?  

Дети. Да!

Осень. Я пришла на праздник, чтобы послушать стихи и песни о себе, ну и конечно, чтобы повеселиться!

Ведущий. Присаживайся, осень, и послушай песню «Чудная пора, осень!».

Осень. Прекрасное исполнение! Молодцы! Я пришла к вам не с пустыми руками. Кроме осенних даров я принесла загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да!

Конкурс 1: Сколько всего на свете времён года?

(звучит музыка Чайковского «осень» из «Времена года») 

Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы – почернели огороды.

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Медведь в спячку завалился, что за месяц к нам явился? ( Октябрь)

Поле чёрно-былым стало. Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало, льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи, что за месяц подскажи? ( Ноябрь)

Осень: Интересно, а знаете ли вы загадки об осени?

Вот послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Девочка Аленушка посадила зернышко.

Выросло из зернышка маленькое солнышко.

 Дети:  подсолнух.

На холме под кленом в домике зеленом

Поселились крошки — зеленые горошки.

Осенью пришла беда — треснул домик сладкий.

Поскакали кто куда сладкие ребятки.

Дети: горох.

Загадаю вам еще одну загадку:

Появилась в небе клякса,

Если клякса заревет,

Разбежится весь народ.

Только ветер был хитер,

Налетел и кляксу стер!

Дети. Туча!

Ведущий. Осень, дети хотят рассказать тебе стихи.

Осень. Хорошо, я с удовольствием  послушаю.

(Дети читают стихи.)

Осень. А вы, знаете, какая я бываю?

Ведущий.

А давайте изобразим. Вы согласны?

Дети (хором).  Согласны!!!

Ведущий.

Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа,— ветер. (Обращается к тем, что сидят слева). Эй вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко).

Кап-кап-кап-кап!

 Ведущий (к детям, что справа).

А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором).

У-у-у-у.

 Ведущий.

Ну, а теперь все вместе!

Дети.

Кап-кап-кап-у-у-у-у!

Ведущий (обращается к Осени).

Ну что, Осень, похоже?

Осень. Похоже, еще как похоже! Спасибо!

А сейчас мы  отправимся в сад -огород и посмотрим , что же выросло и созрело к осени… какой урожай вырос на грядках.

Конкурс 2: «Сбор овощей для варки борща и щей» (на столе перемешаны овощи, надо выбрать овощи для приготовления борща и щей).

Ведущий.

А теперь  поиграем. Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!

(Проверка зала, как умеют кричать)

Ведущий.

Если листик желто-красный к вам

Упал, по ноги прямо,

Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?)

Мы ответим!

(«Вы не правы»)

Что за время года, чудо,

Облетели листья вовсе

Кто-то скажет : -Это осень! (Правда?)

Ну, конечно, же!

«Вы правы»

Если дождик и туманы,

Если грустно и тоскливо, (Что нужно седлать)

Нужно просто улыбнуться!

Ну, конечно, же!

«Вы правы»

Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

Осень время ярких красок, (Правда?)

Ну, конечно, же!

«Вы правы»

Все ругают время года,

Может сразу Зиму лучше,

Всем ведь Осень не по нраву?

Что ответите, Вы вместе?

Мы ответим!

(«Вы не правы»)

Осень: Молодцы ребята, хорошо постарались, а теперь мы отправляемся  на сбор урожая.

Конкурс 3: А теперь посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый, надо на время собрать с закрытыми глазами  как можно больше картошки в корзину.

Ведущий: А теперь слово для подведения итогов предоставляем жюри.

(выступает член жюри с итогами конкурса)

Осень. Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пригласили сегодня на чудесный праздник. Низкий всем поклон! (Кланяется). А теперь, гости дорогие, милости прошу к праздничному столу, отведайте вкусных моих даров!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс

Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...

Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"

Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...

программа кружковой работы по теме чувашский фольклор

Введение:Гуманистическая направленность и опора на народные традиции воспитания, приоритет личности обучаемого являются основными принципами программы возрождения и развития чувашской школы, находящей...

рабочая программа кружковой работы по ПДД

Тематический план кружка по изучению ПДД...

Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.

Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....

Дополнительная образовательная программа. Кружковая работа.

Выпиливание из фанеры, выжигание и моделирование – очень интересный, доступный и увлекательный вид деятельности для мальчиков. Именно здесь дети приобщаются к знаниям в области моделирован...