Система оценивания образовательных достижений
учебно-методический материал

Благих Андрей Михайлович

Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ. Философия рассматривает метод как способ достижения целей, определенным образом упорядоченную деятельность В качестве примеров методов оценивания можно назвать следующие:

 

В качестве примеров методов оценивания можно назвать следующие:

1. Тест.

2. Экспресс-опрос («летучка»).

3. Расширенный опрос.

4. Игровые методы оценивания.

5. Контрольное упражнение.

6. Наблюдение.

7. Самооценка.

8. Беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов) и др.

   

Формы оценивания

1. Устный опрос

2.Письменная самостоятельная работа

3. Диктанты

4.Контрольное списывание

5. Тестовые задания

6. Графическая работа

7. Доклад

8. Изложение

9. Творческая работа

10. Диагностическая контрольная работа

11. Итоговая комплексная работа

12. Контроль техники чтения

Формы оценивания во внеурочной деятельности

1.Участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

2.Активность в проектах и программах

3.Творческий отчет

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy_am.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ. Философия рассматривает метод как способ достижения целей, определенным образом упорядоченную деятельность В качестве примеров методов оценивания можно назвать следующие:

В качестве примеров методов оценивания можно назвать следующие:

1. Тест.

2. Экспресс-опрос («летучка»).

3. Расширенный опрос.

4. Игровые методы оценивания.

5. Контрольное упражнение.

6. Наблюдение.

7. Самооценка.

8. Беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов) и др.

   В литературе существуют различные подходы к определению этого понятия. С точки зрения И.Ф. Харламова, метод – это способ обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалам. Как многомерное понятие метод обучения имеет много сторон, в соответствии с чем методы можно группировать в системы. В связи с этим существует множество классификаций методов.

1 Объяснительно-иллюстративные методы       

(рассказ, беседа, объяснение, доклад, показ, инструктаж)

2 Репродуктивные методы     

(лекция, пример, демонстрация, алгоритмическое предписание, упражнение)

3 Проблемные методы  

(беседа, проблемная ситуация, игра, обобщение)

4 Частично-поисковые методы        

(диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа)

5 Исследовательские методы  

(исследовательское моделирование, сбор новых фактов, задание, проектирование)

Метод оценивания - способ теоретического исследования или практического осуществления.

 Форма  оценивания - установленный образец чего-нибудь,  придать чему-нибудь окончательную, установленную или необходимую форму.

Объединив эти два понятия,  приходим к выводу, что формы  и методы оценки должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов.

Формы оценивания

1. Устный опрос

2.Письменная самостоятельная работа

3. Диктанты

4.Контрольное списывание

5. Тестовые задания

6. Графическая работа

7. Доклад

8. Изложение

9. Творческая работа

10. Диагностическая контрольная работа

11. Итоговая комплексная работа

12. Контроль техники чтения

Формы оценивания во внеурочной деятельности

1.Участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

2.Активность в проектах и программах

3.Творческий отчет

    Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).

распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...