Методика Гиллферда по определению социального интеллекта обучающихся
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Приложение 5.
Тест Гилфорда «Социальный интеллект»
Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Это особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление.
Автор методики Дж. Гилфорд рассматривал социальный интеллект как систему интеллектуальных способностей, не зависимых от фактора общего интеллекта и связанных, прежде всего, с познанием поведенческой информации.
Согласно концепции Гилфорда, социальный интеллект включает в себя 6 факторов, связанных с познанием поведения:
- познание элементов поведения – способность выделять из контекста вербальную и невербальную экспрессию поведения;
- познание классов поведения – способность распознать общие свойства в потоке экспрессивной или ситуативной информации о поведении;
- познание отношений поведения – способность понимать отношения;
- познание систем поведения – способность понимать логику развития целостных ситуаций взаимодействия людей, смысл их поведения в этих ситуациях;
- познание преобразования поведения – способность понимать изменение значения сходного поведения (вербального и невербального) в разных ситуационных контекстах;
- познание результатов поведения – способность предвидеть последствия поведения, исходя из имеющейся информации.
Субтест №1 «Истории с завершением»
В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены житейские ситуации, происходящие с персонажем Барни. Барни – это лысый мужчина, по профессии – официант. В ситуациях также принимают участие жена, маленький сын и друзья Барни, с которыми он встречается дома или в кафе.
В каждом задании слева расположен рисунок, изображающий определенную ситуацию. Определите чувства и намерения действующих в ней персонажей и выберите среди трех рисунков справа тот, который показывает наиболее правдоподобный вариант продолжения (завершения) данной ситуации.
Рассмотрим пример:
На рисунке слева Барни, зацепившийся за край крыши, испуган и просит помощи у своего маленького сына. Мальчик взволнован тем, что видит отца в таком трудном положении.
Выбор рисунка №1 является правильным ответом в данном случае. Поэтому на Бланке ответов цифра 1 обведена кружком. Рисунок №1 наиболее логично и правдоподобно продолжает заданную ситуацию: жена и сын Барни приставляют к стене лестницу, для того чтобы помочь ему спуститься.
Выбор рисунков №2 и №3 является менее корректным. Что касается рисунка №2, то маловероятно, что, вися в воздухе в таком испуганном и беспомощном состоянии, Барни сможет залезть на крышу самостоятельно. Поскольку положение Барни опасно, жена и сын вряд ли стали бы насмехаться над ним, как это изображено на рисунке №3.
Итак, в каждом задании Вы должны предсказать, что произойдет после ситуации, изображенной на левом рисунке, основываясь на чувствах и намерениях действующих в ней персонажей.
Не выбирайте рисунок для ответа только потому, что он показался Вам наиболее забавным продолжением. Предлагайте наиболее типичное и логичное продолжение заданной ситуации. Номер выбранного рисунка (обозначенный в правом нижнем углу рисунка) обходится кружком на Бланке ответов. В самих тестовых тетрадях никаких пометок делать нельзя.
На выполнение субтеста отводится 6 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.
https://psylab.info/Тест_«Социальный_интеллект»_Гилфорда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика сопровождения классным руководителем и социальным педагогом обучающегося, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.
Согласно ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" дети, находящиея в трудной жизненной ситуации:- дети, оставшиеся без попечения родителей.- дети-инвалиды;- дети с ...
Презентация «Социальное проектирование –эффективная методика формирования ключевых гражданских компетенций у обучающихся»
Презентация «Социальное проектирование –эффективная методика формирования ключевых гражданских компетенций у обучающихся» представляет опыт формирования ключевых ко...
Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...
Определения учебной мотивации обучающихся Театра «Арлекино» Методика Н. Г. Лускановой
В данном методе выделяются две основные разновидности мотивов учебной деятельности: познавательные, направленные на содержание учебного занятия и социальные мотивы, направленные на другого челов...
Методика определения уровня воспитанности обучающегося
Проверять можно не только знания, умения и навыки, но и достижение воспитательных целей и задач. Для этого проще всего использовать педагогический метод наблюдения, который предполагает непосредственн...
Методика сопровождения классным руководителем (социальным педагогом) обучающегося, находящегося в СОП
Методика сопровождения классным руководителем (социальным педагогом) обучающегося, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации....
Методика Г. Дэвиса по определению творческих способностей обучающихся
Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся 11-17 лет. Основным методом является тестирование....