Определения учебной мотивации обучающихся Театра «Арлекино» Методика Н. Г. Лускановой
тест
В данном методе выделяются две основные разновидности мотивов учебной деятельности: познавательные, направленные на содержание учебного занятия и социальные мотивы, направленные на другого человека в ходе учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Определения учебной мотивации обучающихся Театра «Арлекино» Методика Н. Г. Лускановой | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для определения учебной мотивации обучающихся
Театра «Арлекино»
Методика Н. Г. Лускановой
Данный методику я адаптировала для мониторинга личностных результатов обучающихся театра «Арлекино».
В данном методе выделяются две основные разновидности мотивов учебной деятельности: познавательные, направленные на содержание учебного занятия и социальные мотивы, направленные на другого человека в ходе учебного процесса. Очевидно, что эти два мотивов учения неравноценны. Они могут находиться на разных уровнях.
Для познавательных мотивов учения выделяют следующие уровни мотивов:
- широкие познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями;
- учебно-познавательные мотивы - ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний;
- мотивы самообразования – ориентация на приобретение дополнительных знаний, на самосовершенствование личности.
Для социальных мотивов учения выделяют следующие уровни:
- широкие социальные мотивы – мотивы долга и ответственности, понимания социальной значимости обучения в театре;
- узкие социальные мотивы (позиционные) – стремление занять определенную позицию в отношении окружающих (например, заслужить их одобрение);
- мотивы социального сотрудничества – ориентация на взаимоотношения и способы взаимодействия с другими людьми.
Цель методики. Анкета позволяет изучить уровень учебной мотивации.
Возрастные ограничения. Опросник предназначен для работы с детьми 7-12 лет.
Процедура диагностики. Диагностика может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Вопросы предъявляются либо письменно, либо на слух. Присутствие педагога в помещении, где проводится опрос, крайне нежелательно.
Необходимые материалы. Для проведения исследования необходим текст опросника, а также листы бумаги по числу обучающихся.
Инструкция.
«Ребята, сейчас Вам будет предложена анкета, состоящая из 10 вопросов. На каждый вопрос есть три варианта ответов. Выберите, пожалуйста один из предложенных ответов на каждый вопрос».
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
1. Тебе нравится «Дом детского творчества» или не очень?
- не очень
- нравится
- не нравится
2.После школы, ты всегда с радостью идешь на занятия или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью
3. Если бы педагог сказал, что завтра на занятия не обязательно приходить, желающие могут остаться дома, ты пошел бы на занятия или остался дома?
- не знаю
- остался бы дома
- пошел бы на занятия
4. Тебе нравится, когда отменяют занятия?
- не нравится
- бывает по-разному
- нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не надо было дома готовиться к занятиям например (учить текст или стихи и.т.д.)
- хотел бы
- не хотел бы
- не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы на занятиях были только иргавые моменты?
- не знаю
- не хотел бы
- хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о том, как прошли занятия родителям?
- часто
- редко
- не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий педагог?
- точно не знаю
- хотел бы
- не хотел бы
9. У тебя в группе много друзей?
- мало
- много
- нет друзей
10. Тебе нравятся твои сверстники?
- нравятся
- не очень
- не нравятся
Обработка. Для возможности дифференцирования детей по уровню мотивации к занятиям театра «Арлекино» использовалась система бальных оценок:
- ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к занятиям – 3 баллов;
- нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) – 1 балл;
- ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к занятиям – 0 баллов.
Интерпретация.
1. 25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень мотивации, учебной активности.
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые на занятиях требования. Они очень четко следуют всем указаниям педагога, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если не все получается или педагог делает замечания.
2. 20 – 24 балла – хорошая учебная мотивация.
Подобные показатели имеет большинство обучающихся коллектива, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
3. 15 – 19 баллов – положительное отношение к учебным занятиям, но привлекает больше игровые моменты.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя на занятиях, однако чаще ходят на занятия, чтобы общаться с друзьями, педагогам. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
4. 10 – 14 баллов – низкий уровень учебной мотивации.
Подобные дети посещают занятия неохотно, предпочитают пропускать их. На занятиях часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в коллективе.
5. Ниже 10 баллов – негативное отношение к занятиям.
Такие дети испытывают серьезные трудности: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении со сверстниками, во взаимоотношениях с педагогом. Могут плакать, проситься домой. В других случаях обучающиеся могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать нормам, правилам. Часто у таких детей отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.
Степень определения учебной мотивации
Уровень учебной мотивации | 2017/2018 уч. год | 2018/2019 уч. год | 2019/2020 уч. год | |||
кол-во участников | кол-во участников | кол-во участников | ||||
Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | |
Высокий уровень учебной мотивации | 10 | 13 | 13 | 14 | 14 | 15 |
Хороший уровень учебная мотивация | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Положительное отношение к учебным занятиям, но привлекает больше игровые моменты. | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Низкий уровень учебной мотивации | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Негативное отношение к занятиям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2017/2018 учебный год
Степень определения учебной мотивации
Уровень учебной мотивации | 2017/2018 уч. год | 2018/2019 уч. год | 2019/2020 уч. год | |||
кол-во участников | кол-во участников | кол-во участников | ||||
Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | |
Высокий уровень учебной мотивации | 10 | 13 | 14 | 15 | 11 | 14 |
Хороший уровень учебная мотивация | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 1 |
Положительное отношение к учебным занятиям, но привлекает больше игровые моменты. | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Низкий уровень учебной мотивации | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Негативное отношение к занятиям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2018/2019 учебный год
Степень определения учебной мотивации
Уровень учебной мотивации | 2017/2018 уч. год | 2018/2019 уч. год | 2019/2020 уч. год | |||
кол-во участников | кол-во участников | кол-во участников | ||||
Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | |
Высокий уровень учебной мотивации | 10 | 13 | 14 | 15 | 11 | 14 |
Хороший уровень учебная мотивация | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 1 |
Положительное отношение к учебным занятиям, но привлекает больше игровые моменты. | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Низкий уровень учебной мотивации | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Негативное отношение к занятиям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2019/2020 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ
Учебная мотивация у различных возрастных групп школьников проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с особенностями каждого возрас...
Использование творческих заданий как средство повышения учебной мотивации обучающихся 7 классов на уроках информатики
Исследовательская работа по изучению учебной мотивации к предмету информатика учащихся 7-х классов....
Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время
Одним из путей повышения мотивации является включение обучающихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельность, что позволяет сделать учебный процесс более интересным и эффективным....
Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время
данная стать поможет учителю организовать проектную и учебно - исследовательскую деятельность учащихся и повысить интерес к предмету...
Родительское собрание по теме «Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»
Родительское собрание по теме«Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»...
Выступление на тему «Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».
Выступление на тему«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения м...
Родительское собрание «Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»
Данный материал разработан для родителей учащихся 5-9 классов...