Методика Г. Дэвиса по определению творческих способностей обучающихся
материал (7, 8 класс)
Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся 11-17 лет. Основным методом является тестирование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методика Г. Дэвиса по определению творческих способностей обучающихся
Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся 11-17 лет. Основным методом является тестирование, которое проводит педагог-психолог вместе с учителем один раз в семестр. В опроснике содержится 21 вопрос, с помощью которых диагностируют креативность как личностное свойство. К личностным признакам креативности относятся: любопытство, самодостаточность, чувство гармонии и красоты, альтруизм, стремление к риску, принятие беспорядка, потребность в активности и ряд других.
Целью данной методики является не только исследование развития одаренности учащихся, но и оценка эффективности программ и способов обучения, учебных материалов и пособий. Тесты позволяют следить за изменениями самих способностей, а не только за конечными результатами обучения.
Тестирование проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проходит в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.
Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если вы не согласны с утверждением, то поставьте «-».
- Я думаю, что я аккуратен (-тна).
- Я любил (-а) знать, что делается в других классах школы.
- Я любил (-а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
- Я люблю быть лучшим (-ей) в чем-либо.
- Если я имел (-а) сладости, то стремился (-ась) их все сохранить у себя.
- Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая и не может быть мною сделана наилучшим образом.
- Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
- В детстве я не был (-а) особенно популярен (-на) среди сверстников.
- Иногда я поступаю по-детски.
- Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
- Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один (-на).
- Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
- Если даже я уверен (-на), что прав (-а), стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
- Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
- Я часто скучаю.
- Я буду значимым и известным, когда вырасту.
- Я люблю смотреть на красивые вещи.
- Я предпочитаю уже знакомые игры новым.
- Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
- Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
- Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.
Ключ
Креативность (способность к творчеству) в случае ответов «+» по вопросам 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов «-» по вопросам 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21.
Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.
+ | - |
2 — беспокойство о других | 1 — принятие беспорядка |
Если сумма соответствующих ключу ответов равна 15 или больше, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог должен помнить, что это еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.) таких людей мешают им в этом. Нужны такт, общение на равных, постоянное отслеживание их творческих продуктов, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Следует избегать острой и частой критики, чаще давать свободу при выборе темы и организовывать режим творческой работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и методика проведения исследования в определении отношения к физической культуре и спорту среди учащихся 9 – 11 классов
Материалы для исследования. Анализ полученных результатов....
Презентация - демонстрационный материал к диагностической методике Лукомской С.А. "Определение объема образной кратковременной памяти у младших школьников"
Презентация позволяет заменить бумажный вариант демонстрационных материалов к методике Лукомской С.А. "Определение объема образной кратковременной памяти у младших школьников" на электронный, что знач...
Методика Г.Дэвиса (определения творческих способностей учащихся)
Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 13-17 лет...
Методика экспертных оценок по определению одаренных детей. Лосева А.А.
Методика экспертных оценок по определению одаренных детей. Лосева А.А....
Методика Г. Дэвиса, тест П. Торренса на творческое мышление
Тест на творческое мышление...
Методика Г.Дэвиса ( определения творческих способностей учащихся)
Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся...
Методика Г.Дэвиса ( определения творческих способностей учащихся)
Методика Г. Девиса (определение творческих способностей учащихся)...