Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Креативное рукоделие»
рабочая программа
Рабочая программа дополнительного образования «Креативное рукоделие» является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение учащимися основных приемов вышивания, бисероплетения и других видов рукоделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_obr_kreat_rukod_nov.docx | 58.2 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
Приказом № ___ от _________года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Креативное рукоделие»
возраст обучающихся: 7-18 лет
срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Суворова А.Н., педагог
дополнительного образования
г. Нефтеюганск-2023
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Учебно-тематический план | 6 |
3. | Содержание программы | 9 |
4. | Методическое обеспечение программы | 10 |
5. | Список литературы | 11 |
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Креативное рукоделие» разработана в соответствии со следующими документами:
∙ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября
2022 года №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
∙ Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-Стандарт);
∙ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
∙ Письмо Минобрнауки России №09-3242 от 18.11. 2015 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
∙ Устав КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
1.1. Программа «Креативное рукоделие» является прикладной, носит практикоориентировочный характер и направлена на овладение обучающимися основных приемов вышивания, бисероплетения, лоскутного шитья, работы с фетром. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социальнокультурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.
1.2. Актуальность программы заключается в соответствии современным требованиям модернизации системы образования. Обучение, по данной образовательной программе, предполагает охват разнообразного спектра прикладного творчества и тем самым позволяет приобретать и осуществлять практические навыки в различных видах рукоделия. Интеграция различных видов рукоделия представляет больше возможностей для творческой самореализации учащихся.
1.3. Цель программы: Развитие творческого потенциала личности ребенка через освоение различных видов декоративно – прикладного искусства.
1.4. Задачи программы:
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- приобретение практических знаний, умений и навыков, необходимых для творческой деятельности в декоративно-прикладном творчестве.
1.5. Возраст детей. Данная программа предусмотрена для обучающихся 12-18 лет.
1.6. Сроки реализации Программы: 1 учебный год.
1.7. Ожидаемые результаты.
Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный. Ожидаемые личностные и воспитательные результаты (минимальный и достаточный уровни) внеурочной деятельности школьников представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Ожидаемые предметные результаты освоения дополнительной образовательной программы
Минимальный уровень | Достаточный уровень | Личностные результаты |
Знают:
Уметь:
| Знают:
Умеют:
| Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры. Понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности; Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах художественно-эстетической деятельности; Расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей; Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; |
1.8. Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
Результаты образовательной деятельности учащихся отслеживаются путём проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Текущий контроль проводится по окончанию изучения отдельной темы.
Форма проведения: собеседование, анализ изделий.
Промежуточная - проводится в середине модуля, чтобы выявить, как усваивается материал.
Цель – отслеживание динамики развития каждого ребёнка, коррекция образовательного процесса.
Форма проведения: собеседование, анализ изделий.
Итоговая - проводится в конце завершения модуля.
Цель – подведение итогов освоения общеобразовательной программы.
Форма проведения: выставочный просмотр.
2. Учебно-тематический план
№ | Разделы и темы. | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Лоскутное шитье. | 18 | 1 | 17 |
2 | Фантазии из фетра | 8 | 1 | 7 |
Предновогодние хлопоты | 6 | 1 | 5 | |
Не спеши выбрасывать! | 10 | 1 | 9 | |
2 | Бисерные фантазии | 10 | 1 | 9 |
3 | Техника вышивки «сашико» | 16 | 1 | 15 |
Итого: | 68 | 3 | 65 |
Календарно-тематический план
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Форма занятия |
1 четверть | ||||
Лоскутное шитье | ||||
Вводное занятие. | 1 | Комбинированное занятие | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление изделия в лоскутной технике. | 1 | Практическая работа | ||
2 четверть | ||||
Фантазии из фетра | ||||
Вводное занятие. | 1 | Комбинированное занятие | ||
Изготовление брелков. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление брелков. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление закладок для книг. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление закладок для книг. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление брошей. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление брошей. | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление украшений для волос | 1 | Практическая работа | ||
Предновогодние хлопоты | ||||
Вводное занятие. | 1 | Комбинированное занятие | ||
Изготовление текстильных елочных игрушек | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление текстильных елочных игрушек | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление текстильных елочных игрушек | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление текстильных елочных игрушек | 1 | Практическая работа | ||
Изготовление текстильных елочных игрушек | 1 | Практическая работа | ||
3 четверть | ||||
Не спеши выбрасывать! | ||||
Вводное занятие. | Комбинированное занятие | |||
Выполнение панно из компакт - дисков | Практическая работа | |||
Выполнение панно из компакт - дисков | Практическая работа | |||
Выполнение панно из компакт - дисков | Практическая работа | |||
Выполнение панно из компакт - дисков | Практическая работа | |||
Выполнение панно из компакт - дисков | Практическая работа | |||
Выполнение панно из компакт - дисков | Практическая работа | |||
Выполнение панно из компакт - дисков | Практическая работа | |||
Выполнение панно из компакт - дисков | Практическая работа | |||
Выполнение панно из компакт - дисков | Практическая работа | |||
Бисерные фантазии | ||||
Вводное занятие. | 1 | Комбинированное занятие | ||
Украшения из бисера (серьги, кулон, браслет). | 1 | Практическая работа | ||
Украшения из бисера (серьги, кулон, браслет). | 1 | Практическая работа | ||
Украшения из бисера (серьги, кулон, браслет). | 1 | Практическая работа | ||
Украшения из бисера (серьги, кулон, браслет). | 1 | Практическая работа | ||
Украшения из бисера (серьги, кулон, браслет). | 1 | Практическая работа | ||
Украшения из бисера (серьги, кулон, браслет). | 1 | Практическая работа | ||
Украшения из бисера (серьги, кулон, браслет). | 1 | Практическая работа | ||
Украшения из бисера (серьги, кулон, браслет). | 1 | Практическая работа | ||
Украшения из бисера (серьги, кулон, браслет). | 1 | Практическая работа | ||
4 четверть | ||||
Техника вышивки «сашико» (стежковая вышивка) | ||||
Вводное занятие. | Комбинированное занятие | |||
Основные приемы вышивки «сашико». | 1 | Практическая работа | ||
Основные приемы вышивки «сашико». | 1 | Практическая работа | ||
Основные приемы вышивки «сашико». | 1 | Практическая работа | ||
Основные приемы вышивки «сашико». | 1 | Практическая работа | ||
Основные приемы вышивки «сашико». | 1 | Практическая работа | ||
Основные приемы вышивки «сашико». | 1 | Практическая работа | ||
Основные приемы вышивки «сашико». | 1 | Практическая работа | ||
Основные приемы вышивки «сашико». | 1 | Практическая работа | ||
Основные приемы вышивки «сашико». | 1 | Практическая работа | ||
Основные приемы вышивки «сашико». | 1 | Практическая работа | ||
Основные приемы вышивки «сашико». | 1 | Практическая работа | ||
Основные приемы вышивки «сашико». | 1 | Практическая работа | ||
Основные приемы вышивки «сашико». | 1 | Практическая работа | ||
Основные приемы вышивки «сашико». | 1 | Практическая работа | ||
Основные приемы вышивки «сашико». | 1 | Практическая работа | ||
ИТОГО | 68 |
- Содержание программы
Раздел 1. Лоскутное шитье.
Теория: Введение. Виды декоративно-прикладного искусства, инструменты, материалы, правила безопасной работы. История возникновения лоскутного шитья.
Практика: Изготовление изделия в лоскутной технике.
Раздел 2. Фантазии из фетра.
Теория: Беседа «Что такое фетр». Виды фетра. Инструменты и приспособления для работы с фетром. Изучение эскизов и технологий.
Практика:
Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Изготовление мини – сувениров: брелков, закладок для книг, брошей, украшений.
Раздел 3. Новогодние хлопоты.
Теория: Беседа «История появления елочных игрушек»
Практика: Изготовление сувенира к Новому году. Изготовление украшений на ёлку.
Раздел 4. Не спеши выбрасывать!
Теория: Беседа «О новых способах использования мусора для всеобщего блага»
Практика:
Выполнение панно из компакт – дисков.
Раздел 5. Бисерные фантазии
Теория: Введение. Леска, техника низания, цветоведение, закрепление бисеринки, петелька, пупырышки.
Практика: изготовление изделий: «петельки и пупырышки», простая цепочка из 2-х бисеринок, цепочка в крестик.
Раздел 6. Техника вышивки «сашико» (стежковая вышивка).
Основные приемы вышивки «сашико».
Теория: Введение. История возникновения техники «сашико». Техника безопасности работы с инструментами. Способы с нитью. Основные приемы работы в технике «сашико».
Практика: Изготовление изделий в технике «Сашико».
- Методическое обеспечение программы
№ п/п | Название темы | Форма занятий | Приемы и методы учебно -воспитательного процесса | Техническое оснащение. Дидактический материал. | Форма подведения итогов |
Лоскутное шитье | Практическое занятие | словесный; наглядный; практический. | ткань, игла ручная, линейка, нитки карандаш, ножницы | собеседование, анализ изделий, выставка творческих работ | |
Фантазии из фетра | Практическое занятие | словесный; наглядный; практический. | фетр, ткань, нитки, бисер, ножницы, игла | ||
Новогодние хлопоты | Практическое занятие | словесный; наглядный; практический. | фетр, ткань, нитки, бисер, ножницы, игла | ||
Не спеши не выбрасывай! | Практическое занятие | словесный; наглядный; практический. | фетр, ткань, нитки, бисер, ножницы, игла компакт - диск | ||
Бисерные фантазии | Практическое занятие | словесный; наглядный; практический. | бисер, леска, игла, линейка, ножницы | ||
Техника вышивки «сашико» | Практическое занятие | словесный; наглядный; практический. | ткань, игла ручная, линейка, нитки карандаш, ножницы |
5. Список литературы
1. Ануфриева М.А. Большая энциклопедия рукоделия. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 895с.
2. Белякова О.В. Большая книга поделок. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 222с.
3. Власов В.Г. Основы теории и истории декоративно-прикладного искусства. Учебнометодическое пособие. – СпбГУ, 2012. – 156с.
4. Хворостухина С.А. Рукоделие для девочек. – М.: РИПОЛклассик, 2011. – 132с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерская рукоделия»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская рукоделия". Вид деятельности: декоративно-прикладное творчество. Срок реализации: 3 год...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Креативное рукоделие» (базовый уровень)
Данная программа включает в себя различные разделы рукоделия и направлена на формирование ключевых и специальных компетенций учащихся посредством декоративно-прикладного искусства....
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»Возраст обучающихся: 10 - 15 лет. Срок реализации: 1 ...
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности художественного объединения «Волшебная кисточка»
Данная образовательная программа создает благоприятные условия для интеллектуального и эстетического воспитания личности ребенка, направлена на развитие познавательной активности, творческой самореали...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное слово»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности«Художественное слово»...