Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Креативное рукоделие» (базовый уровень)
рабочая программа
Данная программа включает в себя различные разделы рукоделия и направлена на формирование ключевых и специальных компетенций учащихся посредством декоративно-прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativnoe_rukodelie.docx | 118.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«КРЕАТИВНОЕ РУКОДЕЛИЕ»
(базовый уровень)
Возраст учащихся: 7-11 лет
Срок реализации программы: 3 года
Автор программы:
Клеменкова Елена Юрьевна,
педагог дополнительного образования
г. Надым
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка………………………………………………………… 2
- Учебно - тематический план ………………………………………………….. 8
- Содержание программы ………………………………………………………. 14
- Методическое обеспечение программы……………………………………… 29
- Список литературы ……………………………………………………………. 30
- Глоссарий……………………………………………………………………….. 31
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически оформлять быт.
Программа «Креативное рукоделие» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. В программу включены такие разделы как: бумагопластика, бисероплетение, точечная роспись, технологии папертоль и скрапбукинг, декупаж, квилинговая и джутовая филигрань, аппликация айрис-фолдинг, ассамбляж и изготовление топиариев. В конце каждого года обучения учащиеся включаются в проектную деятельность.
Направленность образовательной программы - художественная.
Программа направлена на формирование ключевых компетенций посредством декоративно-прикладного искусства (общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную), специальные компетенции (освоение инструментария декоративно-прикладного искусства, специальной терминологии, технологической грамотности, развитие технологического мышления, презентационных навыков в данном виде рукоделия).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Креативное рукоделие» разработана в соответствии с:
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11. 2018 № 196);
- Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006г. №06-1844);
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41).
Уровень освоения содержания программы - базовый.
Актуальность программы заключается в соответствии современным требованиям модернизации системы образования. Обучение, по данной образовательной программе, предполагает охват разнообразного спектра прикладного творчества и тем самым позволяет приобретать и осуществлять практические навыки в различных видах рукоделия. Интеграция различных видов рукоделия представляет больше возможностей для творческой самореализации учащихся.
Новизна программы заключается в том, что ее содержание представлено многоступенчато различными видами декоративно-прикладной деятельности и направлено на овладение учащимися необходимыми в жизни элементарными приемами работы с различными материалами.
Цель программы: Развитие творческого потенциала личности ребенка через освоение различных видов декоративно-прикладного искусства.
Задачи программы:
Образовательные (программные):
- способствовать овладению учащимися специальной терминологией, технологической грамотностью;
- формировать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству;
- формировать навыки работы с разнообразными материалами, соблюдения техники безопасности при работе и организации рабочего места;
- освоить основные технологические приемы современных видов рукоделия;
- развивать навыки работы с информационными источниками и интернет-ресурсами;
- формировать способности у учащихся решать творчески-развивающие задачи;
- формировать у учащихся навыки проектирования (создание творческих проектов).
Личностные:
- формировать способности к самоорганизации;
- формировать общественно активную личность с четкой гражданской позицией;
- формировать культуру общения и поведение в социуме;
- воспитывать навыки ведения здорового образа жизни;
- формировать: трудолюбие, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, уважение к чужому труду и результатам труда;
- воспитывать уважительное отношение к культурному наследию разных народов.
Метапредметные:
- формировать потребность в самостоятельности, ответственности, активности и саморазвитии;
- формировать навыки и умения работы с различной информацией;
- формировать умение работать в коллективе;
- развивать умение управлять своей деятельностью, контролировать, анализировать;
- формировать и развивать умения логических операций (суждение, обобщение, сравнение);
- расширять культурный кругозор учащихся.
Планируемые результаты реализации программы:
Образовательные (программные) результаты первого года обучения:
Учащиеся понимают:
- значения специальных терминов в конкретном виде рукоделия (бумагопластика, бисероплетение, точечная роспись);
- инструкции по технике безопасности;
умеют:
- пользоваться инструментарием;
- выполнять простые технологические приемы;
владеют:
- технологической грамотностью;
- навыками работы с разнообразными материалами.
Образовательные (программные) результаты второго года обучения:
Учащиеся понимают:
- как правильно организовать рабочее место;
- как работать с информацией;
- правильно рассчитать расходный материал.
умеют:
- выполнять технологические приемы в техниках папертоль, скрапбукинг, декупаж, плетение из газет.
владеют:
- навыками работы с информационными источниками и интернет-ресурсами;
- навыками проектирования.
Образовательные (программные) результаты третьего года обучения:
Учащиеся понимают:
- имеют представление о техниках айрис-фолдинг, мозаике, технике ассамбляж и стимпанк, джутовой филиграни;
- основы цветоведения и построения композиций.
умеют:
- изготовить изделия в техниках айрис-фолдинг, мозаике, технике ассамбляж и стимпанк, джутовой филиграни;
- изготовить топиарии;
- создавать проекты, решать творчески-развивающие задачи;
владеют:
- технологической грамотностью в конкретном виде рукоделия, информационными источниками и технологиями;
- навыками работы с разнообразными материалами- бумагой, бисером, тестом.
Личностные результаты:
- сформирована способность к самоорганизации, четкая гражданская позиция, культура общения и поведения в социуме;
- воспитаны навыки ведения здорового образа жизни;
- сформированы такие качества как: трудолюбие, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, уважение к чужому труду и результатам труда;
- воспитано уважительное отношение к культурному наследию разных народов.
Метапредметные результаты:
- сформирована потребность в самостоятельности, ответственности, активности и саморазвитии;
- владеют навыками работы с различной информацией;
- умеют работать в коллективе;
- умеют управлять своей деятельностью: обсуждать, обобщать, сравнивать, контролировать, анализировать;
- расширен культурный кругозор учащихся.
В процессе реализации программы «Креативное рукоделие» у учащихся формируются следующие компетенции:
Ценностно-смысловые компетенции: учащиеся самостоятельно выполняют поиск графических схем, эскизов в интернет-источниках, просматривают изделия из изученных видов рукоделия в информационных источниках по предложению педагога. В итоге учащиеся не только более глубоко понимают изучаемый материал, но и учатся выбирать главное, обосновывать его важность для себя.
Общекультурные компетенции: педагог следит за грамотностью речи учащихся на занятиях - просит поправиться, и, если есть затруднения- поправляет сам. На занятиях используются задания с информационно – познавательной направленностью.
Учебно-познавательные компетенции: на занятиях создаются проблемные ситуации, которые активизируют умственную деятельность. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Педагог побуждает учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, в результате чего и возникает поисковая ситуация.
Информационные компетенции: при помощи реальных объектов (телевизор, телефон, компьютер, принтер) и информационных технологий (аудиовидеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Коммуникативные компетенции: на занятиях предполагается создание различных текстов сообщений, публичных выступлений, продуктивная групповая коммуникация, проведение бесед и диалогов, работа в группах.
Социально-трудовые компетенции: учащиеся овладевают знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Учащиеся овладевают минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Компетенции личностного самосовершенствования:
С целью формирования данной компетенции учителем применяется такой вид деятельности на уроках, как выполнение заданий с «лишними данными» (четвертый - лишний).
Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании у учащихся чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления своих творческих способностей в работе с использованием всех изученных техник декоративно-прикладного искусства, при выполнении индивидуальных заданий.
Особенностью программы является интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, математика, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.
Адресат программы: программа предназначена для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста (7-11 лет). Группы формируются без конкурсного отбора на основании заявлений родителей (законных представителей). Форма организации деятельности групповая. Дополнительное зачисление в группы 2,3 года обучения может проводиться в соответствии с уровнем подготовки учащихся.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный, разновозрастный. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41. Продолжительность одного занятия составляет 40 мин. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут. Занятия проводятся:
-для 1-го года обучения 2 раза в неделю по 2 часа;
-для 2-го года обучения 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа;
-для 3-его года обучения 2 раза в неделю по 3 часа.
Наполняемость групп: не менее 15 учащихся. Состав групп постоянный, разновозрастный.
Формы аттестации:
Промежуточная аттестация учащихся проводится в середине учебного года в форме контрольного занятия, практическая работа, защита проекта.
Используемые методы: тестирование, практическое задание, творческое задание, опрос, наблюдение.
Итоговая аттестация проводится по окончании полного курса обучения по образовательной программе в форме контрольного занятия, практическая работа, защита проекта.
Используемые методы: теоретическое и практическое задание.
Программа итоговой аттестации содержит методику проверки теоретических знаний учащихся и их практических умений и навыков (при любой форме проведения итоговой аттестации). Содержание программы итоговой аттестации определяется на основании содержания дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в протоколах. Копии протоколов итоговой аттестации вкладываются в журналы учета работы педагога дополнительного образования в объединении.
Выпускникам учебных групп по результатам итоговой аттестации выдаются удостоверения о прохождении полного курса обучения по образовательной программе.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Контроль предметных (программных) знаний, умений и навыков, учащихся проводится 3 раза в год, контроль общеучебных умений и навыков (ОУУиН) - 2 раза в год (сентябрь, май).
Виды контроля:
- начальный контроль – в начале освоения программы с 15 по 25 сентября;
- стартовый контроль – в начале каждого последующего года обучения с 15 по 25 сентября;
- промежуточная аттестация – с 20 по 30 апреля текущего учебного года;
- контрольный срез – с 20 по 26 декабря;
- итоговая аттестация – в конце освоения программы с 12 по 19 мая.
Контроль ЗУН на каждом году обучения осуществляется по следующим критериям: владение практическими умениями и навыками, владение специальной терминологией, креативность выполнения практических заданий, владение коммуникативной культурой. ЗУН учащихся оцениваются по 4 бальной системе, от 2 -5 баллов.
Контроль предметных (программных) знаний, умений и навыков, учащихся проводится в следующих формах: контрольное занятие, контрольное задание, игровой зачет, смотр знаний, защита творческих проектов, презентаций.
Методы контроля: опрос; тестирование; собеседование; наблюдение; практическая работа; самостоятельная работа; оценивание; метод устного контроля; метод практического контроля; контрольное задание, собеседование, мини-выставка; взаимоконтроль, беседа-диалог, рефлексия.
Контроль ОУУиН проводится в форме наблюдения в сроки, установленные для начального и итогового контроля, данные заносятся в соответствующий протокол.
Контроль ОУУиН на каждом году обучения осуществляется по следующим критериям:
организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные умения и навыки.
Критерии оценки результатов освоения программы
1-ый год обучения:
Начальный контроль:
- знание основных правил техники безопасности при работе с острыми предметами;
- умение читать простые графические схемы;
- навыки работы с цветовым рядом.
Контрольный срез:
- умение организовать рабочее место, пользоваться инструментарием;
- знание свойств материала и правил изученных технологических приемов;
- навыки работы с разнообразными материалами.
Промежуточная аттестация:
- знание правил техники безопасности, расчета расходного материала;
- умение выполнять изделия в бумагопластике, бисероплетении, точечной росписи;
- навыки проектной деятельности.
2-ой год обучения:
Стартовый контроль:
- знание правил расчета расходного материала;
- умение выполнять технологические приемы в техниках папертоль, скрапбукинг, декупаж, плетение из газет;
- навыки планирования последовательности изготовления изделия и контроля над результатом практической работы.
Контрольный срез:
- умение осуществлять поиск информации;
- знание основ декупажа;
- навыки работы с интернет-источниками.
Промежуточная аттестация:
- знание правил создания композиции;
- умение выполнять кашпо, корзинку плетением из газетных трубочек;
- владение навыками создания индивидуального проекта.
3-ий год обучения:
Стартовый контроль:
- знание основ композиции, построения композиций;
- умение пользоваться схемами изделий;
- владение специальной терминологией;
Контрольный срез:
- знание правила создания работ в технике «айрис фолдинг», основных видов декупажа;
- умение выполнять технологические приемы по разделу программы;
- владение навыками декорирования.
Итоговая аттестация предполагает:
- знание специальной терминологии изученных видов рукоделия;
- владение технологической грамотностью в конкретном виде рукоделия;
- умение решать творчески-развивающие задачи.
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности. Кабинет оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, укомплектован медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи.
Материально-техническое обеспечение:
Кабинет оборудован: учебные парты, стулья, рабочий стол преподавателя, шкафы книжные, учебная доска, компьютер (ноутбук), мультимедиа проектор, интерактивная доска.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования, методист, педагог-психолог, учащиеся, родители, социальные партнеры.
Методическое и дидактическое обеспечение:
- интернет- ресурсы, электронные книги, специальная литература;
- дидактические материалы: графические схемы.
Воспитательная деятельность. Работа с родителями
Социальный заказ государства в образовании направлен на воспитание человека нравственного, образованного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего гражданской позицией современного человека. Это находит подтверждение в документах Федерального уровня: «Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
В рамках дополнительной образовательной программы предусмотрено проведение: (творческих конкурсов, реализация творческих проектов, посещение библиотеки, выставок и концертов и тд). Для воспитательного пространства характерно:
- наличие благоприятного духовно-нравственного и эмоционально-психологического климата;
- построение работы по принципу доверия и поддержки между всеми участниками педагогического процесса.
Эффективно решать учебно-воспитательные задачи можно только в тесном сотрудничестве с родителями. В этой связи в начале учебного года с родителями подробно обсуждаются интересы и увлечения ребенка, которые в дальнейшем будут учитываться при организации учебной деятельности. Немаловажным фактом при проведении занятий является сотрудничество детей с родителями. Такая связь поколений является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей.
Работа с родителями предусматривает:
- родительские собрания;
- индивидуальные беседы и консультации;
- профилактические беседы;
- анкетирование, социологический опрос родителей;
- тематические консультации с приглашением психолога, социального педагога;
- совместные воспитательные мероприятия;
- совместное проведение экскурсий и посещение выставок, музеев.
Взаимодействие педагога, детей и их родителей строится по трем направлениям: познавательной, практико-ориентированной и досуговой деятельности.
Формы познавательной деятельности: информационные часы, викторины, совместная деятельность в рамках проекта.
Формы практико-ориентированной деятельности: участие в различных акциях, проведение выставок творческих работ учащихся.
Формы досуговой деятельности: совместные праздники, конкурсы, экскурсии, посещение выставок.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2.1. Учебный план первого года обучения
№ | Раздел\Тема | Количество часов | Теор.часы | Практич. часы | Формы контроля |
I. | Вводное занятие | 2 | 2 | Опрос | |
II. | Бумагопластика | 32 | 4 | 28 | |
2.1 | Открытка в технике обрывной аппликации «Осенняя рапсодия» | 8 | 1 | 7 | Наблюдение; Практическая работа; Мини-выставка |
2.2 | Картина в технике полу объемной аппликации «Гроздья рябины» | 8 | 1 | 7 | Практическая работа; Взаимоконтроль; Мини-выставка |
2.3 | «Совята» - панно в технике объемной аппликации | 8 | 1 | 7 | Беседа; Практическая работа; Собеседование; Творческая работа |
2.4 | «Пингвин» - сувенир в технике торцевания | 8 | 1 | 7 | Опрос; Практическая работа; Наблюдение; Мини-выставка |
III. | Бисерная фантазия | 42 | 5 | 37 | |
3.1 | Азы бисероплетения | 16 | 2 | 14 | Опрос; Практическая работа; Кроссворд; Взаимоконтроль; Мини-выставка |
3.2 | Фауна в изделиях из бисера | 12 | 1 | 11 | Опрос; Практическая работа; Конкурс; Самоконтроль; Мини-выставка |
3.3 | Цветочная феерия в бисерном исполнении | 14 | 2 | 12 | Опрос; Практическая работа; Конкурс; Беседа; Тестирование; Творческая работа |
IV. | Квилинг-бумажная филигрань | 22 | 3 | 19 | |
4.1 | Разновидности спиралей, технология выполнения. | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
4.2 | Панно «Павлин» | 10 | 1 | 9 | Опрос; Наблюдение; Собеседование; Практическая работа; Мини-выставка |
4.3 | Декоративная ваза «Радужная феерия» | 10 | 1 | 9 | Беседа; Наблюдение; Практическая работа; Анализ работы; Мини-выставка |
V. | Точечная роспись | 22 | 3 | 19 | |
5.1 | Панно «Жасмин» | 10 | 1 | 9 | Опрос; Наблюдение; Практическая работа; Взаимоконтроль; Мини-выставка |
5.2 | Магнит «Ямальский сувенир» | 12 | 2 | 10 | Собеседование; Практическая работа; Игра; Анализ работы; Творческая работа |
VI. | Творческий проект | 16 | 2 | 14 | Опрос; Беседа-диалог; Практическая работа; Собеседование; Взаимоконтроль; Анализ работы |
VII. | Итоговое занятие. Защита творческого проекта | 2 | 2 | Защита проекта | |
VIII. | Экскурсии | 6 | 5 | 1 | Беседа; Беседа-диалог; Наблюдение |
Итого: | 144 | 26 | 118 |
2.2. Учебный план второго года обучения
№ | Раздел\Тема | Количество часов | Теоретические часы | Практические часы | Формы контроля |
I. | Вводное занятие | 3 | 3 | 0 | Беседа |
II. | 3D технология «Папертоль» | 42 | 6 | 36 | |
2.1 | Панно «Симфония цветов» | 21 | 3 | 18 | Опрос; Практическая работа; Самоконтроль; Наблюдение; Викторина; Мини-выставка |
2.2 | Сувенир-магнит «Обережек» | 21 | 3 | 18 | Наблюдение; Практическая работа; Опрос; Собеседование; Игра; Мини-выставка |
III. | Скрапбукинг | 24 | 2 | 22 | |
3.1 | Открытка «Ретро» | 12 | 1 | 11 | Беседа; Практическая работа; Наблюдение; Анализ работы; Творческая работа |
3.2 | Обложка фотоальбома | 12 | 1 | 11 | Практическая работа; Наблюдение; Анализ работы; Мини-выставка |
IV. | Классический декупаж | 39 | 6 | 33 | |
4.1 | Цветочный горшочек «Розовый рай» | 12 | 2 | 10 | Опрос; Практическая работа; Тестирование; Наблюдение; Творческая работа |
4.2 | Стеклянный сосуд «Подсолнухи» | 18 | 3 | 15 | Опрос; Практическая работа; Викторина; Наблюдение; Самоконтроль; Конкурс ребусов; Мини-выставка |
4.3 | Сувенир «Виноградная гроздь» | 9 | 1 | 8 | Беседа-диалог; Практическая работа; Мини-выставка |
V. | Волшебная лоза | 36 | 5 | 31 | |
5.1 | Карандашница «Веселая азбука» | 18 | 2 | 16 | Опрос; Практическая работа; Взаимоконтроль; Кроссворд; Беседа; Наблюдение |
5.2 | Корзинка «Ягодное лукошко» | 18 | 3 | 15 | Опрос; Практическая работа; Викторина; Самоанализ; Тестирование |
VI. | Живопись в технике обрывной аппликации | 36 | 1 | 35 | |
6.1 | Панно «Подсолнухи» | 36 | 1 | 35 | Опрос; Практическая работа; Взаимоконтроль; Кроссворд; Беседа; Наблюдение |
VII. | Творческий проект | 21 | 3 | 18 | Опрос; Наблюдение; Собеседование; Анализ работы; Беседа-диалог; Практическая работа |
VIII. | Итоговое занятие Защита творческого проекта | 3 | 3 | 0 | Защита проекта; Выставка |
IX. | Экскурсии | 12 | 12 | 0 | Беседа; Беседа-диалог; Наблюдение |
Итого: | 216 | 41 | 175 |
2.3. Учебный план третьего года обучения
№ | Раздел\Тема | Количество часов | Теор.часы | Практич. Часы | Формы контроля |
I. | Вводное занятие | 3 | 2 | 1 | Беседа-диалог |
II. | Радужное складывание «Айрис- фолдинг» | 24 | 2 | 22 | |
2.1 | Панно «Котенок» | 12 | 1 | 11 | Опрос; Практическая работа; Наблюдение; Мини- выставка |
2.2 | Открытка «Сердечко» | 12 | 1 | 11 | Практическая работа; Кроссворд; Опрос; Творческая работа |
III. | Мозаика «Забавная геометрия» | 42 | 4 | 38 | |
3.1 | Рамка для фото «Радуга» | 21 | 3 | 18 | Практическая работа; Тестирование; Самоконтроль; Викторина; Мини- выставка |
3.2 | Панно «Осенний этюд» в технике кракле | 21 | 2 | 19 | Практическая работа; Собеседование; Самоконтроль; Кроссворд; Творческая работа |
IV. | Техника визуального искусства «Ассамбляж» | 36 | 4 | 32 | |
4.1 | Настенное панно «Волна» | 18 | 2 | 16 | Опрос; Практическая работа; Тестирование; Конкурс; Анализ работы; Мини-выставка |
4.2 | Картина в стиле стимпанк «Улитка» | 18 | 2 | 16 | Опрос; Практическая работа; Собеседование; Игра; Аукцион знаний |
V. | Джутовая филигрань | 42 | 6 | 36 | |
5.1 | Ваза «Лилии» | 21 | 3 | 18 | Беседа-диалог; Наблюдение; Самоконтроль; Конкурс ребусов; Практическая работа; Кроссворд; Мини-выставка |
5.2 | Сувенир «Скорпион» | 21 | 3 | 18 | Собеседование; Взаимоконтроль; Практическая работа; Викторина; Кроссворд; Анализ работы |
VI. | Топиарии | 39 | 5 | 34 | |
6.1 | «Кофейный баобаб» | 21 | 3 | 18 | Тестирование; Наблюдение; Практическая работа; Собеседование; Анализ работы; Беседа-диалог; Мини-выставка |
6.2 | «Дуэт» | 18 | 2 | 16 | Опрос; Практическая работа; Конкурс ребусов; Самоанализ; Игра; Творческая работа |
VII. | Творческий проект | 18 | 2 | 16 | Беседа-диалог; Практическая работа; Аукцион знаний; Наблюдение; Анализ работы; Творческий экзамен |
VIII. | Итоговое занятие | 3 | 3 | 0 | Защита проекта |
IX. | Экскурсии | 9 | 8 | 1 | Беседа; Беседа-диалог; Наблюдение |
Итого: | 216ч. | 36 | 180 |
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
3.1. Содержание курса 1 года обучения
I. Водное занятие (2ч)
Теория.
Задачи и план работы учебной группы на год. Обзор основных разделов программы. Техника безопасности в кабинете.
Практика.
Правила работы в учебном кабинете. Оборудование кабинета, организация рабочего места.
Форма организации занятия: коллективная
Формы, методы и приемы обучения: учебное занятие, словесный, объяснительно- иллюстративный, беседа
Дидактический материал: специальная литература, образцы работ.
Методы контроля: наблюдение, опрос, обсуждение, оценивание
Форма подведения итогов по теме: опрос
II.Бумагопластика (32ч)
2.1 Открытка в технике обрывной аппликации (8ч)
Теория.
Знакомство со свойствами бумаги. Просмотр образцов работ, интернет-продукции по теме. Беседа на тему «Возможности бумагопластики и применение работ в интерьере».
Практика.
Организация своего рабочего места,
применение различных приёмов обработки бумаги.
Изготовление открытки в технике обрывной аппликации «Осенняя рапсодия».
Форма организации занятий: коллективная, групповая, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: учебное занятие, занятие – беседа, занятие – игра, словесный, практический, инструктаж, демонстрационный, индуктивный, игровой
Дидактический материал: специальная литература, интернет-ресурсы
Методы контроля: оценивание, наблюдение, теоретическое задание
Форма подведения итогов по теме: наблюдение, практическая работа, мини-выставка
2.2 Картина в технике полуобъемной аппликации «Гроздья рябины» (8ч)
Теория.
Просмотр интернет-ресурсов по теме.
Определение расходных материалов.
Беседа на тему: «Предметы домашнего интерьера-своими руками».
Практика.
Изготовление шаблонов для аппликации. Правила работы с клеем и ножницами. Обобщение навыков и умений по пройденной теме.
Форма организации занятий: групповая, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: учебное занятие, практическое занятие, итоговое занятие, практический, репродуктивный, перцептивный, метод информационной поддержки
Дидактический материал: специальная литература, образцы изделий, графические схемы
Методы контроля: наблюдение, практическое задание, теоретическое задание, оценивание, опрос, обсуждение
Форма подведения итогов по теме: практическая работа, взаимоконтроль, мини-выставка
2.3 «Совята»- панно в технике полуобъемной аппликации (8ч)
Теория.
Знакомство с выразительными возможностями разных изобразительных техник и материалов для создания одной работы. Просмотр образцов работ.
Практика.
Подготовка бумаги к работе. Создание рисунка. Раскрашивание. Аппликация.
Изготовление панно «Совята» в технике объемной аппликации.
Форма организации занятий: групповая, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: учебное занятие, практическое занятие, объяснение, беседа, занятие – викторина, словесный, наглядно-демонстрационный, инструктаж, репродуктивный, метод информационной поддержки,
Дидактический материал: интернет-картинки, образцы изделий
Методы контроля: обсуждение, опрос, теоретическое задание, оценивание, контрольное задание
Форма подведения итогов по теме: беседа, практическая работа, собеседование, творческая работа
2.4 «Пингвин»- сувенир в технике торцевания (8ч)
Теория.
Просмотр иллюстраций. Техника торцевания в декоративно-прикладном творчестве. Комбинирование аппликации. Правила по технике безопасности при работе. Беседы на тему: «Применение аппликации», «Поделки в технике торцевания»
Практика.
Составление шаблона изделия. Подготовка бумаги к работе. Правила работы с клеем и ножницами.
Поэтапное выполнение аппликации сувенира «Пингвин» в технике торцевания.
Форма организации занятий: групповая, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: учебное занятие, практическое занятие, словесный, игровой, метод информационной поддержки, объяснительно-иллюстративный, практический, беседа
Дидактический материал: интернет- ресурсы, специальная литература, образцы изделий
Методы контроля: метод устного контроля, наблюдение, теоретическое задание, практическое задание, оценивание
Форма подведения итогов по теме: опрос, практическая работа, наблюдение, мини-выставка
III. Бисерная фантазия (42ч)
3.1 Азы бисероплетения (16ч)
Теория.
Изделия из бисера, просмотр интернет- ресурсов. Знакомство с основными техниками низания бисером. Просмотр и обсуждение с учащимися способов низания. Знакомство учащихся с разновидностями простых цепочек. Проведение бесед на темы: «Изделия из бисера», «Аккуратность - залог успеха»: «Красота бисерных изделий».
Знакомство с правилами присоединения и закрепления деталей из бисера.
Практика.
Организация рабочего места.
Определение расчета расходного материала.
Определение цветового решения в изготовлении изделия.
Использование бисера различной формы в изделии.
Поэтапное изучение темы:
1). Параллельное низание;
2). Игольчатое низание;
3). Петельное низание;
4). Низание простых цепочек.
Форма организации занятий: групповая, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: практическое занятие, итоговое занятие, словесно-иллюстративный, демонстрационный, беседа
Дидактический материал: специальная литература
Методы контроля: наблюдение, опрос индивидуальный и фронтальный, контрольное задание, оценивание.
Форма подведения итогов по теме: опрос, практическая работа, кроссворд, взаимоконтроль, мини-выставка
3.2 Фауна в изделиях из бисера (12ч)
Теория.
Просмотр интернет-ресурсов. Применение различных техник низания в изготовлении изделий. Разбор графических схем изделий и условных обозначений. Закрепление правил расчета расходного материала, правила работы с проволокой. Беседы на темы: «Насекомые из бисера», «Животные Севера в бисерном исполнении». Беседа о соблюдении правил техники безопасности.
Практика.
Подбор цветовой гаммы изделия.
Поэтапное выполнение тем:
1). Насекомые из бисера;
2). Пресмыкающиеся из бисера;
3). Животные из бисера;
Форма организации занятий: индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: учебное занятие, практическое занятие, занятие – беседа, итоговое занятие, словесный, наглядно – демонстрационный, объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, метод информационной поддержки
Дидактический материал: интернет- ресурсы, специальная литература, образцы изделий
Методы контроля: наблюдение, оценивание, опрос, теоретическое задание
Форма подведения итогов по теме: опрос, практическая работа, конкурс, самоконтроль, мини-выставка
3.3 Цветочная феерия в бисерном исполнении (14ч)
Теория.
Просмотр интернет - ресурсов. Беседы «Магия цветов», «Круговая (французская) техника низания цветов».
Правила сборки готовых изделий. Обобщение полученных знаний. Беседа о соблюдении правил техники безопасности.
Практика.
Организация рабочего места.
Определение цветовой гаммы изделия, расчета расходного материала.
Поэтапное изготовление цветов:
1). Изготовление ромашки;
2). Изготовление василька;
3). Изготовление розы;
Форма организации занятий: коллективная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: практическое занятие, итоговое занятие, наглядный, словесно-иллюстративный, демонстрационный, беседа
Дидактический материал: интернет-ресурсы, образцы изделий
Методы контроля: комбинированный, наблюдение, опрос индивидуальный и фронтальный, контрольное задание, оценивание.
Форма подведения итогов по теме: опрос, практическая работа, конкурс, беседа, тестирование, творческая работа
IV. Квилинг-бумажная филигрань (22ч)
4.1 Разновидности спиралей, технология выполнения (2ч)
Теория.
Знакомство с главными элементами квиллинга, инструментарием. Понятия рулона, овала, полумесяца. Эсцентрические модели элементов квилинга.
Просмотр интернет-ресурсов по данной теме. Беседа на тему: «Что такое композиция?!»
Практика.
Изготовление спиралей квиллинга. Крепление элементов на основе.
Форма организации занятий: фронтальная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, индивидуальная, метод наблюдения, словесный метод, метод проблемного обучения, метод практической работы, объяснение основных понятий
Дидактический материал: специальная литература, интернет-ресурсы
Методы контроля: индивидуальный, комбинированный, метод устного контроля, практический метод, контрольное задание, взаимоконтроль
Форма подведения итогов по теме: практическая работа
4.2 Панно «Павлин» (10ч)
Теория.
Просмотр и разбор схемы панно. Беседы: «Несложный квилинг. Основы», «Забавные спиральки».
Практика.
Организация рабочего места.
Определение расчета расходного материала.
Поэтапное изготовление панно «Павлин»:
1) Подготовка рамки, основы панно и шаблона;
2) Изготовление спиралей для панно;
3) Выкладывание спиралей по шаблону «Павлин»;
4) Финишное оформление панно.
Форма организации занятий: групповая, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, индивидуальная, метод наблюдения, словесный метод, метод проблемного обучения, метод практической работы, объяснение
Дидактический материал: специальная литература, интернет-ресурсы
Методы контроля: комбинированный, индивидуальный метод, метод устного контроля, практический метод, контрольное задание, самоконтроль, взаимоконтроль
Форма подведения итогов по теме: опрос, наблюдение, собеседование, практическая работа, мини-выставка
4.3 Декоративная ваза «Радужная феерия» (10ч)
Теория.
Просмотр и разбор схемы панно. Беседы: «В мире прекрасного!».
Варианты и разнообразие форм в выборе спиралей.
Практика.
Организация рабочего места.
Определение расчета расходного материала.
Поэтапное изготовление изделия:
1). Подготовка рамки, основы панно и шаблона;
2). Изготовление спиралей для панно;
3). Выкладывание спиралей по шаблону;
4). Финишное оформление панно.
Форма организации занятий: индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, индивидуальная, метод наблюдения, словесный метод, метод практической работы, объяснение
Дидактический материал: специальная литература, интернет-ресурсы
Методы контроля: комбинированный, индивидуальный метод, метод устного контроля, практический метод, контрольное задание, самоконтроль
Форма подведения итогов по теме: беседа, наблюдение, практическая работа, анализ работы, мини-выставка
V.Точечная роспись (22ч)
5.1 Панно «Жасмин» (10ч)
Теория.
Знакомство с точечной росписью. Просмотр образцов работ. Используемые материалы и инструменты. Техника безопасности при работе с красками (колорами).
Практика.
Подготовка к работе. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом. Создание рисунка. Подбор колоров. Раскрашивание.
Изготовление панно «Жасмин» в технике точечной росписи.
Форма организации занятий: групповая, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: учебное занятие, практическое занятие, объяснение, беседа, занятие – викторина, словесный, наглядно-демонстрационный, инструктаж, репродуктивный, метод информационной поддержки,
Дидактический материал: интернет-картинки, образцы изделий
Методы контроля: обсуждение, опрос, теоретическое задание, оценивание, контрольное задание
Форма подведения итогов по теме: опрос, наблюдение, практическая работа, взаимоконтроль, мини-выставка
5.2 Магнит «Ямальский сувенир» (12ч)
Теория.
Просмотр интернет- ресурсов. Правила по технике безопасности при работе с клеевым пистолетом. Беседы на тему: «Point-to-point-- точка к точке», «Разнообразие технике точечной росписи»
Практика.
Составление шаблона изделия. Подготовка материалов к работе. Правила работы с клеем и ножницами.
Поэтапное выполнение работы в технике точечной росписи.
Форма организации занятий: групповая, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: учебное занятие, практическое занятие, словесный, игровой, метод информационной поддержки, объяснительно-иллюстративный, практический, беседа
Дидактический материал: интернет- ресурсы, специальная литература, образцы изделий
Методы контроля: метод устного контроля, наблюдение, теоретическое задание, практическое задание, оценивание
Форма подведения итогов по теме: собеседование, практическая работа, игра, анализ работы, творческая работа
VI.Творческий проект (16ч)
Теория.
Разновидности проектов. Беседы на тему: «Сущность проектов и их разновидности», «Что такое дизайн-спецификация и дизайн-анализ»
Обозначается задача проекта, его форма. Выбирается проект «Изготовление панно». Определяется техника исполнения.
Практика.
Обозначение задачи проекта. Первоначальные идеи проекта
Проведение исследований на материал и технику исполнения.
Проведение дизайн- спецификации, дизайн- анализа
Разбор последовательности изготовления элементов панно. Проведение детальной разработки, спецификации элементов изделия. Обозначение перечня инструментов, применяемых в изготовлении
Технологический этап проекта. Поэтапное выполнение элементов панно.
Экономическая оценка материалов, используемых в проекте. Общая оценка изделия.
Реклама проекта
Форма организации занятия: коллективная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: словесный, частично-поисковый, метод проблемного изложения, проектный метод
Дидактический материал: интернет - ресурсы
Форма и методы контроля: метод устного контроля, практический контроль, комбинированный контроль
Форма подведения итогов по теме: опрос, беседа-диалог, практическая работа, собеседование, взаимоконтроль, анализ работы
VI. Итоговое занятие (2ч)
Теория.
На занятии подводятся итоги работы за год. Учащиеся знакомятся с планами на следующий год.
Практика.
Защита проектов. Оформление выставки творческих работ, выполненных в течение учебного года.
Форма организации занятия: коллективная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: итоговое занятие, метод наблюдения Методы контроля: оценивание, обсуждение, анализ проделанной работы за год
Форма подведения итогов по теме: защита проекта
VII. Экскурссии (6ч)
Теория.
Беседы по тематике выставки
Практика.
Сбор природного материала.
Форма организации занятия: коллективная
Формы, методы и приемы обучения: метод наблюдения
Форма подведения итогов по теме: беседа, беседа-диалог, наблюдение
3.2. Содержание курса 2 года обучения
I. Водное занятие (3ч)
Теория.
Задачи и план работы учебной группы на год. Обзор основных разделов программы. Техника безопасности в кабинете.
Практика.
Правила работы в учебном кабинете. Оборудование кабинета, организация рабочего места.
Форма организации занятия: коллективная
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, словесный, объяснительно- иллюстративный, беседа
Дидактический материал: специальная литература, образцы работ.
Методы контроля: метод наблюдения, словесный метод, обсуждение
Форма подведения итогов по теме: беседа
II. 3D технология «Паперть»(42ч)
2.1 Панно «Симфония цветов» (21ч)
Теория.
Просмотр интернет-ресурсов по теме. Знакомство с технологией «папертоль». Правила работы с клеем и ножницами. Беседа на тему: «Предметы домашнего интерьера-своими руками». Инструментарий.
Практика.
Изготовление шаблонов для аппликации. Обобщение навыков и умений по пройденной теме.
Послойное изготовление панно «Симфония цветов».
Форма организации занятий: фронтальная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, индивидуальная, практический метод, репродуктивный метод, перцептивный метод
Дидактический материал: интернет – ресурсы, специальная литература
Методы контроля: фронтальный, комбинированный, индивидуальный, практический, метод устного контроля
Форма подведения итогов по теме: опрос, практическая работа, самоконтроль, наблюдение, викторина, мини-выставка
2.2 Сувенир - магнит «Обережек» (21ч)
Теория.
Технология «папертоль». Просмотр интернет-ресурсов. Беседа «Картины в технике «Папертоль», «3-D технологии в бумагопластике».
Практика.
Подготовка магнита для сувенира.
Послойное изготовление сувенира-магнита «Обережек».
Форма организации занятий: коллективная, индивидуальная, групповая
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, индивидуальная, метод практической работы, репродуктивный метод, метод информационной поддержки
Дидактический материал: интернет – ресурсы
Методы контроля: фронтальный, комбинированный, индивидуальный, практический, метод устного контроля
Форма подведения итогов по теме: наблюдение, практическая работа, опрос, собеседование, игра, мини-выставка
III. Скрапбукинг (24ч)
3.1 Открытка «Ретро»- стиль дистрессинг (состаривание страницы) (12ч)
Теория.
Знакомство со скрапбукингом. Стили в скраббукинге. Просмотр интернет-ресурсов по теме. Инструменты и материалы.
Практика.
Организация рабочего места.
Определение расчета расходного материала.
Поэтапное изготовление открытки «Ретро»:
1). Подготовка основного фона открытки, пропитка;
2). Изготовление отдельных фрагментов;
3). Наложение и склеивание фрагментов на фон;
4). Финишное оформление работы.
Форма организации занятий: коллективная, индивидуальная, групповая
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковый метод, метод практической работы, метод информационной поддержки
Дидактический материал: интернет – ресурсы, специальная литература
Методы контроля: фронтальный, комбинированный, индивидуальный, практический, метод устного контроля, дискуссия
Форма подведения итогов по теме: беседа, практическая работа, наблюдение, анализ работы, творческая работа
3.2 Обложка фотоальбома (12ч)
Теория.
Просмотр интернет-ресурсов по теме. Инструменты и материалы.
Практика.
Организация рабочего места.
Определение расчета расходного материала. Поэтапное изготовление обложки.
Форма организации занятий: индивидуальная, групповая
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковый метод, метод практической работы, метод информационной поддержки
Дидактический материал: интернет – ресурсы
Методы контроля: фронтальный, комбинированный, индивидуальный, практический, метод устного контроля
Форма подведения итогов по теме: практическая работа, наблюдение, анализ работы, мини-выставка
IV. Классический декупаж (39ч)
4.1 Цветочный горшочек «Розовый рай» (12ч)
Теория.
Демонстрация интернет-ресурсов по декупажу цветочных горшков. Выбор картинок для декупажа. Беседы: «Исскуство декупажа», «Новая жизнь старых вещей». Техника безопасности при работе с лаком.
Практика.
Декупаж цветочного горшка.
Поэтапное выполнение работы:
1). Грунтование горшка;
2). Вырезание фрагментов из трехслойных салфеток;
3). Нанесение картинок на горшок;
4). Покрытие лаком.
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: групповая, индивидуальная, словесный метод, практический метод, наглядно – демонстрационный, репродуктивный, метод информационной поддержки, метод наблюдения, метод проблемного обучения
Дидактический материал: слайды
Методы контроля: фронтальный, комбинированный, индивидуальный, практический, метод устного контроля
Форма подведения итогов по теме: опрос, практическая работа, тестирование, наблюдение, творческая работа
4.2 Стеклянный сосуд «Подсолнухи» (18ч)
Теория.
Декупаж сосудов. Просмотр интернет-ресурсов. Беседы: «Новая жизнь бутылок», «Чистота на столе - чистота в работе».
Практика.
Подбор сосуда. Декупаж сосуда.
Поэтапное выполнение работы:
1). Грунтование и покраска сосуда;
2). Вырезание фрагментов из трехслойных салфеток;
3). Нанесение картинок на горшок;
4). Нанесение декоративных элементов на сосуд;
5). Покрытие лаком.
Форма организации занятий: коллективная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, словесный метод, практический метод, демонстрационный метод, беседа, метод наблюдения
Дидактический материал: интернет-ресурсы, специальная литература
Методы контроля: комбинированный метод, метод устного контроля, практический метод, дискуссия
Форма подведения итогов по теме: опрос, практическая работа, викторина, наблюдение, самоконтроль, конкурс ребусов, мини-выставка
4.3. Сувенир «Виноградная гроздь» (9ч)
Теория.
Просмотр иллюстраций. Возможности декупажа в декоративно-прикладном творчестве. Правила по технике безопасности при работе. Беседа на тему: «Декоративные работы на жестких дисках»
Практика.
Составление шаблона изделия. Подготовка диска к работе. Правила работы с клеем и ножницами, техника безопасности при работе с лаком.
Поэтапное выполнение сувенира «Виноградная гроздь»:
1). Обработка и покрытие задней стороны диска;
2). Изготовление виноградин из салфеток;
3). Декупаж рисунка на диск;
4). Покрытие клеем декупажной поверхности;
5). Покрытие сувенира лаком.
Форма организации занятий: индивидуальная, групповая (в парах)
Формы, методы и приемы обучения: индивидуальная, групповая (в парах), практическое занятие, словесный, игровой, метод информационной поддержки, объяснительно-иллюстративный, метод практической работы
Дидактический материал: специальная литература, образцы изделий
Методы контроля: комбинированный метод, метод устного контроля, практический метод
Форма подведения итогов по теме: беседа-диалог, практическая работа, мини-выставка
V. Волшебная лоза(36ч)
5.1 Карандашница «Веселая азбука» (18ч)
Теория.
Плетение из газетных трубочек. Просмотр образцов работ. Просмотр видеоролика «Плетение из газет». Техника безопасности при работе со спицами.
Практика.
Подготовка и нарезка бумаги к работе.
Поэтапное изготовление карандашницы «Веселая азбука»:
1). Изготовление газетных трубочек;
2). Изготовление круга-основы;
3). Оплетение каркаса карандашницы;
4). Оформление края карандашницы;
5). Финишное оформление работы.
Форма организации занятий: фронтальная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: индивидуальная, метод практической работы, словесный метод, метод проблемного обучения, метод наблюдения
Дидактический материал: интернет- ресурсы, технологическая карта
Методы контроля: метод устного контроля, практический контроль, дискуссия, дидактические тесты
Форма подведения итогов по теме: опрос, практическая работа, взаимоконтроль, кроссворд, беседа, наблюдение
5.2 Корзинка «Ягодное лукошко» (18ч)
Теория.
Закрепление знаний по теме. Просмотр вариантов плетения корзинок из газетных трубочек. Викторина «Флора Ямала».
Практика.
Поэтапное выполнение корзинки «Ягодное лукошко»:
1). Изготовление газетных трубочек;
2). Изготовление круга-основы;
3). Оплетение каркаса лукошка;
4). Изготовление ручки и крепление к основному каркасу корзинки;
5). Финишное оформление работы.
Форма организации занятия: индивидуальная, групповая
Формы, методы и приемы обучения: групповая, индивидуальная, словесный метод, практический метод, наглядно – демонстрационный, репродуктивный, метод информационной поддержки, метод наблюдения
Дидактический материал: слайды
Методы контроля: комбинированный, индивидуальный, практический, метод устного контроля
Форма подведения итогов по теме: групповая, индивидуальная, контрольное занятие, взаимоконтроль, мозговой штурм, опрос, самоанализ, кроссворд, итоговое практическое занятие
Форма подведения итогов по теме: опрос, практическая работа, викторина, самоанализ, тестирование
VI. Живопись в технике обрывной аппликации
6.1 Панно «Подсолнухи» (36ч)
Теория.
Просмотр интернет-ресурсов. Техника безопасности при работе с клеем.
Тона и полутона при подборке фрагментов панно.
Практика.
Подготовка бумаги к работе.
Поэтапное изготовление панно.
Форма организации занятий: фронтальная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: индивидуальная, метод практической работы, словесный метод, метод наблюдения
Дидактический материал: интернет- ресурсы
Методы контроля: метод устного контроля, практический контроль, дискуссия, дидактические тесты
Форма подведения итогов по теме: опрос, практическая работа, взаимоконтроль, кроссворд, беседа, наблюдение
VII. Творческий проект (18ч)
Теория.
Разновидности проектов. Беседы на тему: «Какие бывают проекты?», «Что такое дизайн-спецификация и дизайн-анализ»
Обозначается задача проекта, его форма. Выбирается проект «Изготовление панно»
Практика.
Обозначение задачи проекта. Первоначальные идеи проекта
Проведение исследований на материал и технику низания оптимальную для данного проекта
Проведение дизайн- спецификации, дизайн- анализа
Разбор последовательности изготовления элементов панно. Проведение детальной разработки, спецификации элементов изделия. Обозначение перечня инструментов, применяемых в изготовлении
Технологический этап проекта. Поэтапное выполнение элементов панно. Экономическая оценка материалов, используемых в проекте. Общая оценка изделия.
Реклама проекта
Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: словесный, частично-поисковый, метод проблемного изложения, проектный метод
Дидактический материал: интернет - ресурсы
Форма и методы контроля: метод устного контроля, практический контроль, комбинированный контроль, взаимоконтроль
Форма подведения итогов по теме: опрос, наблюдение, собеседование, анализ работы, беседа-диалог, практическая работа
VIII. Итоговое занятие (2ч)
Теория.
На занятии подводятся итоги работы за год. Учащиеся знакомятся с планами на следующий год.
Практика.
Защита проектов. Оформление выставки творческих работ, выполненных в течение учебного года.
Форма организации занятия: групповая
Формы, методы и приемы обучения: итоговое занятие, занятие - беседа
Методы контроля: оценивание, обсуждение, анализ проделанной работы за год
Форма подведения итогов по теме: защита проекта, выставка
IX. Экскурссии(8ч)
Теория.
Беседы по тематике выставки
Форма организации занятия: коллективная
Формы, методы и приемы обучения: метод наблюдения
Форма подведения итогов по теме: беседа, беседа-диалог, наблюдение
3.3. Содержание курса 3 года обучения
I. Вводное занятие (3ч)
Теория.
Задачи и план работы учебной группы на год. Обзор основных разделов программы. Техника безопасности в кабинете.
Практика.
Правила работы в учебном кабинете. Оборудование кабинета, организация рабочего места.
Форма организации занятия: групповая
Формы, методы и приемы обучения: коллективная, словесный, объяснительно- иллюстративный, беседа
Дидактический материал: специальная литература, образцы работ.
Методы контроля: наблюдение, опрос, обсуждение, оценивание
Форма подведения итогов по теме: беседа-диалог
II. Радужное складывание «Айрис - фолдинг» (24ч)
2.1 Панно «Котенок» (12ч)
Теория.
Просмотр иллюстраций. Айрис- фолдинг в декоративно-прикладном творчестве. Беседы на тему: «Бумажный пэчворк», «Красота своими руками».
Практика.
Поэтапное изготовление панно «Котенок»:
1). Подготовка и разбивка шаблона;
2). Обработка цветной бумаги, разрезание на полосы;
3). Вырезание котенка по контуру на картоне;
4). Склеивание сложенных полосок;
5). Финишное оформление работы.
Форма организации занятия: коллективная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, метод словесный, объяснительно- иллюстративный, метод практического контроля
Дидактический материал: специальная литература, образцы работ
Методы контроля: метод наблюдения, словесный метод, обсуждение
Форма подведения итогов по теме: опрос, практическая работа, наблюдение, мини- выставка
2.2 Открытка «Сердечко» (12ч)
Теория.
Просмотр интернет-ресурсов по теме. Беседы на тему: «Открытки для любимых», «Подарки своими руками».
Практика.
Поэтапное изготовление открытки «Сердечко»:
1). Подготовка и разбивка шаблона;
2). Обработка цветной бумаги, разрезание на полосы;
3). Вырезание по контуру на картоне;
4). Склеивание сложенных полосок;
5). Финишное оформление работы.
Форма организации занятия: коллективная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, словесный, объяснительно- иллюстративный, беседа
Дидактический материал: технологическая карта, образцы работ.
Методы контроля: метод наблюдения, словесный метод, обсуждение
Форма подведения итогов по теме: практическая работа, кроссворд, опрос, творческая работа
III. Мозаика «Забавная геометрия» (42ч)
3.1 Рамка для фото «Радуга» (21ч)
Теория.
Просмотр интернет- ресурсов по теме. Беседы на темы: «Техника мозаика», «Рамочки в интерьере». Техника безопасности при работе с клеем и лаком.
Практика.
Организация рабочего места.
Определение расчета расходного материала.
Поэтапное изготовление рамки «Радуга»:
1). Изготовление рамки из картона;
2). Подготовка скорлупы к работе;
3). Наложение мозаичных фрагментов на фон рамки;
4). Оформление уголков рамки декоративными элементами;
5). Финишное оформление работы.
Форма организации занятий: коллективная, индивидуальная, групповая
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковый метод, метод практической работы, метод информационной поддержки
Дидактический материал: интернет – ресурсы
Методы контроля: фронтальный, комбинированный, индивидуальный, практический, метод устного контроля, дискуссия
Форма подведения итогов по теме: практическая работа, тестирование, самоконтроль, викторина, мини- выставка
3.2 Панно «Осенний этюд» в технике кракле (21ч)
Теория.
Просмотр видеоролика по теме «Мозаика». Беседы на темы «Миниатюры в лаковой живописи», «Орнаменты в технике кракелюр (трещинки)».
Практика.
Организация рабочего места.
Определение расчета расходного материала.
Поэтапное изготовление панно «Осенний этюд»:
1). Подготовка эскиза панно;
2). Подготовка скорлупы к работе;
3). Наложение мозаичных фрагментов на шаблон панно;
4). Оформление уголков панно декоративными элементами;
5). Финишное оформление работы.
Форма организации занятия: коллективная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, метод объяснительно- иллюстративный, метод практической работы, метод наблюдения
Дидактический материал: образцы работ
Методы контроля: метод наблюдения, словесный метод, обсуждение
Форма подведения итогов по теме: практическая работа, собеседование, самоконтроль, кроссворд, творческая работа
IV. Техника визуального искусства «Ассамбляж» (36ч)
4.1 Настенное панно «Волна» (18ч)
Теория.
Беседы на темы: «Объемный коллаж», «Жан Дюбюффе - основоположник техники ассамбляж»
Практика.
Поэтапное изготовление панно «Волна»:
1). Подготовка эскиза панно;
2). Подготовка накладных элементов панно;
3). Наложение крупных элементов по контуру рисунка;
4). Наложение средних элементов по контуру рисунка;
5). Заполнение пустот мелкими деталями;
6). Финишное оформление работы.
Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: словесный, частично-поисковый, метод проблемного изложения, метод наблюдения
Дидактический материал: интернет - ресурсы
Форма и методы контроля: метод устного контроля, практический контроль, комбинированный контроль, самоконтроль
Форма подведения итогов по теме: опрос, практическая работа, тестирование, конкурс, анализ работы, мини-выставка
4.2 Картина в стиле стимпанк «Улитка» (18ч)
Теория.
Знакомство с техникой стимпанк. Просмотр видеоматериалов по теме. Беседы на темы: «Творчество в стиле механика», «Галерея необычных картин»
Практика.
Поэтапное изготовление картины «Улитка»»:
1). Изготовление шаблона, подготовка элементов картины;
2). Обтяжка формата картины мешковиной, окрашивание фона;
3). Подготовка проволоки для контура и закрепление на картине;
4). Заполнение шаблона объемными элементами;
5). Заполнение пустот мелкими деталями;
6). Финишное оформление работы.
Форма организации занятия: коллективная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, метод словесный, объяснительно- иллюстративный, метод практического контроля
Дидактический материал: специальная литература, образцы работ
Методы контроля: метод наблюдения, словесный метод, обсуждение
Форма подведения итогов по теме: опрос, практическая работа, собеседование, игра, аукцион знаний
V. Джутовая филигрань(42ч)
5.1 Ваза «Лилии» (21ч)
Теория.
Знакомство с джутовой филигранью. Просмотр видеоматериалов по теме. Беседы на темы: «Поделки из натурального волокна», «Инструменты при работе с джутом».
Практика.
Организация рабочего места.
Определение расчета расходного материала.
Поэтапное изготовление вазы «Лилии»:
1). Подготовка материала к работе, выкладывание дна вазы шпагатом;
2). Изготовление элементов «петельки»;
3). Изготовление элементов «завитки»;
4). Изготовление элементов «листочки»;
5). Склеивание отдельных элементов;
6). Финишное оформление работы.
Форма организации занятия: коллективная, индивидуальная, групповая
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, индивидуальная, метод словесный, объяснительно- иллюстративный, метод практической работы
Дидактический материал: специальная литература, образцы работ
Методы контроля: групповой, метод устного контроля, метод наблюдения, обсуждение, метод практического контроля
Форма подведения итогов по теме: беседа-диалог, наблюдение, самоконтроль, конкурс ребусов, практическая работа, кроссворд, мини-выставка
5.2 Сувенир «Скорпион» (21ч)
Теория.
Просмотр видеоматериалов по теме «Сувениры из джута». Беседы на темы: «Поделки своими руками», «Объемные сувениры».
Практика.
Организация рабочего места.
Определение расчета расходного материала.
Поэтапное изготовление сувенира «Скорпион»:
1). Подготовка эскиза;
2). Выкладка основного контура на фоне;
3). Изготовление элементов «петельки»;
4). Изготовление элементов «завитки», «колечки»;
5). Склеивание отдельных элементов;
6). Наложение модулей на контур;
7). Финишное оформление работы.
Форма организации занятия: коллективная, индивидуальная, групповая
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, индивидуальная, демонстрационно- иллюстративный, метод практической работы, частично-поисковый, метод проблемного изложения
Дидактический материал: технологическая карта, образцы работ
Методы контроля: групповой, метод устного контроля, метод наблюдения, обсуждение, метод практического контроля
Форма подведения итогов по теме: собеседование, взаимоконтроль, практическая работа, викторина, кроссворд, анализ работы
VI. Топиарии(39ч)
6.1 «Кофейный баобаб» (21ч)
Теория.
Топиарии и их разновидности. Просмотр интернет - ресурсов. Беседы на темы: «Материалы, используемые в творчестве создания топиариев», «Возможные варианты из кофейных зерен»
Практика.
Поэтапное изготовление топиария «Кофейный баобаб»:
1). Подготовка материалов и инструментов к работе;
2). Оклеивание шаров разных диаметров кофейным зерном;
3). Обмотка проволоки и крепление к шарам;
4). Подготовка сосуда и установка топиария в сосуд;
5). Финишное оформление работы.
Форма организации занятия: коллективная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, индивидуальная, демонстрационно- иллюстративный, метод практической работы, частично-поисковый, метод проблемного изложения
Дидактический материал: технологическая карта, образцы работ
Методы контроля: групповой, метод устного контроля, метод наблюдения, обсуждение, метод практического контроля
Форма подведения итогов по теме: тестирование, наблюдение, практическая работа, собеседование, анализ работы, беседа-диалог, мини-выставка
6.2 «Дуэт» (18ч)
Теория.
Топиарии и их формы. Просмотр интернет - ресурсов. Беседы на темы: «Забавные сувениры», «Чудо на подоконнике»
Практика.
Поэтапное изготовление топиария «Дуэт»:
1). Подготовка материалов и инструментов к работе;
2). Оклеивание шаров кофейным зерном;
3). Обмотка проволоки и крепление к шарам;
4). Подготовка сосуда и установка топиария в сосуд;
5). Изготовление цилиндра и банта;
6). Финишное оформление работы.
Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: фронтальная, индивидуальная, демонстрационно- иллюстративный, метод практической работы, метод проблемного изложения, метод наблюдения
Дидактический материал: технологическая карта, образцы работ
Методы контроля: групповой, метод устного контроля, метод наблюдения, обсуждение, метод практического контроля, комбинированный метод контроля
Форма подведения итогов по теме: опрос, практическая работа, конкурс ребусов, самоанализ, игра, творческая работа
VII. Творческий проект (18ч)
Теория.
Просмотр интернет - ресурсов по теме «Творческие проекты».
Обозначается задача проекта, его форма. Выбирается проект. Определяется техника исполнения.
Практика.
Обозначение задачи проекта. Первоначальные идеи проекта
Проведение исследований на материал и технику исполнения.
Проведение дизайн- спецификации, дизайн- анализа
Разбор последовательности изготовления элементов для работы. Проведение детальной разработки, спецификации элементов изделия. Обозначение перечня инструментов, применяемых в изготовлении
Технологический этап проекта. Поэтапное выполнение элементов панно.
Экономическая оценка материалов, используемых в проекте. Общая оценка изделия.
Реклама проекта
Форма организации занятия: коллективная, индивидуальная
Формы, методы и приемы обучения: словесный, частично-поисковый, метод проблемного изложения, проектный метод
Дидактический материал: интернет - ресурсы
Форма и методы контроля: метод устного контроля, практический контроль, комбинированный контроль, экзамен
Форма подведения итогов по теме: беседа-диалог, практическая работа, аукцион знаний, наблюдение, анализ работы, творческий экзамен
VIII. Итоговое занятие (3ч)
Теория.
На занятии подводятся итоги работы за год. Учащиеся знакомятся с планами на следующий год.
Практика.
Защита проектов. Оформление выставки творческих работ, выполненных в течение учебного года.
Форма организации занятия: групповая
Формы, методы и приемы обучения: итоговое занятие, занятие - беседа
Методы контроля: оценивание, обсуждение, анализ проделанной работы за год
Форма подведения итогов по теме: выставка, защита проектов
IX. Экскурссии (9ч)
Теория.
Беседы по тематике выставки
Форма организации занятия: коллективная
Формы, методы и приемы обучения: метод наблюдения
Форма подведения итогов по теме: беседа, беседа-диалог, наблюдение
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы:
- единства обучения, развития и воспитания;
- последовательности: от простого к сложному;
- систематичности;
- активности;
- наглядности;
- интеграции;
- прочности;
- связи теории с практикой.
- методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);
- формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
- формы организации учебного занятия - акция, аукцион, беседа, встреча с интересными людьми, выставка, гостиная, диспут, защита проектов, игра, конкурс, круглый стол, наблюдение, открытое занятие, посиделки, праздник, практическое занятие, представление, презентация, экскурсия;
- педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология развивающего обучения, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия:
Подготовительный этап (организационная часть): Вводная беседа. Подготовка учащихся к работе на занятии. Проверка знаний ранее изученного материала.
Основной этап: Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (вопросы). Изложение нового материала и его закрепление.
Постановка проблем и выдача заданий. Выполнение учащимися заданий и решения задач. Усвоение новых знаний и способов действий (использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей). Практическая работа.
Итоговый этап – подведение итога занятия что получилось, на что надо обратить внимание, над чем поработать. Мобилизация детей на самооценку. Оценка результатов работы.
Рефлексия.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:
1. «Декупаж» самая полная энциклопедия/ Светлана Юсель.-М. «АСТ-ПРЕСС»,2015г
2. Яркие поделки и аппликации из фетра/ О.С. Груша.-Ростов н/Д:Феникс, 2015
3.Большая книга бисера/М.:»ОЛМА-ПРЕСС»; СПб.: «Валери СПД», 2000.
Интернет-ресурсы:
1ый год обучения:
2.https://kladraz.ru/blogs/zueva-tatjana/master-klas-po-aplikaci-sovenok.html
4.https://jlady.ru/hobby/texnika-torcevaniya-iz-bumagi.html
5.https://www.joxin.club/rukodelie/biser/pletenie-dlya-nachinayushhih.html
6.http://bicer.ru/bicer_fauna.htm
7.http://cluclu.ru/blog/kwilling
8. https://novate.ru/blogs/200915/33009/
9.https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/hand-maid/11510.html
10.http://www.tairtd.ru/information/master-class/Tochechnaya-rospis-dlya-nachinayushchikh.html
11.http://kitchenguide.su/dizain/idei/tochechnaya-rospis-posudy.html
12.https://trans-info34.ru/rospis-sten/tochechnaya-rospis-panno-na-stenu.html
2ой год обучения:
1.http://evg-crystal.ru/kartiny/papertol-kartiny.html
2.http://masterashow.ru/raznoe/tehnika-papertol-dlya-nachinayucshih-master-klass.html
3.https://womaninstinct.ru/domahniiochag/7226-sozdanie-trehmernyh-kartin-v-tehnike-papertol.html
4.https://www.infoniac.ru/news/Skrapbuking-svoimi-rukami-dlya-nachinayushih.html
5.https://scrapnews.net/scrapbooking.html
6.https://strana-sovetov.com/hobbies/rukodelie/15497-skrapbuking-dlya-nachinayutschih.html
8.http://sanjey.ru/post274444487/
9.https://www.liveinternet.ru/users/olha6/post411453411
10.https://smachno.ua/ua/posts/krasivaya-kuhnya/krasivayakuhnya-16061/
11.https://mydesigninfo.ru/pletenie-iz-gazetnyx-trubochek-dlya-nachinayushhix/
12.https://handsmake.ru/korzinka-svoimi-rukami-iz-gazetnyh-trubochek.html
13.https://www.liveinternet.ru/users/5134073/post330219950/
3ий год обучения:
1.http://www.hnh.ru/handycraft/2011-01-22-15
2.https://zhenskie-uvlecheniya.ru/ajris-folding-texnika-rukodeliya.html
3.http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/ajris-folding-eto-prosto-osnovy-texniki.html
4.https://podelki-shop.ru/master-klassy-i-stati/ajris-folding/koshka-v-texnike-ajris-folding
7.http://nacrestike.ru/publ/master_klassy/podelki_iz_jaichnoj_skorlupy/9-1-0-815
8.http://rucco.ru/content/articles/podarki_detyam/mozayka-iz-yaichnoy-skorlupy-zontik-cveta-radugi/
10.https://tutknow.ru/rukodelie/6134-kartiny-ukrasheniya-i-drugie-predmety-v-tehnike-assamblyazh.html
11.https://dompodelok.ru/handmade/asamblyazh/
12.https://stranamasterov.ru/node/585298
14.https://www.lady-i.ru/dzhutovaya-filigran
15.https://www.liveinternet.ru/users/nina62/rubric/4062889/
16.https://kitchenremont.ru/dekor/topiarii/topiarii-svoimi-rukami
17.https://mirpozitiva.ru/articles/1928-topiarij-svoimi-rukami-poshagovoe-foto.html
18.https://topiarii-mk.ru/topiary-collection/
Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе:
Интернет-ресурсы:
- https://alegri.ru/rukodelie/podelki-dlja-detei/aplikacija-dlja-detei/osenja-aplikacija-rjabina-svoimi-rukami-dlja-detei.html
- https://florabiser.com/o_bisere_s_ljubovjju/poleznye-sovety/cvety-iz-bisera-i-sxemy-pleteniya-dlya-nachinayushhix-francuzskaya-texnika-pleteniya.html
- https://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/3169-bumagoplastika-vinogradnaya-grozd-master-klass-s-poshagovymi-foto.html
- https://stranamasterov.ru/node/1070754
- https://kitchenremont.ru/dekor/topiarii/topiarii-svoimi-rukami
- http://prostodelkino.com/assambljazh/
- http://nacrestike.ru/publ/master_klassy/topiarij_svoimi_rukami_master_klass/9-1-0-794
- ГЛОССАРИЙ
Айрис-фолдинг- это техника создания узоров с помощью выкладывания в определённом порядке разноцветных полосок бумаги. В переводе слово айрис-фолдинг значит «радужное складывание»
Декупаж- техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности
Джутовая филигрань - техника довольно простая в своем исполнении. Это давно забытое мастерство.
Торцевание - вид бумажного рукоделия. Способ аппликации
Квилинг- бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Низание - вид техники в бисероплетении, который основан на соединении снизок через ключевые бусины.
Папертоль - объемные картины из бумаги это техника ручного вырезания и создания объемных, трехмерных изображений из бумаги
Плетение - вид техники бисероплетения: соединение бисера и бусин в определенном порядке.
Подвеска - элемент в отделке бисерных изделий.
Скрапбу́кинг- (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов
Топиарий- кустарниковая скульптура (топиар, реже топиари) — фигурная стрижка деревьев и кустарников
Цепочка - узкая полоска, сплетенная из бисера любым методом и способная стать самостоятельным изделием.
Шнур - круглая плетеная трубочка.
Проектирование — это процесс описания ограниченных во времени целенаправленных изменений системы (или ее отдельных элементов) с установленными требованиями к качеству результатов, возможными расходами и спецификой организации деятельности.
Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.
Проектные ситуации – различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.
Результаты проекта:
1) выход проекта;
2) портфолио проекта;
3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер ученика, формировании у него определённых ОУУН и др.
Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.
Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта). Этапы проекта – основные периоды работы проектной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Исследователь» (базовый уровень)
Направленность (профиль) программы – естественнонаучная. Программа ориентированна на развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования ос...
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экология и цивилизация» (стартовый уровень)
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экология и цивилизация» (стартовый уровень)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Родной язык (ненецкий)" (базовый уровень)
Формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции как средства общения, развития этнического самосознания личности через приобщение к культуре, традиция...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальное техническое моделирование" (базовый уровень)
Формирование специальных компетентностей у учащихся в области технического моделирования и конструирования, способствующих развитие творческих способностей личности ребёнка....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Магия холодного фарфора" стартовый уровень 72 часа
Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов изготовления поделок. Используя полученные знания, обучающиеся уже на первом году ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика» (стартовый уровень)
В программе представлены два модуля: «Ритмика» и «Креативное творчество». Все модули объединяет игровой метод проведения занятий, который придает учебно-воспитательному п...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танец на эстраде» (базовый уровень)
Данная образовательная программа «Танец на эстраде» является адаптированной для студентов профессионального образования, составлена на основе ранее разработанной дополнительной...