План индивидуального профессионального педагогического развития учителя биологии в аттестационный период 2023-2028гг.
проект
Развития человека и его становление во многом зависит, от самого себя и интересов общества.
Человек достигает многое - через самообразование.
Каждые 5 лет,мы ставим перед собой цели и задачи,и стремимся к их выполнению.
Повышая свой профессиональный педагогический рост и развитие,мы стараемся,чтобы подрастающее поколение было в жизни более приспособленным, целеустремленным и практико-ориентированным.
Мы к этому будем стремиться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_pedagogicheskogo_rosta_na_2023-2028.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития
на межаттестационный период
(2023-2028 гг.)
Быковой Людмилы Викторовны
учителя биологии
Тема самообразования:
«Формирование естественности грамотности и развитие творческого потенциала учащихся образовательного процесса на уроках биологии через поисково-исследовательскую деятельность школьника в условиях реализации ФГОС третьего поколения».
В образовательной деятельности применяю следующие технологии:
1). Информационно – коммуникационная технология
2) Технология критического мышления
3). Проектная технология
4). Технология проблемного обучения
5). Игровые технологии
6). Кейс – технология
7). Технология творческих мастерских
Источники самообразования: Нормативные документы, методическая литература, журналы, семинары, вебинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, участие в педагогическом сообществе, Интернет - уроки, Интернет – конференции.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на секционных заседаниях РМО учителей естественно научного цикла.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей, а также через участие в жизни школы.
Разделы плана
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС третьего поколения и внедрения проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.
Литература, нормативные правовые документы | Сроки
| Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Закон РФ «Об образовании» | В течение года | 2028 год | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов |
2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на плановой период до 2028 года. | В течение года | 2028 год | Рекомендации по их использованию | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции |
3.Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения. | В течение года | 2028 год | Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО и РМО | Исполнение нормативных документов |
4. Конвенция о правах ребенка. | В течение года | 2028 год | Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО | Исполнение нормативных документов |
5.Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии. | В течение года | 2028 год | Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО и ММО | Исполнение нормативных документов |
6. Накопление банка заданий по естественно- научной грамотности | В течение аттестационного периода | 2028 год | Обсуждение на ШМО и ММО использование на уроках и внеурочной работе | Внедрение в профессиональную деятельность |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию проектной деятельности в ходе обновления учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по биологии. 1.2.Разработка рабочей программы для 5-9 классов соответствии с ФГОС третьего поколения | Август 2023 | Сентябрь 2023 | Календарно-тематические планы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии. | Заседание ШМО учителей естественно научных дисциплин, осень каждого учебного года. |
2. Изучение интересов учащихся как начальный этап работы по проектированию. | в течение учебного года | 2028 | Составление приоритетных направлений проектной деятельности | Анкетирование учащихся. Собеседование с учащимися. Составление карт интересов. Отчет о выполнении работы заслушивается в классе |
3 Составление списка тем исследовательских и творческих работ, ознакомление с ними учащихся, распределение тем для выполнения | в течение года | 2028 | Определение выбора учащегося по предложенной тематике и организация работы по проекту | Выступление на школьной конференции по предметам естественно математического цикла, в ходе проведения предметных недель или уроков |
3. Внедрение и реализация новой формы накопительной оценки (портфель достижений ) | в течение всего меж-аттестационного периода | 2028 | Портфолио достижений обучающихся.
| Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научных предметов в конце года. |
4.Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по биологии. | ежегодно | 2028 | Публикации на образовательных сайтах, участие в конкурах методических разработок. | |
5.Разработка и реализация сценариев внеклассных мероприятий как результат творческой деятельности по функциональной грамотности. | ежегодно | 2028 | Создание методической копилки. Праздники внеклассные мероприятия | ШМО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия . | В течение меж- аттестационного периода | 2027-2028 | Уроки Внеклассные Мероприятия | Семинары различных уровней по графику школы и ШМО |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся в ходе естественно –научной грамотности | В течение меж аттестационного периода | 2027-2028 | Доклад из опыта работы | ШМО учителей естественно научных дисциплин |
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. | 2015-2020г.г. | 2027-2028 | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (вт.ч. дистанционных) разного уровня | В течение всего межаттестационного периода | 2027-2028 | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение года | 2027-2028 | Презентация Портфолио | Накопительная папка. |
6. Публикации методического материала на образовательных сайтах
| В течение всего межаттестационного периода | 2027-2028 | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла в конце года. |
7. Реализация метода исследовательской деятельности в процессе обучения биологии – как способ повышения качества образования. | 2023-2024 | 2027-2028 | Защита проекта | Секция ММО учителей биологии |
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия . | В течение межаттестационного периода | 2027-2028 | Уроки Внеклассные Мероприятия | Семинары различных уровней по графику школы и ММО |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся в ходе естественно –научной грамотности | В течение меж аттестационного периода | 2027-2028 | Доклад из опыта работы | ШМО учителей естественно научных дисциплин |
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. | 2015-2020г.г. | 2027-2028 | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение всего межаттестационного периода | 2027-2028 | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение года | 2027-2028 | Презентация Портфолио | Накопительная папка. |
6. Публикации методического материала на образовательных сайтах
| В течение всего межаттестационного периода |
| Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла в конце года. |
7. Реализация метода исследовательской деятельности в процессе обучения биологии – как способ повышения качества образования. | 2023-2024 | 2027-2028 | Защита проекта | Секция ШМО учителей биологии |
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия . | В течение межаттестационного периода | 2027-2028 | Уроки Внеклассные Мероприятия | Семинары различных уровней по графику школы и ШМО |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся в ходе естественно –научной грамотности | В течение меж аттестационного периода | 2027-2028 | Доклад из опыта работы | ШМО учителей естественно научных дисциплин |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | ||
1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно, осень |
| Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. |
2. Обобщение опыта работы по теме «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС | В течение года |
| Накопительная папка |
3. Подборка информационных материалов с использованием Интернет- ресурсов | В течение всего межаттестационного периода |
| Создание методической копилки учителя биологии. |
4.Проведение предметных недель | В течение всего межаттестационного периода |
| Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. |
5. Участие в очных и заочных олимпиадах школьников по биологии различных уровней | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсах научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. | Ежегодно | Результаты конкурса. | |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
1. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию биологии в условиях внедрения ФГОС третьего поколения | ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПО К(П)ФУ | Очная/заочная, дистанционная | 2023-2028 | Проведение открытых уроков в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения |
2. Система работы по организации проектной деятельности. | Дистанционно | По возможности | 2023-2028 | Получение документа государственного образца, разработка |
3. Участие в вебинарах по теме методической работы | Дистанционно | По возможности | 2023-2028 | Получение документа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое пр...
индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развития - это план самообразовательной работы в новой форме и с новым содержанием...
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развития уителя...
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии Морозовой Н.А.
Индивидуальный план профиссионального развития учителя биологии Морозовой Н.А....
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2015-2016 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развитияШункаровой Лилии Рашитовны, учителя биологииМБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТна межаттестационный период(2019-...
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии на межаттестационный период
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности в межаттестаионный период учителя биологии...