Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
материал по биологии

Шункарова Лилия Рашитовна

Индивидуальный план профессионального развития

Шункаровой Лилии Рашитовны, учителя биологии

МБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТ

на межаттестационный период

(2019-2021 гг)

 

Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении биологии в условиях реализации ФГОС ООО »

Методическая тема: «Проектирование современного урока биологии в условиях внедрения ФГОС ООО»

 Технология, по которой работает учитель: технология системно - деятельностного метода обучения.

 Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

 Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.


Цель программы:

1. Повысить квалификацию в рамках основного общего образования с учетом внедрения ФГОС ООО.

2. Познакомиться с методологическими и теоретическими основами проведения современного урока;

3. Углубление знаний по преподаваемому предмету;

4. Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания биологии;

5. Повышение общекультурного уровня.

6. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

7. Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof.plan_razvitiya_shunkarovoy_lr.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя

биологии

МБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Шункаровой Лилии Рашитовны

в межаттестационный период

2019-2021 гг

Индивидуальный план профессионального развития

Шункаровой Лилии Рашитовны, учителя биологии

МБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТ

на межаттестационный период

(2019-2021 гг)

Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении биологии в условиях реализации ФГОС ООО »

Методическая тема: «Проектирование современного урока биологии в условиях внедрения ФГОС ООО»

 Технология, по которой работает учитель: технология системно - деятельностного метода обучения.

 Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

 Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.


Цель программы:

1. Повысить квалификацию в рамках основного общего образования с учетом внедрения ФГОС ООО.

2. Познакомиться с методологическими и теоретическими основами проведения современного урока;

3. Углубление знаний по преподаваемому предмету;

4. Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания биологии;

5. Повышение общекультурного уровня.

6. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

7. Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 3 лет.

Представление материала: открытые уроки на школьных семинарах, выступления на методическом совете, практикум с коллегами, публикация методических разработок.

Результат работы:

1. Повысить профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;

2. Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;

3. Разработка и проведение открытых уроков;

4. Разработка дидактических средств

5.  Создание портфолио педагога, методической копилки.

6. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в рамках работы методических объединений на уровне школы

7. Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.

Ожидаемые результаты: повышение уровня успеваемости и уровня мотивации учащихся

Реализация программы

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1

Изучение психолого-педагогической литературы.

В течение

всего периода

1.Изучение методической литературы для средней школы.

2

Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.

2019–2021

уч. год

1. Изучение программы ФГОС по предметам.

2. Разработка рабочей программы по биологии.  

3.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предмету (в течение учебного года).

4.Подготовка выступлений на ШМО.

5.Диагностика знаний учащихся по биологии.

3

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.

В течение

всего периода

1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.                                2. Проведение открытых внеклассных мероприятий.

3. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения. 

4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

5. Разработка презентаций к урокам

4

Работа с учащимися.

В течение

всего периода

1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.

2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.                        

3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми.

4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.

5. Работа с тестовыми заданиями.

5

Повышение профессиональной квалификации. 

В течение

всего периода

1.  Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики.

2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

3.Творческое сотрудничество с учителями.
4. Участие в семинарах учителей.

5. Прохождение  курсов повышения квалификации для учителей биологии.                                    

6. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.

6

Практические выходы.

В течение

всего периода

1.На районных секциях.

2.Выступления на ШМО.

3. Различные конкурсы по предметам.

4.Взаимное посещение уроков.

5.Выступление на педагогическом совете школы.

6. Участие в работе творческих, экспериментальных групп.

7

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

В течение

всего периода

1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.                                                  

  2. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта.

3. Создание электронного портфолио учителя.

8

Повышение культурного уровня

В течение

всего периода

1. Посещение библиотек, обзор периодической печати,  сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т.д.

2. Посещение  и участие  различных профессиональных конкурсов, мероприятий.

          Совершенствование качества обучения и воспитания в  школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к  повышению ответственности за результаты своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое пр...

индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Индивидуальный план профессионального развития - это план самообразовательной работы в новой форме и с новым содержанием...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Индивидуальный план  профессионального развития уителя...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии Морозовой Н.А.

Индивидуальный план профиссионального  развития учителя  биологии Морозовой Н.А....

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2015-2016 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2015-2016 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии на межаттестационный период

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности в межаттестаионный период учителя биологии...