КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.02 Литература для специальности 34.02.01 Сестринское дело Входной (стартовый) контроль 2019-20
учебно-методический материал
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.02 Литература для специальности 34.02.01 Сестринское дело Входной (стартовый) контроль 2019-20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnoy_liter_sd_19.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №1»
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
дисциплина ОУД.02 Литература
для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Входной (стартовый) контроль
Москва
2019
| ||||||||||||||||
Разработчики:
ГБПОУ ДЗМ МК № 1 преподаватель Акопян М.В. Марченко Н.М,
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рецензент:
ГБПОУ ДЗМ МК № 1 председатель ЦМК №1 Федотова Т.Н.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Содержание:
1 Спецификация контрольно - измерительных материалов (КИМ) | 4 | |
| 4 | |
1.2 Документы, определяющие содержание КИМ | 4 | |
1.3 Характеристика содержания КИМ 1.4 Структура КИМ | 4 6 | |
1.5 Объём времени выполнения заданий | 6 | |
1.6 Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом | 6 | |
2 План сборки варианта КИМ | 7 | |
3 Варианты тестов | 10 | |
4 Эталоны ответов | 16 | |
- Спецификация контрольно измерительных материалов (КИМ)
1.1 Назначение КИМ
КИМ предназначены для проведения стартового контроля по общеобразовательной дисциплине Литература и позволяют объективно оценить результат подготовки обучающихся, освоивших Основную образовательную программу основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО с целью
- определения уровня готовности каждого обучающегося и учебной группы в целом к дальнейшему обучению;
- выявления типичных пробелов в знаниях/ умениях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов;
- первичного среза обученности и качества знаний обучающихся учебной группы по дисциплине и определения перспектив дальнейшего обучения каждого обучающегося и учебной группы в целом с целью сопоставления этих результатов с последующими показателями и выявления результативности учебной деятельности.
1.2 Документы, определяющие содержание КИМ
Комплект КИМ для проведения входного (стартового) контроля по общеобразовательной дисциплине Литература разработан на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089)
1.3. Характеристика содержания КИМ
Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения стартового контроля. Тесты содержат задания базового уровня сложности, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх.
Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.
1.4. Структура КИМ
Тесты представлены в двух вариантах. Каждый вариант работы состоит из 1-ой части базового уровня сложности и содержит 30 заданий с альтернативным выбором ответа.
.1.5. Объём времени выполнения заданий
Расчёт времени выполнения заданий
Время на 1 задание (мин) | Количество заданий | Всего (мин) |
1 | 30 | 30 |
1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
1.6.1. Система оценки выполнения заданий в баллах
Правильное выполнение заданий оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
1.6.2. Общий подсчет баллов
Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения контрольной работы, проводится подсчет баллов по следующей схеме:
Уровень сложности заданий | Общее количество заданий | Максимальное количество баллов за 1 задание | Общее количество баллов |
Базовый | 30 | 1 | 30 |
1.6.3. Перевод баллов в оценку
Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):
«отлично» - 90 -100% правильных ответов,
«хорошо» - 80-89% правильных ответов,
«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,
«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.
Шкала оценки образовательных достижений
Оценка (отметка)
Результативность | 2 | 3 | 4 | 5 |
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |
Число баллов | Менее 21 | 21-23 | 24-26 | 27-30 |
Процент результативности (правильных ответов) | менее 70% правильных ответов | 70-79% | 80-89% | 90 -100% |
Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процента результативности.
2. План сборки варианта тестов
№ задания | Контролируемые элементы содержания | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения (мин) | Макс. балл за ответ |
Художественная литература как искусство слова. Художественный образ | Б | ВО | 1 | 1 | |
Фольклор. Жанры фольклора | Б | ВО | 1 | 1 | |
Литературные роды и жанры | Б | ВО | 1 | 1 | |
Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм ,реализм | Б | ВО | 1 | 1 | |
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, | Б | ВО | 1 | 1 | |
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | Б | ВО | 1 | 1 | |
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | Б | ВО | 1 | 1 | |
Из древнерусской литературы: «Слово о полку Игореве» | Б | ВО | 1 | 1 | |
Из русской литературы XVIII в. М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин | Б | ВО | 1 | 1 | |
Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» | Б | ВО | 1 | 1 | |
Из русской литературы первой половины XIX в. И.А. Крылов. Басни В.А. Жуковский. Стихотворения, баллады | Б | ВО | 1 | 1 | |
А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума» | Б | ВО | 1 | 1 | |
А.С. Пушкин. Стихотворения: | Б | ВО | 1 | 1 | |
А.С. Пушкин. Повести | Б | ВО | 1 | 1 | |
А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» | Б | ВО | 1 | 1 | |
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: | Б | ВО | 1 | 1 | |
М.Ю. Лермонтов. Поэмы | Б | ВО | 1 | 1 | |
М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» | Б | ВО | 1 | 1 | |
Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор» | Б | ВО | 1 | 1 | |
Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» | Б | ВО | 1 | 1 | |
Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель» | Б | ВО | 1 | 1 | |
А.А.Фет | Б | ВО | 1 | 1 | |
Ф.И.Тютчевю Стихотворения | Б | ВО | |||
Н.А. Некрасов. Стихотворения | Б | ВО | 1 | 1 | |
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки | Б | ВО | 1 | 1 | |
И.С.Тургенев. Рассказы. Повести | Б | ВО | 1 | 1 | |
А.П. Чехов. Рассказы | Б | ВО | 1 | 1 | |
Русская поэзия начала ХХ в. А.А.Блок. В.В.Маяковский, С.А.Есенин | Б | ВО | 1 | 1 | |
Из русской литературы ХХ в. М.А.Шолохов «Судьба человека». | Б | ВО | 1 | 1 | |
А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор» | Б | ВО | 1 | 1 | |
30 | 30 |
Условные обозначения
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.
Тип задания:
ВО - задания с альтернативным выбором ответа;
КО - задания с кратким ответом (задания на определение терминов и понятий)
3. Тесты по вариантам
Вариант 1
Инструкция для студента по выполнению работы
Работа состоит из 1 части, включающих в себя 30 заданий с кратким ответом. На выполнение работы по истории отводится 1 академический час (45 минут). Выберите один правильный ответ. Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа или одного слова (словосочетания).
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте ответы.
Желаем успеха!
Инструкция: Выберите один правильный вариант ответа из 4-х предложенных. В качестве правильного ответа запишите его номер.
- Обобщенное выражение действительности, результат осмысления художником какого-либо явления, процесса – это
- гипербола
- художественный образ
- метафора
- роман
- Не является жанром фольклора
- басня
- поговорка
- роман
- былина
- К какому роду литературы относится комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»
- эпос
- лирика
- драма
- роман
- Строгая иерархия жанров присуща направлению
- классицизм
- сентиментализм
- романтизм
- реализм
- Необязательным элементом композиции является
- экспозиция
- завязка
- развитие действия
- развязка
- Средство художественной выразительности, используемое в строках:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года
- метафора
- эпитет
- сравнение
- антитеза
- Не обозначает стихотворный размер термин
- ямб
- хорей
- сонет
- анапест
- Текст «Слова о полку Игореве» был найден
- А.С.Пушкиным
- В.А.Жуковским
- А.И.Мусиным-Пушкиным
- Н.М.Карамзиным
- М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин – представители русского
- сентиментализма
- классицизма
- романтизма
- реализма
- Слова «Служить бы рад, прислуживаться тошно» принадлежат
- Молчалину
- Чацкому
- Скалозубу
- Фамусову
- Излюбленный жанр И.А.Крылова
- элегия
- ноктюрн
- сонет
- басня
- А.С.Грибоедов не имел отношения к
- дипломатии
- литературе
- музыке
- торговле
- Автор стихотворения «Анчар»
- М.Лермонтов
- Н.Некрасов
- А.Пушкин
- С.Есенин
- Произведение А.С.Пушкина, которое не входит в «Повести Белкина»
- «Выстрел»
- «Метель»
- «Дубровский»
- «Станционный смотритель»
- «Энциклопедией русской жизни» В.Г.Белинский назвал произведение
- «Мертвые души»
- «Герой нашего времени»
- «Пиковая дама»
- «Евгений Онегин»
- Первую ссылку М.Лермонтова на Кавказ вызвало стихотворение
- «Смерть поэта»
- «Кинжал»
- «Дума»
- «Узник»
- Кому исповедуется герой поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
- случайному встречному
- прекрасной грузинке
- монаху
- природе
- Жанровое своеобразие части «Фаталист» романа «Герой нашего времени»
- разбойничья повесть
- философская повесть
- восточная повесть
- детективная повесть
- Сюжет «Ревизора» был подсказан Гоголю
- знакомым городовым
- А.С.Пушкиным
- В.А.Жуковским
- Ю.М.Лотманом
- Авторское определение жанра «Мертвых душ»
- драма
- эпопея
- поэма
- роман
- В произведении «Шинель» Н.В. Гоголь поднимает проблему
- «маленького человека»
- любви и долга
- отцов и детей
- чести и бесчестия
- Не относится к творчеству А.А.Фета стихотворение
- «Тройка»
- «Учись у них – у дуба, у березы…»
- «Еще весны душистой нега…»
- «На заре ты ее не буди…»
- Стихотворения Ф.И.Тютчева впервые были опубликованы в журнале
- «Современник»
- «Будильник»
- «Колокол»
- за границей
- Главная тема стихотворения Н.А.Некрасова «Тройка»
- любовь к России
- российские дороги
- судьба русской женщины
- безответная любовь
- К какому жанру относится произведение «Дикий помещик»?
- фантастическая сказка
- сатирическая сказка
- волшебная сказка
- ироническая сказка
- В «Записках охотника» И.С.Тургенева нет рассказа
- «Хорь и Калиныч»
- «Бирюк»
- «Два помещика»
- «Темные аллеи»
- Автором какого рассказа не является А.П.Чехов
- «Злоумышленник»
- «Хамелеон»
- «Бирюк»
- «Толстый и тонкий»
- Не принадлежит творчеству А.А.Блока стихотворение
- «О, весна без конца и без краю…»
- «О, я хочу безумно жить…»
- «Майская ночь»
- «О доблестях, о подвигах, о славе…»
- К какому литературному жанру относится произведение «Судьба человека»
- новелла
- повесть
- рассказ
- роман
- Повествование в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор» ведется от лица
- Матрены
- сестры Матрены
- Фаддея
- рассказчика
Вариант 2
Инструкция для студента по выполнению работы
Работа состоит из 1 части, включающих в себя 30 заданий с кратким ответом. На выполнение работы по истории отводится 1 академический час (45 минут). Выберите один правильный ответ. Ответы к заданиям записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа или одного слова (словосочетания).
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте ответы.
Желаем успеха!
Инструкция: Выберите один правильный вариант ответа из 4-х предложенных.
В качестве правильного ответа запишите его номер.
- Образы Е.Онегина и Г.Печорина относятся к типу
- «маленький человек»
- «лишние люди»
- герой-резонер
- сатирический персонаж
- Короткий рассказ в стихах или прозе нравоучительного, сатирического характера – это
- сказка
- былина
- басня
- ода
- Не является родом литературы
- эпос
- роман
- лирика
- драма
- Первое произведение русского сентиментализма -
- повесть А.Пушкина «Капитанская дочка»
- повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
- поэма А.Пушкина «Евгений Онегин»
- роман М.Лермонтова «Герой нашего времени»
- Разрешение конфликта в произведении называется
- завязка
- кульминация
- развязка
- экспозиция
- Средство художественной выразительности
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой…
- метафора
- эпитет
- сравнение
- антитеза
- Стихотворный размер, чаще всего встречающийся в поэзии А.С.Пушкина
- ямб
- хорей
- анапест
- амфибрахий
- «Слово о полку Игореве» было написано в
- XI веке
- XIII веке
- XIV веке
- XII веке
- Любимый жанр М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина
- поэма
- ноктюрн
- басня
- ода
- Герой-резонер в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
- Скотинин
- Вральман
- Стародум
- Митрофан
- Творчество В.Жуковского развивалось в русле
- классицизма
- сентиментализма
- романтизма
- реализма
- В комедии А.Грибоедова «Горе от ума» слова «Ученье – вот чума, ученость – вот причина» принадлежат
- Хлестакову
- Скалозубу
- Фамусову
- Молчалину
- На экзамене в присутствии Г.Р.Державина юный А.Пушкин прочел
- «Воспоминание в Царском селе»
- «К другу стихотворцу»
- « К Чаадаеву»
- «Поэт»
- Главного героя повести А.Пушкина «Капитанская дочка» звали
- Андрей Петрович
- Алексей Иванович
- Петр Андреевич
- Гаврила Романович
- В романе А.Пушкина «Евгений Онегин» главный герой дрался на дуэли с
- Дантесом
- Мартыновым
- Ленским
- Печориным
- Стихотворения М.Лермонтова «Утес», «На севере диком» объединяет тема
- поэта и поэзии
- одиночества
- любви
- историческая
- Герой поэмы М.Ю.Лермонтова Мцыри совершает побег из монастыря потому, что
- к нему там плохо относились
- устал от работы
- его тяготит отсутствие свободы
- полюбил прекрасную грузинку
- К типу «маленького человека» в романе «Герой нашего времени» можно отнести
- Максима Максимыча
- юнкера Грушницкого
- доктора Вернера
- Григория Печорина
- Героем комедии Н.Гоголя «Ревизор» не является
- Шпекин
- Ноздрев
- Сквозник-Дмухановский
- Земляника
- «…беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления» находилась в имении
- Собакевича
- Плюшкина
- Ноздрева
- Манилова
- Герой повести Н.В. Гоголя «Шинель» Акакий Акакиевич служил
- дворником в гостинице
- делопроизводителем у частного адвоката
- титулярным советником
- помощником управляющего
- К сторонникам «чистого искусства» принято относить
- А.С.Пушкина
- М.Ю.Лермонтова
- А.А.Фета
- В.В.Маяковского
- С помощью какого средства художественной выразительности Ф.И.Тютчев показывает «одухотворенность» природы
- гипербола
- литота
- антитеза
- олицетворение
- Главная тема стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»:
- любовь к малой Родине
- жизнь простого народа
- судьба поэта
- история
- В сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» помещик просил бога о том, чтобы тот
- извел всех мужиков
- дал ему работящую жену
- избавил от долгов
- сделал его министром
- В повести И.С.Тургенева «Ася» историю своей любви рассказывает
- Фрау Лизе
- Гагин
- Н.Н.
- Ася
- А.П.Чехов публиковал свои рассказы в журнале
- «Современник»
- «Будильник»
- «Новый мир»
- «Отечественные записки»
- С.А.Есенин не является автором стихотворения
- «Береза»
- «Пороша»
- «Край любимый! Сердцу снятся…»
- «Хорошее отношение к лошадям»
- Немцы отпустили главного героя рассказа М.Шолохова «Судьба человека»
- за проявленную смелость
- за то, что он выдал им нужные сведения
- за хорошую работу
- за то, что спас немецкого офицера
- Героиня повести А.И.Солженицына «Матрёнин двор» Матрёна рассказала автору о том, как
- спасла ребенка во время пожара
- помогала строить плотину на реке
- остановила испуганного коня
- получила орден
РАССМОТРЕНО Цикловой методической комиссией № 1 (протокол 05.06.2019 № 11) | ЭТАЛОН ОТВЕТА ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ВАРИАНТ 1 | УТВЕРЖДЕНО Методическим советом (протокол от19.06.2019 № 6) | ||||
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | № задания | Ответ | |
1 | 2 | 11 | 4 | 21 | 1 | |
2 | 3 | 12 | 4 | 22 | 1 | |
3 | 3 | 13 | 3 | 23 | 1 | |
4 | 1 | 14 | 3 | 24 | 3 | |
5 | 1 | 15 | 4 | 25 | 2 | |
6 | 1 | 16 | 1 | 26 | 4 | |
7 | 3 | 17 | 3 | 27 | 3 | |
8 | 3 | 18 | 2 | 28 | 3 | |
9 | 2 | 19 | 2 | 29 | 2 | |
10 | 2 | 20 | 3 | 30 | 4 |
РАССМОТРЕНО Цикловой методической комиссией № 1 (протокол 05.06.2019 № 11) | ЭТАЛОН ОТВЕТА ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ВАРИАНТ 2 | УТВЕРЖДЕНО Методическим советом (протокол от19.06.2019 № 6) | ||||
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | № задания | Ответ | |
1 | 2 | 11 | 1 | 21 | 3 | |
2 | 3 | 12 | 3 | 22 | 3 | |
3 | 2 | 13 | 1 | 23 | 4 | |
4 | 2 | 14 | 1 | 24 | 2 | |
5 | 3 | 15 | 3 | 25 | 1 | |
6 | 4 | 16 | 2 | 26 | 3 | |
7 | 1 | 17 | 3 | 27 | 2 | |
8 | 4 | 18 | 1 | 28 | 4 | |
9 | 4 | 19 | 2 | 29 | 1 | |
10 | 3 | 20 | 4 | 30 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Английский язык, Сестринское дело
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Английский язык, Сестринское дело...
Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22
Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22...
Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22
Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа)...
Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 литература специальность Сестринское дело 2022-23
Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 литература специальность Сестринское дело 2022-23...
Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет в форме онлайн-тестирования) 2020-21
Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет в форме онлайн-тестирования) 2020-21...
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело входной (стартовый) контроль 2019-20
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело входной (стартовый) контроль 2019-20...
Контрольно – измерительные материалы для среза знаний дисциплина ОДб.02 Литература 31.02.03 Лабораторная диагностика 2019-20
Контрольно – измерительные материалы для среза знаний дисциплина ОДб.02 Литература 31.02.03 Лабораторная диагностика 2019-20...