Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22
учебно-методический материал

Марченко Наталья Михайловна

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс  I семестр (контрольная работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_dlya_kr_rodnoy_yaz.docx54.17 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский)

специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

34.02.01 Сестринское дело

I курс  I семестр

(контрольная работа)

Москва

2021


РАССМОТРЕНО

Цикловой методической

комиссией № 1 

(протокол от 02.12.2021 № 4)

 

Разработчики:

ГБПОУ ДЗМ МК №1                             преподаватели               Акопян М.В., Марченко Н.М.           

         (место работы)                                     (занимаемая должность)                       (инициалы, фамилия)

Рецензент:

ГБПОУ ДЗМ МК № 1                     председатель ЦМК №  1                      Федотова Т.Н.

(место работы)                                   (занимаемая должность)                                (инициалы, фамилия)


СОДЕРЖАНИЕ

1.     СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ)

4

  1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)

4

  1. Документы, определяющие содержание КИМ

4

1.3.  Характеристика содержания КИМ

1.4. Структура КИМ, объем времени на выполнение заданий, оценивание заданий и работы в целом

4

5

2.    ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ КИМ

10

3.    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

10

3.1 Тесты по вариантам с эталонами ответов

10


  1. СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ)

1.1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)

КИМ предназначены для проведения контрольной работы в письменной форме и нацелены на оценку результата подготовки обучающихся, освоивших программу дисциплины ОУД.12 Родной язык (русский)  к окончанию 1 семестра I курса.

КИМ позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися содержания дисциплины с использованием заданий стандартизированной формы.

1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения контрольной работы по дисциплине ОУД.12 Родной язык (русский)  разработан на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 31.02.03 Лабораторная диагностика и 34.02.01 Сестринское дело;
  • Программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика и 34.02.01 Сестринское дело;
  • Рабочей учебной программы дисциплины ОУД.12 Родной язык (русский)  по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика и 34.02.01 Сестринское дело.

1.3. Характеристика содержания КИМ

1.3.1. Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения контрольной работы.

Тесты содержат:

  • задания базового уровня с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
  • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний различных элементов содержания:
  • задания с кратким ответом; задание с множественным выбором;
  • задание на дополнение;
  • задания высокого уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности умений различных элементов содержания:
  • задания открытого типа

Задания сопровождаются таблицей критериев оценки выполнения в баллах и процентах и шкалой их перевода в отметку по пятибалльной системе.

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов рабочей учебной программы дисциплины ОУД.12 Родной язык (русский):

Раздел 1. Язык и культура

Раздел 2. Культура речи

1.3.3. Проверяемые результаты обучения 

  Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые

общие, профессиональные

компетенции

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные  нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

ОК 1-14

Задания с альтернативным выбором ответа 1.1.- 1.9

Задания с множественным выбором 2.1.-2.2.

Задания с кратким ответом 2.3

Задания открытого типа 3.1.- 3.3

Знания:

знать тенденции развития Русского языка, его связь с историей и культурой.

понимать сущность 

орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

знать особенности речевых ситуаций и их компонентов, литературного языка, языковых норм, культуры речи;

основных единиц и уровней языка, их признаки и взаимосвязь

  1. Структура КИМ, объем времени на выполнение заданий, оценивание заданий и работы в целом

1.4.1

Уровень сложности

заданий

в варианте (письменная форма)

Количество заданий в одном варианте

Время

на 1 задание (мин)

Количество баллов

за 1 задание

Всего баллов

Б (ВО)

1.1 – 1.9

9

1

1

10

П (КО)

2.1-2.3

3

5

3

9

В (РО)

3.1-3.3

3

7

4

12

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: 

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),

РО – задания с развернутым открытым ответом.

1.4.2 Система оценки заданий в баллах:

Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан (выбран) в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий повышенного уровня оценивается 2 баллами.

Эти задания оцениваются следующим образом:

  • полное правильное выполнение задания – 2 балла;
  • неполное выполнение задания (неполное или неточное определение понятия или дополнение; отсутствие одной необходимой цифры при выполнении задания на соответствие или выбор нескольких ответов) – 1 балл;
  • неверное выполнение задания (неправильное определение понятия, дополнения; указание двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

При выполнении заданий высокого уровня каждый правильный ответ оценивается в 4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1.4.4. Перевод баллов в оценку

Рекомендуемые границы оценок (процент результативности) при тестировании:

«отлично» - 90 -100% правильных ответов,

«хорошо» - 80-89% правильных ответов,

«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,

«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.

Шкала оценки образовательных достижений

           Оценка        

           (отметка)

         

Результативность

2

3

4

5

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Число

баллов

Менее 20

21-23

24-26

27-30

Процент результативности

(правильных ответов)

менее 70% правильных ответов

70-79%

80-89%

90 -100%

Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ КИМ

п/п

Контролируемые элементы содержания

Письменная работа

уровень сложности Б(ВО)/№ задания

уровень сложности П(КО)/№ задания

уровень сложности В(РО)/ № задания

Раздел 1. Язык и культура

Б(ВО)/ 1.1

Б(ВО)/ 1.2

В(РО)/ 3.1

В(РО)/ 3.2

В(РО)/ 3.3

Раздел 2. Культура речи

Б(ВО)/ 1.3-1.9

П(КО)/ 2.1

П(КО)/ 2.2

П(КО)/ 2.3

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: 

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),

РО – задания с развернутым открытым ответом.


  1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

3.1 Тесты по вариантам с эталонами ответов

Вариант №1

Часть1.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:

  1. Высшая форма национального языка – это
  1. язык официально-деловой сферы
  2. профессиональная лексика
  3. язык художественной литературы
  4. литературный язык

  1. Отражение норм литературного произношения и ударения является целью словаря
  1. толкового
  2. орфографического
  3. этимологического
  4. орфоэпического

  1. Раздел языкознания, объектом изучения которого являются части речи, называется
  1. морфология;
  2. словообразование;
  3. лексикология;
  4. фонетика

  1. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?
  1. лила, свёкла, поручни        
  2. тортов, отрочество, хвоя
  3. искра, портфель, эксперт        
  4. звонит, отняла, досуг

  1. Укажите, в каком ряду все слова – синонимы
  1. время, период, эпоха, эра
  2. лингвист, историк, литературовед
  3. фрукты, овощи, вишня
  4. тарелка, вилка, ложка

6.  Какой фразеологизм используют, говоря о том, кто бесследно исчез

  1. казанская сирота
  2. как с луны свалился
  3. семь пятниц на неделе
  4. как сквозь землю провалился

7. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово (речевую избыточность):

Во многих профессиях, особенно творческих, важную роль играет инициатива, но, если вы решили её проявить, необходимо заранее поставить в известность всех заинтересованных лиц и объяснить им главную суть вашей инициативы.

  1. главную
  2. суть
  3. лиц
  4. заинтересованных

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Собираясь в горы,

  1. у меня поднялось настроение.
  2. нужно помнить об опасностях, которые могут подстерегать путешественников.
  3. требуется хорошая экипировка.
  4. многое зависит от сноровки.

9. В приведенном ниже предложении допущена ошибка. Укажите характер данной ошибки.

В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя.

  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
  3. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
  4. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Часть 2.

Инструкция: Выпишите номера всех (одного или нескольких) правильных ответов

1. Укажите НОМЕРА предложений, в которых НЕВЕРНО употреблено выделенное слово (ответ записывайте без пробелов и запятых)

  1. Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.
  2. Этот выдающийся учёный-физик считал себя полным НЕВЕЖЕЙ в литературе.
  3. К ИГРОВОМУ кино относятся практически все произведения кинематографа, за исключением части документального кино.
  4. В соответствии с «Правилами предоставления услуг почтовой связи» заказное письмо только тогда считается доставленным, когда АДРЕСАТ лично расписался в уведомлении о вручении.
  5. После мокрого снегопада необходимо ОТРЯХНУТЬ снег с ветвей деревьев, чтобы они не поломались.

2. Укажите НОМЕРА предложений с нарушением лексической нормы.

  1. Возникает ситуация, сходная с ранними романами Бальзака.
  2. Композитор в своем творчестве опирается на лучшие традиции русской музыки.
  3. Те, у кого есть дети и внуки, знают, что ребята больше любят смотреть телепередачи, чем читать книги.
  4. Низкую температуру в служебных помещениях стремятся компенсировать всевозможными обогревательными приборами.
  5. Применение березового гриба рассматривается как общеукрепляющее средство.

3. Из предложений Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы. Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. выпишите глагол с лексическим значением «развивать, совершенствовать, вводить в употребление».

Часть 3

Инструкция: Выполните задания. Ответы запишите

1. Подберите синонимичные фразеологизмы к данным ниже:

  1. Хоть волком вой –
  2. Тертый калач –
  3. Не зги не видно –
  4. Во всю прыть -

 

2. Подберите синонимы к заимствованным словам:

  1. Спонтанный –
  2. Тривиальный –
  3. Ажиотаж –
  4. Тождественный -

3. Исправьте допущенные в словосочетаниях ошибки

  1. Обогатить кругозор -
  2. Поднять тост –
  3. Не играть значения –
  4. Беспокоиться за вас -


Тестовые задания

Вариант №2

Часть1.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:

  1. Язык - это
  1. правила литературного произношения
  2. конкретные высказывания индивидуальных носителей языка
  3. общий для всех говорящих набор средств, используемых при построении фраз на данном языке
  4. словарный запас

  1. Не является функцией языка
  1. общение
  2. просьба
  3. сообщение
  4. воздействие

  1. Нет ошибки в употреблении фразеологизма в предложении
  1. Куй железо не отходя от кассы.
  2. Я привык давать себе полные отчеты.
  3. В условиях кризиса его банк вылетел в трубу.
  4. Эти вопросы имеют большую роль в развитии науки.

  1. Укажите предложение, в котором нет речевой ошибки в предложении
  1. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
  2. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
  3. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится легко.
  4. Задача, поставленная перед нами, достигнута

  1. В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  1. более ПЯТИСТА человек
  2. НАИСЛОЖНЕЙШЕЕ решение
  3. многие ИНЖЕНЕРЫ
  4. подписанные ДОГОВОРЫ

  1. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
  1. десница, работа, слеза
  2. акварель, гуашь, палитра
  3. нечто, выкаблучиваться, ступай
  4. кирпич, свекла, идти

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Размышляя о судьбах писателей,

  1. между учениками разгорелся спор.
  2. у меня возникла интересная догадка.
  3. исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей.
  4. мне стало грустно.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключите лишнее слово (речевую избыточность). Ответ впишите в соответствующем поле

Выступление приехавшего сегодня на предприятие лектора займёт не более одного

часа времени.

  1. приехавшего
  2. лектора
  3. времени
  4. сегодня

  1. В приведенном ниже предложении допущена ошибка. Укажите характер данной ошибки

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на экзамене, учитывается авторская позиция

  1. нарушение в построении предложения с косвенной речью
  2. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
  3. неверный выбор падежной формы существительного с предлогом (или словосочетания с предлогом)
  4. в предложении нет ошибки

Часть 2

Инструкция: Выпишите НОМЕРА всех (одного или нескольких) правильных ответов (без пробелов и запятых)

1. В каких из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

  1. Соскочив с постели одновременно со звонком будильника, Антон быстро ОДЕЛ спортивный костюм и кроссовки и уже через минуту бежал вниз по лестнице, бодро насвистывая какой-то марш.
  2. Молодой учитель с волнением ловил на себе ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды ребят и продолжал проникновенно говорить обо всём, что накопилось у него на душе.
  3. Туристическая фирма обязана ПРЕДСТАВИТЬ потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего её органа.
  4. Между школьниками и учителями уже в первые дни установились добрые и ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.
  5. Посадка ЖИВОЙ изгороди — одно из лучших решений проблемы ограждения сада, которое предлагает ландшафтное проектирование.

2. Укажите НОМЕРА предложений, в которых есть нарушение из приведённых ниже лексической нормы.

  1. Весеннее половодье заставило многих руководителей всерьез задуматься о будущем урожае.
  2. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы.
  3. В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток возрастёт на два часа.
  4. Не думаю, что найдутся люди, которые всерьёз будут исповедовать мнение этого чудака.
  5. Сообщаем наши реквизиты: Москва, 123298. Ул. Народного Ополчения.

  1. Из предложения Единственная её корысть состояла в том, что мальчик всегда был у неё на глазах и она знала о нём всё, что позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять ему плечо при радостях и неудачах. выпишите контекстные антонимы.

Часть 3

1. Подберите синонимичные фразеологизмы к данным ниже:

  1. Дать маху –
  2. Слова не вытянешь –
  3. Не семи пядей во лбу –
  4. Впасть в отчаяние –

2. Подберите синонимы к заимствованным словам:

  1. Лояльный –
  2. Фатальный –
  3. Апелляция –
  4. Приоритет -

3. Исправьте допущенные в словосочетаниях ошибки

  1. Выявить зачинателя –
  2. Понятливый вопрос –
  3. Оказывать внимание –
  4. Играть значение -


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Эталоны ответов к варианту №1.

Часть 1 – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких.

Задание

Ответ

Задание

Ответ

1

Г

6

Г

2

Г

7

А

3

А

8

Б

4

Б

9

Г

5

А

Часть 2  – задания с альтернативным выбором одного или нескольких правильных ответов

Задание

Ответ

1

24

2

145

3

культивировать

Часть 3 - задания открытого типа*

Задание

Ответ

1

Хоть караул кричи

Стреляный воробей

Хоть глаз выколи

Сломя голову

2

Неожиданный

Обыкновенный

Возбуждение

Равный

3

Расширить кругозор

Сказать тост

Не иметь значения

Беспокоиться о вас

*правильные ответы на данное задание могут отличаться от эталонных

Эталоны ответов к варианту №2.

Часть 1 – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких.

Задание

Ответ

Задание

Ответ

1

В

6

Г

2

Б

7

В

3

В

8

В

4

В

9

Б

5

А

Часть 2  – задания с альтернативным выбором одного или нескольких правильных ответов

Задание

Ответ

1

123

2

2345

3

Радости и неудачи

Часть 3 - задания открытого типа*

Задание

Ответ

1

        Свалять дурака

Молчит как рыба

Звезд с неба не хватает

Опустить руки

2

Нейтральный

Роковой

Прошение

Преимущество

3

Выявить зачинщика

Понятный вопрос

Уделять внимание

Играть роль

*правильные ответы на данное задание могут отличаться от эталонных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык» для специальности: 060501.51 Сестринское дело

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...

Комплект контрольно-измерительных материалов по ЕН.02 Компьютерное моделирование для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности

Комплект контрольно-измерительных материалов  разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 22070...

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22...

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет в форме онлайн-тестирования) 2020-21

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет  в форме онлайн-тестирования) 2020-21...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.02 Литература для специальности 34.02.01 Сестринское дело Входной (стартовый) контроль 2019-20

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.02 Литература для специальности  34.02.01 Сестринское дело  Входной (стартовый) контроль 2019-20...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело входной (стартовый) контроль 2019-20

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык   для специальности 34.02.01 Сестринское дело  входной (стартовый) контроль 2019-20...

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Родной язык специальность Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (дифференцированный зачет) 2020-21

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Родной язык специальность Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (дифференцированный зачет) 2020-21...