Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22
учебно-методический материал
Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_dlya_kr_rodnoy_yaz.docx | 54.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский)
специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика
34.02.01 Сестринское дело
I курс I семестр
(контрольная работа)
Москва
2021
РАССМОТРЕНО |
Цикловой методической комиссией № 1 (протокол от 02.12.2021 № 4)
|
Разработчики:
ГБПОУ ДЗМ МК №1 преподаватели Акопян М.В., Марченко Н.М.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рецензент:
ГБПОУ ДЗМ МК № 1 председатель ЦМК № 1 Федотова Т.Н.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ) | 4 |
| 4 |
| 4 |
1.3. Характеристика содержания КИМ 1.4. Структура КИМ, объем времени на выполнение заданий, оценивание заданий и работы в целом | 4 5 |
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ КИМ | 10 |
3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ | 10 |
3.1 Тесты по вариантам с эталонами ответов | 10 |
- СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ)
1.1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)
КИМ предназначены для проведения контрольной работы в письменной форме и нацелены на оценку результата подготовки обучающихся, освоивших программу дисциплины ОУД.12 Родной язык (русский) к окончанию 1 семестра I курса.
КИМ позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися содержания дисциплины с использованием заданий стандартизированной формы.
1.2. Документы, определяющие содержание КИМ
Комплект КИМ для проведения контрольной работы по дисциплине ОУД.12 Родной язык (русский) разработан на основании следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 31.02.03 Лабораторная диагностика и 34.02.01 Сестринское дело;
- Программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика и 34.02.01 Сестринское дело;
- Рабочей учебной программы дисциплины ОУД.12 Родной язык (русский) по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика и 34.02.01 Сестринское дело.
1.3. Характеристика содержания КИМ
1.3.1. Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения контрольной работы.
Тесты содержат:
- задания базового уровня с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
- задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний различных элементов содержания:
- задания с кратким ответом; задание с множественным выбором;
- задание на дополнение;
- задания высокого уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности умений различных элементов содержания:
- задания открытого типа
Задания сопровождаются таблицей критериев оценки выполнения в баллах и процентах и шкалой их перевода в отметку по пятибалльной системе.
1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов рабочей учебной программы дисциплины ОУД.12 Родной язык (русский):
Раздел 1. Язык и культура
Раздел 2. Культура речи
1.3.3. Проверяемые результаты обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общие, профессиональные компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Умения: | ||
| ОК 1-14 | Задания с альтернативным выбором ответа 1.1.- 1.9 Задания с множественным выбором 2.1.-2.2. Задания с кратким ответом 2.3 Задания открытого типа 3.1.- 3.3 |
Знания: | ||
знать тенденции развития Русского языка, его связь с историей и культурой. | ||
понимать сущность орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. | ||
знать особенности речевых ситуаций и их компонентов, литературного языка, языковых норм, культуры речи; основных единиц и уровней языка, их признаки и взаимосвязь |
- Структура КИМ, объем времени на выполнение заданий, оценивание заданий и работы в целом
1.4.1
Уровень сложности | № заданий в варианте (письменная форма) | Количество заданий в одном варианте | Время на 1 задание (мин) | Количество баллов за 1 задание | Всего баллов |
Б (ВО) | 1.1 – 1.9 | 9 | 1 | 1 | 10 |
П (КО) | 2.1-2.3 | 3 | 5 | 3 | 9 |
В (РО) | 3.1-3.3 | 3 | 7 | 4 | 12 |
Условные обозначения
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.
Тип задания:
ВО - задания с альтернативным выбором ответа;
КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),
РО – задания с развернутым открытым ответом.
1.4.2 Система оценки заданий в баллах:
Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан (выбран) в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Правильное выполнение заданий повышенного уровня оценивается 2 баллами.
Эти задания оцениваются следующим образом:
- полное правильное выполнение задания – 2 балла;
- неполное выполнение задания (неполное или неточное определение понятия или дополнение; отсутствие одной необходимой цифры при выполнении задания на соответствие или выбор нескольких ответов) – 1 балл;
- неверное выполнение задания (неправильное определение понятия, дополнения; указание двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
При выполнении заданий высокого уровня каждый правильный ответ оценивается в 4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1.4.4. Перевод баллов в оценку
Рекомендуемые границы оценок (процент результативности) при тестировании:
«отлично» - 90 -100% правильных ответов,
«хорошо» - 80-89% правильных ответов,
«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,
«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.
Шкала оценки образовательных достижений
Оценка (отметка)
Результативность | 2 | 3 | 4 | 5 |
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |
Число баллов | Менее 20 | 21-23 | 24-26 | 27-30 |
Процент результативности (правильных ответов) | менее 70% правильных ответов | 70-79% | 80-89% | 90 -100% |
Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ КИМ
№ п/п | Контролируемые элементы содержания | Письменная работа | ||
уровень сложности Б(ВО)/№ задания | уровень сложности П(КО)/№ задания | уровень сложности В(РО)/ № задания | ||
Раздел 1. Язык и культура | Б(ВО)/ 1.1 Б(ВО)/ 1.2 | В(РО)/ 3.1 В(РО)/ 3.2 В(РО)/ 3.3 | ||
Раздел 2. Культура речи | Б(ВО)/ 1.3-1.9 | П(КО)/ 2.1 П(КО)/ 2.2 П(КО)/ 2.3 |
Условные обозначения
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.
Тип задания:
ВО - задания с альтернативным выбором ответа;
КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),
РО – задания с развернутым открытым ответом.
- ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
3.1 Тесты по вариантам с эталонами ответов
Вариант №1
Часть1.
Инструкция. Выберите один правильный ответ.
Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:
- Высшая форма национального языка – это
- язык официально-деловой сферы
- профессиональная лексика
- язык художественной литературы
- литературный язык
- Отражение норм литературного произношения и ударения является целью словаря
- толкового
- орфографического
- этимологического
- орфоэпического
- Раздел языкознания, объектом изучения которого являются части речи, называется
- морфология;
- словообразование;
- лексикология;
- фонетика
- В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?
- лила, свёкла, поручни
- тортов, отрочество, хвоя
- искра, портфель, эксперт
- звонит, отняла, досуг
- Укажите, в каком ряду все слова – синонимы
- время, период, эпоха, эра
- лингвист, историк, литературовед
- фрукты, овощи, вишня
- тарелка, вилка, ложка
6. Какой фразеологизм используют, говоря о том, кто бесследно исчез
- казанская сирота
- как с луны свалился
- семь пятниц на неделе
- как сквозь землю провалился
7. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово (речевую избыточность):
Во многих профессиях, особенно творческих, важную роль играет инициатива, но, если вы решили её проявить, необходимо заранее поставить в известность всех заинтересованных лиц и объяснить им главную суть вашей инициативы.
- главную
- суть
- лиц
- заинтересованных
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Собираясь в горы,
- у меня поднялось настроение.
- нужно помнить об опасностях, которые могут подстерегать путешественников.
- требуется хорошая экипировка.
- многое зависит от сноровки.
9. В приведенном ниже предложении допущена ошибка. Укажите характер данной ошибки.
В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя.
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
- нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
- нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Часть 2.
Инструкция: Выпишите номера всех (одного или нескольких) правильных ответов
1. Укажите НОМЕРА предложений, в которых НЕВЕРНО употреблено выделенное слово (ответ записывайте без пробелов и запятых)
- Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.
- Этот выдающийся учёный-физик считал себя полным НЕВЕЖЕЙ в литературе.
- К ИГРОВОМУ кино относятся практически все произведения кинематографа, за исключением части документального кино.
- В соответствии с «Правилами предоставления услуг почтовой связи» заказное письмо только тогда считается доставленным, когда АДРЕСАТ лично расписался в уведомлении о вручении.
- После мокрого снегопада необходимо ОТРЯХНУТЬ снег с ветвей деревьев, чтобы они не поломались.
2. Укажите НОМЕРА предложений с нарушением лексической нормы.
- Возникает ситуация, сходная с ранними романами Бальзака.
- Композитор в своем творчестве опирается на лучшие традиции русской музыки.
- Те, у кого есть дети и внуки, знают, что ребята больше любят смотреть телепередачи, чем читать книги.
- Низкую температуру в служебных помещениях стремятся компенсировать всевозможными обогревательными приборами.
- Применение березового гриба рассматривается как общеукрепляющее средство.
3. Из предложений Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы. Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. выпишите глагол с лексическим значением «развивать, совершенствовать, вводить в употребление».
Часть 3
Инструкция: Выполните задания. Ответы запишите
1. Подберите синонимичные фразеологизмы к данным ниже:
- Хоть волком вой –
- Тертый калач –
- Не зги не видно –
- Во всю прыть -
2. Подберите синонимы к заимствованным словам:
- Спонтанный –
- Тривиальный –
- Ажиотаж –
- Тождественный -
3. Исправьте допущенные в словосочетаниях ошибки
- Обогатить кругозор -
- Поднять тост –
- Не играть значения –
- Беспокоиться за вас -
Тестовые задания
Вариант №2
Часть1.
Инструкция. Выберите один правильный ответ.
Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:
- Язык - это
- правила литературного произношения
- конкретные высказывания индивидуальных носителей языка
- общий для всех говорящих набор средств, используемых при построении фраз на данном языке
- словарный запас
- Не является функцией языка
- общение
- просьба
- сообщение
- воздействие
- Нет ошибки в употреблении фразеологизма в предложении
- Куй железо не отходя от кассы.
- Я привык давать себе полные отчеты.
- В условиях кризиса его банк вылетел в трубу.
- Эти вопросы имеют большую роль в развитии науки.
- Укажите предложение, в котором нет речевой ошибки в предложении
- После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
- Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
- Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится легко.
- Задача, поставленная перед нами, достигнута
- В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
- более ПЯТИСТА человек
- НАИСЛОЖНЕЙШЕЕ решение
- многие ИНЖЕНЕРЫ
- подписанные ДОГОВОРЫ
- Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
- десница, работа, слеза
- акварель, гуашь, палитра
- нечто, выкаблучиваться, ступай
- кирпич, свекла, идти
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Размышляя о судьбах писателей,
- между учениками разгорелся спор.
- у меня возникла интересная догадка.
- исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей.
- мне стало грустно.
- Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключите лишнее слово (речевую избыточность). Ответ впишите в соответствующем поле
Выступление приехавшего сегодня на предприятие лектора займёт не более одного
часа времени.
- приехавшего
- лектора
- времени
- сегодня
- В приведенном ниже предложении допущена ошибка. Укажите характер данной ошибки
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на экзамене, учитывается авторская позиция
- нарушение в построении предложения с косвенной речью
- нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
- неверный выбор падежной формы существительного с предлогом (или словосочетания с предлогом)
- в предложении нет ошибки
Часть 2
Инструкция: Выпишите НОМЕРА всех (одного или нескольких) правильных ответов (без пробелов и запятых)
1. В каких из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
- Соскочив с постели одновременно со звонком будильника, Антон быстро ОДЕЛ спортивный костюм и кроссовки и уже через минуту бежал вниз по лестнице, бодро насвистывая какой-то марш.
- Молодой учитель с волнением ловил на себе ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды ребят и продолжал проникновенно говорить обо всём, что накопилось у него на душе.
- Туристическая фирма обязана ПРЕДСТАВИТЬ потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего её органа.
- Между школьниками и учителями уже в первые дни установились добрые и ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.
- Посадка ЖИВОЙ изгороди — одно из лучших решений проблемы ограждения сада, которое предлагает ландшафтное проектирование.
2. Укажите НОМЕРА предложений, в которых есть нарушение из приведённых ниже лексической нормы.
- Весеннее половодье заставило многих руководителей всерьез задуматься о будущем урожае.
- Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы.
- В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток возрастёт на два часа.
- Не думаю, что найдутся люди, которые всерьёз будут исповедовать мнение этого чудака.
- Сообщаем наши реквизиты: Москва, 123298. Ул. Народного Ополчения.
- Из предложения Единственная её корысть состояла в том, что мальчик всегда был у неё на глазах и она знала о нём всё, что позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять ему плечо при радостях и неудачах. выпишите контекстные антонимы.
Часть 3
1. Подберите синонимичные фразеологизмы к данным ниже:
- Дать маху –
- Слова не вытянешь –
- Не семи пядей во лбу –
- Впасть в отчаяние –
2. Подберите синонимы к заимствованным словам:
- Лояльный –
- Фатальный –
- Апелляция –
- Приоритет -
3. Исправьте допущенные в словосочетаниях ошибки
- Выявить зачинателя –
- Понятливый вопрос –
- Оказывать внимание –
- Играть значение -
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
Эталоны ответов к варианту №1.
Часть 1 – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких.
Задание | Ответ | Задание | Ответ |
1 | Г | 6 | Г |
2 | Г | 7 | А |
3 | А | 8 | Б |
4 | Б | 9 | Г |
5 | А |
Часть 2 – задания с альтернативным выбором одного или нескольких правильных ответов
Задание | Ответ |
1 | 24 |
2 | 145 |
3 | культивировать |
Часть 3 - задания открытого типа*
Задание | Ответ |
1 | Хоть караул кричи Стреляный воробей Хоть глаз выколи Сломя голову |
2 | Неожиданный Обыкновенный Возбуждение Равный |
3 | Расширить кругозор Сказать тост Не иметь значения Беспокоиться о вас |
*правильные ответы на данное задание могут отличаться от эталонных
Эталоны ответов к варианту №2.
Часть 1 – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких.
Задание | Ответ | Задание | Ответ |
1 | В | 6 | Г |
2 | Б | 7 | В |
3 | В | 8 | В |
4 | В | 9 | Б |
5 | А |
Часть 2 – задания с альтернативным выбором одного или нескольких правильных ответов
Задание | Ответ |
1 | 123 |
2 | 2345 |
3 | Радости и неудачи |
Часть 3 - задания открытого типа*
Задание | Ответ |
1 | Свалять дурака Молчит как рыба Звезд с неба не хватает Опустить руки |
2 | Нейтральный Роковой Прошение Преимущество |
3 | Выявить зачинщика Понятный вопрос Уделять внимание Играть роль |
*правильные ответы на данное задание могут отличаться от эталонных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык» для специальности: 060501.51 Сестринское дело
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...
Комплект контрольно-измерительных материалов по ЕН.02 Компьютерное моделирование для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 22070...
Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22
Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22...
Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет в форме онлайн-тестирования) 2020-21
Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет в форме онлайн-тестирования) 2020-21...
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.02 Литература для специальности 34.02.01 Сестринское дело Входной (стартовый) контроль 2019-20
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.02 Литература для специальности 34.02.01 Сестринское дело Входной (стартовый) контроль 2019-20...
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело входной (стартовый) контроль 2019-20
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело входной (стартовый) контроль 2019-20...
Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Родной язык специальность Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (дифференцированный зачет) 2020-21
Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Родной язык специальность Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (дифференцированный зачет) 2020-21...