Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет в форме онлайн-тестирования) 2020-21
учебно-методический материал

Марченко Наталья Михайловна

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет  в форме онлайн-тестирования) 2020-21

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dz_liter_sd_2021._portal.docx46.65 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК №1»)

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

дисциплина ОУД.02 ЛИТЕРАТУРА

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс 2 семестр

(дифференцированный зачет

в форме онлайн-тестирования)

Москва

2021


РАССМОТРЕНЫ

ОДОБРЕНЫ

Цикловой методической

комиссией № 1

(протокол от 13.10. 2020 № 2)

Методическим советом

(протокол от 15.11.2020 № 2)

Разработчики:

             ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»              преподаватель                 Акопян М.В.

             ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»              преподаватель                Марченко Н.М.

        (место работы)                           (занимаемая должность)          (инициалы, фамилия)

        

Рецензент:

     

             ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»       преподаватель               Федотова Т.Н.


Содержание

1.

Спецификация контрольно-измерительных материалов  (КИМ)

4

1.1. 

Назначение КИМ

4

1.2. 

Документы, определяющие содержание КИМ

4

1.3. 

Характеристика содержания КИМ

4

1.4. 

Структура КИМ

6

1.5.

Объём времени выполнения заданий   

7

1.6. 

Система оценивания выполнения отдельных заданий

и работы в целом

7

2.

План сборки вариантов КИМ

9

3.

Задания по вариантам

12

4.

Эталоны ответов

27

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

Спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМ):

4

1.1

Назначение КИМ

4

1.2

Документы, определяющие содержание КИМ

4

1.3

Характеристика содержания КИМ

4

1.4

Структура КИМ

6

1.5

Объём времени выполнения заданий

6

1.6

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

7

1.7

Условия проведения Дифференцированного зачета  

8

2.

План сборки варианта

1. Спецификация контрольно-измерительных материалов (далее КИМ).

1.1. Назначение КИМ

КИМ для проведения дифференцированного зачета в форме онлайн-тестирования позволяют определить уровень освоения обучающимися  содержания  общеобразовательной дисциплины ОУД.02  Литература  с использованием заданий стандартизированной формы и объективно оценить качество подготовки обучающихся по литературе.

1. 2. Документы, определяющие содержание КИМ

   

 Комплект КИМ  для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета  по дисциплине ОУД.02 Литература по специальности 34.02.01 Сестринское дело  разработан на основании следующих нормативных документов:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего  общего образования (ФГОС СОО). Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413.

2) Приказ  Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в Федеральный государственный

образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413".

3)  Примерная основная образовательная  программа  среднего общего

образования, одобренная решением Федерального учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

4) Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Литература» для профессиональных образовательных организаций,  рекомендованная Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве Примерной программы для реализации основной профессиональной Образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования протокол № 3 от 21 июля 2015 г.

5) Рабочая учебная программа дисциплины ОУД.02 Литература по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

1.3 Характеристика содержания КИМ

1.3.1 КИМ содержит задания в форме теста для проведения дифференцированного зачёта в режиме онлайн. Порядок прохождения заданий каждым обучающимся формируется автоматически. Участнику предоставляется одна попытка (сеанс) ответа. После перехода к следующему заданию изменения в предыдущем ответе невозможны. По истечении отведенного времени тестирование завершается автоматически. По завершению тестирования обучающемуся присваивается итоговый балл, в соответствии с которым выставляется отметка.

Тесты содержат:

- задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания учебного материала, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;

- задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения

знаний и сформированности умений на различных элементах содержания:

- задания с кратким ответом;

- задания с множественным выбором;

- задания на установление последовательности;

- задания на установление соответствия между элементами содержания и т.п.

Задания сопровождаются таблицей критериев оценки выполнения работы в баллах и шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов рабочей учебной программы дисциплины ОУД.02 Литература:

РАЗДЕЛ 1. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века

РАЗДЕЛ 2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века

РАЗДЕЛ 3. Поэзия второй половины XIX века

РАЗДЕЛ4.ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века

РАЗДЕЛ 5. Особенности развития литературы 1920-х годов

РАЗДЕЛ 6. Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов

РАЗДЕЛ 7. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

РАЗДЕЛ 8. Особенности развития литературы 1950—1980-х годов

РАЗДЕЛ 9. Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции)

РАЗДЕЛ 10. Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов

1.3.3. Проверяемые результаты обучения 

  Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые

общие, профессиональные

компетенции

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

  • применять знания норм русского литературного языка в речевой практике;
  • осуществлять самоанализ и самооценку на основе наблюдений за собственной речью;
  • анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
  • выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • анализировать художественное произведение с учетом их жанрово-родовой специфики.

В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен знать/ 

ОК 1-13

Задания с альтернативным выбором ответа

001 – 030

Задания с множественным выбором ответов

031 - 060

Задания на определение понятий

061 - 100

Знания:

знать нормы русского литературного языка;

содержание произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурное и нравственно-ценностное влияние на формирование национальной и мировой классической литературы;

 художественную картину жизни, созданную в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

представлять систему стилей языка художественной литературы.

1.4. Структура КИМ

   Каждый вариант билета промежуточной аттестации состоит изх частей и включает в себя задания, различающиеся по форме и уровню сложности.

Каждый вариант содержит 30 заданий и состоит из 3 частей:

       Часть 1 содержит 30 заданий базового уровня сложности (задания на выбор одного ответа из четырёх предложенных);

      Часть 2 содержит 30 заданий повышенного уровня сложности (задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня);

    Часть 3 содержит 40 заданий повышенного уровня сложности (задания на запись самостоятельно сформулированного правильного краткого ответа; установление последовательности).

В каждом варианте предложены следующие задания повышенного уровня сложности:

– задания на запись самостоятельно сформулированного правильного

краткого ответа.

 Распределение заданий экзаменационного билета по основным содержательным разделам дисциплины с указанием первичных баллов представлено в Плане сборки экзаменационного билета.

 

1.4. Структура КИМ

Каждый вариант билета промежуточной аттестации состоит из двух частей и включает в себя задания, различающиеся по форме и уровню сложности.

Каждый вариант содержит 30 заданий и состоит из 3 частей:

Часть 1 содержит 30 заданий базового уровня сложности (задания на выбор одного ответа из четырёх предложенных);

Часть 2 содержит 30 заданий повышенного уровня сложности (задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня);

Часть 3 содержит 40 заданий повышенного уровня сложности (задания на запись самостоятельно сформулированного правильного краткого ответа).

Распределение заданий дифференцированного зачета по основным содержательным разделам дисциплины с указанием первичных баллов представлено в Плане сборки экзаменационного билета.

 

1.4.1 Структура формирования варианта с заданиями для студента

№№ заданий

Характеристика заданий в группе

Общее кол-во заданий в группе

Кол-во заданий из группы на одного студента (выборка)

Кол-во баллов за задание

001-030

Выбор альтернативного ответа

30

10

1

          031-060

Множественный выбор        

30

10

2

061-100

Впишите недостающие понятия

40

10

2

100

30

50


1.5. Объём времени выполнения работы

Рекомендуемое время выполнения работы:

Задания (№№)

Время на 1 задание (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

001- 030

1

10

10

031- 060

2

10

20

         061-100

3

10

30

Время выполнения работы

60

1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

1.6.1. Система оценки заданий в баллах

Правильное выполнение заданий 001–030 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Неправильный или частично правильный ответ оценивается 0 баллов.

Правильное выполнение заданий 031 – 100 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом:

– полное правильное выполнение задания – 2 балла;

– неверное или частично выполнение задания – 0 баллов.


1.6.2. Общий подсчет баллов.

Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения работы, проводится подсчет баллов по следующей схеме:

Уровень сложности

заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов за одно задание

Общее количество баллов

Часть 1. Базовый

10

1

10

Часть 2. Повышенный

10

2

20

Часть 3. Повышенный

10

2

20

Всего баллов  

50

1.6.3. Перевод баллов в оценку

      Границы оценок (процент результативности) при тестировании:

«отлично» –91-100% правильных ответов,

«хорошо» –81-90% правильных ответов,

«удовлетворительно» – 71-80% правильных ответов,

      «неудовлетворительно» – 70% и менее правильных ответов.

           Оценка        

             (отметка)

Результативность

2

Неудовлетворительно

3

Удовлетворительно  

4

Хорошо

5

Отлично 

Число

баллов

Менее 24

24-28

29-32

33 и более

Процент

результативности

(правильных ответов)

Менее 70%

71-80%

81-90%

91-100%

1.7. Условия проведения Дифференцированного зачета

Место проведения: дистанционно

Время проведения: в соответствии с графиком промежуточной аттестации.

Методическое обеспечение: задания, эталоны ответов, логин и пароль для входа на Образовательный портал.

Оборудование: тетради, шариковая ручка,

Справочная литература: -

2. Тематическое содержание заданий КИМ

№ п/п

Контролируемые элементы содержания рабочей учебной программы дисциплины

№№ заданий/ уровень Б (ВО)

№№ заданий/ уровень П (КО)

1

Тема 1.1.  Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века

001,002,003,

004,005,006,

007, 008

2

Тема 1.2. Александр Сергеевич Пушкин

010, 011,

3

Тема 1.3.  Михаил Юрьевич Лермонтов

012, 013,

4

Тема 1.4 Николай Васильевич Гоголь

015, 016,

5

Тема 2.1. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века

017, 018

6

Тема 2.2. Александр Николаевич Островский

009,

7

Тема 2.3. Драма «Гроза»

014, 019, 020, 021,043

8

Тема 2.4. Иван Александрович Гончаров

022

9

Тема 2.5. Роман «Обломов»

023,024, 025,044

10

Тема 2.6. Иван Сергеевич Тургенев

041

11

Тема 2.7. Роман «Отцы и дети»

026,031,034,

12

Тема 2.10. Николай Семенович Лесков

040

13

Тема 2.13. Роман «Преступление и наказание». Р. Раскольников и его теория

029

14

Тема 2.17.  Роман-эпопея «Война и мир»

028, 037

15

Тема 2.19. Тема войны в романе «Война и мир»

032,

16

Тема 2.20. Антон Павлович Чехов

058,060

17

Тема 2.21. Пьеса "Вишневый сад"

035,052

18

Тема 3.1. Поэзия второй половины XIX века

19

Тема 3.2. Федор Иванович Тютчев и Афанасий Афанасьевич Фет

039

061,071,082

20

Тема 3.4. Николай Алексеевич Некрасов

030,

062,072,092

21

Тема 4.2. Иван Алексеевич Бунин. Александр Иванович Куприн

036,053

063,073,085,093

22

Тема 4.3. Серебряный век русской поэзии. Символизм. Акмеизм. Футуризм. Новокрестьянская поэзия

033,042

064,074,091,094

23

Тема 4.4. Максим Горький

045,

065,075,086

24

Тема 4.5. Александр Александрович Блок

048

096

25

Тема 5.1. Особенности развития литературы 1920-х годов. Владимир Владимирович Маяковский

049

076

26

Тема 5.2. Сергей Александрович Есенин

050,051

083

27

Тема 6.2. Марина Ивановна Цветаева. 

047,

081

28

Тема 6.3. Осип Эмильевич Мандельштам

054

066,084

29

Тема 6.6. Михаил Афанасьевич Булгаков

027,038,

067,077,097

30

Тема 6.7. Михаил Александрович Шолохов

079,087,098

31

Тема 7.1. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.  Анна Андреевна Ахматова

078,095

32

Тема 7.2. Борис Леонидович Пастернак

046

068,080,088

33

Тема 8.2. Творчество писателей-прозаиков в 1950—1980-е годы

069

34

Тема 8.5. Александр Трифонович Твардовский

099

35

Тема 8.6. Александр Исаевич Солженицын

055,056

070,089,100

36

Тема 8.7. Александр Валентинович Вампилов

057,059

090


Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: 

ВО – задания с альтернативным выбором ответа;

КО – задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр...

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 01 Русский язык специальность Сестринское дело I курс 1 семестр

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 01 Русский язык специальность Сестринское дело I курс 1 семестр...

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22...

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр (Контрольная работа) 2021-22

Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр (Контрольная работа) 2021-22...

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22

Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс  I семестр (контрольная работа)...

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 литература специальность Сестринское дело 2022-23

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета  по дисциплине ОУД.02 литература  специальность Сестринское дело 2022-23...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.02 Литература для специальности 34.02.01 Сестринское дело Входной (стартовый) контроль 2019-20

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.02 Литература для специальности  34.02.01 Сестринское дело  Входной (стартовый) контроль 2019-20...