Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22
учебно-методический материал
Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_dlya_kr_russkiy_yaz.docx | 54.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
дисциплина ОУД.01 Русский язык
специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика
34.02.01 Сестринское дело
I курс I семестр
(контрольная работа)
Москва
2021
РАССМОТРЕНО |
Цикловой методической комиссией № 1 (протокол от 02.12.2021 № 4)
|
Разработчики:
ГБПОУ ДЗМ МК №1 преподаватели Акопян М.В., Марченко Н.М.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рецензент:
ГБПОУ ДЗМ МК № 1 председатель ЦМК № 1 Федотова Т.Н.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ) | 4 |
| 4 |
| 4 |
1.3. Характеристика содержания КИМ 1.4. Структура КИМ, объем времени на выполнение заданий, оценивание заданий и работы в целом | 4 5 |
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ КИМ | 10 |
3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ | 10 |
3.1 Тесты по вариантам с эталонами ответов | 10 |
- СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ)
1.1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)
КИМ предназначены для проведения контрольной работы в письменной форме и нацелены на оценку результата подготовки обучающихся, освоивших программу дисциплины ОУД.01 Русский язык к окончанию 1 семестра I курса.
КИМ позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися содержания дисциплины с использованием заданий стандартизированной формы.
1.2. Документы, определяющие содержание КИМ
Комплект КИМ для проведения контрольной работы по дисциплине ОУД.01 Русский язык разработан на основании следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 31.02.03 Лабораторная диагностика и 34.02.01 Сестринское дело;
- Программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика и 34.02.01 Сестринское дело;
- Рабочей учебной программы дисциплины ОУД.01 Русский язык по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика и 34.02.01 Сестринское дело.
1.3. Характеристика содержания КИМ
1.3.1. Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения контрольной работы.
Тесты содержат:
- задания базового уровня с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
- задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний различных элементов содержания:
- задания с кратким ответом на определение терминов и понятий;
- задание на дополнение;
- задания высокого уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности умений различных элементов содержания:
- грамматическое задание по предложенному тексту
Задания сопровождаются таблицей критериев оценки выполнения в баллах и процентах и шкалой их перевода в отметку по пятибалльной системе.
1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов рабочей учебной программы дисциплины ОУД.01 Русский язык:
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
Раздел 3. Лексика и фразеология
1.3.3. Проверяемые результаты обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общие, профессиональные компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Умения: | ||
| ОК 1-14 | Задания с альтернативным выбором ответа 1.1.- 1.10 Задания с кратким ответом 2.2.1. -2.2.6 Задания обобщающего характера высокой сложности 2.1. |
Знания: | ||
знать тенденции развития Русского языка, его связь с историей и культурой. | ||
понимать сущность орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. | ||
знать особенности речевых ситуаций и их компонентов, литературного языка, языковых норм, культуры речи; основных единиц и уровней языка, их признаки и взаимосвязь |
- Структура КИМ, объем времени на выполнение заданий, оценивание заданий и работы в целом
1.4.1
Уровень сложности | № заданий в варианте (письменная форма) | Количество заданий в одном варианте | Время на 1 задание (мин) | Количество баллов за 1 задание | Всего баллов |
Б (ВО) | 1.1 – 1.10 | 10 | 1 | 1 | 10 |
П (КО) | 2.2.1-2.2.6 | 6 | 2,5 | 2 | 12 |
В (РО) | 2.1 | 1 | 20 | 8 | 8 |
Условные обозначения
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.
Тип задания:
ВО - задания с альтернативным выбором ответа;
КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),
РО – задания с развернутым открытым ответом.
1.4.2 Система оценки заданий в баллах:
Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан (выбран) в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Правильное выполнение заданий повышенного уровня оценивается 2 баллами.
Эти задания оцениваются следующим образом:
- полное правильное выполнение задания – 2 балла;
- неполное выполнение задания (неполное или неточное определение понятия или дополнение; отсутствие одной необходимой цифры при выполнении задания на соответствие или выбор нескольких ответов) – 1 балл;
- неверное выполнение задания (неправильное определение понятия, дополнения; указание двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Выполнение задания высокого уровня оценивается в соответствии с критерием оценки для каждого задания части 3 (см. эталон ответов).
1.4.4. Перевод баллов в оценку
Рекомендуемые границы оценок (процент результативности) при тестировании:
«отлично» - 90 -100% правильных ответов,
«хорошо» - 80-89% правильных ответов,
«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,
«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.
Шкала оценки образовательных достижений
Оценка (отметка)
Результативность | 2 | 3 | 4 | 5 |
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |
Число баллов | Менее 20 | 21-23 | 24-26 | 27-30 |
Процент результативности (правильных ответов) | менее 70% правильных ответов | 70-79% | 80-89% | 90 -100% |
Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ КИМ
№ п/п | Контролируемые элементы содержания | Письменная работа | ||
уровень сложности Б(ВО)/№ задания | уровень сложности П(КО)/№ задания | уровень сложности В(РО)/ № задания | ||
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи | Б(ВО)/ 1.10 | П(КО)/ 2.2.1 П(КО)/ 2.2.2 | В(КО)/ 2.1 | |
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | Б(ВО)/ 1.1 Б(ВО)/ 1.2 Б(ВО)/ 1.3 Б(ВО)/ 1.5 Б(ВО)/ 1.6 Б(ВО)/ 1.7 | П(КО)/ 2.2.3 П(КО)/ 2.2.4 | ||
Раздел 3. Лексика и фразеология | Б(ВО)/ 1.4 Б(ВО)/ 1.8 Б(ВО)/ 1.9 | П(КО)/ 2.2.5 П(КО)/ 2.2.6 |
Часть 2.1. представляет собой обобщающее задание на знание всех разделов программы, направлено на проверку усвоения знаний и сформированности умений различных элементов содержания и относится к высокому уровню сложности (ВО)
Условные обозначения
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.
Тип задания:
ВО - задания с альтернативным выбором ответа;
КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),
РО – задания с развернутым открытым ответом.
- ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
3.1 Тесты по вариантам с эталонами ответов
Вариант №1
Часть1.
Инструкция. Выберите один правильный ответ.
Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:
- В каком слове происходит озвончение согласного звука?
- дневной
- образ
- вокзал
- портить
- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- созвонИмся
- намерЕние
- мОлодежь
- тортЫ
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
- давайте попробоваем
- около пятисот человек
- менее быстрый
- много яблок
4. НЕВЕРНО употреблено выделенное слово в предложении
- МАСЛИЧНЫЕ культуры — это растения, возделываемые для получения масел.
- Денежная НАЛИЧНОСТЬ состоит из имеющихся в кассе средств, чеков и денежных переводов от клиентов.
- Никому не удастся УНИЗИТЬ роль героев Великой Отечественной войны в победе над фашизмом.
- ПЛАКУЧАЯ ива нечасто встречается в современном ландшафтном дизайне.
5. Орфографическая ошибка допущена в слове
- измельчон
- монтажер
- ножовка
- холщовый
6. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
А. компл..мент, соч..тание, атр..бут;
Б. акц..нтировать, акад..мический, разд..лить;
В. к..сательная, выстл..ть , ун..версите;
Г. зам..лчать, пок..зательный, св..детель.
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- от..грали, без..скусный, транс..ранский;
- пр..мечать, пр..ободрился, пр..вратить;
- из..ян, необ..езженный, раз..ярённый;
- и..черпать, бе..ропотно, во..требовать
8. Нет ошибки в употреблении фразеологизма в предложении
А. История окутана кромешной тайной за семью печатями.
Б. Он постоянно сидит сложив руки
В. Несмотря на все старания, недалеко от берега наш корабль сел на мель.
Г. Каждый внес свою маленькую лепту в организацию праздника.
9. Укажите характер речевой ошибки в предложении: Мы воспитали в своих детях желанные качества
А. лексическая несочетаемость
Б. тавтология
В. многословие
Г. смешение паронимов
10. Определите стиль текста: Статья 3. Депутатом Верховного Совета СССР может быть избран каждый гражданин СССР, достигший 23 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности.
А. научный
Б. публицистический
В. официально-деловой
Г. разговорный
Часть 2
Инструкция:
- Спишите текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.
- Выполните задание 1 - 6
- Меня и сынишку заворож..н..ых журчанием ручейка вп..давшего в р..чушку с нежным названием Конопляноч..ка т..нуло к его истоку.
- И мы пошли сквозь пь..нящие зар..сли п..хучей травы. 3.Кончились бе..брежные чащ..бы ольшан..ика выб..жали на ц..почках к воде стройные березки ро..ко показался с трепетной л..ствой оси..ник, а потом пошли покл..нит..ся ручейку рябины в окружени.. черемух и орешн..ка. 4. Даже гордые ду(б,п)ки по..вились. 5. А мы всё шли.. 6. Исток мы обн..ружили в к..лометре. 7. Маленький руч..ек. 8. Вод..ная жилка планеты (н..) помечен..ая н.. на одной карте. 9. И н.. в какой (нибудь) глуш.. н.. в глухоман..ом царс..ве н.. в краю диковин..ых птиц затаился исток а под заросшей ж..лтой акац..ей горкой.
(По П. Дудочкину)
- Укажите стиль текста
- Назовите тип речи
- В предложениях 4-9 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
- Из предложений 1 - 4 выпишите слово с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок».
- Из предложений 1-3выпишите слова с орфограммой «О/Ё после шипящих и Ц».
- В предложениях 6-9 найдите прилагательное, обозначающее место, удалённое от центров общественной и культурной жизни (ответ запишите в форме ср.р., им.п.)
Тестовые задания
Вариант №2
Часть1.
Инструкция. Выберите один правильный ответ.
Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:
1.В каком слове происходит озвончение согласного звука?
- экзамен;
- подвиг;
- сквозняк;
- смеяться
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
- после ранних заморозков;
- до двухсот метров;
- время движется;
- самый добрейший.
3. Ударение падает на первый слог в слове
- тотчас
- квартал
- маркетинг
- звала
4. НЕВЕРНО употреблено выделенное слово в предложении
- Дорога полна была КОННЫХ отрядов.
- Любовь к своей нации обязывает людей быть ПРИЗНАТЕЛЬНЫМИ к тем народам, влияние которых было полезно для неё.
- Паустовский добр к летнему, тёплому дождю, к БОЛОТИСТЫМ трясинам Мещёры, но главным образом, конечно, к людям.
- Забыв о своём ПОЧТИТЕЛЬНОМ возрасте, он почувствовал себя вождём индейского племени, ставшего на тропу войны.
5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
- тр..фарет, выг..реть, д..лина;
- объед..нение, ч..стоплотный, предст..влять;
- клав..атура, ур..внение, преобр..зить;
- приб..жать, прив..легия, нач..нать.
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- пр..красный, пр..тендент, пр..вередливый;
- бе..вкусный, и..пить, чере..чур;
- п..едестал, в..юга, пред..юбилейный;
- поз..вчерашний, р..столкать, пр..дедушка;
7. Укажите неверное объяснение орфограммы о-е после шипящих
- затушевать – в суффиксе глагола под ударением
- плечом – в окончании существительного под ударением
- камышовый – в суффиксе прилагательного под ударением
- сгущенка – в отглагольном существительном
8. Нет ошибки в употреблении фразеологизма в предложении
А. Куй железо не отходя от кассы.
Б. Я привык давать себе полные отчеты.
В. В условиях кризиса его банк вылетел в трубу.
Г. Эти вопросы имеют большую роль в развитии науки.
9. Укажите характер речевой ошибки в предложении: Комиссия приняла решение, направленное на улучшение отмеченных недостатков
А. речевая недостаточность
Б. тавтология
В. нарушение точности речи
Г. смешение паронимов
10. Определите стилевую принадлежность текста.
Блеском и славою покрыли себя в веках тысячи и тысячи ваших сыновей. Они обогатили нашу жизнь великими открытиями, их труд, труд сыновей ваших, создал из зверя человека- лучшее из всего, что видано на земле. Как же можете вы допустить, чтобы рожденный вами человек снова принизился до зверя, до хищника, до убийцы. Матери! Жёны! Вам принадлежит голос, вам принадлежит право творить на земле закон.
А. научный
Б. публицистический
В. официально-деловой
Г. разговорный
Часть 2
Инструкция:
2.1. Спишите текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.
2.2. Выполните задание 1 - 6
1. Засев однажды в шалаше уютно устро..вшись я был уд..влен (не)обычайным и ещё (не) видан..ым мною зрелищем. 2. Стая лебедей во..вращающихся с д..лекого юга на север стала кружить над заливом. 3. Я видел освещ..н..ые з..рею роз..ватые ра...пахнутые крылья длин..ые выт..нутые шеи слушал их голоса.
4. Лебеди долго и ни..ко кружили над заливом потом стали садит..ся на воду. 5. Ещё (ни)когда (не) видел я такой чудес..ной к..ртины. 6. Я с..дел на маленьком островке и зат..ив дыхание слушал и наблюдал. 7. Изогнув длин..ые шеи лебеди бли..ко плавали (во)круг островка. 8. Я забыл о ружье и любовался (не) видан..ым зрелищем напом..навш..м мне дивные ска..ки. 9. (Не) замечая меня лебеди плавали купались пер..говаривались. 10. Потом по какому (то) знаку шумя крыльями брызгая в..дою лебеди стали подн..мат..ся и с..бравшись в стаю пот..нулись дальш.. на север.
(По Соколову-Микитову)
- Укажите стиль текста
- Назовите тип речи
- В предложениях 1 - 4 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
- Из предложений 1 - 4 выпишите слова с орфограммой «Буквы з и с на конце
приставок»
- Из предложений 7-10выпишите синоним к словам чудный, прекрасный, восхитительный (запишите в форме м.р, ед.ч., им.п.)
.
6. Из предложений 4-8выпишите все эпитеты.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
Эталоны ответов к варианту №1.
Часть 1. – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких.
Задание | Ответ | Задание | Ответ |
1 | В | 6 | Б |
2 | А | 7 | В |
3 | А | 8 | В |
4 | В | 9 | Г |
5 | А | 10 | В |
Часть 2.
2.1. – письменная работа с текстом
Количество допущенных ощибок | Количество баллов |
0/0*, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) | 8 |
2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 | 5 |
4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/6 | 3 |
7/7, 6/8, 5/9, 8/6 | 1 |
*Количество орфографических/ количество пунктуационных ошибок
2.2. - задания открытого типа
Задание | Ответ |
1 | Художественный |
2 | Повествование |
3 | Заросший |
4 | Безбрежные |
5 | Завороженных, чащобы, цыпочки |
6 | Глухоманное |
Эталоны ответов к варианту №2.
Часть 1. – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких.
Задание | Ответ | Задание | Ответ |
1 | А | 6 | Г |
2 | Г | 7 | А |
3 | В | 8 | В |
4 | Г | 9 | В |
5 | Б | 10 | Б |
Часть 2.
2.1. – письменная работа с текстом
Количество допущенных ощибок | Количество баллов |
0/0*, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) | 8 |
2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 | 5 |
4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/6 | 3 |
7/7, 6/8, 5/9, 8/6 | 1 |
*Количество орфографических/ количество пунктуационных ошибок
2.2. - задания открытого типа
Задание | Ответ |
1 | Художественный |
2 | Повествование с элементами описания |
3 | Зарею |
4 | Возвращающихся, распахнутых |
5 | Дивный |
6 | Чудесный, невиданным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации студентов по учебной дисциплине ОУД.05 История по специальности 34.02.01 Сестринское дело 1 курс 2 семестр
Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины «история» основной профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.0...
Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр
Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр...
Контрольно-измерительные материалы ОУД. 01 Русский язык специальность Сестринское дело I курс 1 семестр
Контрольно-измерительные материалы ОУД. 01 Русский язык специальность Сестринское дело I курс 1 семестр...
Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр (Контрольная работа) 2021-22
Контрольно-измерительные материалы ОУД. 02 Литература специальность Сестринское дело I курс 1 семестр (Контрольная работа) 2021-22...
Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22
Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.12 Родной язык (русский) специальности Лабораторная диагностика Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа)...
Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет в форме онлайн-тестирования) 2020-21
Контрольно – измерительные материалы дисциплина ОУД.02 Литература специальность Сестринское дело I курс 2 семестр (дифференцированный зачет в форме онлайн-тестирования) 2020-21...
Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Родной язык специальность Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (дифференцированный зачет) 2020-21
Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Родной язык специальность Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (дифференцированный зачет) 2020-21...