Самообразование
материал
Отчет по самообразованию
План по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.doc | 44 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Отчёт о работе по самообразованию
за 2016-2020 гг.
Учителя – дефектолога Муравьевой И.Н.
Тема: «Информационные технологии на занятиях учителя-дефектолога в условиях федеральных образовательных стандартов образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
г. Нефтеюганск-2020
Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Результат |
¬Создать психолого – педагогические условия; ¬Апробировать формы и методы обучения. | 1. Использование содержание форм и методов обучения в педагогической практике | Выявить эффективность применения инструментария | Пополнение информационно-понятийного словаря, методической копилки |
2. Изучение мнения коллег | Тестирование учителей и родителей с целью определения эффективных методов и приемов, направленных на позитивное взаимодействие в конфликтных ситуациях с обучающимися воспитанниками. | Разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов и родителей | |
3. Изучение мнения родителей | |||
4. Диагностика | Стиль педагогического общения I этап – формирующий Авторитарный стиль – 60% Демократической стиль – 30% Попустительский стиль – 20% II этап – апробирующий Авторитарный стиль – 55% Демократической стиль – 33% Попустительский стиль –15% Позиция учителя по отношению к ученику I этап – формирующий Взрослый – ребенок – 60% Родитель – ребенок – 33% II этап - апробирующий Взрослый – ребенок – 55% Родитель – ребенок – 30% | Стиль педагогического общения Авторитарный стиль – 5% Демократической стиль – 3% Попустительский стиль – 5% Позиция учителя по отношению к ученику Взрослый – ребенок – 5% Родитель – ребенок – 3% |
Предварительный просмотр:
Тема школы- интерната на 2020-2024 учебный год
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленным федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
* кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
Анкета «Профессиональная компетентность»
№п.п | Параметр | Балл |
1. | Правовая компетентность | 55 |
2. | Информационная компетентность | 48 |
3. | Коммуникативная компетентность | 45 |
4. | Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования) | 74 |
Обоснование выбранной темы.
Для достижения цели школы в реализации общешкольных задач свою функцию как учителя - дефектолога вижу в освоении информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий (использование компьютерной техники в своей профессиональной деятельности, повышение квалификации педагога, стать инициатором модернизации всех сторон жизни школы посредством активного использования образовательного и организационного потенциала современных информационных технологий, взаимодействие с родителями). Для участия в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся мне необходимо соответствовать определённым требованиям в области овладения информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий
Цель: повышение профессиональной компетентности учителя-дефектолога на основе внедрения проектной деятельности на дефектологических занятиях
Задачи:
1.Изучить словарь по теме самообразования, методическую литературу по использованию информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий.
2. Разработать уроки с использованием проектного метода. Создать банк уроков. Разработать УМК.
3. Разработать рабочую программу по профильному труду с учетом проектного метода обучения.
4. Внедрить проектный метод обучения.
5. Обобщить опыт.
Объект исследования: профессиональная компетентность учителя-дефектолога.
Предмет исследования: организация деятельности обучающихся в проектном методе обучения на уроках профильного труда.
Гипотеза: если я:
- изучу технологию проектного метода обучения на дефектологических занятиях;
- буду использовать проектный метод,
- что позволит обеспечить высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Новизна:
- применение современных образовательных технологий.
Теоретическая значимость:
- в разработке уроков с применением современных образовательных технологий.
Практическая значимость:
- высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Этапы работы:
- Формирующий.
- Апробирующий.
- Корригирующий.
- Стабильное функционирование.
- Обобщение опыта.
Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности учителя на основе эффективного использования современных образовательных технологий (проектный метод обучения).
План работы
№ | 2020-2021 учебный год Содержание работы | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | ||
1 | - Изучение словаря по теме самообразования (Компьютерные технологии, информационная деятельность, компьютеризация обучения и модернизация образования) - Изучение методической литературы: 1.Кирилова Г.И. Проектный метод обучения /// Educational Technology & Society 4(1) 2000 ISSN 1436-4522 2. 2.Кирилова Г.И. Проектный метод обучения в коррекционной школе. – Казань, 2001. - Чтение педагогических статей: - Филиппова Елена Григорьевна ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ,
| + | + | + | + | ||||||
3 | Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу использования информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий. | + | + | ||||||||
4 | Провести систематизацию теоретических знаний по использованию информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий. | + | + | + | |||||||
5 | Самоэкспертиза. | + | |||||||||
2021-2022 учебный год Содержание работы | |||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
1 | Планирование и проведение уроков профильного труда с применением проектного метода обучения, написание конспектов, подбор УМК | + | + | + | + | + | + | + | |||
2 | Диагностика работы учителя и ЗУН, ОУУН обучающихся | + | + | + | + | ||||||
3 | Подготовка к прохождению профессиональной аттестации | + | + | + | + | ||||||
4 | Внесение изменений в тематическое планирование уроков профильного труда | + | |||||||||
№ | 2022-2023 учебный год Содержание работы | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
1 | Коррекция поурочного планирования уроков профильного труда | + | + | ||||||||
2 | Диагностика ЗУН, ОУУН обучающихся | + | + | ||||||||
3 | Анализ уровня выполнения проектов обучающихся | + | + | + | |||||||
4 | Работа с технологическими картами по проекту | + | + | ||||||||
№ | 2023-2024 учебный год Содержание работы | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
1. | Эффективность использования проектного метода обучения | + | |||||||||
2 | Диагностика ЗУН, ОУУН обучающихся | + | + | + | |||||||
3 | Анализ работы учителя | + | + | ||||||||
4 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | + | + | ||||||||
5 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | + | |||||||||
6 | Разработка методических рекомендаций | + | |||||||||
7 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...