Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" по теме «Места общего пользования в доме» 10 класс.
план-конспект урока (10 класс)
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего социального мира.
Тема: «Места общего пользования в доме»
Задачи урока:
Обучающая:- познакомить учащихся с видами помещений в жилище;
Развивающая:- обогащать и активировать словарный запас;
- упражнять в классифицировании помещений в жилище;
работать над развитием координации движений, умением ориентироваться в пространстве;
Воспитательная:прививать любовь к своему жилищу.
Оборудование:ПК, карточки-тесты, словарные слова, картинки с домами, тетради.
Ход урока
1. Огр.момент.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинать пора урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И работать все садитесь.
2.повторение ранее изученного.
- На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с большой темой «Жилище». Узнали, какие бывают виды жилищ, каковы условия проживания в них. Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» и проверим, как вы всё запомнили.
Д/игра «Доскажи словечко».
- Жилищами человека являются …(дом, квартира, общежитие)
- В доме может быть 1 этаж, …
- Дом, в котором 1 этаж, называется … (одноэтажным)
- Дом, в котором 3 этажа, называется …
- Дом, в котором много этажей, называется …
- Определите по картинке, сколько в доме этажей (показ картинок)
- В нашем городе самый высокий дом имеет … этажей и называется …
- Жилище человека оснащено различными удобствами. Поэтому дома бывают со всеми удобствами, с … (частичными) удобствами, без … (удобств).
Саша и Дима
-собрать разрезанную картинку с домом
Вадим и Кирилл
-дописать пропущенные слова
Жили́ще — это сооружение, место, в котором обитают ………..
Обычно жилище служит для ……….от неблагоприятной погоды, для сна,
выращивания потомства, хранения припасов,. …...
Слова для справок( люди,укрытия, отдыха
Остальные отвечают на вопросы:
-Как вы понимаете слово – жилище?
-Как вы понимаете слова- индивидуальный, частный дом?
(дом принадлежащий отдельному лицу, не обществу не государству, в котором проживает одна семья)
-Сколько семей живёт в многоквартирном доме?
Тестирование по теме «Жилище».
А вот в каком доме или квартире живёте вы, мы узнаем с помощью теста-анкеты, которая лежит у вас на парте (учащиеся работают самостоятельно).
- теперь сделайте вывод, в каком же доме или квартире вы живёте? Свой ответ начинайте со слов: «Я живу в … со (всеми, частичными, без) удобствами».
Саша, Дима, Настя , Костя
- раскрасить только комнаты и прихожую.
Физкультминутка.
- Встаньте, закройте глаза и выполняйте на слух мои задания. (Поворот направо, налево, поднять руки вверх, вперёд, опустить правую руку, левую руку, открыть глаза, сесть на место).
3. Новый материал.
1. Сообщение темы урока.
- На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с темой «Жилище» и рассмотрим вопрос о видах помещения в жилище человека, узнаем их роль и предназначение в жизни каждого из нас.
2. Знакомство с планировкой квартиры, дома.
(По мере беседы вывешиваются на доску слова с названием комнат и подсобных помещений).
- Что делают люди в прихожей?
- По каким признакам определяете кухню?
- Почему гостиную так называют?
- Почему детская получила название «детская»?
- Что должно быть в детской комнате?
- Для чего предназначена спальная комната?
- В некоторых домах и квартирах есть такая комната, которая называется «кабинет». Как вы думаете, для чего он нужен?
- Сейчас я хочу показать те комнаты, о которых мы только что с вами говорили. (Учащиеся рассматривают слайды по теме «Помещения в жилище»).
3 Классификация помещений в жилище.
- Посмотрите на доску, сколько слов мы с вами назвали. Оказывается, не такое уж и маленькое у нас жилище! (чтение названий)
- Все эти помещения можно разделить на две группы.
-Как вы думаете, на какие?(Если дети затрудняются сказать, то скажу сама: комнаты и подсобки).
-Выберите те названия, которые относятся к жилым комнатам(учащиеся выбирают).
- А в остальных помещениях люди живут?
- А как люди могут обойтись без них?
-Как выдумаете, почему?(потому что они помогают нам обустраивать своё жилище).
- Такие помещения для общего пользования?
4. Закрепление изученного.
(по ПК дети определяют и называют вид помещения в жилище и отвечают на вопросы учителя).
5. Самостоятельная работа
- Аппликация: «Моя комната».
6. Итог урока.
–О чем мы говорили? Почему называется жилищем? Перечислите жилые комнаты? Для чего нужны подсобные помещения?
-Вот и закончился наш урок мы хорошо поработали, все молодцы!
Вы все хорошо поработали.
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация к нему по теме "Места обитания животных" для 5 класса
Работа содержит конспект урока и презентацию по теме "Места обитания животных" для 5 класса....
Конспект урока истории "Социально-экономическое развитие России в 17 веке", 10 класс
Урок разрботан на основе использования приемов технологии критического мышления, дидактической технологии (опорный конспект) и ИКТ. Результатом данного урока должно стать создание видеофильма по данно...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир", Тема урока "Молочные продукты. Творог." 5 класс.
Конспект урока "Молочные продукты. Творог"...
Урок по теме : "Вынесение общего множителя " (алгебра -7 класс)
Тип урока: урок новых знанийФормируемые результаты:Предметные: формировать навык вынесения общего множителя за скобки;Личностные: Развивать навыки самостоятельной работы, анализа сво...
План - конспект урока английского языка по теме "People\'s abilities" в 6 классе по учебнику для учащихся общеобразовательных организаций "Forward" под редакцией М.В. Вербицкой на этапе введения в тему и усвоения новых знаний.
Цель урока: ввести новую лексику по теме "People's abilities", сформировать представление об «особых людях» – инвалидах, создать мотивацию детей на здоровый образ жизни...
Конспект урока по социально-бытовой ориентации "Бюджет семьи. Источники дохода", 10 класс
Конспект урока по СБО "Бюджет семьи. Источники дохода" для обучающихся 10 класса...