Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" по теме «Места общего пользования в доме» 10 класс.
план-конспект урока (10 класс)

Степанова Татьяна Анатольевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект урока окружающего социального мира.

Тема: «Места общего пользования в доме»

Задачи урока:

Обучающая:- познакомить учащихся с видами помещений в жилище;

Развивающая:- обогащать и активировать словарный запас;

- упражнять в классифицировании помещений в жилище;

 работать над развитием координации движений, умением  ориентироваться в пространстве;

Воспитательная:прививать любовь к своему жилищу.

Оборудование:ПК, карточки-тесты, словарные слова, картинки с домами, тетради.

Ход урока

1. Огр.момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинать пора урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И работать все садитесь.

2.повторение ранее изученного.

- На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с большой темой «Жилище». Узнали, какие бывают виды жилищ, каковы условия проживания в них. Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» и проверим, как вы всё запомнили.

Д/игра «Доскажи словечко».

  • Жилищами человека являются …(дом, квартира, общежитие)
  • В доме может быть 1 этаж, …
  • Дом, в котором 1 этаж, называется … (одноэтажным)
  • Дом, в котором 3 этажа, называется …
  • Дом, в котором много этажей, называется …
  • Определите по картинке, сколько в доме этажей (показ картинок)
  • В нашем городе самый высокий дом имеет … этажей и называется …
  • Жилище человека оснащено различными удобствами. Поэтому дома бывают со всеми удобствами, с … (частичными) удобствами, без … (удобств).

Саша и Дима

-собрать разрезанную картинку с домом

Вадим и Кирилл

-дописать пропущенные слова

Жили́ще —  это сооружение, место, в котором обитают ……….. 

Обычно жилище служит для  ……….от неблагоприятной погоды, для сна,

выращивания потомства, хранения припасов,. …...

Слова для справок( люди,укрытия,  отдыха

Остальные отвечают на вопросы:

-Как вы понимаете слово – жилище?

-Как вы понимаете слова- индивидуальный, частный дом?

(дом принадлежащий отдельному лицу, не обществу не государству, в котором проживает одна семья)

-Сколько семей живёт в многоквартирном доме?

Тестирование по теме «Жилище».

А вот в каком доме или квартире живёте вы, мы узнаем с помощью теста-анкеты, которая лежит у вас на парте (учащиеся работают самостоятельно).

- теперь сделайте вывод, в каком же доме или квартире вы живёте? Свой ответ начинайте со слов: «Я живу в … со (всеми, частичными, без) удобствами».

Саша, Дима, Настя , Костя

- раскрасить только комнаты и прихожую.

Физкультминутка.

- Встаньте, закройте глаза и выполняйте на слух мои задания. (Поворот направо, налево, поднять руки вверх, вперёд, опустить правую руку, левую руку, открыть глаза, сесть на место).

3. Новый материал.

1. Сообщение темы урока.

- На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с темой «Жилище» и рассмотрим вопрос о видах помещения в жилище человека, узнаем их роль и предназначение в жизни каждого из нас.

2. Знакомство с планировкой квартиры, дома.

(По мере беседы вывешиваются на доску слова с названием комнат и подсобных  помещений).

- Что делают люди в прихожей?

- По каким признакам определяете кухню?

- Почему гостиную так называют?

- Почему детская получила название «детская»?

- Что должно быть в детской комнате?

- Для чего предназначена спальная комната?

- В некоторых домах и квартирах есть такая комната, которая называется «кабинет». Как вы думаете, для чего он нужен?

- Сейчас я хочу показать те комнаты, о которых мы только что с вами говорили. (Учащиеся рассматривают слайды по теме «Помещения в жилище»).

3 Классификация помещений в жилище.

- Посмотрите на доску, сколько слов мы с вами назвали. Оказывается, не такое уж и маленькое у нас жилище! (чтение названий)

- Все эти помещения можно разделить на две группы.

-Как вы думаете, на какие?(Если дети затрудняются сказать, то скажу сама: комнаты и подсобки).

-Выберите те названия, которые относятся к жилым комнатам(учащиеся выбирают).

- А в остальных помещениях люди живут?

- А как люди могут обойтись без них?

-Как выдумаете, почему?(потому что они помогают нам обустраивать своё жилище).

- Такие помещения для общего пользования?

4. Закрепление изученного.

(по ПК дети определяют и называют вид помещения в жилище и отвечают на вопросы учителя).

5. Самостоятельная работа

- Аппликация: «Моя комната».

6. Итог урока.

–О чем мы  говорили? Почему называется жилищем? Перечислите  жилые комнаты? Для чего нужны подсобные помещения? 

-Вот и закончился наш урок мы хорошо поработали, все молодцы!

Вы все хорошо поработали.

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация к нему по теме "Места обитания животных" для 5 класса

Работа содержит конспект урока и презентацию по теме "Места обитания животных" для 5 класса....

Конспект урока истории "Социально-экономическое развитие России в 17 веке", 10 класс

Урок разрботан на основе использования приемов технологии критического мышления, дидактической технологии (опорный конспект) и ИКТ. Результатом данного урока должно стать создание видеофильма по данно...

Урок по теме : "Вынесение общего множителя " (алгебра -7 класс)

Тип урока: урок новых знанийФормируемые результаты:Предметные: формировать навык вынесения общего   множителя  за скобки;Личностные: Развивать навыки самостоятельной работы, анализа сво...

План - конспект урока английского языка по теме "People\'s abilities" в 6 классе по учебнику для учащихся общеобразовательных организаций "Forward" под редакцией М.В. Вербицкой на этапе введения в тему и усвоения новых знаний.

Цель урока: ввести новую лексику по теме "People's abilities", сформировать представление об «особых людях» – инвалидах, создать мотивацию детей на здоровый образ жизни...

Конспект урока по социально-бытовой ориентации "Бюджет семьи. Источники дохода", 10 класс

Конспект урока по СБО "Бюджет семьи. Источники дохода" для обучающихся 10 класса...