Урок по теме : "Вынесение общего множителя " (алгебра -7 класс)
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Тип урока: урок новых знаний
Формируемые результаты:
Предметные: формировать навык вынесения общего множителя за скобки;
Личностные: Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;
Метапредметные: Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
Планируемые результаты: учащийся научиться раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки;
Формы работы: индивидуальная, парная, по цепочке, фронтальная.
УМК: Мордкович А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вынесение общего множителя за скобки. | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель математики: Медникова Инна Владимировна..
7 класс.
«Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки».
Тип урока: урок новых знаний
Формируемые результаты:
Предметные: формировать навык вынесения общего множителя за скобки;
Личностные: Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;
Метапредметные: Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
Планируемые результаты: учащийся научиться раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки;
Формы работы: индивидуальная, парная, по цепочке, фронтальная.
УМК: Мордкович А.Г.
Ход урока:
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Орг. этап. | Ребята, прошу вас быть максимально активными и внимательными на протяжении всего урока. Откройте тетради, запишите число. | Коллективная деятельность. | Личностные |
2. Актуализация знаний. | |||
1)Самоопределение учащихся (проверка д/з) | Оформление домашнего задания на доске | Индивидуальная деятельность
| Общеучебные, коммуникативные |
2) Фронтальный опрос | Остальные работают устно.
| Коллективная работа. | Логические, общеучебные |
3) Проверка домашнего задания у доски | Проверка выполнения д/з | Коллективная деятельность. Взаимопроверка и самопроверка. Учащиеся проверяют, задают вопросы учащимся у доски. | Коммуникативные, личностные, логические |
3. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд. 5-8 | у1.Каким методом раскладывали многочлен на множителив предыдущем этапе урока? Исходя из предыдущих этапов урока сформулируйте тему урока и запишите ее в тетрадь (учитель записывает на доске) (Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.) 2.Продолжите фразу: «закрепить навыки……..», тем самым формулируя цель урока (…вынесения общего множителя за скобки) 3 Сравните выражения. Будут ли они равны.(Слайд 5) Сформулируем алгоритм нахождения общего множителя, после выполнения заданий. (Слайд 8) | Коллективная деятельность. Учащиеся, исходя из предыдущих этапов урока, формулируют тему урока, цель, мотивацию, записывают тему в тетрадь. 3. Учащиеся выполняют задания, делают выводы и записывают алгоритм вынесения общего множителя в тетрадь. | Коммуникативные, регулятивные, личностные |
4.Закрепление изученного материала (по дидактическим материалам раздаточный материал на партах). | Выполните задание. (карточка). Решение № из учебника: №31.4(в,г)№31.8(в.г),№31.11(в.г),№31.13(в.г) Дополнительно№31.23(в,г) Вопросы по теме.
| Коллективная деятельность под руководством учителя. Ученики решают задания в тетради и на доске.
| Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы, коммуникативные, регулятивные |
5.Самостоятельная работа в парах. | Выполните самостоятельную работу в парах. Сравните с эталоном. Поставьте оценки. Какие возникли вопросы? | Выполняют работу в парах по вариантам. Сравнивают с эталоном. Оценивают. | Регулятивные: уметь прогнозировать и корректировать свои действия |
6. Информация о домашнем задании. | Номера из учебника.№31.9аб,№31.11аб№31.13аб№31.13аб Составьте задания по теме. | Задают вопросы, если, что- то не понятно.
| Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь прогнозировать и корректировать свои действия |
7. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 1.На каких этапах урока у вас возникли затруднения? В каких номерах? (по мере возможности фронтальный опрос 5 чел: алгоритм вынесения общего множителя за скобки, свойство вынесения общего множителя за скобки, т.к. затруднения могут возникнуть по причине не знания алгоритма и свойства Спросить 5-6 человек, какие оценки поставлены за самостоятельную работу(по мере возможности спросить почему именно эту оценку поставил ученик, в чем его ошибки, над чем ему работать). | Коллективная деятельность. Ответы на вопросы. (1. Найти НОД коэффициентов; 2. Найти одинаковую буквенную часть в наименьшей степени, 3. Произведение 1 и 2 будет являться общим множителем), | Коммуникативные, регулятивные, Личностные |
Приложение.
Работа по цепочке устно (слайде):
- Назовите множители:
- 8а, 8(х+1), 9у(х-3); (а-в)(а+в); 7с(с-5а)
- Найдите корни уравнений:
- 1)6у=0
- 2)х(х+1)=0
- 3)у(3у+2)=0
- 4)(у+1)(у+5)=0
- 5)(2с+4)(5с-15)=0
Разложите многочлен на множители:
1) 7m + 9m
2)17m – 17n
3)10a + 30b
4)35x – 10y
5)35ху-2ху
Алгоритм. вынесения общего множителя за скобки: (1. Найти НОД коэффициентов;
2. Найти одинаковую буквенную часть в наименьшей степени,
3. Произведение 1 и 2 будет являться общим множителем),
Карточка.
|
|
|
Самостоятельная работа.
1 вариант.
- Вынести за скобки общий множитель: а) 2а – 4
б) 3х – 2х2 +х3
в) 5а2в – 10ав
г)
2. Решить уравнение: у2 + 6у = 0
2 вариант.
- Вынести за скобки общий множитель: а) 5с + 10
б) 8а2 + 3а – 2а3
в) 7х2у3 - 21х3у3
г)
2. Решить уравнение: 5х2 – х = 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок алгебры в 8 классе по теме "Вынесение общего множителя из - под знака корня"
урок обобщения изученного материала, на котором отрабатываются умения применять приобретенные знания по теме «вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под...
Устная работа по теме "Вынесение общего множителя". 7 класс
Данный материал может быть использован на любом этапе урока в качестве устной фронтальной работы, математического диктанта....
Урок- практикум по теме "Вынесение общего множителя за скобки"
Проведение этого урока даёт полную картину знаний и умений учащихся . Это заключительный урок к данной теме. Здесь несколько методов самостоятельной работы учащимися....
Дидактика. Алгебра 7 класс. Тема: "Вынесение общего множителя за скобки"
Разноуровневая карточка по алгебре 7 класс по теме: "Вынесение общего множителя зха скобки"...
математическое лото на тему "Вынесение общего множителя за скобки и разложение многочлена на множители"
Данное математическое лото использовать на этапе закрепления учебного материала. Использовать при групповой деятельности. класс делим на 3 группы...
Критерии оценки деятельности учащихся 7 класса на уроке алгебры по теме "Вынесение общего множителя за скобки"
Данные критерии наглядно показывают усвоение обучающимися материала урока....
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема:" Вынесение общего множителя".
Тема: " Вынесение общего множителя за скобки". Учебник " Алгебра 7 класс", авторы Ю.М.Колягин и др....