ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЗР ТЕМА: БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕСТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
план-конспект по обж
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЗР
ТЕМА: БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕСТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Цели: а) образовательная: Обеспечить усвоение студентами новых понятий и требований. Изучить основные правила поведения в общественных местах.
б) воспитательная, развивающая: Воспитать воображение. Развить познавательный интерес, внимание, логическое мышление.
Студент должен овладеть следующими общими компетенциями:
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы:
- ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
- ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;
- ЛР 26. Обеспечивающий освоение обучающимися навыков и умений, необходимых для дальнейшего обучения.
Тип урока: Комбинированный урок.
Оборудование урока: Интерактивная доска, портативный компьютер, конспект, книги.
ХОД УРОКА
1) Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.
2) Проверка знаний студентов:
Экологические бедствия
3) Сообщение темы урока, постановка цели и задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.
4) Изложение нового материала.
Проблема обеспечения социальной безопасности имеет непосредственное отношение к системе образования. Процессы обучения и воспитания граждан, нахождения в образовательных учреждениях, за их пределами, организация досуга, отдыха и оздоровления, создание комфортных бытовых условий, проезда до места учебы и обратно непосредственно сопряжены с мерами безопасности. Знание основ социальной безопасности позволяет полнее выявлять и учитывать разные факторы и угрозы, формировать прогнозы развития опасных ситуаций, использовать качественные и количественные оценки для принятия решений, мер и систем безопасности в быту, в социуме, в том числе в образовательном пространстве.
К источникам ЧС биолого – социального характера относятся:
- эпидемии (эпизоотии, эпифитотии) – широкое распространение инфекционного (заразного) заболевания, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости;
- разрешение социальных, межнациональных и религиозных конфликтов непарламентскими способами, действиями бандформирований и групп, что приводит к нарушению нормальной жизнедеятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных и культурных ценностей.
В качестве основных ограничительных правил при карантине следует предусматривать и выполнять следующие рекомендации:
• нельзя без специального разрешения покидать место жительства. Выходя из дома, следует надевать средства индивидуальной защиты органов дыхания, избегать мест большого скопления людей;
• проводить ежедневную влажную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств;
• истреблять переносчиков инфекционных заболеваний крыс, мышей, блох, клещей, клопов, тараканов;
• внимательно следить за домашними животными и при обнаружении у них каких-либо признаков заболевания немедленно обращаться к ветеринару;
• строго соблюдать правила личной и общественной гигиены. Тщательно, особенно перед приемом пищи, мыть руки теплой водой с мылом;
• соблюдать санитарно-гигиенические требования в питании, использовать воду только из проверенных источников пить только кипяченую, сырые овощи и фрукты после мытья обдавать кипятком, хлеб прокаливать на огне, духовке или печи.
Правила поведения на улице.
Если вы отправляетесь на прогулку, то, несмотря на ваш возраст, нужно помнить основные правила, которые могут помочь вам избежать неприятностей.
Каждый молодой человек, подросток и ребенок должен знать свой точный адрес, телефон и контакты близких людей;
Перед тем, как отправиться на прогулку, обязательно сообщите родителям или друзьям;
Избегайте слабоосвещённых и безлюдных мест;
При встрече с незнакомым человеком, старайтесь не вступать в разговор, не смотря на его попытки и провокации;
Если вы заговорили с незнакомцем, ни в коем случаи не сообщайте, где вы живете, где живут ваши близкие и где работают ваши родители;
Никогда не принимайте подарки, деньги от чужих, не садитесь в машины с незнакомыми людьми;
Если группа людей останавливает вас с вопросами, не останавливайтесь, так вы сможете избежать нападения и не дадите себя окружить;
Если вас схватили и пытаются завести в подъезд, в машину или в неизвестное вам помещение, обязательно кричите "Пожар!". Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несёт в себе опасность для всех.
Правила поведения при аварии на коммунальных системах
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения населения – электроэнергетических, канализационных системах, водопроводных и тепловых сетях редко сопровождаются гибелью людей, однако они создают существенные трудности жизнедеятельности, особенно в холодное время года.
Аварии на электроэнергетических системах могут привести к долговременным перерывам электроснабжения потребителей, обширных территорий, нарушению графиков движения общественного электротранспорта, поражению людей электрическим током.
Аварии на канализационных системах способствуют массовому выбросу загрязняющих веществ и ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки.
Аварии в системах водоснабжения нарушают обеспечение населения водой или делают воду непригодной для питья.
Аварии на тепловых сетях в зимнее время года приводят к невозможности проживания населения в не отапливаемых помещениях и его вынужденной эвакуации.
Как подготовиться к авариям на коммунальных системах
Аварии на коммунальных системах, как правило, ликвидируются в кратчайшие сроки, однако не исключено длительное нарушение подачи воды, электричества, отопления помещений. Для уменьшения последствий таких ситуаций создайте у себя в доме неприкосновенный запас спичек, хозяйственных свечей, сухого спирта, керосина (при наличии при наличии керосиновой лампы или примуса), элементов питания для электрических фонарей и радиоприемника.
Как действовать при авариях на коммунальных системах
Сообщите об аварии по телефону 112.
При скачках напряжения в электрической сети квартиры или его отключении немедленно обесточьте все электробытовые приборы, выдерните вилки из розеток, чтобы во время Вашего отсутствия при внезапном включении электричества не произошел пожар. Для приготовления пищи в помещении используйте только устройства заводского изготовления. При их отсутствии воспользуйтесь разведенным на улице костром. Используя для освещения квартиры хозяйственные свечи и сухой спирт, соблюдайте предельную осторожность.
При нахождении на улице не приближайтесь ближе 5-8 метров к оборванным или провисшим проводам и не касайтесь их. Организуйте охрану места повреждения, предупредите окружающих об опасности и немедленно сообщите в территориальное Управление по делам ГОЧС. Если провод, оборвавшись, упал вблизи от Вас – выходите из зоны поражения током мелкими шажками или прыжками (держа ступни ног вместе), чтобы избежать поражения шаговым напряжением.
При исчезновении в водопроводной системе воды закройте все открытые до этого краны. Для приготовления пищи используйте имеющуюся в продаже питьевую воду, воздержитесь от употребления воды из родников и других открытых водоемов до получения заключения о ее безопасности. Помните, что кипячение воды разрушает большинство вредных биологических примесей. Для очистки воды используйте бытовые фильтры, отстаивайте ее в течение суток в открытой емкости, положив на дно серебряную ложку или монету. Эффективен и способ очистки воды «вымораживанием». Для «вымораживания» поставьте емкость с водой в морозильную камеру холодильника. При начале замерзания снимите верхнюю корочку льда, после замерзания воды наполовину – слейте остатки жидкости, а воду, образовавшуюся при таянии полученного льда, используйте в пищу.
В случае отключения центрального парового отопления, для обогрева помещения используйте электрообогреватели не самодельного, а только заводского изготовления. В противном случае высока вероятность пожара или выхода из строя системы электроснабжения. Помните, что отопление квартиры с помощью газовой или электрической плиты может привести к трагедии. Для сохранения в помещении тепла заделайте щели в окнах и балконных дверях, завесьте их одеялами или коврами. Разместите всех членов семьи в одной комнате, временно закрыв остальные. Оденьтесь теплее и примите профилактические лекарственные препараты от ОРЗ и гриппа.
В районах боевых действий, зонах ЧС при неблагоприятной социальной обстановке следует придерживаться следующих правил:
• старайтесь не выходить на улицу без чрезвычайной необходимости, а в случае, если нужда заставила вас покинуть дом, не забудьте захватить с собой удостоверение личности. Чтобы не оказаться под подозрением, не берите с собой бинокли, радиотелефоны, предметы военной амуниции и тем более оружие или боеприпасы. Лучше возьмите с собой сигареты (даже если вы не курите), они пригодятся при общении с солдатами.
• при передвижении держитесь подальше от военнослужащих и скоплений людей и техники. При проверке у вас документов военным патрулем избегайте резких движений и провоцирующих реплик в их адрес. Разумнее всего быть терпеливым и лояльным, учитывая психологическое состояние солдат и офицеров в условиях военного времени. Не проявляйте и излишнего любопытства и остерегайтесь собирать оперативную информацию об обстановке, если она не касается вашей безопасности.
• Во время передвижения по простреливаемой местности на машине в любой момент будьте готовы немедленно покинуть ее. Поэтому обходитесь без ремней безопасности и, по возможности, занимайте место возле дверей. Обязательно возьмите с собой аптечку, она может пригодиться не только вам, но и тем, к кому вы едете.
• Особенного отношения требует передвижение по местности, не контролируемой войсками, так как она может быть заминирована. То же относится и к посторонним вещам и предметам, встреченным вам на пути.
• При возникновении перестрелки, а также в случае авиационного налета или артиллерийского обстрела постарайтесь немедленно спрятаться в укрытии. При этом во время перестрелки пробираться в укрытие необходимо ползком, а не бежать, так как в этом случае огонь может быть направлен на вас. Укрытиями от артиллерийских и авиационных ударов могут служить бомбоубежища, подвалы зданий, станции метро, подземные переходы.
• Укрыться от оружейной стрельбы можно за выступом здания, использовать для защиты каменные ступени крыльца, фонтан, памятник, чугунное основание фонарного столба, спрятаться можно даже за бетонную урну или бордюрный камень.
Обеспечение безопасности во время общественных беспорядков
• Если вы находитесь дома, а с улицы послышалась стрельба, то лучше всего не подходить к окну, а постараться зашторить его с помощью палки или швабры. Старайтесь не подниматься выше уровня подоконника и не входите в комнату, со стороны которой слышны выстрелы. Это связано не только с угрозой прямого попадания пули, осколков или снаряда, но и с опасностью рикошета.
• Если стрельба застала вас на улице, лягте на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол дома, остановка и т. п.). Идеальным местом спасения является подземный переход. Если поблизости укрытия не окажется, то закройте голову и лежите смирно. Бежать при стрельбе опасно, так как стреляющие могут принять вас за противника. Когда все утихнет, вы сможете подняться и продолжить свой маршрут.
В случае если вы случайно ли, из любопытства или сознано попали в толпу (митинг, шествие, демонстрация и т. п.) и в это время в ней начались беспорядки, то:
-постарайтесь держаться подальше от центра толпы, от полиции, а также от стеклянных витрин, решеток, заборов и других мест, где можно получить травму;
- если вы что-то выронили или потеряли, не пытайтесь найти и тем более поднять, так как это, во-первых, всячески связанно с риском для жизни, а во-вторых, все равно бесполезно, если вы удерживаете равновесие и стараетесь не упасть;
- но если вы всё же упали следует защитить голову руками и попытаться сгруппироваться и немедленно встать. Для этого следует быстро подтянуть к животу колени и рывком подняться, используя движение толпы, конечно встать в толпе очень сложно, но иногда удаётся;
- чтобы избежать случайного удушения, постарайтесь снять галстук, шарф, убрать волосы под пальто или куртку. Если есть возможность, то застегнитесь, подтяните пояс. Руки, должны быть свободными, согнутыми в локтях и прижаты к туловищу. Толчки сзади надо принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук;
- и главное — не теряйте самообладания, не идите против толпы;
- если вас задержали сотрудники полиции, не пытайтесь доказать на месте случайность вашего присутствия или сопротивляться. Соблюдайте выдержку и спокойствие. В случае, если вас доставят в отделение полиции, попросите оперативного дежурного сообщить по телефону вашим родственникам или друзьям где вы находитесь.
Если вы захвачены преступниками заложником, то следует применять следующие меры обеспечения безопасности:
• не подвергайте себя излишнему риску и ограничьте всякие контакты с преступниками, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
• будьте покладисты, спокойны и, по возможности, миролюбивы. Внимательно следите за поведением преступников и их намерениями;
• при первой же возможности постарайтесь сообщить о своем местонахождении родным или в полицию;
• не падайте духом и в случае удобной и безопасной возможности спасайтесь бегством;
• во время освобождения группой захвата лучше всего лечь пол подальше от окон и дверей или укрыться (спрятаться).
Правила поведения в общественных местах и связанные с этим ограничения
К общественным местам относятся места значительного скопления граждан (улицы, площади, парки, стадионы, транспорт), а также любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых могут находиться люди (подъезды, пешеходные переходы, остановки, торговые центры, залы ожидания и др.). Однако в некоторых случаях законодатель относит толкование правовых норм на усмотрение правоприменителя, что является вполне логичным, учитывая разнообразие объектов, которые могут быть признаны общественными местами.
Вполне естественно, что права и свободы человека и гражданина, в том числе пределы его поведения в общественных местах, могут быть ограничены законом. Это прямо закреплено в Конституции Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).
Указанная норма логично соотносится с ч. 3 ст. 17 Конституции, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Наиболее важными среди нормативных актов, регламентирующих правила пребывания людей в общественных местах, можно назвать Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. ст. 6.24, 20.1, 20.20, 20.21, 20.2.2).
Особое внимание уделено законодателем охране здоровья граждан, пребывающих в общественных местах.
В частности, ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (ред. от 26.04.2016) установлен запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.
Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
7) в помещениях социальных служб;
8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;
13) на автозаправочных станциях.
Следует уточнить, что помещения общего пользования в многоквартирном доме - это помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом доме. К таким помещениям относятся, например, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы (пп. "а" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491). Поэтому курение в указанных местах также запрещено.
Часть 1 статьи 6.24 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, а нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ).
Меры по предупреждению преступлений.
Правила «четырех не»
1. Не разговаривай с незнакомыми людьми, не впускай их в дом, чтобы они тебе ни говорили и ни обещали.
2. Не заходи с незнакомыми людьми в лифт или в подъезд.
3. Никогда не садись в машину к людям, которых ты не знаешь.
4. Не задерживайся на улице после школы, не гуляй по улицам с наступлением темноты.
Будь бдителен
Если тебе предложили сниматься в кино, участвовать в конкурсе красоты или поступить в спортивную секцию, помни, что на улице или во дворе такие предложения не делаются. В том случае, если это предлагают в школе или в спортивной секции, где ты занимаешься, спокойно спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.
Если человек не отстает от тебя, сообщи об этом учителю, тренеру. Можно подойти к любому дому и сделать вид, что это твой дом. Можно махнуть рукой глядя в окно, как будто ты видишь в окне родственников или найти во дворе знакомых и попросить у них защиты.
Умей сказать «нет»
Даже если незнакомец ссылается на то, что знает твоих родителей или родственников и просит тебя пройти с ним в парк, помочь поднести сумку или показать собачку, решительно говори «Нет!». В случае, если у тебя есть возможность, свяжись с родителями по телефону, расскажи им обо всем.
Ни под каким предлогом не открывай дверь посторонним, никогда не впускай их в дом. Даже если они ссылаются на родителей и хорошо знакомых тебе людей.
Дом – твоя крепость, и пока ты в нем, с тобой ничего не случится.
Не бери у взрослых никакую еду, сладости или фрукты. Это может привести к неприятностям. Например, продукты могут быть недоброкачественными, ты можешь заболеть или отравиться!
Не вступай в разговоры с незнакомыми людьми. Прояви твердость, спокойно и уверенно уйдя в сторону.
Помни, что иногда преступник может иметь «доброе лицо», а разные хитрости он применяет, чтобы поймать тебя в ловушку.
Где и когда нужно быть особенно внимательным
В лифте, так как очень часто преступники нападают на детей в кабинах лифтов. Поэтому не садись в лифт с незнакомыми. Скажи, что следом идет мама или папа, и ты поедешь с ними.
Если все же ты оказался в лифте с незнакомцем, не стой к нему спиной. При угрозе нападения или подозрительном поведении человека не стесняйся позвать на помощь, крикни соседям или знакомым. Как только двери кабины откроются, немедленно выскакивай на лестничную площадку и зови на помощь.
Если вырваться не удалось, и ты оказался взаперти, надо действовать по обстоятельствам. Старайся сохранить спокойствие, не угрожай, не плачь, разговаривай с незнакомцем. Защищайся любыми способами. Если представилась возможность бежать, бросай все, не думай о вещах и убегай.
Подходя к дом, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если увидишь незнакомого человека – не подходи к подъезду, погуляй немного на улице. И если незнакомец продолжает идти следом, расскажи о нем любому повстречавшемуся взрослому.
Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить. Если незнакомый человек уже находится в подъезде, сразу выйди на улицу и дождись, когда в подъезд пойдет кто-то из взрослых жильцов дома.
На улице бывает опасно
На улице даже днем детей подстерегает множество опасностей. Если к тебе проявляет настойчивый интерес незнакомец, постарайся уйти или позвать на помощь. В случае опасности убегай при первой возможности.
В автобусе, трамвае, метро, в электричке садись ближе к водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.
Передвигайся по улице в темное время в группе, вышедшей из автобуса, метро или электрички. Переходи по подземному переходу в группе. Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут. Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону улицы.
Твои близкие – твоя защита
Всегда предупреждай родных о том, куда идешь, и проси их встретить тебя в вечернее время суток. Обо всем случившемся, своих подозрениях и странном поведении незнакомых людей немедленно рассказывай родителям или старшим родственникам. Помни, что от твоей внимательности, умения себя вести зависит твоя безопасность.
Заключение.
Есть серьезные основания полагать, что масштабность влияния бедствий и катастроф на социальные, экономические, политические и другие процессы современного общества и их драматизм уже превысили тот уровень, который позволял относиться к ним как к локальным сбоям в размеренном функционировании государственных и общественных структур. Тот порог системной адаптации, которая позволяет системе (в данном случае — обществу) амортизировать отклонения от допустимых параметров жизни и сохранять при этом свое качественное содержание, по-видимому, пройден в ХХ в.
Перед человеком и обществом в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель — глобальная безопасность. Достижение этой цели требует изменения мировоззрения человека, системы ценностей, индивидуальной и общественной культуры. Необходимы новые постулаты в сохранении цивилизации, обеспечении ее устойчивого развития, принципиально новые подходы в достижении комплексной безопасности. При этом весьма важным является то, что в обеспечении безопасности не должно быть доминирующих проблем, так как их последовательное решение не может привести к успеху. Решать проблемы безопасности можно только комплексно.
Поверхность Земли будет непрерывно изменяться под действием природных процессов. Оползни будут происходить на неустойчивых горных склонах, по-прежнему будет чередоваться большая и малая вода в реках, а штормовые приливы станут, время от времени затоплять морские побережья, не обойдется и без пожаров. Человек бессилен предотвратить сами природные процессы, но в его силах избежать жертв и ущерба.
Мало знать закономерности развития катастрофических процессов, предсказывать кризисы, создавать механизмы предупреждения бедствий. Надо добиться того, чтобы эти меры были поняты людьми, востребованы ими, перешли бы в повседневную жизнь, находя свое отражение в политике, производстве, психологических установках человека. Отсюда вытекает масштабная задача XXI века — формирование в России и мире массовой «культуры безопасности»!
Каждый человек должен быть подготовлен к безопасному существованию в современном социуме, уметь защитить себя и своих близких в случае возникновения опасной ситуации. К сожалению, на уроках ОБЖ в современных школах уделяется недостаточно времени на изучение данной темы. Так же одной из важных причин является быстрое развитие общества, что ведет за собой появление новых угроз и новых методов борьбы с ними. Именно поэтому мы считаем актуальным разработку элективных курсов «Социальная безопасность».
Закрепление изученного материала.
Подведение итогов урока: Вывод о достижении цели занятия.
Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время.
Изучив материалы лекции проверьте свои знания, ответив на вопросы и выполнив указанные задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
- Законспектировать: определения, понятия, сокращения и термины.
2. Быть в готовности: устно и письменно ответить на вопросы:
1. Правила поведения в общественных местах.
2. Правила поведения в толпе.
3. Правила поведения при обнаружении подозрительного предмета.
4. Правила поведения при коммунальной аварии.
5. Правила поведения на улице.
6. Меры по предупреждению преступлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по правилам безопасного поведения
Дети должны в результате данных занятий выработать правила безопасного поведения для себя в различных экстремальных ситуациях.Цель. В конце занятитий учащиеся должны:- знатьособенности города как...

План-конспект внеклассного занятия по английскому языку в 6 классе по теме "Безопасность на улицах и дорогах"
Использование технологии сотрудничества как средства активизации речевого взаимодействия учащихся в процессе обучения иностранному языку.Данное внеклассное занятие позволяет сформировать у учащихся ум...

План – конспект развивающего занятия Тема: «Учимся общаться»
Формы проведения: беседа, игра, упражнения, чтение притчи «Сказка про гвозди», работа в малых подгруппах.Цель: способствовать пониманию учащимися важности установления уваж...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" по теме «Места общего пользования в доме» 10 класс.
Конспект урока...

План-конспект учебного занятия "Введение в дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности»"
План-конспект учебного занятия "Введение в дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности»", как пример конспекта занятия и раскрытия заявленной темы...
Конспект занятия по профилактике безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Конспект занятия по профилактике безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»...