План самообразования
материал
Индивидуальный план самообразования учителя географии Нечаевой Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»
Индивидуальный план самообразования
учителя географии и биологии
Нечаевой Елены Вячеславовны
2019
Тема самообразования: «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества знаний».
Сроки реализации: 2019- 2023г.г.
Актуальность темы:
Я определила для себя следующую тему самообразования на 2019-2023 учебные годы: «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества знаний». Считаю, что применение инновационных образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.
Сейчас в современной школе несколько иная методическая задача стоит перед учителем географии. Она выражается в практической направленности обучения. Конечный результат определятся не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни. А это возможно только при расширении границ образовательного пространства самого учителя и достигается за счет выхода за рамки классно-урочной системы. Через проекты, музейную деятельность, кружки, факультативы, практические работы на местности. Именно организация педагогом информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль за качеством полученных компетенций позволит "учить учащихся учиться", поможет качественно и легко подготовиться обучающимся к сдаче экзаменов.
Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя - помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Цель самообразования:
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя географии и биологии в рамках ФГОС ООО.
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
План мероприятий:
№ п/п | Действия и мероприятия | Примерный срок реализации |
Изучение нормативных документов | ||
1 | 1.Изучение официальных и нормативных документов. 2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта. 3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта. | 2019 - 2023 |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
2 | Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах. | 2019- 2023 |
3 | Прохождение курсов профессиональной переподготовки. | В течении всего периода |
4 | Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. | В течении всего периода |
Использование современных образовательных технологий | ||
Использование возможностей Интернет на уроке. | регулярно | |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | регулярно | |
Приобретение электронных пособий, накопление материала на личном сайте. | систематически | |
Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении географии и биологии. | систематически
| |
Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению современных образовательных технологий. | 2019- 2023 | |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2019-2023 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
Выступление перед коллегами на занятиях РМО, педсоветах. | 2019-2023 | |
Представление опыта на ШМО учителей гуманитарного цикла. | 2019-2023 | |
Профессиональные публикации на личном сайте. | 2019-2023 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ. | 2019-2023 | |
Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования. | 2019-2023 | |
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах:географический диктант, Большой этнографичсекий диктант, «Олимпис». | 2019-2023 | |
Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, окружных, всероссийских научно-практических конференциях. | 2019-2023 | |
Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов. | 2019-2023 | |
Ведение мониторинга саморазвития школьников. | В течении всего периода |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета;
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;
4. Разработка дидактических материалов;
5. Разработка и проведение уроков согласно современным технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...