План самообразования
материал
Тема: "Использование новых подходов в обучении школьников для развития у них навыков функциональной грамотности"
Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_0_1.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования
учителя математики
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма
Мухаметдиновой Алины Фаритовны
На 2020-2025 годы
План самообразования
«Использование новых подходов в обучении школьников для развития у них навыков функциональной грамотности».
Пояснительная записка:
Изменения, происходящие в настоящее время в обществе, ориентируют педагогов на новый уровень преподавания и воспитания учащихся.
В недавнем прошлом основной задачей учителя была передача ученикам определённой суммы знаний. В настоящее время на первый план выдвигается задача развития творческого мышления учащихся в процессе обучения, умение ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать пути разрешения проблем. Согласно современной концепции математического образования, его важнейшей целью является «интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе». Свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Актуальность: В сегодняшнем стремительно меняющимся мире-на первом месте потребность быстро реагировать на все изменения, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.
«Математическая грамотность –способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину». Под математической грамотностью понимается способность высказывать обоснованные математические суждения и использовать математические средства для решения практических, исследовательских и познавательных проблем. Выпускник школы стоит сегодня перед проблемой прохождения Государственной итоговой аттестации в основной и старшей школе, и ему необходимы соответствующие умения в математической сфере, такие как:
• владение основными алгоритмами;
• знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и прочее);
• умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях;
• проверка владения материалом на повышенном уровне, предполагающая свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтомусамообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Цели:способствовать формированию и развитию математической грамотности у обучающихся через применение различных образовательных технологий.
-повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС,
-формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе
Задачи
1. Выстроить систему формирования у учащихся ключевых компетенций. 2.Обеспечить внедрение в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения, ориентированных на формирование и развитие у обучающихся математической грамотности. 3. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования
4.Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс
5.Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
6.Повысить мотивацию и качество знаний учащихся, развить творческие способности, логическое мышление.
7.Воспитание социально-активной, интеллектуально-развитой личности.
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы;
2. Чтение педагогических периодических изданий;
3. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
4. Изучение информационно-компьютерных технологий;
5. Изучение новых образовательных технологий
6. Применение полученных теоретических знаний на практике.
7. Посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
8. Совещания, обмен опытом с коллегами;
9. Изучение современных психологических методик;
10. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
11. Организация внеклассной деятельности по предмету;
Этапы реализации: Сроки: 2020-2025 год
Формы и методы самообразования:
- Индивидуальная, основана на индивидуальном плане самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;
- Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного ,городских методических объединений учителей математики.
- Курсы повышения квалификации ( очные, заочные, дистанционные)
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета.
Разработкаучебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
Выработка методических рекомендаций по применению математической грамотности на уроках математики.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Открытые уроки.
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом.
Выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях МО. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Нормативно-правовая база:
1. ФГОС НОО/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.
2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / РАО; Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2010. – 39 с.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. 2-е издание переработанное – 191 с.
4. Устав школы (принят общим собранием трудового коллектива от 29.06.11г.,утверждѐн приказом №403-0 департамента образования и молодѐжной политики Нефтеюганского района от 20.07.2011г.).
5. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273 – ФЗ.
Планирую изучить литературу по данной проблеме:
1. Кораблѐв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2.
2. Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10.
3.Тевс Д.П., Подковырова В. Н. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006
4. Фельдман И.Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций. х/ш №7/2005с.36),
Интернет ресурсы:
II. http://www.academy.edu.by/sites/logoped/kommtechno.htm
III . http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm
План реализации программы самообразования:
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям 3. .Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы,формирование математической грамотности через применение практико-ориентированных задач». 2. Организация внеклассной работы учащихся. | В течение срока реализации плана | Программы и учебно-тематические планы. |
б) Опытно-экспериментальная работа. | 1. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности 2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ(по обновленным ФГОС) | Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы | ||
3 | Участие в методических школьном, ШМО иГМО | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и куста 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, ГМО 4. Работа в школьной лаборатории | , по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
4 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков,внеурочных занятии 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта задач по данной теме 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
5 | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на Применение на уроках ЦОР 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике. 4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных 5. дистанционные формы работы с учащимися; 6 Посещение уроков коллег, просмотр и обсуждение дистанционных уроков через интернет 7. развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков | В течение срока реализации плана |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...