План самообразования
материал
План самообразования на 2019-2024.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_ponomarevoy_n.v.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя математики
Пономаревой Надежды Викторовны,
учителя математики высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ п. Пионерский
2019-2024 гг.
Самообразовательная работа - «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
Работа над темой начата в 2019 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.
Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед учениками спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.
Мотивация выбора темы самообразования.
1.Повышение результатов обучения (знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения в их применении к решению конкретных задач)
2.Открывать ученику возможность продвигаться в адекватно его способностям темпе.
3.Воспитание ответственного отношения к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.
.
4.Привития навыков самостоятельной работы с книгой, с учебным
материалом, сотрудничества учителя и ученика в процессе обучения
5.Развития логического мышления, понимание того, что математика –жизненно необходимая наука.
Методическая тема:
«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
Тема самообразования определяется в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то преподавателю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цели самообразования:
повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
- овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- Интернет;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности методических объединений учителей математики.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по математике, в связи с требованием ФГОС,
- применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка материалов в электронном виде, в том числе:
• комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
• комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
• пакета олимпиадного материала для подготовки студента,
• пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
• пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
• пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
• комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Определить свои задачи преподавателя в связи с введением ФГОС. (Выстраивать образовательный процесс в соответствии с требованиями нового Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.) 2.Изучить особенности обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС 3.Расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук 4. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 5.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 6. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики | 2019-2020
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Совершенствование опыта публичного представления результатов своей работы 3.Развивать опыт установления контакта с учениками, родителями, коллегами | Регулярно Регулярно регулярно |
Методические Правовая компетентность | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учеников по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Принимать активное участие в работе МО учителей естественно-математического цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. Продолжить эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных актов и иных нормативных документов. Изучить: - Федеральный Закон РФ «Об образовании» - Закон РСО-Алания от 27.12.13г. № 61-рз "Об образовании в РСО-Алания (в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 07.07.2015 N 26-РЗ) - изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей (http://standart.edu.ru/ ) | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2019-2020
регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019-2020 | МО Изучение литературы
|
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020-2021 | 1.Выступление на заседании МО преподавателей. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2022-2023 | 1. Участие в олимпиадах, конкурсах.
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2023-2024 | 1.Выступление на заседании МО учителей 2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики». 4.Консультативная помощь учителям и студентам. .
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2019-2024 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте школы. 2. Участие в конкурсах
|
Реализовать целенаправленную встречу учащихся и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха учащихся;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха учеников;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
Учебная исследовательская работа:
1. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе методической работы школы:
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...