Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО __________ О.Н.Минина Протокол от 25.03.2022 Управляющий совет __________ С.А.Разуман Протокол от 27.03.2022 | СОГЛАСОВАНО Замдиректора по УВР МБОУ «СОШ №7» _______Е.Б.Мурзакова 26.03.2022 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №7» ________ Е.И. Суровцова 10.04.2022 приказ № 245 Педагогический совет от 27.03.2022 |
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2022 – 2023 уч. год
Пояснительная записка:
Ф. И. О: …….
Дата рождения: 13.09.2014
Возраст: 6 лет
Группа: …… группа
Дата поступления в ДОУ: 1.09.20…. г.
Период сопровождения: с сентября 20…. г.
Семья: полная, 2 ребенка
мама: ……….
папа: …………
Группа здоровья, перенесенные заболевания: ОРВИ, о.трахеит; о.ринит; в.оспа; конъюктивит.
По результатам ТПМПК выявлены следующие особенности:
Последствия ПЭ в виде речевого нарушения. Общее недоразвитие речи (II). Дизартрия. Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы.
Городская ПМПК рекомендовала: Воспитание и обучение по основной адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Срок пребывания 1 год. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Консультация невролога. Занятия с учителем-логопедом.
Воспитатели:
Ф.И.О. Аджиева Сайбат Салаватовна
…………..
Специалисты:
Ф.И.О. ………………………. – учитель – логопед
Ф.И.О. ………………………….. – педагог – психолог
Краткая характеристика:
У ребенка общее недоразвитие речи (II) уровень с дизартрическим компонентом. Нарушены звукопроизношение, слоговая структура слов, грамматический строй и связная речь. Активный и пассивный словарь не соответствует возрастной норме. Связная речь в стадии формирования, требует дальнейшего развития. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картин. Допускаются нарушения связности и плавности рассказа. Недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов. Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Слабый уровень первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, части и целом, пространстве и времени). Сенсорные эталоны (форма, цвет, размер) сформированы. Действия по образцу выполняет. Счет механический. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы. Незрелость эмоционально-волевой сферы (плаксивость, быстрая утомляемость при выполнении заданий учебного плана). Выделяет существенные признаки при обобщении предметов, но затрудняется при сравнении. Знания умения и навыки сформированы недостаточно. Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Неустойчивость при выполнении физических упражнений (падает). Не регулирует силу нажима на карандаш, пластилин, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастной нормой. Снижен интерес к игре. Не всегда доводит начатое дело до конца. Малообщителен, не умеет договариваться и самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У ребенка ослаблено здоровье, снижен уровень физического развития. Аппетит хороший. Дневной сон - короткий.
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи:
- Развитие всех компонентов речевой системы
- Развитие и формирование познавательных процессов
- Развитие эмоционально-волевой сферы
- Развитие координации движений и мелкой моторики рук
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
- Форма обучения очная, групповая и индивидуальная
- Работа в общем режиме.
- Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
- Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
- Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена при:
- усвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формировании умения принимать и удерживать правила в игровой и учебной ситуации;
- формировании умения действовать со словесной и зрительной инструкцией.
Образовательная область «Речевое развитие» усилена в:
- формировании и развитии лексико-грамматического строя речи
- формировании звукобуквенного анализа и синтеза слов
- формировании правильного звукопроизношения
- формирование фонематического восприятия
- формирование слоговой структуры слов
Образовательная область «Познавательное развитие» усилена в:
- формировании устойчивого познавательного интереса;
- формировании временных и пространственных представлений;
- развитии представлений о предметах и объектах окружающей действительности;
- развитии навыков исключения и обобщения, анализа и синтеза, установление причинно-следственных связей;
Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалисто
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент
Индивидуальный учебный план:
Базовая образовательная область | Образовательная нагрузка в неделю |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Физическая культура помещение на улице | 2/25 мин. 1/25 мин. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Формирование элементарных математических представлений | 3/25 мин. п.гр. |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс) | 2/25 мин. |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Развитие речи | 2/25 мин. (учитель - логопед) |
Ознакомление с художественной литературой | 1/25 мин. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Рисование | 2/25 мин. |
Аппликация, лепка (чередуются ч/з неделю) | 1/25мин. |
Конструирование, худ. труд (чередуются ч/з неделю) | 1/25 мин. |
Музыка | 2/25 мин. |
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | |
Итого: | 19/25мин. |
Индивидуальные занятия | |
Педагог - психолог | 2/15 мин. |
Учитель - логопед | 3/15 мин. |
Воспитатель | 2/15 мин. |
Коррекционный компонент:
Психолого – педагогическое сопровождение
(индивидуальный учебный план)
№ | Специалист | Основные направления | Режим и формы работы | Показатели динамики развития | Формы оценки результатов работы | Формы работы с родителями |
1. | Педагог-психолог | 1. Развитие внимания, памяти 2. Развитие пространственного мышления. 3. Развитие зрительного восприятия. 4. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. | Индивидуальные занятия: вторник четверг Групповые занятия: пятница | Положительная динамика в развитии. Стойкий познавательный интерес, высокий уровень мотивации. Синтезирует картинку из 4-6 частей без опоры на образец методом целенаправленных проб. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти высокий. Внимание устойчивое, концентрация высокая, инструкцию удерживает и сохраняет до конца заданий, переключает с одного вида деятельности на другой, распределяет по нескольким признакам. Классифицирует предметы по категориям, по заданному признаку, обобщает. Уровень операции исключения и обобщения сформирован. Устанавливает причинно-следственные, пространственно-временные связи. Пространственное мышление сформировано. Временные и пространственные представления сформированы. Представления о социально-бытовой ориентации сформированы. Уровень развития мелкой моторики средний. | Обследование уровня познавательного и психического развития. | Индивидуальные консультации, посещение занятий, анкетирование, Размещение в родительском уголке рекомендаций на актуальные вопросы развития и воспитания. |
2. | Учитель-логопед | 1. Развивать подвижность огранов артикуляционного аппарата. 2. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи. 3. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу с опорой на зрительные ориентиры. 4. Закрепить знания о гласных и согласных звуках, их признаках. 5. Закрепить представления о твердости-мягкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости. 6. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов типа мак, осы, лес. 7. Сформировать правильное представление о разнице между звуками и буквами. Познакомить с новыми буквами. 8. Систематизировать знания, расширить представляния по всем лексическим темам. 9.Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Продолжать работу по обучению согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными. 10. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги. | Индивидуальные занятия: Понедельник Среда пятница Групповые занятия: четверг пятница |
Положительная динамика в развитии. Поставлены и автоматизированы свистящие и шипящие звуки. Поставлены и находятся в стадии автоматизации соноры л,р. Выполняет звуковой анализ простых слов из трех - четырех звуков; Различает гласные и согласные звуки на слух; Различает согласные по мягкости и твердости на слух. Увеличился словарь в рамках изучаемых лексических тем; Графические навыки сформированы в пределах нормы. Испытывает трудности в подборе слов -антонимов. | Обследование уровня речевого развития | Консультации, беседы, мастер-классы, семинары-практикумы, просмотры НОД анкетирование, проведение родительских собраний, изготовление памяток, выпуск брошюр, оформление страницы на сайте ДОУ. Тетради с домашними заданиями. |
Воспитательный компонент:
- Консультации для родителей.
- Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
- Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.
- Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.
Коррекционно-образовательные технологии, программы:
- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР, под редакцией Н.В.Нищевой.
- Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
- Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной логопедической группы.
- Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой
- Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко
Инновационные технологии, методы и средства:
ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения
Сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники
Здоровьесберегающие технологии:
- динамические паузы,
- разминки для рук,
- упражнения для глаз,
- дыхательная гимнастика,
- релаксационные паузы,
- психогимнастика,
- музыкотерапию,
- пальцевый массаж.
Формы контроля и учета достижений ребенка:
Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.
Заключительный раздел
Ожидание родителей: адаптирование ребенка к социуму, формирование готовности к обучению к школе.
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоение ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ.
Заключение и рекомендации:
Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и учителя школы с целью
обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.
Продолжить консультации и лечение у невролога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников 1 класса, как средство адаптации к школе.
Выступление на Педагогическом совете...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...
Индивидуально-образовательный маршрут на воспитанника, имеющего 3 уровень речевого развития
Данный материал будет полезен учителям-логопедам при написании ИОМ на воспитанника, имеющего 3 уровень речевого развития...