Индивидуально-образовательный маршрут на воспитанника, имеющего 3 уровень речевого развития
методическая разработка
Данный материал будет полезен учителям-логопедам при написании ИОМ на воспитанника, имеющего 3 уровень речевого развития
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
на 2022 – 2023 учебный год
Фамилия, имя ребенка Александр, группа № 10
Дата рождения __________дата заполнения ИОМ 13 сентября 2019 года, 20 января 2020 года, 15 мая 2020 года
Состояние здоровья Общее недоразвитие речи, 3 уровень речевого развития
Выписка из заключения ППк ТНР (ОНР, 2 уровня речевого развития)
Программы специалистов:
«Преодоление общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Тумановой
Мониторинг достижений ребенка: наблюдаются значительные улучшения в речевом, личностном развитии
Участники:
Учитель-логопед Фиалова Т.В.
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Содержание работы:
Срок реализации: сентябрь-ноябрь
Направление работы /специалист | Цель работы | Содержание коррекционной работы |
Логопедическая помощь (учитель-логопед) | Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти | Игры и упражнения на развитие зрительного внимания и памяти «Что изменилось?», «Что за чем?». |
| 1.«Сказка о Весёлом язычке», артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания. Игры на развитие речевого дыхания «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», « Подуй на карандаш» 2. Упражнения с пальчиками «Пальчики здороваются» (на каждое соприкосновение пальцев произносится один слог); Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу», «Рисование по точкам», «Лабиринты» 4. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места. Количества и последовательности звуков и слогов в слове. Игры «Где хлопнули?», "Кто быстрее?", Игра «Слушай и выбирай», Игра «Доскажи словечко», «Найди звук» 5. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры 6. Формирование умения понимать предложения, логико – грамматические конструкции разной степени сложности (словообразование, словоизменение): Игра «Один –много», Игра «Почини сломанные игрушки», Игра «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный», «Подскажи Незнайке» | |
Рекомендации родителям: |
|
Содержание работы:
Срок реализации: декабрь-февраль
Направление работы /специалист | Цель работы | Содержание коррекционной работы |
Логопедическая помощь (учитель-логопед) | Развитие целостного восприятия (узнавание) | 1.Методики силуэтные изображения (пунктирная линия); 2. перечеркнутые изображения 3. наложенные изображения (фигуры Поппельрейтора)
|
1.Автоматизация и дифференциация свистящих звуков. Постановка шипящих звуков 2. Повторение двусложных и трёхсложных слов со стечением согласных - учить ребенка навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к 4. Развитие словаря по лексическим темам: «Одежда», «Обувь», «Части тела» и т.д. 5. Развитие мелкой моторики | 1. [С] - [З], [С] - [Ц] в слогах, словах, предложениях. 2. «Игра «Повтори – не ошибись»
4.Игры «Зеркало», «Знаю ли я части тела?», дидактическая игра «У куклы Тани День Рождение» и т.д 5. Игры «Пальчики здороваются», «Игра на рояле», «Кулак – ладонь – ребро», Чередование движений (правая рука – ладонь, левая – кулак) | |
Рекомендации родителям: | 1.Уточнять и расширять пассивный и активный словарный запас, 2. Осуществлять систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи ребёнка дома | 1.Беседа с ребенком о частях тела, домашних животных, посуде и т.д. 2.Рассматривание и уточнение картинок по темам; 3.Рисование и аппликация |
Содержание работы:
Срок реализации: март-май
Направление работы /специалист | Цель работы | Содержание коррекционной работы |
Логопедическая помощь (учитель-логопед) | Развитие памяти и внимания | Игра «Запомни и выбери предметы из разных тематических групп (шарик, машина, шапка; мяч, ложка, карандаш) |
1.Артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, постановка и автоматизация шипящих звуков, 2. Развитие мелкой моторики 3. Дидактические игры и упражнения на распознавание местоположения предметов в окружающем пространстве и пространственных отношений между ними 4.Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: -к-, -ик-, -чик-, упражнять в образовании форм родительного надежа, развитие навыков словообразования 5. Обогащение словаря по лексическим темам 6. Развитие фонематического слуха | 1. Постановка и автоматизация шипящих звуков 2. Игры с предметами: 1) застегивание и расстегивание пуговиц; 2) шнурование ботинок; 3) шнуровка на специальных рамках; 4) нанизывание колец на тесьму; 5) игры с мозаикой; 6) игры с конструкторами; 7) перебирание круп, зерен. 3.Игра «Покажи, где?», «Следопыт», «Кто где сидит?» и т.д. 4. Игра «Большой-маленький», «Чего не стало?», «Разложи продукты по местам» 5. Работа над лексическими темами и др. Описание предметов по картинке и схеме 6. «Угадай, кто кричит», «Барашек»; «Где звенит?», «Будь внимательным», «Поймай звук», « Назови слово с заданным звуком» | |
Общеразвивающая подготовка (воспитатель) | 1.Обогащение словарного запаса по лексическим темам 2.Осуществление систематического контроля за поставленными звуками и грамматической правильностью речи | 1.Беседа с ребенком о частях тела, домашних животных, посуде и т.д. Описание предметов по картинке и схеме 2. Автоматизация и дифференциация шипящих звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте, введение в речь |
Примечание:
- Мелкая моторика рук развита лучше. Стал более усидчивым, внимательным.
- Речевая моторика развита, может длительно удерживать положение органов артикуляции. Общее звучание речи внятнее. Стал лучше понимать суть пространственных отношений. Лучше классифицирует предметы, подбирает обобщающие слова. Словарный запас значительно увеличился. Активный словарь стал богаче. Навыками словообразования и словоизменения овладевает. Улучшено понимание грамматических структур, выражающие временные и пространственные отношения. Звукослоговая структура слова улучшена. Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы происходит.
- Наблюдаются улучшения при воспроизведении ритма, темпа, плавности в движениях.
- Однако отмечается недоразвитие эмоционально-волевой сферы.
Рекомендации: продолжить совместную работу специалистов детского сада в 2020-2021 у.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута школьников в условиях профильного обучения
В статье представлен опыт работы по предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. ...
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста 4 лет с ОНР (I уровень речевого развития)
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста 4 лет с ОНР (I уровень речевого развития)...
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ с учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫс учащимися 1 классов с ОНР (3, 4 уровень речевого развития)...
Планирование работы по формированию общих речевых навыков, ОНР, 1 уровень речевого развития
Планирование работы по формированию общих речевых навыков, ОНР, 1 уровень речевого развития...
Статья "Взаимодействие общего и дополнительного образования для проектирования индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов)"
Статья представлена в Сборник «Национальный проект «Образование»: от идеи до воплощения»Раскрывает работу по приоритетным направлениям национального проекта:Направление 4....
Организация логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения речевого развития
В презентации представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение учащихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). А также структура программы коррекционной работы с...