Самообразование
материал
Отчётная документация по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2023gg.doc | 103.5 КБ |
prilozhenie_k_planu_po_samoobrazovaniyu.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Учителя: Архиповой Елены Витальевны
на 2020-2023 учебный год
Тема: «Организационно – методическое сопровождение профориентации обучающихся 10 - 12 классов,
как средство совершенствования общепедагогической
трудовой функции учителя»
г. Нефтеюганск
Обоснование плана работы по самообразованию
Педагогический коллектив определяет миссию КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», как создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Реализация данной миссии предполагает систематическое повышение профессиональных компетенций педагога в соответствии с Профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).
Мною в мае месяце проведена самоэкспертиза на соответствии профессиональных качеств компетенциям Профстандарта.
В результате самоэкспертизы были выявлены профессиональные затруднения:
Для преодоления выявленных проблем мною была определена тема работы по самообразованию: «Организационно – методическое сопровождение профориентации обучающихся 10 - 12 классов, как средство совершенствования общепедагогической трудовой функции учителя»
Объект исследования – профессиональная компетентность педагога.
Предмет исследования – работа по профориентации обучающихся 10-12 классов.
Гипотеза основывается на предположении, что повышение личного профессионального мастерства по организационно – методическому сопровождению профориентации обучающихся 10 - 12 классов
обеспечит
- положительную динамику социализации обучающихся
- повышение личного профессионального уровня.
Ожидаемый результат:
-повышение профессиональной компетентности педагога
-положительная динамика освоения АООП обучающимися.
Для достижения ожидаемого результата решались следующие задачи:
- актуализировать знания нормативных документов, изучить теоретический материал;
- проанализировать особенности профориентационного самоопределения обучающихся 10-12 классов;
- отобрать эффективные формы, методы и приёмы для содействия повышения профессионального самоопределения обучающихся;
- апробировать учебно-методический комплекс;
- распространить опыт в учреждении, участвовать в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ;
ПЛАН РАБОТЫ
1 этап – формирующий, апробирующий Задачи: 1. Актуализировать знания нормативных документов. 2. Изучить теоретический материал. 3. Отобрать эффективные формы и методы, приёмы 4. Проведение диагностики обучающихся на начало учебного года | ||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2020-2021 учебный год | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||
Формирующий, апробирующий | ||||||||||
1 | Актуализация нормативных документов. | + | + | |||||||
2 | Изучение теоретического материала | + | + | + | ||||||
3 | Разработать план организационно-методического сопровождения профориентации обучающихся | + | ||||||||
4 | Отбор эффективных форм, методов и приёмов | + | + | + | + | + | ||||
5 | Подбор диагностического инструментария для обучающихся, применение инструментария | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6 | Оказание адресной помощи обучающимся: взаимодействие с родителями, специалистами. Изучение мнения коллег, родителей | + | + | + | + | + | ||||
Мониторинг повторный | + | |||||||||
2 этап – корригирующий, стабильное функционирование Задача: 1. Совершенствовать и корригировать УМК 2. Скорректировать методический материал в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся. | ||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2021-2022 учебный год | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||
Корригирующий, стабильное функционирование | ||||||||||
1 2 | Совершенствование и корректировка УМК Использование материала, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Анализ работы | + | |||||||||
3 этап – обобщение Задача: Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессиональных сообществ | ||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2022-2023 учебный год | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||
Обобщение | ||||||||||
1 | Транслирование педагогического опыта: проведение открытых уроков, мастер-классов | + | + | |||||||
2 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | + | + | |||||||
3 | Публикации | + | ||||||||
4 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Предварительный просмотр:
Карточка №1
ФИ. __________________________________
Заполните таблицу.
Что мне интересно знать или делать? | В какой профессии я могу реализовать свой интерес? | Что мне нужно для получения этой профессии? |
|
|
|
Карточка №2
«Компоненты здоровья»
ФИ. __________________________________
Соедините стрелками понятия и определения.
Карточка №3
Анкета здоровья
ФИ. __________________________________
Поставьте в клетке с номером утверждения плюс, если вы с ним согласны, и минус – если не согласны.
1 - | 2 - | 3 - | 4 - | 5 - |
6 - | 7 - | 8 - | 9 - | 10 - |
11 - | 12 - | 13 - | 14 - | 15 - |
16 - | 17 - | 18 - | 19 - | 20 - |
21 - | 22 - | 23 - | 24 - | 25 - |
26 - | 27 - | 28 - | 29 - | 30 - |
- У меня редко бывают головные боли после напряженной работы.
- Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
- Невыполненные задания или неудачи в учебе не волнуют меня.
- Я не волнуюсь перед экзаменом.
- Обычно я сдаю экзамен в числе первых и, не раздумывая, беру билет.
- Мне не требуется время на дополнительное задание.
- Насмешки одноклассников не портят мне настроение.
- Меня не беспокоят сны на тему предстоящих экзаменов.
- В коллективе я чувствую себя легко и непринужденно.
- Я всегда делаю то, что планирую.
- Мне трудно сосредоточить внимание на уроке.
- Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает.
- Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.
- Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете.
- Если у меня что-то не получается, я опускаю руки.
- Если я не успеваю усвоить учебный материал, я чувствую себя неуверенно.
- Я болезненно реагирую на критические замечания.
- Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство.
- Меня беспокоит мое положение в классе.
- Мне не хватает силы воли.
- Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании или предмете.
- Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет.
- Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал.
- Меня смущает необходимость отвечать перед всем классом.
- Меня тревожат возможные неудачи в учебе.
- От волнения я могу заикаться.
- Мое состояние во многом зависит от успеваемости.
- Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом.
- Психологический климат в классе влияет на мое состояние.
- После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.
Обработка результатов. Сложите число положительных ответов на утверждения 1-10 и отрицательных на 20-30. Чем больше баллов, тем меньше у вас оснований для беспокойства о своем здоровье.
Здоровье определяется целым рядом факторов: врожденными особенностями, условиями жизни, экологической ситуацией, эмоциональным состоянием, привычками, образом жизни.
Если вы ежедневно проводите у экрана телевизора и за компьютером более трех часов, и при этом не занимаетесь спортом, то велика вероятность развития остеохондроза и ожирения.
Если вы курите и принимаете даже слабые алкогольные напитки хотя бы раз в неделю, у вас повышается вероятность возникновения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Если вы намерены выбрать работу, связанную с постоянными эмоциональными и физическими нагрузками, проконсультируйтесь с врачом.
Поведение человека может быть направлено на саморазрушение или на самосохранение. Многие ученые отмечали связь между здоровьем человека и его эмоциями и характером. Зависть, гнев и раздражение уносят жизней больше, чем эпидемии. Остатки здоровья отнимают вредные привычки: алкоголизм, курение, лень и обжорство, свойственные людям слабым и безвольным.
Здоровье – это правильное поведение, хорошие мысли и чистые чувства. Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или станок. Наш организм – больше, чем инструмент. И самое главное, он дается нам один раз на всю жизнь. Ваше здоровье – этот один из факторов успешной профессиональной карьеры.
Карточка №4
«Медицинские ограничения профессиональной пригодности»
Отметьте факторы, которые могут ограничить ваш профессиональный выбор.
Заболевания | Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение. |
Заболевания | Значительное физическое напряжение, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, работа на высоте, у движущихся механизмов. |
Заболевания органов зрения | Работа с мелкими деталями, значительное физическое напряжение, запыленность. |
Заболевания нервной системы | Нервно-эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами. |
Заболевания | Статичная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей), работа на высоте, у движущихся механизмов. |
Заболевания органов пищеварения | Контакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, нарушение режима питания. |
Заболевания | Неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, вынужденная рабочая поза, работа, связанная с нарушением режима питания. |
Карточка №5
Типичные ошибки при выборе профессии
Карточка №6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (МЕТОДИКА Е.А. КЛИМОВА)
Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет – поставьте «-». Если сомневаетесь, зачеркните цифру.
ФИ. __________________________________
1. Легко знакомлюсь с людьми. | 1 | ||||
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить. | 1 | ||||
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки. | 1 | ||||
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными. | 1 | ||||
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить. | 1 | ||||
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами. | 1 | ||||
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными. | 1 | ||||
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах. | 1 | ||||
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших. | 2 | ||||
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности. | 2 | ||||
11. Охотно читаю о растениях, животных. | 1 | ||||
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах. | 1 | ||||
13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин. | 1 | ||||
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы. | 2 | ||||
15. Легко улаживаю разногласия между людьми | 2 | ||||
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой. | 2 | ||||
17. Людям нравится мое художественное творчество/ | 2 | ||||
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными | 2 | ||||
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме. | 2 | ||||
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь. | 1 | ||||
21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди | 1 | ||||
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки. | 1 | ||||
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям | 2 | ||||
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. | 1 | ||||
25. Могу влиять на ход развития растений и животных. | 2 | ||||
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов. | 1 | ||||
27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте. | 1 | ||||
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными. | 1 | ||||
29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику. | 1 | ||||
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи,музыке | 1 | ||||
РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||
П | Т | З | Х | Ч |
Обработка и интерпретация результатов
По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты». Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами:
- П (природа),
- Т (техника),
- З (знак),
- Х (художественный образ),
- Ч (человек).
Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда. Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
- Мне нравится (1)