Самообразование
материал

Архипова Елена Витальевна

Отчётная документация по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

                       Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя: Архиповой Елены Витальевны

на 2020-2023 учебный год

Тема: «Организационно – методическое сопровождение профориентации обучающихся 10 - 12 классов,

как средство совершенствования общепедагогической

трудовой функции учителя»

г. Нефтеюганск

Обоснование плана работы по самообразованию

            Педагогический коллектив определяет миссию КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», как создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

        Реализация данной миссии предполагает систематическое повышение профессиональных компетенций педагога в соответствии с Профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

          Мною в мае месяце проведена самоэкспертиза на соответствии профессиональных качеств компетенциям Профстандарта.

        В результате самоэкспертизы были выявлены профессиональные затруднения:

Для преодоления  выявленных проблем мною была определена тема работы по самообразованию: «Организационно – методическое сопровождение профориентации обучающихся 10 - 12 классов, как средство совершенствования общепедагогической трудовой функции учителя»

        Объект исследования – профессиональная компетентность педагога.

        Предмет исследования – работа по профориентации обучающихся 10-12 классов.

 Гипотеза основывается на предположении, что повышение личного профессионального мастерства по организационно – методическому сопровождению профориентации обучающихся 10 - 12 классов

обеспечит  

- положительную динамику социализации обучающихся

- повышение личного профессионального уровня.

Ожидаемый результат:

-повышение профессиональной компетентности педагога

-положительная динамика освоения АООП обучающимися.

        Для достижения ожидаемого результата решались следующие задачи:

  • актуализировать знания нормативных документов, изучить теоретический материал;
  • проанализировать особенности профориентационного самоопределения обучающихся 10-12 классов;
  • отобрать эффективные формы, методы и приёмы для содействия повышения профессионального самоопределения обучающихся;
  • апробировать учебно-методический комплекс;
  • распространить опыт в учреждении, участвовать в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ;

ПЛАН РАБОТЫ

1 этап – формирующий, апробирующий

Задачи:

1. Актуализировать знания нормативных документов.

2. Изучить теоретический материал.

3. Отобрать эффективные формы и методы, приёмы

4. Проведение  диагностики обучающихся на начало учебного года

№ п/п

Этап работы:

2020-2021 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Формирующий, апробирующий

1

Актуализация нормативных документов.

+

+

2

Изучение теоретического материала

+

+

+

3

Разработать план организационно-методического сопровождения профориентации обучающихся

+

4

Отбор эффективных форм, методов и приёмов

+

+

+

+

+

5

Подбор диагностического инструментария для обучающихся, применение инструментария

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Оказание адресной помощи обучающимся: взаимодействие с родителями, специалистами.

Изучение мнения коллег, родителей

+

+

+

+

+

Мониторинг повторный

+

2 этап – корригирующий, стабильное функционирование

Задача:

1. Совершенствовать и корригировать УМК

                 2. Скорректировать методический материал в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся.

№ п/п

Этап работы:

2021-2022 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Корригирующий, стабильное функционирование

1

2

Совершенствование и корректировка УМК

 Использование материала, направленного на профессиональное самоопределение обучающихся

+

+

+

+

+

+

+

+

Анализ работы

+

3 этап – обобщение

Задача:

Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессиональных сообществ

№ п/п

Этап работы:

2022-2023 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Обобщение

1

Транслирование педагогического опыта: проведение открытых уроков, мастер-классов

+

+

2

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

+

3

Публикации

+

4

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Предварительный просмотр:

Карточка №1

ФИ. __________________________________

Заполните таблицу.

Что мне интересно знать или делать?
Увлечение, интересное дело

В какой профессии я  могу реализовать свой интерес?

Что мне нужно для получения этой профессии?

 

 

 

 

 

 

Карточка №2

 «Компоненты здоровья»

ФИ. __________________________________

Соедините стрелками понятия и определения.

Карточка №3

Анкета здоровья

ФИ. __________________________________

Поставьте в клетке с номером утверждения плюс, если вы с ним согласны, и минус – если не согласны.

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

6 -

7 -

8 -

9 -

10 -

11 -

12 -

13 -

14 -

15 -

16 -

17 -

18 -

19 -

20 -

21 -

22 -

23 -

24 -

25 -

26 -

27 -

28 -

29 -

30 -

  1. У меня редко бывают головные боли после напряженной работы.
  2. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
  3. Невыполненные задания или неудачи в учебе не волнуют меня.
  4. Я не волнуюсь перед экзаменом.
  5. Обычно я сдаю экзамен в числе первых и, не раздумывая, беру билет.
  6. Мне не требуется время на дополнительное задание.
  7. Насмешки одноклассников не портят мне настроение.
  8. Меня не беспокоят сны на тему предстоящих экзаменов.
  9. В коллективе я чувствую себя легко и непринужденно.
  10. Я всегда делаю то, что планирую.
  11. Мне трудно сосредоточить внимание на уроке.
  12. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает.
  13. Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.
  14. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете.
  15. Если у меня что-то не получается, я опускаю руки.
  16. Если я не успеваю усвоить учебный материал, я чувствую себя неуверенно.
  17. Я болезненно реагирую на критические замечания.
  18. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство.
  19. Меня беспокоит мое положение в классе.
  20. Мне не хватает силы воли.
  21. Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании или предмете.
  22. Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет.
  23. Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал.
  24. Меня смущает необходимость отвечать перед всем классом.
  25. Меня тревожат возможные неудачи в учебе.
  26. От волнения я могу заикаться.
  27. Мое состояние во многом зависит от успеваемости.
  28. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом.
  29. Психологический климат в классе влияет на мое состояние.
  30. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.

Обработка результатов. Сложите число положительных ответов на утверждения 1-10 и отрицательных на 20-30. Чем больше баллов, тем меньше у вас оснований для беспокойства о своем здоровье.

Здоровье определяется целым рядом факторов: врожденными особенностями, условиями жизни, экологической ситуацией, эмоциональным состоянием, привычками, образом жизни.

Если вы ежедневно проводите у экрана телевизора и за компьютером более трех часов, и при этом не занимаетесь спортом, то велика вероятность развития остеохондроза и ожирения.

Если вы курите и принимаете даже слабые алкогольные напитки хотя бы раз в неделю, у вас повышается вероятность возникновения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

Если вы намерены выбрать работу, связанную с постоянными эмоциональными и физическими нагрузками, проконсультируйтесь с врачом.

Поведение человека может быть направлено на саморазрушение или на самосохранение. Многие ученые отмечали связь между здоровьем человека и его эмоциями и характером. Зависть, гнев и раздражение уносят жизней больше, чем эпидемии. Остатки здоровья отнимают вредные привычки: алкоголизм, курение, лень и обжорство, свойственные людям слабым и безвольным.

Здоровье – это правильное поведение, хорошие мысли и чистые чувства. Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или станок. Наш организм – больше, чем инструмент. И самое главное, он дается нам один раз на всю жизнь. Ваше здоровье – этот один из факторов успешной профессиональной карьеры.

Карточка №4

«Медицинские ограничения профессиональной пригодности»

Отметьте факторы, которые могут ограничить ваш профессиональный выбор.

Заболевания
дыхательных органов

Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение.

Заболевания
сердечно-сосудистой системы

Значительное физическое напряжение, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, работа на высоте, у движущихся механизмов.

Заболевания органов зрения

Работа с мелкими деталями, значительное физическое напряжение, запыленность.

Заболевания нервной системы

Нервно-эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами.

Заболевания
опорно-двигательного аппарата

Статичная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей), работа на высоте, у движущихся механизмов.

Заболевания органов пищеварения

Контакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, нарушение режима питания.

Заболевания
почек и мочевых путей

Неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, вынужденная рабочая поза, работа, связанная с нарушением режима питания.

Карточка №5

Типичные ошибки при выборе профессии

Незнание мира профессий

Незнание себя

Незнание правил выбора профессии

Устаревшие представления о характере и условиях труда в конкретной профессии. Предубеждения в отношении престижности профессии.

Необъективная оценка своих способностей (завышение или занижение), незнание своего здоровья. Неумение, а иногда нежелание соотнести свои способности с требованиями профессии.

Отождествление учебного предмета с профессией. Перенос своего отношения к человеку на профессию. Выбор профессии «за компанию». Неумение определить пути получения профессии.

Карточка №6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (МЕТОДИКА Е.А. КЛИМОВА)

Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет – поставьте «-». Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

ФИ. __________________________________

1. Легко знакомлюсь с людьми.                                            

1

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.                  

1

3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.                          

1

4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными.        

1

5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить.        

1

6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами.

1

7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными.        

1

8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.                

1

9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших.

2

10. Люди считают, что у меня есть художественные способности.

2

11. Охотно читаю о растениях, животных.                          

1

12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.                          

1

13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин.

1

14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.        

2

15. Легко улаживаю разногласия между людьми                  

2

16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.

2

17. Людям нравится мое художественное творчество/                  

2

18. У меня есть способности к работе с растениями и животными        

2

19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.                  

2

20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.                                    

1

21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди

1

22. Без особого труда усваиваю иностранные языки.                          

1

23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям                  

2

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.

1

25. Могу влиять на ход развития растений и животных.                

2

26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.                 

1

27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте.                 

1

28. Охотно наблюдаю за растениями или животными.                        

1

29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.

1

30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи,музыке

1

РЕЗУЛЬТАТЫ

П

Т

З

Х

Ч

Обработка и интерпретация результатов

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты». Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами:

  • П (природа),
  • Т (техника),
  • З (знак),
  • Х (художественный образ),
  • Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда. Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...