План самообразования.
материал
Всестороннее развитие личности в учебно-воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования
Байбуриной Людмилы Николаевны,
учителя физической культуры
МАОУ «Средняя школа №8» города Когалыма,
Тема самообразования:
«Всестороннее развитие личности
в учебно-воспитательном процессе»
Актуальность: в настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни.
Цель профессионального развития: формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.
Задачи:
- изучение приоритетных вопросов современной педагогики, передовых технологий вопросов здоровьесбрежения;
- создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков;
- пропаганда здорового образа жизни;
- обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования, силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Предполагаемый результат:
- Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры на муниципальном уровне.
- Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.
- Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе «информационным технологиям».
- Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Организация работы спортивных кружков и секций.
- Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:
Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать ЗОЖ, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.
Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль спорта и физкультуры в жизни человека.
Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации физкультурных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.
Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.
Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.
Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.
Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.
Ожидаемые результаты:
- Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- Разработка и проведение открытых занятий с использованием современных здоровьесберегающих технологий;
- Периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, с предоставлением отчета о результатах работы над темой на заседаниях ШПС и ГПС учителей физической культуры и ОБЖ.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет;
- медиаинформация на различных носителях;
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Сроки реализации плана 2020-2022гг.
План профессионального развития и самообразования по указанной теме рассчитан на 3 года и включает применение результатов в практической деятельности.
Перспективный план самообразовательной деятельности
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Углубленный и всесторонний анализ профессиональной деятельности, определение форм и методов организации работы с детьми | сентябрь-декабрь 2020 | -чтение педагогических периодических изданий; -чтение методической литературы; -прохождение курсов повышения квалификации; -участие в работе городского методического объединения педагогов-организаторов; -обзор информации по проблеме в Интернете; -изучение нормативно-правовой базы |
Информационно-мотивационный | Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности | 2020-2022 | -посещение и активное участие в работе семинаров, конференций, МО; -совещания, обмен опытом с коллегами; -активное использование информационно- компьютерных технологий |
Практический | Внедрение опыта работы. Применение современных здоровьесберегающих технологий | 2021-2022 | -выступление на заседании ШПС и ГПС учителей физической культуры и ОБЖ. -выступление на заседании педагогического совета; -участие в конкурсах профессионального мастерства; -проведение открытых занятий |
Обобщающий | Итоги работы Обобщение опыта работы | 2022 | -выступление на заседании ШПС и ГПС учителей физической культуры и ОБЖ. -проведение открытых занятий; -творческие отчеты |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2022 | -публикации и размещение в персональном сайте методических разработок, статей. |
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию определены основные направления работы по самообразованию.
№ п/п | Направление самообразования | Источники | Виды деятельности | Сроки | Ожидаемый результат | ||
Совершенствование профессионального мастерства | |||||||
1 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет | Интернет-ресурсы, методическая лит-ра | Разработка дидактических материалов | Постоянно | Повышение мотивации учащихся | ||
2 | Совершенствование методической подготовки | Профессиональные интернет-издания | Постоянно | Повышение качества работы | |||
3 | Повышать квалификацию на курсах для педагогов-организаторов | Дистанционные и очные курсы | Участие в профессиональных конкурсах, курсах онлайн | Постоянно | Накопление методической копилки | ||
4 | Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности | Курсы, интернет-издания | Постоянно | Посещение и активное участие в работе семинаров, конференций, ГМО; -совещания, обмен опытом с коллегами; -активное использование информационно- компьютерных технологий | |||
5 | Изучение последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура». | Информационные ресурсы Интернета | Постоянно | ||||
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательного процесса | |||||||
1. | Разработка дополнительной образовательной программы «Обучение баскетболу в школе» | Сентябрь-октябрь 2020 | Использование в работе | ||||
2. | Разработка рабочей программы по внеурочной деятельности «Мини-футбол в школе» | Сентябрь-октябрь 2020 | Использование в образовательном процессе. | ||||
3. | Разработка различных форм внеклассных внеурочных мероприятий | Сентябрь-октябрь 2020 | Использование в воспитательном процессе. | ||||
4. | Организация работы с детьми, и участие в соревнованиях | Постоянно | сопровождение в подготовке к соревнованиям, индивидуальные консультации | ||||
5. | Проведение самоанализа профессиональной деятельности. | Апрель – май 2020-2022 | Аналитический отчет за год | ||||
Использование информационно - коммуникационных технологий | |||||||
1 | Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс | Интернет-ресурсы | Постоянно | Результативное участие в соревнованиях различного уровня | |||
2 | Ведение компьютерного мониторинга | Опыт городских сообществ | Постоянно | ||||
3 | Сбор и анализ в Интернете информации по теме самообразования | Интернет-ресурсы | Постоянно | Участие в конференциях различного уровня. | |||
4. | Участие в дистанционных конкурсах, различного уровня. | Интернет-ресурсы | Постоянно | Результативное участие в предлагаемых соревнованиях | |||
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||||
1. | Организация и участие в педагогических советах, собраниях, совещаниях по проблемам педагогики | Изучение специальной литературы. | Выступление, обсуждение проблем в мини-группах. | ||||
2 | Работа с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Постоянно | Участие учащихся в соревнованиях различного уровня | ||||
Участие в работе школьной и городской методических служб | |||||||
1 | Изучать опыт работы учителей физической культуры школы, города, округа, используя ресурсы Интернет | Использовать в работе | |||||
2 | Принимать активное участие в работе городского педагогического сообщества учителей физической культуры и ОБЖ | Постоянно | Участие в заседаниях, вебинарах, семинарах | ||||
3 | Выступать с докладами по теме самообразования | Постоянно | Участие в городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании и воспитании» | ||||
Охрана здоровья | |||||||
1 | Обеспечивать благоприятные для работы условия (физиологические, психологические) | Постоянно | Повышение уровня комфорта обучающихся | ||||
2 | Внедрять в образовательный и воспитательный процесс здоровьесберегаю-щие технологии | Постоянно | Выступление на ГПС учителей физической культуры и ОБЖ | ||||
3 | Вести здоровый и активный образ жизни. | Постоянно |
Литература:
- ФГОС НОО второго поколения, Москва «Просвещение», 2020 год.
- Абраменко В.И., Селецкий А.И. Психолого-физиологическая типология трудных школьников и несовершеннолетних правонарушителей. – М.: Изд-во Всесоюз. ин-та по изуч. причин и разраб. мер предупреждения преступности. – 2020. – 42 с.
- Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» 2021.- стр.16
- Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-метод. и управленческого сопровождения. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 5 за знания, 2020. - 304 с. - (Методкнига). - ISBN 978-5-458292-344.
- Волнистова, Т.В. Актуализация познавательной деятельности учащихся в ходе применения компьютерных образовательных программ //Инновации в образовании. – 2019.– № 4.– с. 12–23.
- Гузеев, В.В. Интегральная образовательная технология/ В.В. Гузеев. – М.: Знание, 2021г. – 150 с.
- Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. Пособие для преподавателей. М. 2018г
- Хуртова Т.В. Формы профессионального обучения педагогов. – Волгоград: Учитель 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...