Мониторинги, отчеты, анализы учителя - дефектолога
материал
Мониторинги, отчеты, анализы учителя - дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ реализации СИПР за 2021 - 2022 учебный год | 186.5 КБ |
Анализ дефектологических занятий учителя дефектолога за 2021 - 2022 учебный год | 30.44 КБ |
Мониторинг | 21.71 КБ |
Анализ декады "Филология" | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
АНАЛИЗ
реализации специальных индивидуальных
программ развития, обучающихся индивидуально на дому
по предметам учебного плана
за 2021 – 2022 учебный год
Учитель дефектолог: Бариева А.С.
г. Нефтеюганск - 2022
ВВЕДЕНИЕ
Нормативное обоснование специальной индивидуальной программе развития
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с нормативно - правовыми актами: нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
Нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:
- приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;
Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации:
- уставом общеобразовательной организации;
- положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательной организации;
- положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в общеобразовательной организации и поощрений, обучающихся в общеобразовательной организации;
- положением о внутренней системе оценки качества образования;
- положением о формах обучения.
I РАЗДЕЛ
- Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
Рабочая программа плана является приложением к адаптированной образовательной программе школы-интерната. Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы-интерната в 2021 -2022 учебном году.
Цель школы- интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получение полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптивной образовательной программы.
- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
*кадровые, материально – технические, информационные, финансово – экономические, организационные.
Направления деятельности
Деятельность учебного учреждения осуществляется путем реализации направлений: образовательное, воспитательное и коррекционно – развивающие.
- Цель и задачи специальной индивидуальной программы развития
Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы.
Цель программы: Обучающийся компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков, и базовых учебных действий при освоении содержания образования.
Задачи:
1. Сформировать у обучающегося необходимый уровень знаний умений и навыков по предметам учебного плана с учетом их психофизических возможностей;
- Сформировать на доступном уровне простейшие навыки счета, чтения, письма,
представления о природе и окружающем мире, развивать творческие умения средствами предметной деятельности.
- Сформировать навыки социального поведения, знания о себе (гигиена,
самообслуживание), других людях, об окружающем микросоциуме.
- Развивать коммуникативную и когнитивную функции речи, мыслительные
операции и развитии высших психических функций.
Краткая характеристика ожидаемых результатов
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебных предметов и характеризующих его достижения в усвоении знаний и умений, способность применять их в практической деятельности.
Основные требования к результатам реализации программы
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
- Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты по предметам учебного плана на 2021-2022 учебный год
При оценивании сформированных знаний, умений навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью выделяются 3 группы.
Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.
Для второй группы характерен более, замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.
Третья группа учащихся отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров.
Для обучения по базовым учебным предметам были поставлены индивидуальные учебно-коррекционные задачи на каждого обучающегося, в соответствии с его психофизическим состоянием, интеллектуальными возможностями и образовательными потребностями. Ожидаемые предметные результаты освоения программы:
Предмет | Ожидаемый результат | |
Сформированность БУД по предмету Базовый уровень | Сформированность БУД по предмету Минимальный уровень | |
Речь и альтернативная коммуникация | ………. | |
Математические представления | ………… | |
Окружающий социальный мир | ……….. | |
Окружающий природный мир мир | ……….. | |
Человек | ………. | |
Изобразительная деятельность | ……….. | |
Сенсорное развитие | ………. | |
Предметно – практические действия | ………….. |
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.
Ожидаемые личностные результаты освоения программы:
Ожидаемый результат | |
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
……….. |
- Информационные и материально- технические условия реализации специальной индивидуальной программы развития
1. 3. 2. Информационное обеспечение образовательного процесса
Учебные дисциплины, класс | Уровень изучения (базовый, повышенный) | Кол-во обучающихся | Количество учебников | Процент обеспеченности | ||
имеющихся библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН | находящихся в личном пользовании обучающихся | общий | за счет школьного библиотечного фонда | |||
Речь и альтернативная коммуникация | Базовый | 1чел. | 12 | 1 | 100% | 100% |
Математические представления | Базовый | 1чел. | 12 | 1 | 100% | 100% |
Окружающий социальный мир | Базовый | 1чел. | 12 | 1 | 100% | 100% |
Окружающий природный мир мир | Базовый | 1чел. | 12 | 1 | 100% | 100% |
Человек | Базовый | 1чел. | 12 | 1 | 100% | 100% |
Изобразительная деятельность | Базовый | 1чел. | 12 | 1 | 100% | 100% |
Сенсорное развитие | Базовый | 1чел. | 12 | 1 | 100% | 100% |
Предметно – практические действия | Базовый | 1чел. | 12 | 1 | 100% | 100% |
Технические средства обучения – ноутбук, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы и т.д.).
Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,
http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://elenaranko.ucoz.ru/ - шаблон для презентации.
Мультимедийные презентации, видеоролики к уроку
Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются материально-технические ресурсы в неполном объеме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс ТСО, электронными ресурсами, демонстрационным материалом.
Информационное обеспечение образовательного процесса при реализации программы соответствует общим, и основным образовательным потребностям обучающегося. В процессе реализации программы соблюдались требования к средствам обеспечения образовательного процесса и оборудования: специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Сведения о специальной индивидуальной программе развития
Наименование учебной программы | Кол-во часов по учебному плану | Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению | Методическое обеспечение | |
Автор | № приказа | |||
Специальная индивидуальная программа развития | 578 | Бариева А.С. | № 64 от 05.06.20. | А, Б, В, Г – 81% |
* указать: А- наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- ученое оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100-80%- оптимальный уровень, 79-60%- допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).
Вывод: в программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учебно – методического комплекса по предметам. В программе первостепенное внимание уделялось правильности выполнения обучающимися практических умений (писать, решать, читать) по предметам учебного плана.
Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их способностей. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце четверти, а также самостоятельные практические работы.
2.2.Информация о реализации специальной индивидуальной программы развития
за 2021-2022 учебный год, обучающегося:
Предмет | год | ||
кол-во часов | |||
По плану | Фактически | в т.ч. практических | |
………… класс | |||
Речь и альтернативная коммуникация | 3,5 | 2 | |
Математические представления | 3,5 | 3,5 | 2 |
Окружающий социальный мир | 3,5 | 3,5 | 2,5 |
Окружающий природный мир | 3,5 | 3,5 | 2,5 |
Человек | 3,5 | 3,5 | 2,5 |
Изобразительная деятельность | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Сенсорное развитие | 7 | 7 | 6 |
Предметно – практические действия | 7 | 7 | 7 |
Всего | 35 | 35 | 28 |
Вывод: программа реализована в полном объёме.
- Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в специальной индивидуальной программе развития
При реализации Программы с учетом учебного плана школы были запланированы и проведены следующие внеклассные мероприятия.
- Неделя начальных знаний «Букваренок»:
Аппликация из геометрических фигур;
Каллиграфический почерк «Традиционные занятия;
Конкурс чтецов «Югорский край»;
Игры по станциям:
Песочная фантазия «Путешествие по родному краю»
Буквоежка «Собери из бумаги название городов округа Югры»
Страна мастеров «Тайга»
Угадай мелодию «Север наш»;
- Новогодние хлопоты.
В рамках реализации учебной программы принял участие в неделе начальных классов и индивидуального обучения «Букваренок». В празднике «Новогодние хлопоты».
Дополнительная работа проводится при наличии пробелов знаний при выявлении в знаниях на основе текущих и итоговых работ. В рабочей программе она не предусмотрена.
III РАЗДЕЛ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения.
9Предмет(ы) учебного плана | I полугодие 2021-2022 учебный год | II полугодие 2021-2022 учебный год | ||
Общая успеваемость, % | Оценка | Общая успеваемость, % | Оценка | |
Речь и альтернативная коммуникация | 3 | 3 | ||
Математические представления | 3 | 3 | ||
Окружающий социальный мир | 3 | 3 | ||
Окружающий природный мир | 3 | 3 | ||
Человек | 3 | 3 | ||
Изобразительная деятельность | 3 | 3 | ||
Сенсорное развитие | ||||
Предметно – практические действия | ||||
Итого | 36% |
Вывод: обучающийся усвоил учебный материал за 1 полугодие 2019-2020 учебного года на уровне псхофизических возможностей (в программе были сформированы базовые учебные действия по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося), успеваемость – 36 %. Результат стабилен. Программа за первое полугодие реализована учителем на 100%. В работе использовались все запланированные на 1 полугодие 2019-2020 учебного года технологии. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными. В программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учебно – методического комплекса.
На основании полученных данных с целью повышения показателей необходимо продолжить увеличение уровня обученности и качества знаний, обучающихся во II полугодии 2019-2020 учебного года.
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце каждой темы и четверти, а также самостоятельные практические работы с использованием инструментов. Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:
- применение ИКТ
- выполнение заданий по инструкционной карте, отчет по форме
- упражнения для закрепления знаний
- выполнение практических заданий.
3.2 Оценка сформированности БУД
В рабочей программе было запланировано формирование базовых учебных действий. Проследить сформированность БУД можно при помощи педагогического наблюдения за обучающимися. Результаты сформированности базовых учебных действий представлены в оценочном листе:
Формируемые БУД | Зыз Б. |
Личностные | |
осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности; | - |
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | + |
Коммуникативные | |
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс) | - |
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | + |
обращаться за помощью и принимать помощь | + |
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.) | - |
Регулятивные | |
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга | + |
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в темпе | - |
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту | - |
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | - |
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | - |
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку) | - |
Познавательные | |
читать | - |
давать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | - |
работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | - |
писать, пользоваться знаками, символами, предметами заместителями | + |
выполнять арифметические действия | - |
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов | - |
использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями | - |
применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач | - |
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место | - |
Проанализировав данные результаты, можно сделать следующие выводы: у обучающегося недостаточно сформированы регулятивные и познавательные БУД, личностные и коммуникативные БУД у обучающегося сформированы на достаточном уровне.
Во втором полугодии при работе по формированию БУД следует большее внимание уделять формированию регулятивных и познавательных базовых учебных действий.
3.2.1. Достижения обучающегося, осваивающего предметы.
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год |
Образовательная программа школы – интерната. Специальная индивидуальная программа развития | Муниципальный уровень | Неделя начальных знаний «Букваренок» Библиотека семейного чтения «Новогодние хлопоты» | |
Областной (региональный) уровень | |||
Федеральный уровень | |||
Международный уровень |
3.2.3. Сотрудничество с семьей
В рамках реализации специальной индивидуальной программы развития осуществлялась постоянная работа учителя и родителей обучающегося
Месяц | Мероприятия |
Ноябрь | Совместное проведение бесед, посвященные Дню народного единства. |
Проведение цикла мероприятий, по отдельному плану. | |
Беседа: «Развитие сенсорной сферы детей» | |
Декабрь | Спортивно-оздоровительная деятельность: «Веселые старты» |
Беседа: «Предварительные итоги успеваемости за I полугодия». | |
Родительское собрание "Итоги I полугодия" | |
Совместная творческая деятельность – подготовка празднования праздника «Новый год – любимый семейный праздник» |
Вывод: на внеклассных мероприятиях по предмету были созданы особо благоприятные условия для решения воспитательных задач, развития умственных способностей и общей культуры.
Внеклассные мероприятия позволили развивать у обучающегося восприимчивость ко всему новому в нашей жизни, желание участвовать в социальной жизни общества.
Принимая участие в мероприятиях, он показал свои знания и умения по предметам учебного плана.
Все эти достижения обучающегося были возможны при постоянном сотрудничестве с родителями
обучающегося.
IV РАЗДЕЛ
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
№ п/п | Раздел пункт отчета | Выводы по разделу | Предполагаемая работа |
1 | Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности). | Материально – техническое обеспечение реализации программы соответствует общим и особенным потребностям обучающихся с умственной отсталостью: организовано пространство, в котором осуществляется реализация программы. Организован временной режим обучения. Оснащен специальными учебниками, дидактическим материалом. В процессе обучения, обучающегося с умственной отсталостью, соблюдаются санитарно – бытовые и социально – бытовые условия. | Для повышения качества обеспечения образовательного процесса необходимо разработать презентации по разделам: «Растения», «Живая природа», «Россия на карте мира», «Веселая азбука», «Считаем и решаем». |
2 | Содержание образовательного процесса. | Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности: - наблюдение и заполнение карты наблюдения за природными явлениями, - упражнения для закрепления знаний, - выполнение практических заданий. Цель и программные задачи реализованы за счёт: освоения полного объёма программы в соответствии с учебным планом, использование технологии формирования приёмов учебной работы. | Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их способностей. |
3 | Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике по результатам контрольных работ | Интегративная реализация программы осуществлялась при создании комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающегося, построенной с учетом его образовательных потребностей, которая обеспечивала качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающегося. | С целью повышения среднего балла необходимо продолжить увеличение уровня обученности и качества знаний обучающегося во втором полугодии 2021-2022 учебного года, за счет увеличения работы на основе освоения знаний, умений по предметам учебного плана. |
4 | Формирование БУД | У обучающегося недостаточно сформированы регулятивные и познавательные БУД, личностные и коммуникативные БУД у сформированы на минимальном уровне. | Во втором полугодии следует больше внимания уделять формированию регулятивных и познавательных базовых учебных действий на уроке, во внеклассной и внеурочной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации рабочей программы
по дефектологическим занятиям
за 2021 – 2022 учебный год
Классы: 5 – 12
Учитель – дефектолог: Бариева А.С.
г. Нефтеюганск-2022
I Тема, цель и задачи школы на 2021 – 2022 учебный год
Тема школы – интерната: "Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования".
Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1.Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
2. Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
* кадровых, материально- технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
II. Цель и задачи занятий
Цель: Обеспечение условий преодоления у обучающихся трудностей усвоения программного материала в соответствии с индивидуальными и психофизическими возможностями.
Задачи:
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по математике, русскому языку (письму и развитию речи), чтению.
- Коррекция психических познавательных процессов.
- Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
III. Содержание работы
3.1. Статистическая справка о выполнении учебных программ
Ф.И.О. обучающегося | 2021-2022 учебный год | ||
количество занятий | |||
по плану | факт. | в т.ч. практ. | |
1. Ярослав Б. | 30 | 30 | 30 |
2. Андрей Б. | 30 | 30 | 30 |
3. Иван Г. | 30 | 30 | 30 |
4. Аят Г. | 30 | 30 | 30 |
5. Азад Г. | 30 | 30 | 30 |
6. Агиль Г. | 30 | 30 | 30 |
7. Злата З. | 30 | 30 | 30 |
8. Богдан З. | 14 | 14 | 14 |
9. Алексей К | 30 | 30 | 30 |
10. Ислам К. | 30 | 30 | 30 |
11. Кирилл К. | 30 | 30 | 30 |
12. Халиса М. | 30 | 30 | 30 |
13. Имам М. | 30 | 30 | 30 |
14. Максим М. | 30 | 30 | 30 |
15. Егор М. | 30 | 30 | 30 |
16. Лучезар М. | 30 | 30 | 30 |
17. Мария М. | 30 | 30 | 30 |
18. Магъамат О. | 30 | 30 | 30 |
19. Анна П. | 30 | 30 | 30 |
20. Михаил П. | 30 | 30 | 30 |
21. Назар С. | 30 | 30 | 30 |
22. Марина Т. | 30 | 30 | 30 |
23. Радмила Ф. | 30 | 30 | 30 |
Вывод: программа за 2021 – 2022 учебный год выполнена в полном объеме.
3.2. Результативность дефектологических занятий.
Категории обучающихся | Ожидаемый результат | Усвоение материала |
Обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью | - овладеют базовыми учебными действиями, мыслительными операциями: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного и др.; - будут способны переключаться с одной умственной операции на другую по словесной инструкции учителя; - овладеют навыками адекватного поведения в общественных местах, умениями саморегуляции | 100% |
Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью | - будут поддерживать ситуативный контакт с окружающими, в процессе взаимодействия способны принимать помощь разъясняющего и обучающего характера; - будут понимать обращенную к ним речь; - с помощью взрослого смогут переносить усвоенные способы действий, способны выполнять практические действия - овладеют на доступном уровне элементами учебной деятельности | 100% |
Обучающиеся с умеренной (тяжелой) умственной отсталостью Обучающиеся с множественными нарушениями развития, умеренной умственной отсталостью | - понимают обращённую речь на доступном уровне; - имеют базовые представления об окружающем мире (своей семье, быте и др.); - выполняют основные предметно-практические действия и операции по самообслуживанию с помощью взрослого; - владеют самостоятельными действиями на уровне отдельных операций; - включаются во взаимодействие со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности: самообслуживании, хозяйственно-бытовом труде и др.; - на элементарном уровне сформирован навык самоконтроля; - выполняют действия на основе показа, упражнений, игры, игровых действий и др.; - пользуются коммуникативными умениями с использованием речевых и неречевых средств, владеют на доступном уровне речевыми и речеподражательными умениями, в том числе – с помощью альтернативных средств коммуникации. - адекватно реагируют на помощь взрослого при организации и обеспечении всех видов жизнедеятельности (уход, кормление, прогулки и т.д.); - способны направленно проявлять сенсорные реакции на зрительно-слуховые раздражители, телесный контакт, речь, музыку; - способны адекватно реагировать в процессе взаимодействия со сверстниками, знакомыми взрослыми; - по мере возможностей обучающиеся включаются в общегрупповые мероприятия: коллективные виды занятий, праздники и пр. | 100% |
Вывод: по данным учителей начального уровня обучения (анализ учителя по реализации рабочих программ по предметам учебного плана) видно, что обучающиеся усвоили учебный материал за 2021-2022 учебный год на уровне псхофизических возможностей.
3.3. Методы и приемы обучения
Основные технологии дефектологической работы:
- наглядность;
- наглядно-демонстрационные (слайды, презентации, картинки);
- словесные.
Вывод: в работе использовались все запланированные на 2021 – 2022 учебный год технологии дефектологической работы. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными.
3.4. Информационная справка об использовании технических средств обучения и дидактического оборудования
Количество индивидуальных занятий (общее) 674 | В том числе | Наименование ТСО | Наименование дидактического оборудования | |
С применением ТСО | С применениемдидактического оборудования | |||
194 | 480 | Презентации, электронные физ.минутки. | Предметные картинки, «Шнуровки», «Мозаика», массажный мячик, матрешка, объемные пазлы, вкладыши, кукла, автомобили (модельки). Дидактический материал: «Времена года», «Цвета и формы», «Звуки и буквы», «Транспорт», «Профессии», «Мебель», «Времена года», «Безопасность дома», «Овощи и фрукты», «Обитатели морей и океанов», «Правила маленького пешехода», «Одежда», «Домашние животные», «Дикие животные», «Виды спорта», «Посуда», «Цифры», «Алфавит в стихах», «Алфавит в картинках», наборное полотно. Карточки для артикуляционной гимнастики, геометрические фигуры, картинки, разрезные картинки, игрушки, предметы из различного материала, иллюстрации сказок |
Вывод: количество занятий с использованием ТСО — 100 % от общего количества занятий), количество занятий с использованием дидактического материала — 100 % от общего количества занятий).
3.5. Работа с участниками образовательного процесса
№ п/п | Название мероприятия | Дата | Содержание работы | Результаты |
1 | Консультирование педагогических работников по запросу
| В течение года | Консультации | Рекомендации выполняются
|
2 | Консультирование родителей по запросу | В течение года
| Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» | Рекомендации выполняются.
|
Выводы: необходимо продолжить работу с родителями, приглашать на занятия, организовывать мастер-классы, повышать уровень педагогической грамотности. Дополнительно разработать памятки, рекомендации, устные и письменные для педагогов.
V. Выводы и перспективы
Цели и задачи рабочей программы за 2021 – 2022 учебный год реализованы за счет:
- выполнения программы в полном объеме;
- использования в работе всех технологий дефектологической работы;
- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;
- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).
Перспективы:
Необходимо продолжить работу с обучающимися 2022-2023 учебном году по реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
Продолжить работу с родителями, организовывать мастер-классы, школу для родителей, повышать уровень педагогической грамотности родителей. Дополнительно разработать памятки, рекомендации, устные и письменные
Предварительный просмотр:
Информация о проведенной работе с успешными обучающимися,
проведенной в рамках реализации рабочей программы
В данной рабочей программе работа со слабоуспевающими не запланирована. Но работа со слабоуспевающими проводится при наличии пробелов знаний при выявлении в знаниях на основе текущих и итоговых работ.
№п/п | Предметы | Успеваемость % | Качество знаний % | Качество обученности % | Средний балл |
Родной язык и литература | 100 | 50/4 | 50 | 4 | |
Математика | 100 | 50/4 | 50 | 4 | |
Этика и психология семейной жизни | 100 | 87/7 | 60 | 4 | |
Производственное обучение (Уборщики служебных помещений) | 100 | 63/5 | 58 | 4 | |
ОБЖ | 100 | 50/4 | 50 | 4 |
Выводы: Программа ориентирована на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. В ней были сформированы базовые учебные действия по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями. В программе учитывалась профориентационная работа на основе освоения знаний, обще трудовых умений и технологических операций по предмету производственное обучение. Разделы программы дали возможность обучающимся самостоятельно применять базовые учебные действия на практике. В программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учено – методического комплекса по предмету. В программе первостепенное внимание уделялось правильности выполнения обучающимися практических умений и технологических приемов.
Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Для контроля и оценки базовых учебных действий по предметам используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце каждой темы и четверти, а также самостоятельные практические работы с использованием инструментов по критериям:
Отлично «5» | Хорошо «4» | Удовлетворительно «3» |
Знает | ||
- Содержание ответа соответствует поставленному вопросу (проблеме). -Знает факты, понятия, термины. | - При воспроизводстве фактов, понятий и терминов допущены неточности. | - Ответ на вопрос содержит ошибки или большое количество неточностей, искажающих содержание ответа. - Ответ не в полной мере соответствует вопросу (проблеме). |
Понимает | ||
- Умеет объяснить, привести примеры. - Понимает необходимость выполнения правил ТБ. | - Затрудняется самостоятельно объяснить материал, допускает неточности в приведении примеров. - Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ. | - Не умеет привести примеры и объяснить материал. - Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ. |
Применяет | ||
- Демонстрирует автоматизированное безошибочное выполнение действий. - Демонстрирует выполнение правил ТБ. | - Умеет последовательно выполнять действия по алгоритму (решает типовые трудовые задачи). - Демонстрирует выполнение основных правил ТБ. | - Затрудняется в решении типовых трудовых задач, нуждается в помощи педагога. - Демонстрирует частичное выполнение правил ТБ. |
Оценивает | ||
- Объективно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства. - Определяет качество выполненной работы, исправляет недостатки. | - С организующей помощью педагога оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства. - Со стимулирующей и организующей помощью педагога исправляет недостатки. | - Не всегда адекватно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства. - Видит грубые недостатки выполненной работы, исправляет недостатки с помощью педагога. |
Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:
- применение ИКТ
- прослушивание фонохрестоматии
- творческие работы (сочинение, сообщение)
- экскурсии на предприятия города
- выполнение заданий по инструкционной карте, отчет по форме
- упражнения для закрепления знаний;
- выполнение практических заданий.
- Достижения обучающихся
3.2.1. Достижения обучающихся
№ п/п | Название конкурса | Уровень | Кол-во участников | Результат |
2021-2022 учебный год | ||||
1. | Краевой конкурс, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне | Региональный | 1 | Диплом II степени |
2. | Викторина по русскому языку | Международный | 1 | 1 место |
3. | Сказочные сюжеты | Международный | 2 | Диплом I степени |
4. | Новогодний костюм | Международный | 1 | Диплом I степени |
5. | Зимний лес | Международный | 2 | Диплом III степени |
6. | Символ 2021 года | Международный | 1 | Диплом I степени |
2022-2023 учебный год | ||||
1. | Тепло в ладошках | Региональный | 1 | Диплом участника |
2. | Мир фантазий | Всероссийский | 1 | Диплом лауреата III степени |
3.2.2. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2021-2022 | 2022-2023 |
Образовательная программа школы – интерната. Рабочая программа по предметам учебного плана | Муниципальный уровень | Акция « С Новым годом, ветераны» КТД «Вахта памяти» | Акция « С Новым годом, ветераны» КТД «Вахта памяти» |
Областной (региональный) уровень | Краевой конкурс, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне | ||
Федеральный уровень | Социальный проект «Мир добрых людей» |
Вывод: Результаты промежуточной аттестации обучающихся за последние 2 года в среднем по предметам учебного плана показали динамику. Внеклассные мероприятия позволили развивать у обучающихся восприимчивость ко всему новому в нашей жизни, желание участвовать в социальной жизни общества, и одновременно дали возможность развивать экономическое мышление. Обучающиеся активно принимали участие в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения. Имеем призовые места в дистанционных олимпиадах федерального и международного уровня.
Предварительный просмотр:
Анализ проведения
декады предметной области «Филология».
В соответствии с приказом №140 а от 01.10.2022 с 02 октября по 22 октября 2022 года проведена декада предметной области «Филология».
Декада предметной области «Филология» - это внеклассные мероприятия по письму и развитию, чтению и развитию речи, творческие конкурсы и задания, объединенные единой тематикой.
Цель: обучающийся, умеющий самостоятельно применять знания, умения и навыки, полученные на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи
Задачи предметной декады:
1.Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий декады;
2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
Декада прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый обучающийся являлся активным участником всех событий декады, мог реализовать себя в различных видах деятельности. В течение предметной декады были подготовлены и проведены следующие общешкольные мероприятия:
- Линейка, посвященная открытию декады предметной области «Филология»;
- Весёлые переменки: литературный календарь, обзор художественной литературы, занимательные ребусы;
- Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»;
- Словарный урок, посвящённый 215-летию со дня рождения В.И. Даля. Оформление выставки творческих работ обучающихся по итогам Словарного урока;
- Экскурсия в библиотеку: Книжная выставка «В гости к писателю» (К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова);
- Акция «Громкие чтения». К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова;
- Инсценирование басен И. Крылова «Смешное в жизни и литературе»;
- Креатив-проект «Путешествие по литературным местам России»;
- Линейка, посвященная закрытию декады предметной области «Филология.
Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Обучающиеся продемонстрировали свои знания по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, умение применять знания в разных ситуациях, умение общаться.
В конкурсе каллиграфии по итогам Словарного урока приняли участие обучающиеся 5 - 12 классов. Данный конкурс обеспечивает стремление детей к улучшению каллиграфических умений. В смотре-конкурсе учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность. Педагогам рекомендовано продолжить работу по формированию у обучающихся культуры оформления письменных работ.
Конкурс сценирования басен И.А.Крылова «Смешное в жизни и литературе способствовал развитию интереса к чтению, развитию навыка выразительного чтения стихотворных произведений, повышению творческой активности.
Участие обучающихся в креатив - проекте "Путешествие по литературным местам России" способствовало развитию творческих способностей школьников, формированию умения публично выступать.
Конкурс рисунков «Мое любимое произведение" вызвал большой интерес у обучающихся. Анализируя поступившие на выставку работы, можно сказать, что конкурс оказался самым массовым, красочным.
Во время экскурсии в библиотеку ребята узнали интересные факты о жизни и творчестве замечательного писателя, поэта Н.А. Некрасова.
При проведении конкурсов обучающиеся вовлекались в самостоятельную творческую деятельность. Были выявлены затруднения при выполнении заданий для конкурса каллиграфии, при защите творческих проектов.
Результаты декады предметной области «Филология»
Ф/И обучающегося | Класс | Классный руководитель | Мероприятие | Место |
Люция | 5 «а» | Бариева А.С. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | III |
Александр, Артем | 5 «а» | Бариева А.С. | Инсценирование басен И.А. Крылова «Смешное в жизни и литературе» | III |
Алина | 5 «б» | Сатиаджиева Д.А. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | III |
Арсланхан | 6 | Волкова Э.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | III |
Мухаммадий | 6 | Волкова Э.А. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | I |
Александр | 6 | Рыжова А.А. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | II |
Артем, Фуат, Эдуард, Светлана, Александр, Михаил | 6 | Рыжова А.А. | Инсценирование басен И.А. Крылова «Смешное в жизни и литературе» | II |
Ольга | 7 | Омарова П.И. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Шохруххон | 7 | Омарова П.И. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Любовь | 7 | Омарова П.И. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | II |
Игорь | 7 | Омарова П.И. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | II |
Ислам | 7 | Омарова П.И. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | III |
Джамал | 7 | Омарова П.И. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | I |
Александр | 8 «а» | Левадная Л.П. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | II |
Сакина | 8 «а» | Левадная Л.П. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | III |
Фатима | 9 | Бариева А.С. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Константин | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Антон | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Анатолий | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение | III |
Фатима | 9 | Бариева А.С. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | II |
Эльдар | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | I |
9 | Бариева А.С. | Инсценирование басен И.А. Крылова «Смешное в жизни и литературе» | I | |
Александр | 11 | Зубрилина Н.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение | III |
Александр | 11 | Волкова Э.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | II |
Николай | 11 | Зубрилина Н.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | III |
Анастасия | 11 | Зубрилина Н.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение | III |
Выводы:
-Декада прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения, в намеченные сроки;
-цели и задачи недели реализованы, обучающиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстникам;
-мероприятия прошли на высоком методическом уровне, имели актуальную тематику.
- мероприятия носили массовый характер (в разных конкурсах участвовало более 80 обучающихся );
- при проведении мероприятий использовались метод проектов, информационно-коммуникативные технологии (презентация);
-осуществлялось взаимодействие педагогов, классных руководителей, специалистов, родителей, с социальными партнерами ( библиотекой семейного чтения).
-по итогам недели были подведены итоги и определены самые активные участники. Все участники и победители были отмечены грамотами.
Учитель Л.П. Левадная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет работы учителя - дефектолога за год
Отчет содержит аналитическую информацию об основных направлениях проведенной работы учителя - дефектолога группы компенсирующей направленности в течение учебного года...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога
Мониторинги, отчеты, анализы, справки...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя - дефектолога
Мониторинги, отчеты анализы...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя-логопеда
Мониторинги, отчеты, анализы...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя
Мониторинги, отчеты, анализы...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя-логопеда
Мониторинги, отчеты, анализы...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя - дефектолога
Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога...