Самообразование
методическая разработка
Здесь описаны мои, так скажем, учебные достижения и планы на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_ivanova_a.v.docx | 83.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по самообразованию
Ивановой Альбины Владимировны
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №21»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2022-2027 гг.
Нижнекамск, 2022 год
1. Личные данные
1.1. | Фамилия | Иванова |
1.2. | Имя | Альбина |
1.3. | Отчество | Владимировна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель русского языка и литературы |
1.7. | Стаж (педагогический) | 6 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 4 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, ЕГПУ (Елабужский государственный педагогический университет), факультет русской филологии и журналистики, 2007-2012 гг. Серия документа: КА № 76327 |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Особенности преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях с русским языком обучения» (96 ч.) (Выдано 23 июня 2017 г., Казань), повышение квалификации проходило в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» (серия документа РТ № 001338). «Организация процесса обучения русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» (96 ч.) (Выдано 21 ноября 2020 г., Набережные Челны), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» (серия документа 0016, номер документа 202001502546) |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Благодарность от регионального комитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» (2016, 2017) Благодарственная грамота за активное участие и подготовку участников к международному конкурсу по русскому языку «Кириллица» (2017) Свидетельство за активное участие в организации и проведении многонациональной профильной смены «Дуслык» в 2017 году Благодарственное письмо за активную работу в Профсоюзе работников образования (2021) |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2022-2027 гг.
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании РМО, школьного МО учителей русского языка и литературы
3.Изучение литературы по теме самообразования.
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
Практический
1.Создание презентаций по русскому языку и литературе и их применение на уроках.
2.Создание и использование в работе тестов, кроссвордов, различных занимательных заданий.
3.Демонстрация фильмов или их фрагментов на уроках литературы.
4.Создание учениками собственных презентаций.
5.Проведение занятий в компьютерном классе с использованием программ-тренажёров по русскому языку.
6. Проведение открытых уроков на муниципальном, школьном уровнях.
7.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
8.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
3.Выступление на заседании районного МО, школьного МО
4.Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях и анализ результатов.
5..Мастер-класс.
6.Консультативная помощь учителям и учащимся.
7..Создание электронной почты для контакта с единомышленниками.
Внедренческий
1.Распространение опыта работы.
2..Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».
3.Размещение результатов работы над темой самообразования.
Перспективный план
№ п/п | Деятельность | Сроки |
1 | Выбор темы, её теоретическое изучение, изучение теоретического опыта | Сентябрь, 2022 г |
2 | Использование теоретических знаний на практике. | постоянно |
3 | Работа с выходом на положительные результаты: открытые уроки, мероприятия, подготовка разработок | В течение периода |
4 | Методическая работа в рамках методической группы. | По плану |
5 | Подготовка к прохождению аттестации. | регулярно |
6 | Изучение материалов по прохождению аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. | регулярно |
7 | Ведение «Портфолио». | регулярно |
8 | Системный анализ и самоанализ своей педагогической деятельности по теме самообразования. | постоянно |
9 | Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. | в год аттестации |
10 | Обобщение опыта по системе на школьном уровне. | каждый год |
11 | Обзор материалов об используемой технологии по теме самообразования. Подборка материалов анализа учебно- методической работы, анализ и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий. | постоянно |
12 | Использование современных технологий для повышения эффективности школьного обучения. | постоянно |
13 | Проведение открытых уроков с приглашением коллег | по плану |
1. Результаты сдачи ОГЭ по преподаваемому предмету
Учебный год | Предмет | Численность участников ОГЭ | Качество обученности по итогам ОГЭ (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ОГЭ, в общей численности участников ОГЭ) | Успеваемость по итогам ОГЭ (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ОГЭ) |
2018-2019 | Русский язык | 19 (9а) | 10/53% | 0 |
2019-2020 | Русский язык | 30 (9а), 29 (9б) | - | из-за пандемии экзамены были отменены. |
2. Результаты сдачи ЕГЭ по преподаваемым предметам
Учебный год | Предмет | Численность участников ЕГЭ | Качество обученности по итогам ЕГЭ (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ЕГЭ, в общей численности участников ЕГЭ) | Успеваемость по итогам ЕГЭ (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ОГЭ) |
2019-2020 | Русский язык | 18 | 11/61% | 0 |
2019-2020 | Литература | 2 | 2/100% | 0 |
2021-2022 | Русский язык | 18 | 14/78% | 0 |
2021-2022 | Литература | 2 | 2/100% | 0 |
2. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
конкурс чтецов «Он наш поэт, он наша слава», посвященного герою – поэту Мусе Джалилю | муниципальный | победитель | 2017 г. | диплом I степени |
интеллектуальный конкурс «Эрудит» | муниципальный | победитель | 2018 г. | диплом победителя |
конкурса чтецов «Родной язык – живой воды родник» | муниципальный | победитель | 2018 г. | диплом I степени |
конкурс по русскому языку «Кириллица» | международный | призеры | 2017 г. | дипломы II степени (2) и III (3) |
VII Республиканский Энергетический конкурс | республиканский | призер | 2016 г. | диплом II степени |
конкурс сочинений «Роль ЗАГСа в жизни человека», посвященный 100-летию органов ЗАГС России среди учащихся 5-8 классов | республиканский | призер | 2017 г. | дипломы II степени |
олимпиада по литературе | муниципальный | призер | 2018 г. | диплом III степени |
конкурс «Я – следопыт» в номинации: сочинение-наблюдение на тему «Удивительное рядом» | муниципальный | призер и победитель | 2019 г., 22022 г. | диплом III степени и диплом победителя |
гимназическая научно-практическая конференция «Молодежный сленг – это норма или признак деградации общества» | муниципальный | призер (3 место) | 2017 г. | грамота |
олимпиада по русскому языку | муниципальная | лауреат (4 место) | 2018 г. | сертификат |
Межрегиональная лингвистическая научно-практическая конференция «Олбанский язык» – страшно или смешно?» | межрегиональный | участник | 2019 г. | сертификат участника |
конкурс «Русский медвежонок» | всероссийский | участники | 2016-2017 г. | сертификаты участников |
конкурс творческих работ «Моя профессия – мое будущее» | всероссийский | участник | 2017 г. | сертификат участника |
антикоррупционный конкурс «Честь всего дороже» | всероссийский | участник | 2017 г. | сертификат участника |
конкурс «Если бы я был Президентом, - мои три первых закона» | всероссийский | участники | 2019 г. | сертификаты участников |
конкурс сочинений | всероссийский | участники | 2019 г. | сертификаты участников |
конкурс «Класс!» | всероссийский | участник | 2022 г. | сертификат участника |
Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» «Тексты современных песен – поэзия или антипоэзия?» | республиканский | участник | 2017 г. | сертификат участника |
VIII Республиканский Энергетический конкурс | республиканский | участник | 2017 г. | свидетельство участника |
Республиканская научно-исследовательская конференция имени Л.Н. Толстого «Зачем нужны псевдонимы? (Кто и зачем скрывается под маской?)» | республиканский | участник | 2018 г. | сертификат участника |
конкурс «Законы, по которым мы живем» | республиканский | участник | 2018 г. | сертификат участника |
конкурс «Аксаковские чтения» | республиканский | участники | 2018 г. | сертификаты участников |
конкурс «Будущее без коррупции» | республиканский | участник | 2018 г. | сертификат участника |
конкурс эссе в рамках Парламентского урока – 2020 «Сохраняя традиции, создаем будущее» | республиканский | участник | 2020 г. | сертификат участника |
конкурс школьных эссе на тему «Сохранение родного языка, межнационального мира и согласия – задача моего поколения» | республиканский | участник | 2020 г. | сертификат участника |
творческий конкурс «Я лиру посвятил народу своему…» (Страна мастеров) | региональный | участник | 2018 г. | сертификат участника |
конкурс юных чтецов, посвященный Году Льва Толстого в РТ «Живая классика» | муниципальный | участники | 2018 г. | сертификаты участников |
конкурс «Я – следопыт» | муниципальный | участники | 2018, 2020, 2021 г. | сертификаты участников |
конкурс чтецов "Мы говорим стихами о войне на разных языках", посвященного 73-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне | муниципальный | участники | 2018 г. | сертификаты участников |
конкурс эссе «Здоровое питание – здоровье нации» | муниципальный | участники | 2020 г. | сертификаты участников |
3. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2016-2017 | Русский язык | 68% | 100% |
2016-2017 | Литература | 75% | 100% |
2017-2018 | Русский язык | 70% | 100% |
2017-2018 | Литература | 78% | 100% |
2018-2019 | Русский язык | 70% | 100% |
2018-2019 | Литература | 79% | 100% |
2019-2020 | Русский язык | 74% | 100% |
2019-2020 | Литература | 78% | 100% |
2020-2021 | Русский язык | 72% | 100% |
2020-2021 | Литература | 84% | 100% |
2021-2022 | Русский язык | 76% | 100% |
2021-2022 | Литература | 87% | 100% |
2022-2023 | Русский язык | ||
2022-2023 | Литература | ||
2023-2024 | Русский язык | ||
2023-2024 | Литература |
План реализации проблемы:
I. Изучить литературу по данной проблеме:
1. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 248с.
2. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. Пособие для учителей. М.: "Просвещение", 1975. - 176с.
3. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Н.Е. Богусловская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Т.А. Ладыженской. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: "Просвещение", 1991. - 240с
4. Русский язык. Справочные материалы: М.Т. Баранов, Т. А. Костяева, А.В.
Прудникова. - М. «Просвещение».,1987.-288 с.
5. Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок.53000 слов / С.И. Ожегов; Под общ. ред. проф.Л.И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - М.: ООО Издательство "Мир и образование", 2005.1200с.
6. Развитие детей речи детей дошкольного возраста / Под ред.Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984. - 223с.
7. О.Д. Ушакова. Полный курс русского языка. Санкт-Петербург, 2011 г.-320 с.
8.Л.М. Зеленина ,Т.Е. Хохлова. «Русский язык»,1-2 классы, М «Просвещение»
2010 г.
9. Ф.М.Бартан, Х.Б.Ооржак. «Азбука», Кызыл, 2003 г.-119 с.
10. А.Ф. Бойцова, Т.Н. Орлова , Д.М. Тамбиева. Методическое руководство
к учебному комплекту «Здравствуй, школа» Санкт-Петербург, 2003,-175 с.
11. М.Р. Львов. Методика развития речи: пособие для учителя начальных
классов:М ., «Просвещение»,1985 г.-173 с.
12. А.П.Величук, А.Ш. Асадуллин, С.Г. Сулейманова: «Методика развития речи в начальной школе», Ленинград «Просвещение», 1982 г.
13. С.Ю.Кремнева, « Словарные диктанты» к учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой 2класс», Издательство «Экзамен», М., 2012 г.
II. Учебная исследовательская работа:
1. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
2. Изучить опыт учителей - новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов сети Интернет.
3. Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам развития речи школьников.
4. Участие в системе школьной методической работы:
5. Провести открытые уроки, на которых показать применение современных технологий.
6. Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
7. Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
8. Участие в заседаниях РМО, ШМО, педагогических советах.
9. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
III. Предполагаемые результаты самообразования
1. Повысить качество преподавания по русскому языку.
2. Научить детей работать в сети Интернет, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
3. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
4. Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на заседаниях МО и педсоветах.
6. Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку.
7. Обобщить опыт по исследуемой теме.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | ||||
Ф.И.О. | Иванова Альбина Владимировна | |||
Дата рождения | 25.09.1989 г. | |||
Специальность по диплому | Учитель русского языка и литературы | |||
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | |||
Занимаемая должность | Учитель русского языка и литературы | |||
Дата назначения на должность | 01.09.2018 г. | |||
Общий стаж трудовой деятельности | 9 лет | |||
Педагогический стаж | 6 лет | |||
Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа | ||||
Курсы повышения квалификации (год прохождения) | «Особенности преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях с русским языком обучения» (96 ч.) (Выдано 23 июня 2017 г., Казань), повышение квалификации проходило в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» (серия документа РТ № 001338). | |||
Класс, учебная нагрузка | 2018-2019 г.: 33 часа + домашнее обучение (3,25 ч.) = 36,25 ч. 2019-2020 г.: 31 час + домашнее обучение (1,5 ч.) = 32,5 ч. 2020-2021 г.: 29 часов + домашнее обучение (1,5 ч.) = 30,5 ч. 2021-2022 г.: 24 часа + домашнее обучение (13,6 ч.) = 37,6 ч 2022-2023 г.: 28 часов + 3 часа (родной язык и литература) + домашнее обучение (14 часов) = 45 часов | |||
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ | ||||
Тема самообразования | Активные методы и приёмы обучения на уроках русского языка и литературы | |||
Цель | изучить возможности использования новых технологий на уроках русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции обучающихся. | |||
Задачи | 1. Спланировать систему методической работы по введению и реализации ФГОС основного общего образования. 2. В преподавании литературы осуществлять системно-деятельностный подход в обучении литературе через синтез процесса совершенствования речевой деятельности обучающихся и формирования системы литературоведческих знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей обучающихся. 3. В преподавании русского языка усилить коммуникативно-деятельностный подход, что способствует - развитию всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения) в их единстве и взаимосвязи, формированию грамматико-правописных и речевых умений и навыков, необходимых для практики речевого общения; с целью формирования умений, необходимых для создания собственного речевого высказывания, и овладения фактическим и языковым материалом обеспечить текстоцентрический подход, больше внимания необходимо уделять анализу текстов различных стилей и типов речи; целенаправленно развивать монологическую речь учащихся; формировать умение рассуждать на предложенную (в том числе и лингвистическую) тему, формулировать тезис и приводить аргументы; отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой, целенаправленно обучать комментированию текстов, созданию текстов различных стилей. 4. Формировать метапредметные умения на основе овладения универсальными учебными действиями. С учётом результатов государственной итоговой аттестации рекомендуется в процессе обучения особое внимание уделять формированию аналитических умений, рассматривая смысловую сторону языковых явлений (лексических, грамматических, словообразовательных и др.), использовать разнообразные виды деятельности, нацеленные на применение знаний и умений в различных ситуациях. 5. Использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков обучающихся, освоить критериальный подход к оценке творческих работ обучающихся. 6. Использовать коммуникативно-деятельностные технологии, позволяющие достигать планируемых результатов на метапредметном и предметном уровнях. 7. Учитывать индивидуальные особенности обучающихся и дифференцировать подлежащий усвоению материал на обязательный, дополнительный , в подготовке обучающихся в полной мере использовать возможности вариативного образования, включать в учебный процесс спецкурсы и дополнительные занятия. 8. В преподавании литературы осуществлять системно-деятельностный подход в обучении литературе через синтез процесса совершенствования речевой деятельности обучающихся и формирования системы литературоведческих знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей обучающихся. 9. В преподавании русского языка усилить коммуникативно-деятельностный подход, что способствует развитию всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения) в их единстве и взаимосвязи, формированию грамматико-правописных и речевых умений и навыков, необходимых для практики речевого общения; с целью формирования умений, необходимых для создания собственного речевого высказывания, и овладения фактическим и языковым материалом обеспечить текстоцентрический подход, больше внимания необходимо уделять анализу текстов различных стилей и типов речи; целенаправленно развивать монологическую речь учащихся; формировать умение рассуждать на предложенную (в том числе и лингвистическую) тему, формулировать тезис и приводить аргументы; отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой, целенаправленно обучать комментированию текстов, созданию текстов различных стилей. 10. Формировать метапредметные умения на основе овладения универсальными учебными действиями. С учётом результатов государственной итоговой аттестации рекомендуется в процессе обучения особое внимание уделять формированию аналитических умений, рассматривая смысловую сторону языковых явлений (лексических, грамматических, словообразовательных и др.), использовать разнообразные виды деятельности, нацеленные на применение знаний и умений в различных ситуациях. 11. Использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков обучающихся, освоить критериальный подход к оценке творческих работ обучающихся. 12. Использовать коммуникативно-деятельностные технологии, позволяющие достигать планируемых результатов на метапредметном и предметном уровнях. 13.Учитывать индивидуальные особенности обучающихся и дифференцировать подлежащий усвоению материал на обязательный, дополнительный , в подготовке обучающихся в полной мере использовать возможности вариативного образования, включать в учебный процесс спецкурсы и дополнительные занятия. 14. Проанализировать результаты предметных олимпиад и конкурсов, государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов по русскому языку и литературе в за предыдущие годы, выявить динамику изменения результатов и принять меры по улучшению качества подготовки обучающихся по учебным предметам «Русский язык» и «Литература». 15. Использовать внеурочную деятельность как один из механизмов реализации основных образовательных программ общего образования. 16. Создать действенную систему повторения и обобщения изученного, выделяя для этого определенное время в учебном процессе, не подменяя данную работу диагностическими мероприятиями. | |||
Сроки | 2022-2027 гг. | |||
Предполагаемый результат |
- повышения успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению русского языка и литературы. | |||
Форма отчета по проделанной работе/способ демонстрации результата проделанной работы | Доклад-отчет с презентацией о полученных результатах | |||
Форма самообразования | индивидуальная | |||
Результативность обучения учащихся (четверть, год) | 2018-2019 г. Успеваемость: 70% (русский язык), 79% (литература) Качество знаний: 100% (русский язык и литература) 2019-2020 г. Успеваемость: 74% (русский язык), 78% (литература) Качество знаний: 100% (русский язык и литература) 2020-2021 г. Успеваемость: 72% (русский язык), 84% (литература) Качество знаний: 100% (русский язык и литература) 2021-2022 г. Успеваемость: 76% (русский язык), 87% (литература) Качество знаний: 100% (русский язык и литература) 2022-2023 г. | |||
Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (у коллег) | Дата | ФИО преподавателя, которого посетила | Предмет | Тема |
2018-2019 учебный год. | ||||
22.09.2018 г. | Фасхутдинова А.Ш. | Русский язык, 6а класс | «Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова». | |
10.10.2018 г. | Фасхутдинова А.Ш. | Литература, 6б класс | «А.С. Пушкин. Роман «Дубровский» Ссора помещиков Месть сына за отца Владимир Дубровский и Марья Кирилловна». | |
13.11.2018 г. | Фасхутдинова А.Ш. | Русский язык, 7б | «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». | |
22.03.2019 г. | Фасхутдинова А.Ш. | Русский язык, 6б класс | «Личные местоимения. Особенности склонения личных местоимений». | |
22.04.2019 г. | Фасхутдинова А.Ш. | Литература, 7а класс | «А.П. Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку». | |
20.05.2019 г. | Фасхутдинова А.Ш. | Литература, 7а класс | «О`Генри. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви». | |
2019-2020 учебный год | ||||
10.09.2019 | Фасхутдинова А.Ш. | Русский язык, 8а | «Строение текста. Стили речи». | |
16.10.2019 | Фасхутдинова А.Ш. | Литература, 7а | «Проблема долга и чести в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | |
11.11.2019 | Фасхутдинова А.Ш. | Русский язык, 6а | «Буквы Ы-И после приставок». | |
12.12.2019 | Фасхутдинова А.Ш. | Литература, 6а | «Н.С. Лесков. «Левша». Интерес к проблеме народа. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талант, патриотизм. Изображение русского характера. Формирование представлений о национальной самобытности (Характеристика персонажей сказа)». | |
27.01.2020 | Фасхутдинова А.Ш. | Русский язык, 8б | «Обособленные определения». | |
28.02.2020 | Фасхутдинова А.Ш. | Литература, 7а | «И.А. Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Стихотворения И.А. Бунина. Мастерство Бунина — прозаика и поэта». | |
2020-2021 учебный год | ||||
08.09.2020 | Фасхутдинова А.Ш. | Русский язык, 8а | Морфология. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.). Применение знаний по морфологии в практике правописания. | |
21.09.2020 | Фасхутдинова А.Ш. | Русский язык, 9а | «Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон)». | |
11.11.2020 | Фасхутдинова А.Ш. | Литература, 7а | Проблема долга и чести в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Ва-сильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | |
27.01.21 | Фасхутдинова А.Ш. | Литература, 7а | Поэзия пушкинской эпохи К.Н. Батюшков «Мой гений», А.А. Дельвиг «Русская песня», Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Поэтическое изображение природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. | |
17.02.2021 | Фасхутдинова А.Ш. | Русский язык , 7б | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С. | |
15.03.2021 | Фасхутдинова А.Ш. | Русский язык, 9а | БСП со значением условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. | |
2021-2022 учебный год | ||||
13.09.2021 | Фасхутдинова А.Ш. | Литература, 5а | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. | |
19.11.2021 | Фасхутдинова А.Ш. | Русский язык, 9а | Трудные случаи постановки знаков препинания в ССП. Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. | |
21.12.2021 | Фасхутдинова А.Ш. | Литература, 9б | Корни характера Татьяны, влияние на её формирование фольклорного начала и западноевропейской литературы. Сон и именины Татьяны. Анализ 5 главы . | |
27.01.2022 | Фасхутдинова А.Ш. | Литература, 8а | Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. | |
03.03.2022 | Аблакотова П.А. | Русский язык, 6а | Простые и составные числительные. | |
12.04.2022 | Аблакотова П.А. | Литература, 7а | П. Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку. | |
28.04.2022 | Фасхутдинова А.Ш. | Русский язык, 5а | Орфограммы в окончаниях слов. Соблюдение основных орфографических норм. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...