План самообразования на 2022 - 2027 г.
учебно-методический материал
В данном плане последовательно показана работа учителя над методической темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя русского языка и литературы
МБОУ Среднедевятовской средней общеобразовательной школы
Лаишевского муниципального района
Республики Татарстан
Халиуллиной Елены Николаевны
на 2022 - 2027 учебный год.
Тема самообразования: «Изучение и внедрение современных технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы»
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Основные направления деятельности:
изучение интерактивных методов обучения;
изучение элементов новых образовательных технологий;
применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить нормативно-правовые документы по внедрению ФГОС ОО по русскому языку и литературе;
- достичь более высоких результатов в работе (повышение эффективности использования элементов новых педагогических технологий, интерактивных методов для улучшения достижений учащихся);
-изучить опыт педагогов школы, района, страны;
-овладеть новыми технологиями, интерактивными методами обучения путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, семинары, тренинги, мероприятия по обмену опытом , мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Ожидаемые результаты:
- приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
- осознание самообразования как постоянной потребности педагога;
- достижение высокого уровня обучения и воспитания обучающихся.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла.
Форма самообразования: индивидуальная.
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении |
Детальное изучение основополагающего документа. | 2022г. | Выступление на заседании МО | |
Детальное изучение основополагающего документа. | 2022г. | Педагогические советы. Ведение документации. Аттестационное тестирование. |
Направления деятельности | Формы |
Систематическое обучение | -курсы; -методические семинары; - вебинары. |
Педагогическое общение | -участие в работе ШМО, РМО учителей русского языка и литературы; -проведение открытых уроков на различных уровнях; -посещение открытых уроков коллег; -участие в тематических конкурсах; -сообщение докладов; -презентации; |
Практика | -разработка методических материалов; -обобщение педагогического опыта по теме самообразования; -разработка уроков с внедрением темы самообразования; -обзор информации в Интернете по русскому языку и литературе . |
Индивидуальная работа | - изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения в учебный процесс элементов новых педагогических технологий, интерактивных методов ; -знакомство с опытом коллег; - изучение новых программ. |
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | |
Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | |||
1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы по использованию интерактивных методов обучения. 5. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии, по русскому языку и литературе. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 6. Изучение новых программ, учебников, УМК по предмету, выяснение их особенностей и недостатков. | Сентябрь 2022 Октябрь 2022 2022 - 2027
Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации
| |
Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |||
1. Определение целей и задач использования элементов современных образовательных технологий, использования интерактивных методов обучения в учебный процесс. 2. Разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков с использованием интерактивных методов обучения. 5. Разработка комплекта входных и итоговых, самостоятельных и контрольных работ. 6. Разработка комплекта заданий для проведения муниципальной комплексной олимпиады. | Сентябрь 2022 август, 2022 - 2027 в течение года март, 2025 -2027 | Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы
| |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. 3. Аттестация. | В течение года, по плану МО В течение года
| Мастер-класс, открытые уроки портфолио достижений учителя | |
Участие в системе методической работы школы | |||
1. Выступление на заседании педагогического совета по теме самообразования. 2. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО, РМО. 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в творческих конкурсах, олимпиадах. 5. Участие в работе сетевого Сообщества учителей русского языка и литературы Лаишевского района на портале http://edu.tatar.ru 6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. | В течение года, по плану МО По плану школы
В течение года В конце года | Анализ и самоанализ уроков Конспектов открытых уроков Контрольные срезы | |
Повышение квалификации | |||
1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по предмету. 4.Прохождение предметных курсов по русскому языку и литературе. 5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся. 6. Участие в вебинарах и семинарах. | 2022 - 2027 По графику Постоянно По графику | ||
Методическая тема работы учителя: 1. Изучение и внедрение в практику своей работы интерактивных методов обучения, элементов новых педагогических технологий. 2..Участие в районных, республиканских и федеральных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 4.Оформление результатов работы. 5.Публикации 6. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом работы | 2022 - 2027 По плану ШМО, РМО | Отчёты Публикации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования 2017-2022 гг.
план самообразования на 2017-2022гг...
Индивидуальный план самообразования 2017-2022
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка на 2017-2022 г.г....
Анализ работы по плану самообразования 2020-2022 учебный год
В последние годы в общеобразовательной школе стало учиться всё больше детей испытывающих стойкие трудности в обучении. Причиной школьной не успешности может быть, задержка психического развития (ЗПР),...
План самообразования 2018-2022 года
Создание условий для самореализации ученика с учетом способностей, интересов, склонностей и возможностей для развития интеллектуального и нравственного потенциала, для развития активности и самостояте...
План самообразования 2019-2022
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию. Котор...
План самообразования на 2022-2026 годы
Краткий план самообразования учителя родного(татарского) языка на 2021-2026 годы...
План самообразования на 2024-2027 учебный год
Патриотическое воспитание подростков с ОВЗ...