План самообразования на 2024-2027 учебный год
методическая разработка
Патриотическое воспитание подростков с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2024-2027_uchebnye_goda_arslanova_i.g.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лаишевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
План самообразования
на 2024 – 2027 учебные года
Разработал: Арсланов И.Г.
Воспитатель 1 категории
2024 год, г. Лаишево
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Лаишевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Место проживания: Республики Татарстан, Лаишевский муниципальный район, г. Лаишево, ул. Дзержинского, дом. 66, кв. 33.
Стаж работы по специальности: 4 года
Образование: высшее, Татарский государственный гуманитарно- педагогический университет, учитель географии и биологии, диплом ВСГ 3121168, выдан 20 июня 2008 года.
Тема самообразования: Патриотическое воспитание подростков с ОВЗ
Введение
Заботливый садовник укрепляет корень,
от которого зависит жизнь растения на протяжении
нескольких десятилетий. Так учитель должен
заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.
В. А. Сухомлинский
Под современным патриотическим воспитанием подразумевается воспитание любви к своей Родине, уважения к ее национальным традициям, истории и культуре. У образованного гражданина в первую очередь должны быть сформированы ценностные ориентиры и установки.
К сожалению, в современном обществе усилилось проявление жестокости, агрессии со стороны молодежи по отношению к взрослым. Вечные ценности отошли на второй план, а новые еще не выработаны. Молодое поколение уходит от обсуждения социальных вопросов в пространство виртуальных игр. Поэтому патриотическое воспитание определяется как одно из приоритетных направлений.
В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях. Среди главных названа задача патриотической направленности : «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Постановление Правительства РФ «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан России на 2011-2016 г.», Единая Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года, подчеркивают значимость и актуальность патриотического воспитания и отводят главную роль в воспитании патриотизма семье и образовательным организациям.
Школа должна воспитать «порядочного, патриотического» человека.
Процесс формирования патриотических качеств личности в школе для обучающихся с ОВЗ осуществляется по тем же правилам, как и в других образовательных организациях, так как наличие у ребенка «умственной отсталости не должно изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним». Но проблема патриотического воспитания в специальной школе стоит еще острее и обусловлена рядом причин.
1. Слабость отвлечения и обобщения, узость познавательных интересов оказывают препятствие в развитии потребности в познании, и затрудняют процесс освоения многих понятий.
2. Дети с ограниченными возможностями здоровья характеризуются значительным снижением критичности и самокритичности, повышенной внушаемостью. В связи с этим могут попасть под отрицательное влияние, не понимая необходимости сопротивления ему. Нарушение самокритичности в значительной степени затрудняет возможность их самовоспитания, которое требует не только правильной и осознанной самооценки, но и волевых усилий для преодоления собственных недостатков.
3. Семейное воспитание не позволяет сформировать у детей собственную гражданскую позицию, навыки правильного социального поведения в силу неблагополучной обстановки в семьях, низкого уровня образования родителей.
Исходя из этого, актуальность работы по патриотическому воспитанию, заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, ее особенностях.
Поэтому основной целью моей работы в патриотическом воспитании школьников с умственной отсталостью является создание условий для формирование патриотических чувств и патриотического сознания у детей с ОВЗ.
Цели самообразования:
1. Повышение уровня воспитательного процесса.
2. Развитие в детях способности общаться. Социализироваться. Развитие в них способности к саморегулированию отношений.
3. Повышение квалификации в постоянном самообразовании.
4. Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта.
5. Изучение специальной литературы и публикаций педагогических материалов, а также из интернета и средств массовой информации.
6. Совершенствование знаний и применение их на практике.
Индивидуальная тема самообразования:
Патриотическое воспитание подростков с ОВЗ
Цели:
Формирование положительных чувств к стране, ее народу, своей национальной культуре, способствующих возникновению чувства любви к Родине
Задачи:
1. Воспитывать чувства любви к своей Родине – России.
2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину;
3. Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Составление плана работы.
2. Моделирование навыков и знаний, приобретаемых воспитанниками для будущей успешной социализации в обществе.
3. Создание в группе надлежащих условий для обеспечения воспитания личности.
4. Продолжить изучение выбранной темы.
Предполагаемые результаты самообразования:
1. Повышение качества воспитания.
2. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядности,
3. Обобщение опыта по исследуемой теме.
4. Овладение способами самопознания и самоанализа накопленного опыта.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новую методическую литературу по данной проблеме. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. 3.Повышать квалификацию на курсах для воспитателей коррекционных школ. | 2024- 2025 уч.год.
1 раз в 3 года
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания воспитания детей с нарушением интеллекта. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами воспитания. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО воспитателей. 4. Изучать опыт работы лучших воспитателей своей школы. 5. Посещать внеклассные мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев внеклассных мероприятий, интересных приемов и находок на занятиях 8. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. | регулярно
|
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2024-2025 уч.г. | 1.Курсы повышения квалификации воспитателей. 2.Выступление на заседании школьного МО воспитателей, педсоветах. 3.Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2024-2025 уч.г. | 1.Выступление на заседании школьного МО воспитателей, педсоветах, совещаниях. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2024-2027 уч.г. | 1.Открытые уроки. 2.Участие конкурсах, конференциях. 3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2024-2025 уч.г. | 1.Участие и результаты на конкурсах, конференциях. 2.Консультативная помощь воспитателям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2024-2027 уч.г. | Обобщить результаты работы над темой самообразования |
План работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новую методическую литературу по трудовому воспитанию, психологии и педагогики. | 2024- 2025 г.
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучить личные дела учащихся
| В течение года
|
Методические | 1.Принимать активное участие в работе школьного МО воспитателей, педсоветах, совещаниях. 2. Изучать опыт работы воспитателей своей школы. 3. Посещать внеклассные мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом. 3. Провести открытое внеклассное мероприятие по теме самообразования: « Герои нашего времени». |
ежемесячно
в течение года
2025 г.
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательный процесс. 2. Обзор в Интернете новинок по современным технологиям в образовании | В течение года
|
Задачи на 2025-26 учебный год
1. Продолжить изучать литературу по теме самообразования, психологии и педагогике.
2. Принимать активное участие в работе школьного МО воспитателей, педсоветах, совещаниях.
3. Продолжить работу по патриотическому воспитанию подростков с ОВЗ.
План работы по самообразованию на 2025-2026 учебный год
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить методическую литературу по профориентации и трудовому воспитанию учащихся с нарушением интеллекта | 2025- 2026г.
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | В течение года |
Методические | 1.Принимать активное участие в работе школьного МО воспитателей, педсоветах, совещаниях. 2. Изучать опыт работы воспитателей своей школы. 3. Посещать внеклассные мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом. 4. Провести открытое внеклассное мероприятие по теме самообразования: «Герои наших дней» |
в течение года
2025г.
2026г. |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательный процесс.
| В течение года
|
Задачи на 2026-2027 учебный год
1. Продолжить изучать литературу по теме самообразования, психологии и педагогике.
2. Принимать активное участие в работе школьного МО воспитателей, педсоветах, совещаниях.
3. Работа с сайтами интернет и сайтом школы по размещению своих методических разработок.
План работы по самообразованию на 2026-2027 учебный год
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить методическую литературу по патриотическому воспитанию подростков с ОВЗ | 2026-2027г.
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | В течение года
|
Методические | 1.Принимать активное участие в работе школьного МО воспитателей, педсоветах, совещаниях. 2. Изучать опыт работы воспитателей своей школы. 3. Посещать внеклассные мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом. 4. Провести открытое внеклассное мероприятие по теме самообразования: «Герои России-Герои нашего времени» |
В течении года
в течение года
2026г.
2027г. |
Информационно-технологические технологии | 1. Обобщение и внедрение своих методических разработок. | В течение года
|
План реализации проблемы:
1.Изучать литературу по данной проблеме.
2.Изучать опыт работы по данной теме других образовательных учреждений.
3.Участвовать в системе школьной методической работы.
4.Установить творческое сотрудничество с воспитателями по вопросам темы самообразования.
5. Обобщить опыт по исследуемой теме.
Используемая литература:
1. Артюхова И. С. Настольная книга классного руководителя -М. :Эксмо, 2008.
2. Лебедева О. В. Условия разрешения противоречий в процессе патриотического воспитания школьников// Воспитание школьников -2015.-№7.
3. Малофеев Н. Н., Никольская О. С. ,Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. Единая концепция ФГОС для детей с ОВЗ. Основные положения//Дефектология- 2010.-№1.
4. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника-М. : Просвещение,1986.
5. Тивикова С. К. Воспитание гражданственности у младших школьников//Практика школьного воспитания – 2015.-№1.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ № 1599 Министерства образования и науки РФ от 19декабря2014 г.)
Интернет-ресурсы:
https://mosmetod.ru. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
https://www.consultant.ru/document/cons Закон РФ «Об образовании»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразование в 2011-2015 учебном году
План самообразование учителя...
Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год.
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания....
Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год
План самообразования Нагаевой Ирины Юрьевны, учителя русского языка и литературы...
Перспективный план самообразования на 2016-2021 учебный год
Перспективный план самообразования учителя информатики....
План самообразования на 2016-2017 учебный год
Мой личный план самообразования в процессе преподавания английского языка...
План самообразования на 2016-2021 учебный год
Работа направлена на повышение теоретического, научно-методического уровня, прфессионального мастерства и компетентности учителя....
План самообразования на 2017-2018 учебный год учителя русского языка и литературы МБОУ "Тюрнясевская СОШ" Нурлатского муниципального района РТ Дашкиной Гульзифы Фаатовны
Тема самообразования "Развитие орфографических навыков и умений на уроках русского язка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО", Для совремеенной школы требуется учитель,способный свобо...