План самообразования 2019-2022
статья

Самигуллина Ирина Анaтольевна

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по   самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию. Которые изложила в данном плане

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samooobrazovaniya.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

учителя математики Самигуллиной И.А.

Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики в рамках ФГОС»

Работа над темой начата в 2019 году

Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.

Цель:Повышение творческого потенциала, формирование творчески мыслящей личности, с высоким уровнем математических знаний, способностей активно применять полученные знания на практике.

Задачи:

  • воспитание познавательной самостоятельности учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения частично-поискового и исследовательского методов.
  • совершенствование качества и эффективности обучения математике
  • использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по математике
  • формирование личности учащегося, способная к самопознанию и самореализации, владеющая знаниями и умениями по математике
  • углубление знаний, повышение интереса к предмету.
  •  развитие и активизация познавательной деятельности учащихся.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по   самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию.

Направления  самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически изучать журналы «Математика в школе».

2019-2020

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей математики.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме  самообразования.

13. Принимать участие в вебинарах.

 регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

2019-2022

 

 

2019-2022

 

 

2019-2022

 

2021-2022

2019-2022

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

регулярно

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2022

1.Выступление на заседании школьного МО учителей математики и информатики.

2.Изучение методической литературы по преподаваемым предметам

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019-2020

2019-2020

1.Выступление на заседании школьного МО учителей математики  по теме:

«Использование технологии проблемного обучения на уроках математики»;

«Преемственность на уроках математики.» (4-5 класс)

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2022

1.Выступление на заседании школьного  МО учителей иностранных языков по теме «Проблемное обучение на уроках математики».

2.Участие в школьных, городских, всероссийских  олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Создание  электронной почты для контакта с единомышленниками. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2019-2022

1.Выступление на заседании школьного  МО учителей математики и информатики по теме: «Проблемное обучение как технология активизации познавательной деятельности учащихся».

2.Участие и результаты на школьных, городских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2022

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой  самообразования  разместить на школьном сайте.

Предполагаемые результаты  самообразования

 

  • Повысить качество преподавания предмета до 100 %.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на заседаниях ШМО  и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

План повышения педагогического мастерства на 2019-2022 уч. год

План содержит информацию о теме по самообразованию, целях и задачах работы, планируемые результаты и план мероприятий на 2019-2021 учебный год....

План самообразования педагога-библиотекаря 2019-2022

План самообразования Масловой Анны Петровны, педагога-библиотекаря СОШ № 1 г. Белоярский Тема самообразования: Повышение читательского интереса, через создание  современной, эффек...

План самообразования педагога 2019-2022

План самообразования педагога 2019-2022гг...

План самообразования Александровой Л.В. на 2019-2022 г.

План самообразования Александровой Л.В. на 2019-2022 г....

Индивидуальный план повышения про-фессионального уровня методиста на межаттестационный период 2019 – 2022 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня методиста на межаттестационный период2019 – 2022 гг....