План самообразования
материал
План самообразования на 2022-2025 учебные годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
«Развитие познавательного интереса учащихся
на уроках английского языка
посредством использования игровых технологий»
Разработала:
учитель иностранных языков
Кузеванова Т.О.
период реализации: 2022-2025 уч.г.
пгт. Кондинское
2022 г.
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы
и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились,
сколько бы вы ни знали,
знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.»
Пояснительная записка
В настоящее время обучение иностранным языкам стало неотъемлемой частью начального этапа языкового образования в отечественной и зарубежной школе. Сегодня не подлежит сомнению тот факт, что раннее обучение иностранным языкам способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал.
Новое время требует от учителей нового подхода к проблеме обучения младших школьников иностранному языку. Раннее обучение актуально в наше время, но чтобы оно было успешным, учителю необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приёмы. На протяжении всей своей работы с детьми младшего школьного возраста (и не только) я стараюсь использовать самые разнообразные методы и приёмы, находя это в методической литературе или придумывая сама.
В данной работе мне хотелось бы уделить особое внимание играм на начальном этапе изучения английского языка.
Необходимость постановки вопроса о месте игры в процессе обучения иностранному языку в младших классах, я считаю, объясняется прежде всего тем, что некоторые преподаватели и методисты рассматривают игру как основной прием для расширения словарного запаса и как чуть ли не единственный путь к формированию навыков устной речи.
Следует учитывать, что игровой процесс намного облегчает процесс учебный; более того, умело разработанная игра неотделима от учения.
В зависимости от условий, целей и задач, поставленных преподавателем иностранного языка, игра (спокойная дидактическая, подвижная или ограниченно подвижная) должна чередоваться с другими видами работы. При этом важно приучать детей разграничивать игру и учебное занятие.
Таким образом, можно утверждать, что игра как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность педагогов и учащихся, в отличии от монотонного исполнения определенных заданий, что приводит к полусонной обстановке в классе.
Цель: Обоснование и апробация методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной активности обучающихся при изучении материала на уроке английского языка.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- выявить наиболее эффективные приемы формирования и развития лексико-грамматических навыков у школьников посредством игровых технологий;
- внедрить современные универсальные игровые упражнения для использования на уроках при изучении различных тем;
- посетить семинары и конференции по проблеме использования игр на уроках английского языка;
- принять участие в работе сетевых педагогических сообществ в Интернете;
- создать условия для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка;
- апробировать данный материал на практике;
- провести самоанализ и самооценку собственных уроков.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая)
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранных языков, а также через участие в жизни школы.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, ИКТ)
- Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
- Охрана здоровья
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
- Правовое
- Эстетическое (гуманитарное)
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- применение игрового подхода в обучении иностранному языку будет способствовать эффективному формированию речевых навыков и освоению лексической, грамматической и фонетической сторон языка;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
Знать:
- историю использования данной технологии;
- теоретическое обоснование новых результатов;
- проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
- результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
- методы и приемы использования игровых технологий, в том числе с использованием ИКТ.
Форма отчета по проделанной работе:
Выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать? СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
План работы над темой
Этапы | Сроки | Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Предполагаемый результат | Форма представления результатов |
Теоретический | 2022 - 2023 | Изучение литературы и имеющегося педагогического передового опыта по теме. | Изучение литературы | Школьные и районные МО |
Определение целей и задач темы. | План самообразования | |||
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | ||||
Прогнозирование результатов. | ||||
Практический | 2023 - 2024 | Внедрение опыта работы. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам. Исследование работы учащихся на уроках английского языка. | Проведение уроковс использованием игровых технологий и наглядно-практических методов. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня. | Открытый урок Дипломы, грамоты, благодарности |
Разработка методических рекомендаций по теме. | Электронные сборники уроков английского языка с применением игровых технологий. | Электронная методическая копилка | ||
Корректировка работы | ||||
Обобщающий Внедренческий | 2024 - 2025 | Подведение итогов | Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня. Создание рабочей программы по английскому языку, ориентированной на развитие интеллектуального потенциала, обучаемого. | Электронная методическая копилка |
Оформление результатов работы | Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. | Школьный сайт | ||
Распространение опыта работы | Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на педагогических советах. | Портфолио |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...