Самообразование
материал

Джамалова Вероника Ильгамовна

«Создание здоровьесберегающей технологии на уроках физкультуры в условиях введения и реализации ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc32.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Джамаловой Вероники Ильгамовны

2019-2022 гг.

Личные данные

1.

Фамилия

 Джамалова

2.

Имя

Вероника

3.

Отчество

Ильгамовна

4.

Должность, учебный предмет

Руководитель физического воспитания

5.

Педагогический стаж

6 лет 2 месяца

6.

Стаж по специальности

6 лет 2 месяца

7.

Образование (уровень образования, специальность по диплому, в каком году и какое учебное заведение окончил)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)

Высшее

Сахалинский государственный университет, педагог физической культуры,2017 год.

8.

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, дата выдачи)

ООО «Инфоурок» 2019г. 72 часа. «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности»;

ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» 2021г. 40 часов «Методика преподавания общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования»;

«Институт переподготовки и повышения квалификации» 2021г. 72 часа «Формирование физической культуры в соответствии с ФГОС СПО»;

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» 2021г. 72 часа «Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья";

ООО «Юрайт – Академия» 2022г. 18 часов « Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию».

ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» 2022г. 48 часов, «Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты».

9.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

10.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Конкурс «Женщина года» участник в номинации «Королева спорта».2019г.

Грамота ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр № 5» за активное участие в проведении V Регионального чемпионата (World Skills Russia) Сахалинской области. 2019г.

Грамота за высокий профессионализм, педагогическое мастерство, чуткое отношение к детям, заботу, ответственность в рамках третьей лагерной смены «Служу Отечеству» профильного палаточного лагеря «Сахалинский Артек». 2019г.

Благодарность администрации регионального военно-патриотического лагеря «Честь имею! Сахалин 2019г.» выражает искрению благодарность за личный вклад в реализацию межрегиональной программы патриотического воспитания «Честь имею!» на территории Сахалинской области и пример достойного служения Отечеству для подрастающего поколения. 2019г.

Грамота за 3 место в Зимнем Фестивале «Всероссийского физкультурно-спортивного конкурса «Готов к труду и обороне» среди населения Невельского городского округа. 2019г.

Грамота за 2 место в районных соревнованиях, по лыжным гонкам, в рамках празднования ВФСК «Готов к труду и обороне». 2019г.

Грамота за 3 место в районных соревнованиях «Открытие зимнего сезона по лыжным гонкам, в рамках празднования Всероссийского «Дня снега». 2019г.

Грамота за 2 место в районных соревнованиях «Закрытие зимнего сезона по лыжным гонкам. 2020г.

Грамота за 2 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам на призы МБУ «Информационное агентство «Невельские Новости». 2021г.

Грамота за 3 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам на призы МБУ «Информационное агентство «Невельские Новости». 2022г.

Тема самообразования:

 

 2019-2020 год - «Создание здоровьесберегающей технологии на уроках физкультуры в условиях введения и реализации ФГОС»

2021-2022 год - «Компетентный подход к формированию здорового образа жизни обучающихся».

Срок реализации:

2019-2022г г.  

 

Цели и задачи:

1.  Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.

2.  Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.                                                                                                                                           3. Использование на уроках новых технологий и средств, для создания здоровье сберегающей     среды.                                                                                                                      4.  Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, через спортивные массово-оздоровительные мероприятия.

 5. Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;            

6. Творчески применение профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.                                                                                             

7.  Формирование интерес учащихся к занятиям физической культурой.                                                

8. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований.                    

 9. Выбор и творческое применение методов, средств и организационных форм учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами.                                                                                                          

 10.Формирование знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.        

11.Устанавливание педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения.                                                                    

 

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники,

уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.                                                                          

3.Изучение  ФГОС основного общего образования.

4. Быть в курсе последних исследований современных  ученых  в    преподавании  предмета  «Физическая  культура».  

5. Ознакомиться с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

6.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры;

7. Участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры.

8. Принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

9. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

10. Принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня.

11. Проведение открытых уроков, мероприятий для анализа со стороны коллег.

12. Посредством СМИ следить за важнейшими спортивными событиями.

13. Проводить выполнение нормативов комплекса ГТО.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2.Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

3.Сформировать условия внутренней позиции обучающихся и адекватной мотивации учебной деятельности. 

4. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

5. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

Методическое

1. Активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения.

2. Осваивать  передовой  опыт  учителей физической культуры  по  организации   форм  уроков  физической  культуры.

3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

5.Создание личного сайта на образовательном портале, посещать педагогические порталы, сообщества.

8. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

9. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

10. Создавать пакет сценариев

уроков с применением  информационных  технологий

11. Организовывать и проводить      внеклассную деятельность по предмету.

11.Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный  процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 

3.Контролировать нагрузку учащихся

4. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий ходьбы на лыжах.                                      

2.Участвовать на соревнованиях различных уровней и занимать призовые места

Перспективный план

Направление работы

2019-2020

2021-2022

Аттестация

*

Курсы

                *

*

Выступление на педсовете

*

Выступление на МО

*

Участие в семинаре

*

Участие в предметной неделе

*

*

Публикации в сайтах

*

*

Воспитательная работа

*

*

Работа с родителями

*

*

Мониторинг

*

*

 Участие в соревнованиях

*

*

Нормы ГТО

*

*

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

Поурочные планы

Заполнение электронного журнала

Подготовка к ГТО

Физминутки на уроках.

утренняя гигиеническая гимнастика

Ежемесячно        

Нормативы по предмету

Участие в конкурсах и соревнованиях

Каждую четверть

Отчеты по качеству, успеваемости,

Товарищеские встречи спортивными командами обучающиеся и педагоги

проведение часа здоровья

Один раз в полугодие

Посещение семинаров

Один раз в год

Разработка и утверждение рабочей программы по ФГОС

Утверждение плана по самообразованию

Анализ открытых уроков

Сдача отчетности по успеваемости

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение и реализация ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по физической культуре. Нормативы ГТО

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Курсы повышения квалификации учителей.

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей физической культуры.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в семинарах учителей физической культуры.            

Выступления на заседаниях МО (из опыта работы), участие в предметных неделях.

Участие в соревнованиях.

Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие и результаты в муниципальных, областных соревнованиях.

Участие в работе сайта. Ведение персонального сайта 

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Оформление результатов работы.

Предполагаемый результат:

  1. Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры на муниципальном уровне.
  2. Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.
  3. Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе «информационным технологиям».
  4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  5. Организация работы спортивных кружков и секций.
  6. Подаю личный пример учащимся, участвуя в различных спортивных соревнованиях.

Этапы реализации программы самообразования
Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 3 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой: 1 января 2019 год по 30 декабря 2022 год.

Направленность на формирование здорового образа жизни обучающихся на основе образовательных компетенций

В настоящее время в учреждении реализуется компетентный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни. Воспитание направленности обучающихся на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:

Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на здоровье и здоровый образ жизни, его способностью видеть и понимать ЗОЖ, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение своего здоровья.

Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль спорта и физкультуры в жизни человека.

Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации физкультурных занятий, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки состояния своего здоровья.

Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.

Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.

Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.
Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.

Основные направления и действия для повышения личного самообразования.

Свою компетентность в формировании здорового образа жизни обучающихся я рассматриваю в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной самореализации (привычка, способ жизнедеятельности, увлечение), итога саморазвития или формы проявления, поэтому для того, чтобы сформировать перечисленные компетенции у обучающихся, я определила основные направления и действия для повышения личного самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...