План самообразования Александровой Л.В. на 2019-2022 г.
материал

Александрова Любовь Вячеславовна

План самообразования Александровой Л.В. на 2019-2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План повышения квалификации воспитателя МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 17» НМР РТ на 2019 – 2022г.г.

Ф.И.О.: Александрова Любовь Вячеславовна

Должность: учитель-логопед

Образование: 1. Среднее профессиональное образование, ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», г. Нижнекамск, Республика Татарстан, 2012 г, квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития серия 16 СПА 0008591, 28.06.2012г.

2. Высшее образование, ЧОУВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» г. Казань, специальное (дефектологическое) образование, 2559-Н(б), 15.07.2016г.

Повышение квалификации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» по программе «Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО», удостоверение № 160400027556, 20.03.2020г.

Квалификационная категория:

Стаж:3 года

Тема самообразования: «Коррекция речи детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами игровых технологий» 

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

Актуальность темы и её обоснованность.  Проблема речевого развития детей с ОВЗ на сегодняшний день особенно актуальна. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей. Поэтому влияние игры на развитие ребенка с ОВЗ бесценно. Игра формирует у детей знания и умения доброжелательного общения, в ней формируется умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами. Во время игры дети взаимодействуют с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми; развивается их речь; увеличивается объем словаря; дети учатся слушать и думать; выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения, движений, жестов, мимики.

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

  • Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ;
  • Планирование работы по использованию игровых технологий;
  • Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий ;
  • Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ, распространение положительного опыта.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Блок «Дети»:

  • развитие артикуляционного аппарата
  • развитие мелкой моторики
  • развитие речевого дыхания
  • развитие связной речи
  • формирование грамматического строя речи
  • формирование звукового и слогового анализа и синтеза
  • автоматизация и дифференциация звуков

Блок «Родители»: обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми с целью преодоления речевых нарушений

Блок «Педагог»: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность в вопросах коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ

Механизм реализации:

- срок 3 года

- блоки

Подготовительный этап

- создать условия для реализации коррекционно-образовательного процесса

Теоретический этап

- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов

Аналитико-диагностический этап

- проведение диагностирования по проблеме

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2019-2022 учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
    Михайлова-Свирская Л.В.   2015 г.
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

  • Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

В течение учебного года

Выполнено

2019-2020 учебный год

II

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1.Разработка рабочей программы средней логопедической группы для детей с ТНР.

2. Составление перспективного плана работы по образовательной области «Речевое развитие»

3. Изготовление дидактической игры «Найди место звука в слове»

4. Изготовление дидактической игры «Рассели по домикам »

5. Изготовление дидактической игры «Раздели слова на слоги»

6. Изготовление демонстрационного материала для образовательной деятельности.

Участие в семинарах, ГМО, конкурсах

ГМО «Речевое развитие детей раннего возраста через сенсорное восприятие» МАДОУ№17.

 Выступление на тему «Сенсорное восприятие как основа успешного речевого развития»

Всероссийский педагогический конкурс «Новаторство и традиции», номинация «Методические разработки», конкурсная работа «Речевые игры для младших дошкольников»

Зональный семинар «Кейс-чемпионат «Инновационные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» МБДОУ №68

презентация лэпбука «Профессии»

ГМО «Речь ребенка в формировании универсальных учебных действий» МБДОУ №28. Выступление из опыта работы «Использование речевых игр в ООД»

Зональный семинар-практикум «Активизация речевой деятельности дошкольников  через инновационные технологии» МАДОУ №84

Выступление на тему «Активизация речевой деятельности через технологию Синквейн»

Зональный семинар «Игровые технологии как средство речевого развития дошкольников» МАДОУ №77. Выступление на тему «Использование игровых технологий в коррекционной работе  с детьми с ТНР»

В течение учебного года

Декабрь  2019

Май 2020

Октябрь 2020

Ноябрь  2020

Декабрь 2020

Декабрь 2020

Выполнено

Сертификат

Диплом

 I степени

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

2019-2020 учебный год

Сентябрь

III

Практический:

работа с детьми

1. Диагностика речевого развития на начало учебного года.

2.Дидактическая игра «Осенние листочки»

1-3 неделя

4 неделя

Выполнено

Октябрь

1. Игра «Узнай овощ»

2. Игра «Узнай фрукт»

3. Подвижная игра «Эхо»

4. Игра «Дождик, дождик»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Ноябрь

1. Игра «Чего не стало?»

2. Игра «Помоги аисту и утке»

3. Игра «Наша квартира».

4. Игра «Что купили?»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Декабрь

1. Подвижная игра «Снежная баба» 

2. Игра «У кормушки»

3. Игра «Кто больше?»

4. Игра «Что изменилось на елочке?»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Январь

1. Подвижная игра «Домашние птицы»

2. Дидактическая игра «Кто лишний?»

3. Дидактическая игра «У кого кто?»

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Февраль

1. Игра-соревнование «Кто больше»

2. Дидактическая игра «Что кому нужно?»

3. Дидактическая игра «Найди место»

4. Речевая игра «Шофер»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Март

1. Подвижная игра «Веснянка»

2. Речевая игра «Кем работает моя мама»

3. Пальчиковая игра «На лужайке поутру»

4. Речевая игра «На окне в горшочках»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Апрель

1. Речевая игра «Лесной переполох»

2. Речевая игра «Накормим животных»

3. Пальчиковая игра «Ласточка»

4. Подвижная игра «Мотылек»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Май

1. Подвижная игра «Аквариум»

2. Дидактическая игра «Экскурсия»

3. Дидактическая игра «Живые буквы»

4. Речевая игра «Разноцветные круги»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

IY

Работа с родителями

Консультация «Взаимодействие специалистов детского сада и семьи, как условие успешной коррекции речевых нарушений у детей с ТНР»

Сентябрь

Выполнено

Консультация «Средства развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи»

Октябрь

Выполнено

Буклет «Фонематические игры с родителями»

Ноябрь

Выполнено

Буклет «Речевые игры по дороге в детский сад»

Декабрь

Выполнено

Доклад «Игра как средство коррекции речевого развития детей с ТНР »

Январь

Выполнено

Папка-передвижка «Ум на кончиках пальцев»

Февраль

Выполнено

Консультация «Играем - речь развиваем»

Март

Выполнено

Папка-передвижка «Советы логопеда»

Апрель

Выполнено

Доклад на родительском собрании «Фонематический слух-основа развития речи. Игры  и упражнения дома»

Май

Выполнено

Y

Работа с педагогами

1. Посещение ОД по проблеме

2. Участие в семинарах – практикумах

3. Консультации

В течение учебного года

Выполнено

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Сентябрь

Май

Выполнено

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Сентябрь

Май

Выполнено

2020-2021 учебный год

YI

Обобщение, распространение опыта

Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ

Просмотр компьютерной презентации «Игровые технологии как эффективное средство коррекции речи детей с ОВЗ»

Взаимодействие с музыкальным руководителем, физ. инструктором, воспитателем по обучению татарскому языку для более качественной коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Работа на персональном сайте www.nsportal.ru

Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный)

Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

В течение учебного года

Выполнено

2020-2021 учебный год

YII

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1.Разработка рабочей программы старшей логопедической группы для детей с ТНР.

2. Составление перспективного плана работы по образовательной области «Речевое развитие»

3. Изготовление дидактической игры «Звуковые домики»

4. Изготовление дидактической игры «Какой, какая, какие?»

5. Изготовление дидактической игры «Лого Домик»

6. Изготовление демонстрационного материала для образовательной деятельности.

 

Участие в семинарах, ГМО, конкурсах

 ГМО «Использование нетрадиционных методов коррекционно-развивающей работы узких специалистов в сотрудничестве с воспитателями ДОУ», МАДОУ №17. Презентация из опыта работы «Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР»

I Республиканский профессиональный  конкурс «Играем, речь развиваем», номинация «Моя педагогическая находка»

 ГМО «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи», МАДОУ №17. Презентация из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ТНР»

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика», номинация «Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста», работа «Грамотейка»

 Семинар-практикум «Нейропсихологические приемы и методы в практике логопедов в сотрудничестве с воспитателями», МАДОУ №90. Выступление из опыта работы «Использование дидактических игр с камешками Марблс как средство стимуляции деятельности ЦНС»

В течение учебного года

Апрель 2021

Март 221

Октябрь 2021

Октябрь 2021

Декабрь 2021

Выполнено

Сертификат

Диплом

 I степени

Сертификат

Диплом

 I степени

Сертификат

2020-2021 учебный год

Сентябрь

YII

Практический:

работа с детьми

1. Диагностика речевого развития на начало учебного года.

2.Пальчиковая игра «Вышел дождик»

1-3 неделя

4 неделя

Выполнено

Октябрь

1. Дидактическая игра «Катины подарки»

2. Игра «Один — много»

3. Игра «Что прибавилось?»

4. Игра «Назови ласково»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Ноябрь

1. Игра «Магазин»

2. Пальчиковая игра «Новые кроссовки»

3.Игра «Подскажи словечко»

4.Игра «Разбитые чашки»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Декабрь

1.Игра «Снеговик»

2.Пальчиковая игра «Буренушка»

3.Игра «Волшебный мешочек»

4. Игра «Передай мяч»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Январь

1. Игра «Будь внимательным»

2. Игра «Цветные автомобили»

3.Пальчиковая игра «Шофер»

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Февраль

1. Игра «Кто лишний?»

2. Пальчиковая игра «Наперсток»

3. Игра «Кто летит в ракете?»

4. Игра «Кому что нужно?»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Март

1. Игра с мячом «Один — много»

2. Игра «Найди листики»

3. Пальчиковая игра «Рыбка»

4.Игра «Что лишнее?»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Апрель

1. Игра «Телеграф»

2. Игра «Ракета и космонавт»

3. Пальчиковая игра «Каша»

4.Игра «Что в сумке у почтальона?»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Май

1. Игра «Экскурсия»

2. Игра «Украсим передники»

3. Пальчиковая игра «Речка...»

4. Игра «Маленькие художники»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

IX

Работа с родителями

Доклад «Цели и задачи логопедической работы в старшей  группе»

Сентябрь

Выполнено

Почтовый ящик «Задай вопрос учителю-логопеду»

Октябрь

Выполнено

Викторина для родителей «Логопедическая викторина»

Ноябрь

Выполнено

Консультация «Играем - речь развиваем»

Декабрь

Выполнено

Доклад «Взаимосвязь работы семьи и педагогов логопедической группы в преодолении речевых нарушений дошкольников с ТНР»

Январь

Выполнено

Круглый стол «Игры и упражнения для преодоления речевых нарушений»

Февраль

Выполнено

Консультация «Автоматизация звуков в игровой форме»

Март

Выполнено

Буклет «Развитие слухового внимания»

Апрель

Выполнено

Выступление «Речь ребенка 5-6 лет. Итоги коррекционной работы за учебный год»

Май

Выполнено

X

Работа с педагогами

1. Посещение ОД по проблеме

2. Участие в семинарах – практикумах

3. Консультации

В течение учебного года

Выполнено

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Сентябрь

Май

Выполнено

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Сентябрь

Май

Выполнено

XI

Обобщение, распространение опыта

Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ

Просмотр компьютерной презентации «Игровые технологии как эффективное средство коррекции речи детей с ОВЗ»

Взаимодействие с музыкальным руководителем, физ. инструктором, воспитателем по обучению татарскому языку для более качественной коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Работа на персональном сайте www.nsportal.ru

Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный)

Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

В течение учебного года

Выполнено

2021-2022 учебный год

XII

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1.Разработка рабочей программы подготовительной к школе логопедической группы для детей с ТНР.

2. Составление перспективного плана работы по образовательной области «Речевое развитие»

3. Изготовление дидактической игры «Подскажи словечко»

4. Изготовление дидактической игры «Найди звук»

5. Изготовление дидактической игры «Звуковой паровоз»

6. Изготовление демонстрационного материала для образовательной деятельности.

Участие в семинарах, ГМО, конкурсах

Семинар практикум «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста с ОВЗ», МАДОУ №9. Показ видеофрагмента работы с детьми «Мнемотехника как  технология успешного развития памяти и речи детей дошкольного возраста с ОВЗ».

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика», номинация «Методические разработки», работа «Речевые игры по дороге в детский сад»

Семинар-практикум  «Нескучная логопедия: игры, упражнения, новые идеи в работе с детьми с ОВЗ», МАДОУ №57. Презентация дидактической игры «Звуковой паровоз»

Зональный конкурс «Аукцион полезных советов», презентация дидактической игры «Звуковой паровоз»

Всероссийский творческий конкурс «Альманах логопеда», номинации «Методические разработки учителей-логопедов», работа «Речевые игры для детей 6-7 лет»

В течение учебного года

Февраль 2022

Март 2022

Апрель 2022

Апрель 2022

Июнь 2022

Сертификат

Диплом

I степени

Сертификат

Сертификат

Диплом

III степени

2021-2022 учебный год

Сентябрь

XII

Практический:

работа с детьми

1. Диагностика речевого развития на начало учебного года.

2. Игра «Разноцветные листья»

1-3 неделя

4 неделя

Выполнено

Октябрь

1. Игра «Разноцветные кармашки»

2. Пальчиковая игра «Апельсин»

3.  Игра «Раздели и забери»

4. Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Ноябрь

1.  Игра «Кто больше грибов наберет?»

2.  Игра «Пастушки»

3. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

4. Интерактивная игра «Что перепутал художник?»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Декабрь

1.Игра «Зимние забавы»

2. Игра «Раздели и забери»

3.Пальчиковая игра «Посуда»

4. Игра «Чего не стало?»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Январь

1. Игра «На шоссе»

2. Пальчиковая игра «Повар»

3.Игра «Кто что делает?»

4. Игра «Кому, что нужно для работы?»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Февраль

1. Пальчиковая игра «Где обедал воробей?»

2.Игра «Найди лишний цветок»

3. Игра «Летучая рыба»

4. Игра  «Весна, весна красная!»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Март

1. Игра «Подскажи словечко»

2. Дидактическая игра «Экскурсия»

3. Игра «Прогулка по городу»

4.Игра «Кто скорее?»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Апрель

1. Пальчиковая игра «Где обедал воробей?»

2.  Игра «Подскажи словечко»

3. Игра «Кто лишний?»

4. Игра «Что изменилось?»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Май

1. Пальчиковая игра «Солнышко»

2. Игра «Веснянка»

3. Игра «Будь внимательным»

4. Пальчиковая игра «В школу осенью пойду»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

XIII

Работа с родителями

Круглый стол «Организация коррекционной работы в подготовительной к школе логопедической группе»

Сентябрь

Выполнено

Почтовый ящик «Вопрос логопеду»

Октябрь

Выполнено

Буклет «Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте»

Ноябрь

Выполнено

 Доклад «Организация ПМПК при выпуске из логопедической группы»

Декабрь

Выполнено

 Консультация «Автоматизация звуков дома»

Январь

Выполнено

Памятка «Пальчиковые игры на кухне»

Февраль

Выполнено

 Консультация «Этапы усвоения детьми трудных звуков»

Март

Выполнено

Буклет «Как правильно учить ребенка читать и писать»

Апрель

Выполнено

 Доклад «Правильная речь-залог успеха первоклассника. Итоги коррекционной работы»

Май

Выполнено

XIY

Работа с педагогами

1. Посещение ОД по проблеме

2. Участие в семинарах – практикумах

3. Консультации

В течение учебного года

Выполнено

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Сентябрь

Май

Выполнено

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Сентябрь

Май

Выполнено

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте www.nsportal.ru

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

План повышения педагогического мастерства на 2019-2022 уч. год

План содержит информацию о теме по самообразованию, целях и задачах работы, планируемые результаты и план мероприятий на 2019-2021 учебный год....

План самообразования педагога-библиотекаря 2019-2022

План самообразования Масловой Анны Петровны, педагога-библиотекаря СОШ № 1 г. Белоярский Тема самообразования: Повышение читательского интереса, через создание  современной, эффек...

План самообразования 2019-2022

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по   самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию. Котор...

План самообразования педагога 2019-2022

План самообразования педагога 2019-2022гг...

Индивидуальный план повышения про-фессионального уровня методиста на межаттестационный период 2019 – 2022 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня методиста на межаттестационный период2019 – 2022 гг....