План самообразования педагога-библиотекаря 2019-2022
методическая разработка

Анна Маслова

 

План самообразования

Масловой Анны Петровны,

педагога-библиотекаря СОШ № 1 г. Белоярский

 

Тема самообразования: Повышение читательского интереса, через создание  современной, эффективной, комфортной развивающей образовательной среды.

Задачи:

1.Повысить уровень информационной культуры как основы успешной профессиональной деятельности.

2. Развивать профессиональные компетенции в условиях внедрения ФГОС.

3. Совершенствовать традиционные и осваевать  новые  библиотечных технологий.

4.Продолжать реализовывать модульную  дополнительную  образовательную программу  «ШИК» (организация внеурочной деятельности детей в каникулярное время).

Работа над темой начата в 2019 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2022 году

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель структурного подразделения (библиотека)

СОШ № 1 г. Белоярский

______________ Л.П. Осколова

«28» сентября 2019 г.

План самообразования

Масловой Анны Петровны,

педагога-библиотекаря СОШ № 1 г. Белоярский

Тема самообразования: Повышение читательского интереса, через создание  современной, эффективной, комфортной развивающей образовательной среды.

Задачи:

1.Повысить уровень информационной культуры как основы успешной профессиональной деятельности.

2. Развивать профессиональные компетенции в условиях внедрения ФГОС.

3. Совершенствовать традиционные и осваевать  новые  библиотечных технологий.

4.Продолжать реализовывать модульную  дополнительную  образовательную программу  «ШИК» (организация внеурочной деятельности детей в каникулярное время).

Работа над темой начата в 2019 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.

            Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми библиотечными технологиями через профессиональные  издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах педагогов-библиотекарей.

4.Познакомиться с новейшими достижениями библиотекарей-библиографов в области развития творческого мышления читателей, библиотековедения.

5.Пройти курсы повышения квалификации по теме «Цифровая образовательная среда»

 регулярно  

   

 регулярно  

 

1 раз в три года

 

регулярно

в 2020 году

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области психологии читателей и педагогики.

2.Работать над имиджем библиотеки и библиотекаря.

 регулярно

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания в области библиотечного дела.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения библиотечных  уроков по ФГОС

3. Принимать активное участие в работе муниципального объединения школьных библиотекарей.

4. Продолжать организовывать работу с  детьми ОВЗ и их родителями (принимать участие в творческих  конкурсах, проектной деятельности).

5. Изучать опыт работы лучших библиотекарей района.  

6. Посещать мероприятия, библиотечные уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев, библиотечных уроков, интересных приемов и находок.

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

регулярно

периодически

ежегодно

Информационно-технологическое

1. Изучать ИКТ и внедрять их в свою работу.

2. Использовать  Интернет для подготовки занятий и мероприятий.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный  и воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно


Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Заполнение Дневника библиотеки
  • Обслуживание читателей
  • Выполнение библиографических справок
  • Работа с библиотечными каталогами

Еженедельно

  • Получение  почты

Ежемесячно

  • Проведение библиотечных мероприятий
  • Проведение библиотечных уроков
  • Оформление выставок
  • Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы

Каждую четверть

  • Организация работы с учебным фондом
  • Организация работы с фондом художественной и отраслевой литературы
  • Посещение районных  библиотек

Один раз в полугодие

  • Реализация проектной деятельности
  • Участие в конкурсах различных уровней
  • Посещение семинаров, родительских собраний
  • Обучение в он-лайн вебинарах
  • Проверка состояния учебников у учащихся

Один раз в год

  • Заказ на федеральные и региональные учебники
  • Редактирование программы самообразования (при необходимости)
  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Списание устаревшей литературы
  • Участие в муниципальных и республиканских конференциях
  • Оформление учебной литературы
  • Выдача учебной литературы
  • Приемка учебной литературы
  • Ремонт книг и учебников
  • Редактирование электронного каталога

В каникулярное время

  • Реализация модульной  дополнительной   образовательной программы «ШИК» (организация внеурочной деятельности детей в каникулярное время)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения педагогического мастерства на 2019-2022 уч. год

План содержит информацию о теме по самообразованию, целях и задачах работы, планируемые результаты и план мероприятий на 2019-2021 учебный год....

План самообразования 2019-2022

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по   самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию. Котор...

План самообразования педагога 2019-2022

План самообразования педагога 2019-2022гг...

Перспективный план профессионального развития педагога-библиотекаря

Рассмотрены цели и задачи, источники и формы самообразования педагога-библиотекаря...

План групповой работы с классом по улусному проекту «Самый читающий класс» педагога-библиотекаря по развитию интереса к чтению МБОУ «Тумульская СОШ»

Цель:создание условий для развития у учащихся интереса к чтению, обеспечивающих формирование духовно зрелой, образованной и социально ценной личности.Задачи:·...

План самообразования Александровой Л.В. на 2019-2022 г.

План самообразования Александровой Л.В. на 2019-2022 г....

Индивидуальный план повышения про-фессионального уровня методиста на межаттестационный период 2019 – 2022 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня методиста на межаттестационный период2019 – 2022 гг....