Программа самообразования
материал

Чуранова Алена Алексеевна

материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx42.44 КБ

Предварительный просмотр:

Программа самообразования

Личные данные

1.1.

Фамилия

Чуранова

1.2.

Имя

Алена

1.3.

Отчество

Алексеевна

1.4.

Должность, преподаваемый предмет

Учитель истории и обществознания

1.7.

Стаж (педагогический)

29 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

29  лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Нижегородский Государственный педагогический университет, 1994 г 25 июня. ЦВ № 190512. Учитель истории, социально – политических дисциплин, мировй и отечественной художественной культуры

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

- Дополнительное профессиональное образование в  межаттестационный период:

- курсы повышения квалификации: «Подготовка председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам основного общего образования» 36 ч., 2017 г.; «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по обществознанию с использованием модульного курса «Я» 24 ч., 2018 г.; «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» 72 ч, 2019 г.; «Методика организации научной деятельности школьников и ранняя профориентация в рамках содействия Десятилетию науки и технологий» 144 ч., 2022 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая квалификационная категория, октябрь 2017 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

- Благодарственное письмо УО за подготовку победителя ВОШ 2017 - 2018 уч.г.

- Грамота МБОУ СОШ №1 за профессиональные результаты, 2017 г.

- Грамота УО за подготовку трех и более победителей и призеров муниципального этапа ВОШ, 2018 – 2019 уч. г.

- Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры за успехи в подготовке обучающихся и воспитанников, 2019 г.

- Благодарность Муниципальное образование «Советский район» за добросовестный труд, профессиональные успехи и вклад в развитие сферы образования Советского района, 2022 г.

Методическая тема МБОУ СОШ №1 г. Советский: Системное повышение качества образовательных результатов средствами

современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС.

Индивидуальная тема самообразования:

«Современные педагогические технологии на уроках истории и обществознания как эффективное средство достижения нового образовательного результата в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

Когда начата работа над темой 2017 год

Когда предполагается закончить работу 2025 год

Цели и задачи:

  1. Использование современных  информационных  и дистанционных технологий в преподавание истории и обществознания.
  2. Развитие функциональной грамотности у обучающихся на уроках истории  и  обществознания.
  3. Формирование метапредметных универсальных учебных действий
  4.  познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию,  развитии критического мышления; 
  5. Формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой.

Использование на уроках современных  информационных технологий,  средств коммуникаций и образовательных платформ;

  1. Представление итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.).
  2. Сотрудничество учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества");
  3. Повышение своего методического уровня: изучение методики проектных, современных и дистанционных  технологий на уроках истории и обществознания..
  4. Формирование правового сознания и правовой культуры учащихся на уроках обществознания.
  5. Активное использование ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.
  6. Использование электронных методических пособий по истории и обществознанию.

Ожидаемые результаты:

  • повышение  качества образовательных результатовпо истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием;
  • защита магистерской работы по теме «Проектная деятельность на уроках истории».

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2019

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания

3.Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2019

1.Выступление на заседании школьного МО учителей истории и обществознания по темам:

«Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ»;

«Способы и методы повышения качества обученности»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. ЕГЭ.

-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ.

- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать историческое сочинение »

2019-2020

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2022

1.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания

2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022-2023

1.Защита магистерской работы

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах

3. Публикация в научной печати

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, закон «Об образовании в РФ» 2014 года уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с особенностями проектного метода обучения через предметные издания и Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС)

4. Изучение современных образовательных и дистанционных  технологий;

2017- 2019

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе МО учителей истории и обществознания

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Публиковать лучшие методические разработки

9. Делиться своим педагогическим опытом

 регулярно

2019-2020

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике

3. Мастер-класс «Применение проектной деятельности на уроках истории и обществознанию»

4. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах

регулярно

2020-2021

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2019-2020

2021- 2022

2022-20223

Аттестация

-

-

+

Курсы

+

-

+

Переподготовка

-

-

-

Выступления на МО

+

+

+

Выступления на педсовете

+

+

+

Участие проф .конкурсах

-

+

Публикации

+

+

+

Участие в творческих группах

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала

Еженедельно

  • Уборка в кабинете с целью сохранения материально – технического оснащения
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах
  • Участие в школьных мероприятиях
  • Выписка журнала «Преподавание истории школе»
  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости
  • Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Обучение в он-лайнвебинарах
  • Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы

  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Представление и утверждение программ курсов внеурочной деятельности
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5  классах
  • Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
  • Входной контроль (5-11 классы)
  • Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Участие в составе экспертной группы по проверке олимпиадных работ школьного и муниципального этапа.
  • Работа в составе жюри  муниципального  этапе Всероссийской олимпиады школьников
  • Участие в составе жюри муниципального конкурса

ПЛАН на 2020-2021 учебный год

Месяц

Направления работы

Формы, способы достижения

Сентябрь-октябрь

Изучение литературы по данной проблеме, работа с Интернет ресурсами

  1. Алексашкина Л. Н. Учебные лекции по истории//Преподавание истории и обществознания в школе, № 8, 2006 г.
  2. М.В. Буланова – Топоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушин, Г.В. Сучков
  3. Педагогические технологии,  Издательский центр «Март», Москва – Ростов-на-Дону, 2004г.
  4. Гузеев, В.В. Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех. - М.:Центр «Педагогический поиск», 2009. – 230 с.
  5.  Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. - М.:Можайск-Терра, 2008. – 56 с.
  6.  Звонарева, О.М., Самойлова Т.А. Использование возможностей интерактивной доски в процессе преподавания истории. // Образовательный форум. 02.2009.
  7. Партицкая Г. В. «Игровые формы на уроке истории» //Преподавание истории и обществознания в школе, № 10, 2005 г.
  8. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. — Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. — 336 с.
  9. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей - М., 2008. – 220 с.

- адреса сети ИНТЕРНЕТ

- журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»

- приложение к газете «1 сентября»

Ноябрь-январь

Учебная исследовательская работа

-Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

- Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год

В течении года

Изучение опыта педагогов

-Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • - Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • -Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам применения проектной деятельности.
  • - взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы

Ноябрь-март

Участие в работе ШМО и ММО

  • - Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных метод обучения.
  • - Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Участие в заседаниях городского МО, педагогических советах.

Декабрь-май

Практические выходы

выступления на районных, муниципальных и республиканских семинарах учителей истории и обществознания

участие в конференциях и конкурсах различного уровня и

Май-июнь

Повышение ИКТ-компетентности педагога

  1. Освоение компьютерных технологий

В течении года

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

В течении года

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории

В течении года

Внедрение в свою практику новых технологий обучения

  1. Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
  2. Кластер-технологии –развитие аналитических данных, критического мышления, интеллектуальности ученика.
  3. Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
  4. Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...