Программа самообразования
материал
Предварительный просмотр:
Программа самообразования
Личные данные
1.1. | Фамилия | Чуранова |
1.2. | Имя | Алена |
1.3. | Отчество | Алексеевна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель истории и обществознания |
1.7. | Стаж (педагогический) | 29 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 29 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Нижегородский Государственный педагогический университет, 1994 г 25 июня. ЦВ № 190512. Учитель истории, социально – политических дисциплин, мировй и отечественной художественной культуры |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) - Дополнительное профессиональное образование в межаттестационный период: | - курсы повышения квалификации: «Подготовка председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам основного общего образования» 36 ч., 2017 г.; «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по обществознанию с использованием модульного курса «Я» 24 ч., 2018 г.; «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» 72 ч, 2019 г.; «Методика организации научной деятельности школьников и ранняя профориентация в рамках содействия Десятилетию науки и технологий» 144 ч., 2022 г. | |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория, октябрь 2017 г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | - Благодарственное письмо УО за подготовку победителя ВОШ 2017 - 2018 уч.г. - Грамота МБОУ СОШ №1 за профессиональные результаты, 2017 г. - Грамота УО за подготовку трех и более победителей и призеров муниципального этапа ВОШ, 2018 – 2019 уч. г. - Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры за успехи в подготовке обучающихся и воспитанников, 2019 г. - Благодарность Муниципальное образование «Советский район» за добросовестный труд, профессиональные успехи и вклад в развитие сферы образования Советского района, 2022 г. |
Методическая тема МБОУ СОШ №1 г. Советский: Системное повышение качества образовательных результатов средствами современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС. |
Индивидуальная тема самообразования:
«Современные педагогические технологии на уроках истории и обществознания как эффективное средство достижения нового образовательного результата в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
Когда начата работа над темой 2017 год
Когда предполагается закончить работу 2025 год
Цели и задачи:
- Использование современных информационных и дистанционных технологий в преподавание истории и обществознания.
- Развитие функциональной грамотности у обучающихся на уроках истории и обществознания.
- Формирование метапредметных универсальных учебных действий
- познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления;
- Формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой.
Использование на уроках современных информационных технологий, средств коммуникаций и образовательных платформ;
- Представление итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.).
- Сотрудничество учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества");
- Повышение своего методического уровня: изучение методики проектных, современных и дистанционных технологий на уроках истории и обществознания..
- Формирование правового сознания и правовой культуры учащихся на уроках обществознания.
- Активное использование ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.
- Использование электронных методических пособий по истории и обществознанию.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества образовательных результатовпо истории и обществознанию;
- повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием;
- защита магистерской работы по теме «Проектная деятельность на уроках истории».
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2019 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания 3.Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей истории и обществознания по темам: «Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ»; «Способы и методы повышения качества обученности» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. ЕГЭ. -Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ. - Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать историческое сочинение » | 2019-2020 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020-2022 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания 2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2022-2023 | 1.Защита магистерской работы 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах 3. Публикация в научной печати |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, закон «Об образовании в РФ» 2014 года уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с особенностями проектного метода обучения через предметные издания и Интернет 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС) 4. Изучение современных образовательных и дистанционных технологий; | 2017- 2019 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе МО учителей истории и обществознания 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Публиковать лучшие методические разработки 9. Делиться своим педагогическим опытом | регулярно 2019-2020 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике 3. Мастер-класс «Применение проектной деятельности на уроках истории и обществознанию» 4. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах | регулярно 2020-2021 |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||
2019-2020 | 2021- 2022 | 2022-20223 | ||
Аттестация | - | - | + | |
Курсы | + | - | + | |
Переподготовка | - | - | - | |
Выступления на МО | + | + | + | |
Выступления на педсовете | + | + | + | |
Участие проф .конкурсах | - | + | ||
Публикации | + | + | + | |
Участие в творческих группах | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2020-2021 учебный год
Месяц | Направления работы | Формы, способы достижения |
Сентябрь-октябрь | Изучение литературы по данной проблеме, работа с Интернет ресурсами |
- адреса сети ИНТЕРНЕТ - журнал «Преподавание истории и обществознания в школе» - приложение к газете «1 сентября» |
Ноябрь-январь | Учебная исследовательская работа | -Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. - Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год |
В течении года | Изучение опыта педагогов | -Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
|
Ноябрь-март | Участие в работе ШМО и ММО |
|
Декабрь-май | Практические выходы | выступления на районных, муниципальных и республиканских семинарах учителей истории и обществознания участие в конференциях и конкурсах различного уровня и |
Май-июнь | Повышение ИКТ-компетентности педагога |
|
В течении года | Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
В течении года | Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории |
В течении года | Внедрение в свою практику новых технологий обучения |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...