План открытого урока «Работа над средствами музыкальной выразительности в классе аккордеона» 2022г.
план-конспект

Карпова Светлана Владимировна

     Роль работы над средствами музыкальной выразительности  с учащимися трудно переоценить. Ученик-музыкант должен осознавать задачу своей деятельности. Прежде всего, это создание художественного образа музыкального произведения посредством своего инструмента – аккордеона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2022g.docx22.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             МКОУ ДО   «Курчатовская   ДШИ»    

 

                                           План

   

                  открытого урока с учащимся второго класса

                          отделения народных инструментов

                         Калининым Львом

  на тему: «Работа над средствами музыкальной выразительности                    

                             в классе  аккордеона»

 

                       

                     Преподавателя  Карповой     Светланы  Владимировны

                                              Курчатов -  март  2022г.

Тема урока:  Работа над средствами музыкальной выразительности  в классе  аккордеона.

Цель урока:  систематизация и обобщение знаний и умений по формированию навыков выразительной игры на аккордеоне, через определённые методы работы с учеником. 

 Организовать работу так, чтобы поддерживать интерес ребенка к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, обеспечить закрепление умений и навыков выразительной игры на аккордеоне.

Задачи:

образовательные: формирование   навыков выразительной    игры на аккордеоне в процессе овладения исполнительскими умениями и навыками, добиться осознанного понимания и применения средств музыкальной выразительности  в исполнительской деятельности;

развивающие: способствовать развитию  музыкальных способностей ученика, развитию музыкального мышления, побуждать ребенка выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;

воспитательные:  способствовать развитию эстетического – художественного вкуса обучающегося, воспитание любви к музыке посредством музыкального инструмента – аккордеон. Развитие музыкально – эстетической потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представление о красоте.

Тип урока:  традиционный.

Форма урока: индивидуальная.

Методы обучения:

словесные:     беседа,  пояснение, разъяснения,

наглядные:    показ на инструменте, звуковые и наглядные иллюстрации;  

практические: упражнения, гамма, пьесы;

здоровьесберегающие:  при подборе музыкального репертуара учитываются индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

интерактивные методы: использование игровых элементов;

проблемные методы:     поиск самостоятельного решения проблемы.

Технология обучения:

 активное обучение: игра, слушание музыки;

обучение в сотрудничестве: дифференцированно подход к детям;

личностно-ориентированное: выявление индивидуальности обучающегося.

Оснащение урока:

инструменты:   аккордеон «Вельтмастер» ¾;  аккордеон «Фиротти» ¾;

ноутбук;

литература:     

«Аккордеон с азов» сост. Е.И.Муравьева. – СПб. 2020г.

А.Доренский «Музыкальный калейдоскоп» - Ростов на Дону. 2016г.

Р.Н.Бажилин «Школа игры на аккордеоне» - М, 1999г.

С.В.Бредис Сборник пьес для баяна (аккордеона): 2 – 4 классы ДМШ и ДШИ – Ростов н/Д, 2015г.

нотный материал:

- A.Доренский Этюд A moll.;

- В.Шаинский  «Голубой вагон»;

- Б.Самойленко «Маленький велосипедист»;

- Е.Дербенко «Веселый танец»;

- С.Бредис «Грустный вальсок»;

- видеоклип:   В.Шаинский  «Голубой вагон»;

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, цели и задач урока.

3. Проверка домашнего задания:

 а) игра упражнений;

 б) игра гаммы Сdur., арпеджио, аккорды;

 в) A.Доренский Этюд A moll.;

г) Е.Дербенко «Веселый танец»;

д) Самойленко «Маленький велосипедист»;

4. Слушание музыки:    

просмотр видеоклипа В.Шаинский  «Голубой вагон»;

 5. Изучение нового материала:

  а) разбор пьесы В.Шаинский  «Голубой вагон»;

 б)   краткий исполнительский анализ пьесы;

  в) первичное закрепление изученного материала;

  г) точное соблюдение применения штрихов (артикуляционных приемов), динамических оттенков, передачей художественного образа при помощи использования средств музыкальной выразительности.

7.   Повторение изученного ранее материала:

 - С.Бредис «Грустный вальсок»;

8. Задание на дом:

   а) упражнения;

   б) гамма Сdur, аккорды, арпеджио;

   в) A.Доренский Этюд A moll.- точное соблюдение динамических оттенков, отработка выразительного исполнения, ведение меха;

   г)  Е.Дербенко «Веселый танец» - работа над ведением меха и фразировкой, точное исполнение штрихов;

   д)  Б.Самойленко «Маленький велосипедист» - работа над аккомпанементом, сменой меха,

  е)  В.Шаинский  «Голубой вагон» - закрепить   текст  1 и 2 части   работа над штрихом легато, передачей художественного образа при помощи использования средств музыкальной выразительности соблюдая точное исполнение аккомпанемента;

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"

Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...

Контрольная работа для 6 класса "Средства музыкальной выразительности"

Контрольная работа по музыке для обучающихся 6 класса, в виде тестовых заданий. Соттветствует теме годового обучения по музыке в 6 классе - "Музыкальный образ", ориентрована на разноуровневы...

Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»

Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....

Конспект открытого урока: "Работа концертмейстера над средствами музыкальной выразительности в классе виолончели"

Данный материал будет интересен концертмейстерам детских музыкальных школ. В конспекте отражена работа концертмейстера над средствами музыкальной выразительности в процессе разбора произведения. Отмеч...

Методический доклад на тему: "Работа над средствами музыкальной выразительности в младших классах ДМШ (фортепиано)"

В данном методической работе рассматриваются основные направления в работе над музыкальным произведением....

Практическое занятие «Работа над средствами музыкальной выразительности в классе аккордеона»

Роль работы над средствами музыкальной выразительности  с учащимися трудно переоценить. Ученик-музыкант должен осознавать задачу своей деятельности. Прежде всего, это создание художественного обр...

Технологическая карта урока по теме: «Работа над средствами музыкальной выразительности в пьесе кантиленного характера »

Расширение у учащегося понятий исполнения уже знакомых штрихов в пьесе нового жанра - кантилены....