План открытого урока «Работа над средствами музыкальной выразительности в классе аккордеона» 2022г.
план-конспект
Роль работы над средствами музыкальной выразительности с учащимися трудно переоценить. Ученик-музыкант должен осознавать задачу своей деятельности. Прежде всего, это создание художественного образа музыкального произведения посредством своего инструмента – аккордеона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2022g.docx | 22.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКОУ ДО «Курчатовская ДШИ»
План
открытого урока с учащимся второго класса
отделения народных инструментов
Калининым Львом
на тему: «Работа над средствами музыкальной выразительности
в классе аккордеона»
Преподавателя Карповой Светланы Владимировны
Курчатов - март 2022г.
Тема урока: Работа над средствами музыкальной выразительности в классе аккордеона.
Цель урока: систематизация и обобщение знаний и умений по формированию навыков выразительной игры на аккордеоне, через определённые методы работы с учеником.
Организовать работу так, чтобы поддерживать интерес ребенка к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, обеспечить закрепление умений и навыков выразительной игры на аккордеоне.
Задачи:
образовательные: формирование навыков выразительной игры на аккордеоне в процессе овладения исполнительскими умениями и навыками, добиться осознанного понимания и применения средств музыкальной выразительности в исполнительской деятельности;
развивающие: способствовать развитию музыкальных способностей ученика, развитию музыкального мышления, побуждать ребенка выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;
воспитательные: способствовать развитию эстетического – художественного вкуса обучающегося, воспитание любви к музыке посредством музыкального инструмента – аккордеон. Развитие музыкально – эстетической потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представление о красоте.
Тип урока: традиционный.
Форма урока: индивидуальная.
Методы обучения:
словесные: беседа, пояснение, разъяснения,
наглядные: показ на инструменте, звуковые и наглядные иллюстрации;
практические: упражнения, гамма, пьесы;
здоровьесберегающие: при подборе музыкального репертуара учитываются индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
интерактивные методы: использование игровых элементов;
проблемные методы: поиск самостоятельного решения проблемы.
Технология обучения:
активное обучение: игра, слушание музыки;
обучение в сотрудничестве: дифференцированно подход к детям;
личностно-ориентированное: выявление индивидуальности обучающегося.
Оснащение урока:
инструменты: аккордеон «Вельтмастер» ¾; аккордеон «Фиротти» ¾;
ноутбук;
литература:
«Аккордеон с азов» сост. Е.И.Муравьева. – СПб. 2020г.
А.Доренский «Музыкальный калейдоскоп» - Ростов на Дону. 2016г.
Р.Н.Бажилин «Школа игры на аккордеоне» - М, 1999г.
С.В.Бредис Сборник пьес для баяна (аккордеона): 2 – 4 классы ДМШ и ДШИ – Ростов н/Д, 2015г.
нотный материал:
- A.Доренский Этюд A moll.;
- В.Шаинский «Голубой вагон»;
- Б.Самойленко «Маленький велосипедист»;
- Е.Дербенко «Веселый танец»;
- С.Бредис «Грустный вальсок»;
- видеоклип: В.Шаинский «Голубой вагон»;
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, цели и задач урока.
3. Проверка домашнего задания:
а) игра упражнений;
б) игра гаммы Сdur., арпеджио, аккорды;
в) A.Доренский Этюд A moll.;
г) Е.Дербенко «Веселый танец»;
д) Самойленко «Маленький велосипедист»;
4. Слушание музыки:
просмотр видеоклипа В.Шаинский «Голубой вагон»;
5. Изучение нового материала:
а) разбор пьесы В.Шаинский «Голубой вагон»;
б) краткий исполнительский анализ пьесы;
в) первичное закрепление изученного материала;
г) точное соблюдение применения штрихов (артикуляционных приемов), динамических оттенков, передачей художественного образа при помощи использования средств музыкальной выразительности.
7. Повторение изученного ранее материала:
- С.Бредис «Грустный вальсок»;
8. Задание на дом:
а) упражнения;
б) гамма Сdur, аккорды, арпеджио;
в) A.Доренский Этюд A moll.- точное соблюдение динамических оттенков, отработка выразительного исполнения, ведение меха;
г) Е.Дербенко «Веселый танец» - работа над ведением меха и фразировкой, точное исполнение штрихов;
д) Б.Самойленко «Маленький велосипедист» - работа над аккомпанементом, сменой меха,
е) В.Шаинский «Голубой вагон» - закрепить текст 1 и 2 части работа над штрихом легато, передачей художественного образа при помощи использования средств музыкальной выразительности соблюдая точное исполнение аккомпанемента;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"
Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...
Контрольная работа для 6 класса "Средства музыкальной выразительности"
Контрольная работа по музыке для обучающихся 6 класса, в виде тестовых заданий. Соттветствует теме годового обучения по музыке в 6 классе - "Музыкальный образ", ориентрована на разноуровневы...
Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»
Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....
Конспект открытого урока: "Работа концертмейстера над средствами музыкальной выразительности в классе виолончели"
Данный материал будет интересен концертмейстерам детских музыкальных школ. В конспекте отражена работа концертмейстера над средствами музыкальной выразительности в процессе разбора произведения. Отмеч...
Методический доклад на тему: "Работа над средствами музыкальной выразительности в младших классах ДМШ (фортепиано)"
В данном методической работе рассматриваются основные направления в работе над музыкальным произведением....
Практическое занятие «Работа над средствами музыкальной выразительности в классе аккордеона»
Роль работы над средствами музыкальной выразительности с учащимися трудно переоценить. Ученик-музыкант должен осознавать задачу своей деятельности. Прежде всего, это создание художественного обр...
Технологическая карта урока по теме: «Работа над средствами музыкальной выразительности в пьесе кантиленного характера »
Расширение у учащегося понятий исполнения уже знакомых штрихов в пьесе нового жанра - кантилены....