2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"
учебно-методический материал по теме
Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zakutinoy_o.v.2012.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок по фортепиано преподавателя
МБОУ ДОД «Нижнеодесская детская школа искусств»
пгт. Нижний Одес г. Сосногорска Закутиной Оксаны Владимировны Дата проведения: 30.11.12г.
Тема урока: Закрепление понятий «Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано».
Форма проведения: индивидуальное обобщающее занятие с элементами игры.
Тип урока: комбинированный урок включает:
- организационную и содержательную установку;
- проверку глубины понимания и прочности знаний учащегося;
- взаимодействие педагога и ребенка в процессе общения –
усвоения новых знаний, умений, навыков;
- закрепление изученного материала и упражнения;
- диагностику прочности усвоения знаний;
- инструктаж по выполнению домашнего задания.
Цель урока: закрепление пройденных и знакомство с новыми средствами музыкальной выразительности в процессе обучения игре на фортепиано.
Задачи урока:
Образовательные:
- Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся
- Закрепить понятия: ритм, темп, лад, мелодия, гармония.
- Продолжить знакомство со средствами музыкальной выразительности: тембр, фактура, штрихи, динамика.
- Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано
- Продолжить работу над навыком игры по нотам
Развивающие:
- Развитие музыкально-образного мышления
- Развитие двигательно-игровых навыков
- Развитие навыка игры по нотам
- Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха
- Развитие чувства ритма
Воспитательные:
- Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту
- Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке
- Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы
- Воспитание навыков самоконтроля
- Воспитание культуры поведения за инструментом
Проектируемый результат: усвоение понятий: темп, ритм, регистр, динамика, мелодия, гармония, лад, тембр, штрихи, фактура
методическое обеспечение:
нотные пособия – И. Королькова “Крохе-музыканту – Нотная азбука для самых маленьких” ч.1; Е. Королева «Азбука музыки в сказках, стихах и картинках», Л. Старовойтова «Игра в игру на фортепиано»
ноты музыкальных игр; карточки с нотами, ритмическими заданиями; картинки, нотный стан с пуговицами; репродукции картин; видеомагнитофон, видеокассета с записью фрагмента мультфильма «Щелкунчик»
Структура урока:
1. Организационный этап
- Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2. Постановка цели урока
- Название темы урока. Вступительное слово педагога с постановкой задач урока
3. Подготовительный этап.
- Опрос по основным средствам музыкальной выразительности: мелодия, ритм, лад, темп
4. Основной этап.
- Беседа о разнообразии средств музыкальной выразительности.
Разбор особенностей музыкальных фрагментов
- Знакомство с понятиями: тембр, фактура, штрихи, динамика
- Работа с ритмическими карточками
- Исполнение произведений: С.Ляховицкая «Где ты, Лёка?»,
К. Лонгшамп - Друшкевичова «Маленькие негритята»
- Самоанализ обучающейся исполнения произведений. Выявление ошибок, технических неудобств, их устранение
- Анализ средств музыкальной выразительности, необходимый для более интересного исполнения пьес
- Физкультминутка
- Закрепление с помощью карточек динамических оттенков: F, P, mF, mP
- Подбор картинок и репродукций к исполняемым произведениям.
- Игровое задание на знание нот басового ключа
- Просмотр видеофрагмента: «Вальс цветов» из балета П.Чайковского «Щелкунчик» для закрепления новых понятий
4.Заключительный этап.
- Подведение итогов. Вывод по теме
- Оценивание работы учащейся
- Домашнее задание: продолжать работу над произведениями с учетом подобранных средств музыкальной выразительности
По желанию: нарисовать рисунок к понравившейся пьесе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Развитие метроритмической пульсации на начальном этапе обучения игре на фортепиано»
Открытый урок по специальности фортепиано...
План - конспект открытого урока по фортепиано по теме "Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения"
В данном материале представлен план - конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения....
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО
Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов на сегодняшний день актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. Как правило, занятия начинаются с детьми...
Конспект открытого занятия по теме «Проблема овладения различными штрихами на начальном этапе обучения игры на фортепиано»
Занятие проводилось по предмету общее фортепиано для детей 6 лет....
по теме «Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»
Учебное занятие проводится по ДПОП в области музыкального искусства "Фортепиано", раздел 1 класс....
ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОГО АППАРАТА УЧЕНИКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО В МУЗЫКАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
В данной работе речь пойдет об организации игрового аппарата начинающего пианиста и освоении основных игровых приемов....
«Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»
Тема урока: «Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»Тип урока: комбинированныйЦель урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительнос...