Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС (2023г.)
статья
Одним из приоритетных направлений в современной системе образования является работа с одаренными учащимися. Одарённый ребенок — это ребенок с выдающимися достижениями или имеющимися предпосылками для них, в определённом виде деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npk_2023_rabota_s_odaryonnymi_uchashchimisya_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx | 92.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17»
Городская научно-практическая конференция
«Успешные педагогические практики как фактор повышения качества образования в рамках реализации региональных проектов национального проекта «Образование»
Направление «Результативность работы воспитателя, учителя, классного руководителя, использующего инновационные обучающие и воспитательные педагогические технологии»
Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС
Автор: Евграшина Н.В.,
учитель математики,
высшая категория
г. Славгород 2023 г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………3
Содержание работы…………………………………………………………………………..4
1.Одарённые дети…………………………………………………………………………….4
2. Создание условий в процессе воспитания и обучения, направленных на развитие
детской одарённости…………………………………………………………………………5
3.Результативность работы с одарёнными детьми…………………………………………9 3.1.Результативность работы педагога……………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………………………...15
Список использованных источников и литературы………………………………………16
Введение
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота;
обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.
Не отягощайте детей мертвым грузом фактов;
обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать.
(Антуан де Сент-Экзюпери)
Школа сегодня стремительно меняется, поэтому результаты обучения становятся востребованными не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться. Реализовать требования новых стандартов невозможно без формирования метапредметных умений средствами учебного предмета. Доминирующее значение при этом имеет математика, ее изучение предполагает наличие ситуаций, в которых бы ученик мог логически рассуждать, делать выводы, создавать понятия, доказывать, обосновывать, устанавливать причинно-следственные связи. Одним из приоритетных направлений в современной системе образования является работа с одаренными учащимися.
Гипотеза: работа с одарёнными учащимися способствует повышению эффективности учебного процесса, становлению личности обучающегося.
Цель работы: описание опыта педагогического взаимодействия с одаренными детьми.
Задачи:
- Изучить теоретический материал по теме «Одарённые дети».
- Раскрыть условия и способы выявления одарённости.
- Проанализировать результативность работы с одаренными детьми в участии учащихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах за 2019-2023 год.
Актуальность темы: проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны. Роль школы и педагогов заключается в выявлении и поддержке одарённых детей.
Объект исследования - процесс обучения одарённых детей.
Предмет исследования – система работы учителя математики с одаренными детьми.
Методы исследования: анализ научно – методической литературы, педагогические наблюдения, обобщение полученных результатов.
Содержание работы
- Одарённые дети
Одним из приоритетных направлений в современной системе образования является работа с одаренными учащимися. Условно выделяют следующие категории одарённых детей:
- дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями;
- дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями;
- дети с высокими творческими (художественными) способностями;
- дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями;
- обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада
Как утверждал величайший философ Платон: «Человек, способный к математике изощрен во всех науках». Математические методы и математический стиль мышления проникают всюду. Категория одарённых обучающихся отличается от своих сверстников особыми математическими способностями: они обладают хорошими вычислительными навыками, смекалкой, изобретательностью, быстрее, чем другие, переходят от конкретного к отвлечённому, делают обобщения и выводы. Их внимание привлекают частные и общие свойства чисел и действий.
внеурочная
внеурочная деятельность
Передо мной, как учителем математики стоит задача по выявлению талантливых и одарённых учащихся. Поддержка тех, кто нашел себя, самообразовываясь в работе с учителем. Создание благоприятной среды для обучения всех ребят.
Мною разработана и реализуется программа «Одарённые дети», где ведётся работа по развитию одарённости учащихся. Срок реализации программы 2019-2023г.
Цель: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей.
Задачи программы:
- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
- организация проектной и исследовательской деятельности;
- забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
- использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках с целью достижения максимального уровня развития детей;
- формирование банка данных.
- Создание условий в процессе воспитания и обучения, направленных на развитие детской одарённости
Работу по выявлению одарённых учащихся провожу с начала учебного года, когда начинаю работу с новым классом. Она включает следующие этапы:
- анкетирование по выявлению одарённости;
- работа с родителями;
- разработка программы с одарёнными учащимися;
- организация участия во Всероссийской олимпиаде по математике на школьном и муниципальном уровне;
- дистанционное обучение на образовательных платформах
Учи.ру, «Российская электронная школа»;
- участие в олимпиадах и конкурсах;
- организация научно-исследовательской деятельности;
- мониторинг и диагностика результативности учащихся;
- формирование портфолио.
В урочной деятельности работу с одарёнными детьми организую разными способами:
Работа с одаренными детьми в урочной деятельности
- применение ИКТ на уроке;
- творческие задания;
- проектная и исследовательская деятельность;
- задания повышенного уровня сложности;
- использование технологии формирующего оценивания;
- индивидуальные консультации.
Методическая работа
- преемственность между начальным, основным общим и
средним образованием;
- организация и проведение семинаров;
- участие в профессиональных конкурсах;
- повышение квалификации учителя.
Работа с родителями и психологом
- тематические классные часы;
- работа с родителями;
- работа с психологом.
Внеурочная деятельность
- ведение курсов неурочной деятельности;
- дистанционное обучение на образовательных платформах Учи.ру, «Российская электронная школа»;
- интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады;
- исследовательские проекты;
- участие в проведении предметных недель.
Исходя из собственного опыта, могу сказать, что работа должна быть системная, хорошо спланированная и целенаправленная.
Опыт по направлению «Работа с одарёнными детьми» представлен:
- обобщение опыта на заседании МУМО учителей математики по теме «Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС» ( https://nsportal.ru/node/5450973)
- публикация статьи «Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС» на сайте «Инфоурок» (_https://disk.yandex.ru/i/XwFxamrcwnGzwg);
- публикация статьи «Работа с одарёнными учащимися условиях реализации ФГОС» на сайте ЗНАНИО.
(https://disk.yandex.ru/i/myoXO8W48pYcmw)
В сети Интернет на сайте «Алые паруса» в проекте для одарённых детей размещены исследовательские работы, выполненные моими учащимися:
Внеурочную деятельность по курсам «Я - исследователь», Научное общество «Пифагор» в МБОУ «Лицей №17, веду пятый год.
Главной задачей курсов внеурочной деятельности в контексте ФГОС является привитие интереса к проектной и исследовательской деятельности по математике, привлечение учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня, развитие ключевых компетенций.
Программы курсов
Учебный год | Название курса внеурочной деятельности | Количество учащихся |
2019-2020 | «Я – исследователь» (программа курса https://yadi.sk/i/kJMGCI0rDwAXdw) | 16 |
2020-2021 | Научное общество «Пифагор» (программа курса https://yadi.sk/i/ajTDCdOce6Jt9w) | 17 |
2021-2023 | «Я – исследователь» (программа курса https://yadi.sk/i/nvIhqktiQyShMQ) | 18 |
Внеурочную деятельность осуществляю в системе. Учащиеся, вовлечённые во внеурочную деятельность, имеют положительные результаты. Под моим руководством активно участвуют в дистанционных конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательской и проектной деятельности. За последние три года увеличилось количество победителей и призёров конкурсов и олимпиад по предмету.
На родительских собраниях освещаю вопросы детской одарённости. Родители делятся опытом воспитания своих детей Большинство из них являются участниками онлайн - платформы Учи.ру, где отслеживают результаты своего ребёнка. Привлекаю родителей к выполнению с детьми проектных и исследовательских работ.
Активное участие обучающихся в курсах внеурочной деятельности
«Я – исследователь», Научное общество «Пифагор»
Период | «Я – исследователь» | Научное общество «Пифагор» |
2019-2020 уч.г. | 100% | |
2020-2021 уч.г. | 100% | |
2021-2023 уч.г. | 100% |
В урочной и внеурочной деятельности работы с одаренными учащимися активно использую современные образовательные технологии, в том числе дистанционные. Система использования современных образовательных технологий подробно описана в моей работе «Использование инновационных образовательных технологий в работе учителя математики» (опыт https://yadi.sk/i/_zC2rdtTN39owQ). Опыт обобщён 30.03.2022г. на городской научно-практической конференции по теме: «Успешные педагогические практики как фактор повышения качества образования в рамках реализации региональных проектов национального проекта «Образование» (сертификат https://yadi.sk/i/tNxkn2_BfdX2tw). Мною разработаны конспекты внеклассных мероприятий и уроков с использованием современных образовательных технологий.
Технология | Название разработки | Класс |
Технология формирующего оценивания | «Обратная функция» разработка урока https://yadi.sk/i/VI1wLtCVZBdXag презентация https://yadi.sk/i/5CQDACvWbtLhDQ | 10 |
Технология проекта | «Модуль числа» разработка урока | 6 |
«Мир натуральных чисел» внеклассное мероприятие | 5 | |
ИКТ технология | «Умножение десятичных дробей» разработка урока https://yadi.sk/i/CTUtw7Ht6cmUVA презентация https://disk.yandex.ru/i/MGs4ffjs2x-qrQ | 5 |
Опыт использования собственной системы применения современных технологий в процессе обучения предмету обобщён на муниципальном уровне, опубликован на сайте КУМО учителей математики, на моём сайте https://nsportal.ru/evgrashina-natalya-vasilevna.
3.Результативность работы с одарёнными детьми
Результатами стали победы и призовые места учащихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах по математике. Мои учащиеся являются победителями и призёрами НПК различных уровней. Количество и качество работ, выполненных моими воспитанниками, с каждым годом растёт. В ноябре 2021 года на конкурсе научно- исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке», который проходил в г. Сочи, мои воспитанники стали победителями. Это событие было освещено в газете «Славгородские вести». (https://slavgorodvesti.ru/index.php/gorod/obraz/9032- uchashchiesya-iz-slavgoroda-predstavili-svoi-nauchno-issledovatelskie-raboty-v- )
Динамика количества победителей и призёров в очных конференциях и конкурсах
Уровень | Количество победителей и призёров | |||
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | |
Школьный | 4 | 4 | 5 | 4 |
Муниципальный | 2 | 3 | 3 | 5 |
Региональный | 2 | 3 | 9 | 7 |
Всероссийский | - | 2 | - | - |
Международный | - | - | 2 | 4 |
Результаты учебных достижений, обучающихся в очных предметных олимпиадах
Уровень | Количество победителей и призёров | ||
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | |
Школьный | 3 | 4 | 5 |
Муниципальный | 1 | - | 2 |
Региональный | 1 | 2 | - |
Данная таблица свидетельствует о том, что количество призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике выросло. В классах с профильным изучением математики, где я работаю, присутствует внутренняя учебная мотивация – интерес к предмету и процессу учебной деятельности. Получение оценки в аттестате, высоких баллов на итоговой аттестации способствуют выработке внешней учебной мотивации, уровень которой в 10 классе объективно снижается и требует от меня усилий для её поддержания на высоком уровне. Основные направления, которые я использую для этого:
- системный мониторинг развития личностных качеств, учащихся;
- применение в урочной и внеурочной деятельности технологий обучения, которые позволяют сформировать на оптимальном уровне мотивацию учебно-познавательной деятельности и учитывают индивидуальные различия, а также творческие способности учащихся.
К ним относятся:
- проблемный метод обучения;
- дистанционные технологии;
- личностно-ориентированный подход;
- ИКТ технологии.
Положительная динамика качества знаний
в течение 2-х лет
2019-2020 учебный год 10а-1 класс | 2020-2021 учебный год 11а-1 класс | ||
Всего учащихся | Качество знаний | Всего учащихся | Качество знаний |
31 | 64,5% | 29 | 65,5% |
Положительная динамика качества знаний
в течение 2-х лет
2020-2021 учебный год 10а-1 класс | 2021-2022 учебный год 11а-1 класс | ||
Всего учащихся | Качество знаний | Всего учащихся | Качество знаний |
27 | 48,1% | 29 | 54,2 % |
100% показатель успеваемости и позитивная динамика качества знаний свидетельствуют о качественном усвоении материала обучающимися в рамках учебной программы по предметам математического цикла, сформированным уровнем учебной мотивации.
Одним из важных показателей роста мотивации к изучению математики является увеличение количества учащихся, выбирающих ЕГЭ профильного уровня.
Динамика количества учащихся, сдающих ЕГЭ по профильной математике
Период | Всего учащихся | Выбор ЕГЭ по профильной математике | % |
2019-2020 | 38 | 13 | 34,2 |
2020-2021 | 29 | 16 | 55,1 |
2021-2022 | 24 | 15 | 62,5 |
Результатом работы являются высокие баллы учащихся на ЕГЭ по профильной математике. Высокий процент поступления учащихся в высшие учебные заведения.
Сведения о результатах итоговой аттестации
по предмету математика
Период | Кол-во учащихся | Максимальный балл ЕГЭ (математика профильная) | Средний балл учащихся МБОУ «Лицей №17» | Средний балл по Алтайском у краю |
2019-2020 | 13 | 78 | 65 | 52,06 |
2020-2021 | 16 | 82 | 61,88 | 54,32 |
2021-2022 | 24 | 84 | 58,2 | 51,15 |
- Результативность работы педагога
Одно из важных направлений в профессиональном развитии учителя – это представление своего педагогического опыта на мероприятиях разного уровня. Я представляла свой опыт и была участником многих педагогических событий. Главный вывод, который я сформулировала для себя: прежде чем учить других, научись сама. Педагог совершенствуется всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Нахожусь в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь стараюсь быть исследователем. Слежу за всеми новыми технологиями и течениями в педагогике вообще, методике преподавания моего предмета - математики, в частности. Всё проверяю и реализую на практике.
Систематически веду работу над повышением уровня своего
педагогического мастерства. Мною были пройдены дистанционные курсы повышения квалификации в ООО «Инфоурок» по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС» 72 часа (курсы https://yadi.sk/i/5kCVwr-2x1EGvQ ).В 2021 году я являлась участником лектория «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одарёнными учащимися, ТЕD - конференции «Научно-исследовательская деятельность, техническое творчество школьников – ключевой ресурс развития региона», проводимых Детским технопарком Алтайского края «Кванториум 22» (сертификатhttps://disk.yandex.ru/i/SJ-dxasu4zex7g),(сертификат https://disk.yandex.ru/i/SJ-dxasu4zex7g). В 2022 году принимала участие в окружной ТЕD – конференции «Учимся. Исследуем. Создаём».
Для распространения опыта и общения с коллегами в 2010 г. создала свой сайт (https://nsportal.ru/evgrashina-natalya- vasilevna), который постоянно обновляю с целью распространения своего опыта и общения с коллегами, учащимися и родителями. Обобщаю опыт работы в сетевых профессиональных сообществах, в КУМО учителей математики, на конференциях различного уровня.
№ п/п | Тема опыта |
1. | Организация наставничества педагогов в условиях современного образования (2020 г.) https://disk.yandex.ru/i/2UBng5xAaBpcfA |
2. | Воспитательный эффект на уроках математики и во внеурочной деятельности (2021 г.) https://disk.yandex.ru/i/9-lT9LwLF9QLNA https://disk.yandex.ru/i/h4UcTGMTEFFoEQ |
3. | Реализация ФГОС на уроках математики в основной и старшей школе (2021 г.); https://disk.yandex.ru/i/EBIz1nLh-ZXvLQ |
4. | Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики (2022 г.) |
5. | Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (2021 г.) https://disk.yandex.ru/i/S3vN39DTnkPuRw |
6. | Использование инновационных образовательных технологий в работе учителя математики (2022 г) https://disk.yandex.ru/i/bKH3h3DRXkIV6Q |
7. | Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС (2023 г.) |
Публикую свои статьи в журналах:
- Статья «Воспитательный эффект уроков математики и во внеурочной деятельности» в журнале «Старт в науке» – 2021. – № 4 https://science- start.ru/ru/article/view?id=2085
- Статья «Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций» в журнале «Старт в науке» – 2021. – № 4 https://science-start.ru/ru/article/view?id=2086
Поощрения педагога за подготовку победителей и призёров
Год | Сведения о награждениях | Уровень | Примечание |
2019 | Свидетельство «КЦИТР» | Региональный | За высокий уровень руководства исследовательской деятельностью школьников при подготовке научных работ на открытую НПК «Будущее Алтая» |
2020 | Свидетельство КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум 22» | Региональный | За высокий уровень руководства исследовательской деятельностью школьников при подготовке научных работ на открытую НПК «Будущее Алтая» |
2021 | Свидетельство КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум 22» https://disk.yandex.ru/i/uBc75 wgn5Lw-AQ | Региональный | За высокий уровень руководства исследовательской деятельностью школьников при подготовке научных работ на открытую НПК «Будущее Алтая» |
2020 | Свидетельство о ведении инновационной педагогической работы https://disk.yandex.ru/i/9WocT | Международный | За подготовку победителя II степени XI Международного конкурса научно – исследовательских и творческих работ «Старт в науке» |
2021 | Благодарственное письмо Детский технопарк Алтайского края «Кванториум 22» https://disk.yandex.ru/i/M_TM S_4uNDpSZg | Региональный | За организацию исследовательской работы с обучающимися, успешную реализацию инновационных проектов, сотрудничество с краевой программой для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая» |
2021 | Диплом Российская Академия Естествознания https://disk.yandex.ru/i/OL3H- G3toTFKog | Международный | За подготовку лауреата XI Международного конкурса научно– исследовательских и творческих работ «Старт в науке» |
2021 | Благодарственное письмо Российская Академия Естествознания https://disk.yandex.ru/i/kWdSS | Международный | За руководство научной работой |
Медаль им. Сократа (MEDAL EUROPEAN SCIENTIFIC AND INDUSTRIAL CONSORTIUM "ESIC" - SOCRATES) | Международный | За личные заслуги в совершенствовании и формировании знаний учащихся | |
2022 | Диплом КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края «Кванториум 22» https://disk.yandex.ru/i/c7jtqFa 6nR2kYQ | Региональный | За подготовку победителей и призёров к конкурсу научно- исследовательских и проектных работ «КвантоИнтеллект» |
2022 | Диплом VI Всероссийского конкурса «Гордость России», г.Москва | Всероссийский | За высокопрофессиональную подготовку участников - победителей VI Всероссийского конкурса «Гордость России» |
2022 | Благодарственное письмо оргкомитета «Кенгуру | Всероссийский | За помощь организации конкурса в школе и подготовку победителей и призёров |
2022 | Благодарственное письмо Детский технопарк Алтайского края «Кванториум 22» | Региональный | За организацию исследовательской работы с обучающимися, успешную реализацию инновационных проектов, сотрудничество с краевой программой для одаренных школьников и молодежи «БудущееАлтая» |
2023 | Свидетельство Российская Академия Естествознания https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2023/03/01/63fe008004d13.png?itok=W4NeQwrG | Международный | О ведении инновационной педагогической работы |
2023 | Благодарственное письмо Детский технопарк Алтайского края «Кванториум 22» | Региональный | За организацию исследовательской работы с обучающимися, успешную реализацию инновационных проектов, сотрудничество с краевой программой для одаренных школьников и молодежи «БудущееАлтая» |
Заключение
Анализируя свою педагогическую деятельность, приходишь к мысли: научить человека плавать можно только в воде, сохранить и умножить здоровье ребенка только через осознание им значимости соблюдения основ здорового образа жизни, а научить действовать только в процессе деятельности.
В ходе обобщения опыта «Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС» доказана принципиальная значимость этой темы для привлечения учащихся к изучению математики. Сформулированы педагогические условия оптимизации процесса обучения школьников и создано проблемно – обучающее поле, в котором наиболее эффективно развиваются проектно-исследовательские и творческие навыки учащихся. Система работы способствует повышению качества обученности, формированию компетенций учащихся, развивает личность школьника.
Показаны положительные результаты работы с одаренными детьми в процессе обучения математике: повышение качества знаний по предмету, рост количества победителей и призёров научно-практических конференций, муниципального этапа олимпиады по математике, увеличение количества учащихся, выбирающих для сдачи ЕГЭ профильного уровня.
Работа с одарёнными детьми поможет учащимся быть более приспособленными во взрослой жизни. Они научатся планировать собственную деятельность, ориентироваться в разных ситуациях, работать с людьми, адаптироваться к окружающим условиям.
Дети - это национальное достояние страны, одаренные дети – её интеллектуальный, творческий потенциал. И чем раньше я смогу выявить незаурядные способности своих учеников, сумею создать условия для обучения, тем больше надежды, что в будущем они прославят нашу Родину.
И самое главное, стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы она отвечала современным требованиям и запросам моих учеников и родителей.
Список использованных источников и литературы
- Брюно, Ж. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика [Текст] / Ж. Брюно, Р. Малви, Д. Назарет // Психологический журнал. - 2005. - № 4.- C. 73 - 78.
- Венгер, Л.А. Педагогика способностей [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Знание, 2010. - 96 с.
- Лейтес, Н.С. Проблема общих способностей в возрастном аспекте [Текст] / Н.С. Лейтес // Вопросы психологии. – 1999. − №2. − С. 15-23.
- Маланьина, Н.А. Современные подходы в работе с одаренными детьми [Электронный ресурс] / Н.А. Маланьина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - М.: ИД "Первое сентября", 2018. Матюшкин, А.М. Творческая одаренность [Текст] / А.М. Матюшкин // Человек в системе общенаучных отношений: материалы всесоюз. науч. конф. – М.: Издательство НПО «МОДЭК, 1991. – С.149-159.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание целостной системы работы с одарёнными детьми в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Современное общество ставит перед школой задачу подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. Школа не может дать знани...
Активизация познавательной деятельности с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения в урочное и во внеурочное время по физике
« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».В.А. Сухомлинский...
Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности. Из опыта работы.
Статья " Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности. Из опыта работы" напечатана в сб. "Профессионализм и гражданственность - важнейшие приоритеты росс...
Современные подходы в работе с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения
В статье раскрываются особенности работы с одаренными детьми, подчеркивается важность создания среды для их полноценного развития. Востребованной формой работы с одаренными учащимися являе...
Аналитическая записка ""Система работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС на основе применения современных педагогических технологий "
Аналитическая записка на конкурс "Учитель года России" 2020...
Система работы с одарёнными детьми в условиях введения ФГОС. Из опыта работы.
Работа с одарёнными и способными детьми по физике и математике....
Обучение одарённых детей в условиях реализации ФГОС (на основе изучения иностранного языка)
laquo;Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего. Поэтому в воспитании одаренного ребенка особенно важно пробудить его творческие способности и тем самым заложить краеугольный камень его жизни,...