Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС (2023г.)
статья

Евграшина Наталья Васильевна

Одним из приоритетных направлений в современной системе образования является работа с одаренными учащимися. Одарённый ребенок — это ребенок с выдающимися достижениями или имеющимися предпосылками для них, в определённом виде деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17»

Городская научно-практическая конференция

«Успешные педагогические практики как фактор повышения качества образования в рамках реализации региональных проектов национального проекта «Образование»

 

Направление «Результативность работы воспитателя, учителя, классного руководителя, использующего инновационные обучающие и воспитательные педагогические технологии»

Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС

Автор: Евграшина Н.В.,

учитель математики,

 высшая категория  

г. Славгород 2023 г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………3

Содержание работы…………………………………………………………………………..4

1.Одарённые дети…………………………………………………………………………….4

2. Создание условий в процессе воспитания и обучения, направленных на развитие

детской одарённости…………………………………………………………………………5

3.Результативность работы с одарёнными детьми…………………………………………9 3.1.Результативность работы педагога……………………………………………………..11

Заключение…………………………………………………………………………………...15

Список использованных источников и литературы………………………………………16

Введение

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота;

обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.

Не отягощайте детей мертвым грузом фактов;

обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать.

 (Антуан де Сент-Экзюпери) 

         Школа сегодня стремительно меняется, поэтому результаты обучения становятся востребованными не в виде конкретных знаний, а в виде     умения учиться. Реализовать требования новых стандартов невозможно без формирования метапредметных умений средствами учебного предмета. Доминирующее значение при этом имеет математика, ее изучение предполагает наличие ситуаций, в которых бы ученик мог логически рассуждать, делать выводы, создавать понятия, доказывать, обосновывать, устанавливать причинно-следственные связи. Одним из приоритетных направлений в современной системе образования является работа с одаренными учащимися.

Гипотеза: работа с одарёнными учащимися способствует повышению эффективности учебного процесса, становлению личности обучающегося.

Цель работы: описание опыта педагогического взаимодействия с одаренными детьми.

Задачи:

  1. Изучить теоретический материал по теме «Одарённые дети».
  2. Раскрыть условия и способы выявления одарённости.
  3. Проанализировать результативность работы с одаренными детьми в участии учащихся в конкурсах, конференциях и олимпиадах за 2019-2023 год.

Актуальность темы: проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны. Роль школы и педагогов заключается в выявлении и поддержке одарённых детей.

Объект исследования - процесс обучения одарённых детей.           

Предмет исследования – система работы учителя математики с одаренными детьми.

Методы исследования: анализ научно – методической литературы, педагогические наблюдения, обобщение полученных результатов.

 

Содержание работы

  1. Одарённые дети

         Одним из приоритетных направлений в современной системе образования является работа с одаренными учащимися.   Условно выделяют следующие категории одарённых детей:

  • дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями;
  • дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями;
  • дети с высокими творческими (художественными) способностями;
  • дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями;
  • обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада

        Как утверждал величайший философ Платон: «Человек, способный к математике изощрен во всех науках». Математические методы и математический стиль мышления проникают всюду. Категория одарённых обучающихся   отличается от своих сверстников особыми математическими способностями: они обладают хорошими вычислительными навыками, смекалкой, изобретательностью, быстрее, чем другие, переходят от конкретного к отвлечённому, делают обобщения и выводы. Их внимание привлекают частные и общие свойства чисел и действий.

внеурочная

       

внеурочная деятельность

 Передо мной, как учителем математики стоит задача по выявлению талантливых и одарённых учащихся. Поддержка тех, кто нашел себя, самообразовываясь в работе с учителем.  Создание благоприятной среды для обучения всех ребят.

        Мною разработана и реализуется программа «Одарённые дети», где    ведётся работа по развитию одарённости учащихся. Срок реализации программы 2019-2023г.

Цель: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей.

Задачи программы:

  • организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
  • интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • организация проектной и исследовательской деятельности;
  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
  • использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках с целью достижения максимального уровня развития детей;
  • формирование банка данных.
  1. Создание условий в процессе воспитания и обучения, направленных на развитие детской одарённости

Работу по выявлению одарённых учащихся провожу с начала учебного года, когда начинаю работу с новым классом. Она включает следующие этапы:

  • анкетирование по выявлению одарённости;
  • работа с родителями;
  • разработка программы с одарёнными учащимися;
  • организация участия во Всероссийской олимпиаде по математике на       школьном и муниципальном уровне;
  • дистанционное        обучение        на        образовательных         платформах

Учи.ру, «Российская электронная школа»; 

  • участие в олимпиадах и конкурсах;
  • организация научно-исследовательской деятельности;
  • мониторинг и диагностика результативности учащихся;
  • формирование портфолио.

     В урочной деятельности работу с одарёнными детьми организую разными способами:

Работа с одаренными детьми в урочной деятельности

  • применение ИКТ на уроке;
  • творческие задания;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • задания повышенного уровня сложности;
  • использование технологии формирующего оценивания;
  • индивидуальные консультации.

Методическая работа

  • преемственность        между        начальным,         основным        общим        и

средним  образованием;

  •  организация и проведение семинаров;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • повышение квалификации учителя.

Работа с родителями и психологом

  • тематические классные часы;
  • работа с родителями;
  • работа с психологом.

Внеурочная деятельность

  • ведение курсов неурочной деятельности;
  • дистанционное обучение на образовательных платформах Учи.ру, «Российская электронная школа»;
  • интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады;
  • исследовательские проекты;
  • участие в проведении предметных недель.

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что работа должна быть системная, хорошо спланированная и целенаправленная.

             Опыт         по направлению         «Работа        с        одарёнными детьми» представлен:

  • обобщение опыта на заседании МУМО учителей математики по теме «Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС» ( https://nsportal.ru/node/5450973)
  • публикация статьи «Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС» на сайте «Инфоурок» (_https://disk.yandex.ru/i/XwFxamrcwnGzwg);
  • публикация статьи «Работа с одарёнными учащимися    условиях реализации ФГОС» на сайте ЗНАНИО.

(https://disk.yandex.ru/i/myoXO8W48pYcmw)

     В сети Интернет на сайте «Алые паруса» в проекте для одарённых детей размещены исследовательские работы, выполненные моими учащимися:

п/п

Тема исследовательской работы

1.

«Использование методов математической статистики для прогнозирования демографической        ситуации        города        Славгорода»        (2021г.) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe

tvorchestvo/2021/10/30/issledovatelskaya-rabota-ispolzovanie

2.

«Влияние веса школьного портфеля и сотового телефона на здоровье учащихся МБОУ «Лицей №17» (2021г.) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-

tvorchestvo/2021/10/30/issledovatelskaya-rabota-vliyanie-vesa

3.

«Использование математических расчётов для постройки веранды жилого

дома»        (2021г.)        https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe- tvorchestvo/2021/10/30/issledovatelskaya-rabota-ispolzovanie-0

4.

«Расчёт семейного бюджета с использованием математической статистики» (2017г.)

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/04/10/raschyot-semeynogo-byudzheta-s- ispolzovaniem-matematicheskoy-statistiki

5.

«Энергосбережение в квартире с использованием математических расчётов» (2021г.)

https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe- tvorchestvo/2021/10/30/issledovatelskaya-rabota-energosberezhenie-v

6.

«Математические расчёты в анализе уровня преступности несовершеннолетних

г. Славгорода» (2022г.) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-

tvorchestvo/2022/02/23/matematicheskie-raschyoty-v-analize-urovnya

7.

«Математические расчёты в кулинарии» (2022г.) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-

tvorchestvo/2022/02/23/matematicheskie-raschyoty-v-kulinarii-2022g

8.

«Математические расчёты в потреблении и производстве продукции ЗАО Славгородский молочный комбинат» (2022г.) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-

tvorchestvo/2022/02/23/matematicheskie-raschyoty-v-potreblenii-i

9.

«Положительное влияние ведения подсобного хозяйства на бюджет семьи» (2023г.)https://nsportal.ru/node/6092771

10.

«Предпринимательская деятельность подростков и её экономическое содержание» (2023 г.)https://nsportal.ru/node/6092779

11.

«Анализ уровня заболеваний учащихся города Славгорода» (2023 г.)https://nsportal.ru/node/6092784

 

 Внеурочную деятельность по курсам «Я - исследователь», Научное общество «Пифагор» в МБОУ «Лицей №17, веду пятый год.

    Главной задачей курсов внеурочной деятельности в контексте ФГОС является привитие интереса к проектной и исследовательской деятельности по математике, привлечение учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня, развитие ключевых компетенций.

Программы курсов

Учебный

год

Название курса внеурочной деятельности

Количество

учащихся

2019-2020

«Я – исследователь»

(программа курса https://yadi.sk/i/kJMGCI0rDwAXdw)

16

2020-2021

Научное общество «Пифагор»

(программа курса https://yadi.sk/i/ajTDCdOce6Jt9w)

17

2021-2023

«Я – исследователь»

(программа курса https://yadi.sk/i/nvIhqktiQyShMQ)

18

Внеурочную деятельность осуществляю в системе. Учащиеся, вовлечённые во внеурочную деятельность, имеют положительные результаты. Под моим руководством активно участвуют в дистанционных конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательской и проектной деятельности. За последние три года увеличилось количество победителей и призёров конкурсов и олимпиад по предмету.  

На родительских собраниях освещаю вопросы детской одарённости. Родители делятся опытом воспитания своих детей Большинство из них являются участниками онлайн - платформы Учи.ру, где отслеживают результаты своего ребёнка. Привлекаю родителей к выполнению с детьми проектных и исследовательских работ.

Активное участие обучающихся в курсах внеурочной деятельности

«Я – исследователь», Научное общество «Пифагор»

Период

«Я – исследователь»

Научное общество

«Пифагор»

2019-2020 уч.г.

100%

2020-2021 уч.г.

100%

2021-2023 уч.г.

100%

В урочной и внеурочной деятельности работы с одаренными учащимися активно использую современные образовательные технологии, в том числе дистанционные.  Система использования современных образовательных технологий подробно описана в моей работе «Использование инновационных образовательных технологий в работе учителя математики» (опыт https://yadi.sk/i/_zC2rdtTN39owQ). Опыт обобщён 30.03.2022г. на городской научно-практической конференции по теме: «Успешные педагогические практики как фактор повышения качества образования в рамках реализации региональных проектов национального проекта «Образование» (сертификат https://yadi.sk/i/tNxkn2_BfdX2tw). Мною разработаны конспекты внеклассных мероприятий и уроков с    использованием современных образовательных технологий.

Технология

Название разработки

Класс

Технология формирующего оценивания

«Обратная функция» разработка урока https://yadi.sk/i/VI1wLtCVZBdXag

презентация https://yadi.sk/i/5CQDACvWbtLhDQ

10

Технология проекта

«Модуль числа» разработка урока

https://yadi.sk/i/xDEhwJttrcaAOw

6

«Мир натуральных чисел» внеклассное мероприятие

https://yadi.sk/i/LtmEIl4DFwfjkw

5

ИКТ технология

«Умножение десятичных дробей» разработка урока

https://yadi.sk/i/CTUtw7Ht6cmUVA

презентация https://disk.yandex.ru/i/MGs4ffjs2x-qrQ

5

          Опыт использования собственной системы применения современных технологий в процессе обучения предмету обобщён на муниципальном уровне, опубликован на сайте КУМО учителей математики, на моём сайте https://nsportal.ru/evgrashina-natalya-vasilevna.

3.Результативность работы с одарёнными детьми

      Результатами стали победы и призовые места учащихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах по математике. Мои учащиеся являются победителями и призёрами НПК различных уровней. Количество и качество работ, выполненных моими воспитанниками, с каждым годом растёт. В ноябре 2021 года на конкурсе научно- исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке», который проходил в г. Сочи, мои воспитанники стали победителями. Это событие было освещено в газете «Славгородские         вести». (https://slavgorodvesti.ru/index.php/gorod/obraz/9032- uchashchiesya-iz-slavgoroda-predstavili-svoi-nauchno-issledovatelskie-raboty-v- )

Динамика количества победителей и призёров в очных конференциях и конкурсах

Уровень

Количество победителей и призёров

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Школьный

4

4

5

4

Муниципальный

2

3

3

5

Региональный

2

3

9

7

Всероссийский

-

2

-

-

Международный

-

-

2

4

Результаты учебных достижений, обучающихся в очных предметных олимпиадах

Уровень

Количество победителей и призёров

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Школьный

3

4

5

Муниципальный

1

-

2

Региональный

1

2

-

       Данная таблица свидетельствует о том, что количество призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике выросло.  В классах с профильным изучением математики, где я работаю, присутствует внутренняя учебная мотивация – интерес к предмету и процессу учебной деятельности. Получение оценки в аттестате, высоких баллов на итоговой аттестации способствуют выработке внешней учебной мотивации, уровень которой в 10 классе объективно снижается и требует от меня усилий для её поддержания на высоком уровне. Основные направления, которые я использую для этого:

  • системный мониторинг развития личностных качеств, учащихся;
  • применение в урочной и внеурочной деятельности технологий обучения,  которые позволяют сформировать на оптимальном уровне мотивацию учебно-познавательной         деятельности и  учитывают индивидуальные  различия, а также творческие способности учащихся.

К ним относятся:

  • проблемный метод обучения;
  • дистанционные технологии;
  • личностно-ориентированный подход;
  • ИКТ технологии.

                 Положительная динамика качества знаний

                  в течение 2-х лет

2019-2020 учебный год

10а-1 класс

2020-2021 учебный год

11а-1 класс

Всего

учащихся

Качество

знаний

Всего

учащихся

Качество

знаний

31

64,5%

29

65,5%

Положительная динамика качества знаний

      в течение 2-х лет

2020-2021

учебный год 10а-1 класс

2021-2022

учебный год 11а-1 класс

Всего

учащихся

Качество

знаний

Всего

учащихся

Качество

знаний

27

48,1%

29

54,2 %

100% показатель успеваемости и позитивная динамика качества знаний свидетельствуют о качественном усвоении материала обучающимися в рамках учебной программы по предметам математического цикла, сформированным уровнем учебной мотивации.

       Одним из важных показателей роста мотивации к изучению математики является увеличение количества учащихся, выбирающих ЕГЭ профильного уровня.

Динамика количества учащихся, сдающих ЕГЭ по профильной математике

Период

Всего учащихся

Выбор ЕГЭ

по профильной математике

%

2019-2020

38

13

34,2

2020-2021

29

16

55,1

2021-2022

24

15

62,5

      Результатом работы являются высокие баллы учащихся на ЕГЭ по профильной математике. Высокий процент поступления учащихся в высшие учебные заведения.

Сведения о результатах итоговой аттестации

по предмету математика

Период

Кол-во учащихся

Максимальный балл

ЕГЭ

(математика профильная)

Средний балл учащихся МБОУ «Лицей №17»

Средний балл по Алтайском у краю

2019-2020

13

78

65

https://yadi.sk/i/LmKoUOBI9X T7-g

52,06

2020-2021

16

82

61,88

https://yadi.sk/i/N5myF27DsEfp Gg

54,32

2021-2022

24

84

58,2

51,15

  1. Результативность работы педагога

         Одно из важных направлений в профессиональном развитии учителя – это представление своего педагогического опыта на мероприятиях разного уровня. Я представляла свой опыт и была участником многих педагогических событий. Главный вывод, который я сформулировала для себя: прежде чем учить других, научись сама.  Педагог совершенствуется всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Нахожусь в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь стараюсь быть исследователем. Слежу за всеми новыми   технологиями   и   течениями   в   педагогике   вообще, методике преподавания моего предмета - математики, в частности. Всё проверяю и реализую на практике.

Систематически веду работу над повышением уровня своего

педагогического мастерства. Мною были пройдены дистанционные курсы повышения квалификации в ООО «Инфоурок» по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС» 72 часа (курсы https://yadi.sk/i/5kCVwr-2x1EGvQ ).В 2021 году я являлась участником лектория «Актуальные проблемы  современной         науки и техники. Организация        работы с одарёнными учащимися,  ТЕD - конференции «Научно-исследовательская деятельность, техническое творчество школьников – ключевой ресурс развития региона», проводимых Детским технопарком Алтайского края «Кванториум 22» (сертификатhttps://disk.yandex.ru/i/SJ-dxasu4zex7g),(сертификат  https://disk.yandex.ru/i/SJ-dxasu4zex7g). В 2022 году принимала участие в окружной ТЕD – конференции «Учимся. Исследуем. Создаём».

(https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/10/11/otskanirovannye_dokumenty_page-0003.jpg?itok=GPUC5kBj)

Для распространения опыта и общения с коллегами в 2010 г. создала свой сайт (https://nsportal.ru/evgrashina-natalya- vasilevna), который постоянно обновляю с целью распространения своего опыта и общения с коллегами, учащимися и родителями. Обобщаю опыт работы в сетевых профессиональных сообществах, в КУМО учителей математики, на конференциях различного уровня.

п/п

                                                         Тема опыта

1.

Организация наставничества педагогов в условиях современного образования (2020 г.)        https://disk.yandex.ru/i/2UBng5xAaBpcfA

2.

Воспитательный эффект на уроках математики и во внеурочной деятельности (2021 г.) https://disk.yandex.ru/i/9-lT9LwLF9QLNA https://disk.yandex.ru/i/h4UcTGMTEFFoEQ

3.

Реализация ФГОС на уроках математики в основной и старшей школе (2021 г.); https://disk.yandex.ru/i/EBIz1nLh-ZXvLQ

4.

Возможности формирования функциональной грамотности при обучении математики (2022 г.)

https://disk.yandex.ru/i/XANIkXanC-rD4Q

https://disk.yandex.ru/i/YfLvCAkOtVjOXg

5.

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (2021 г.) https://disk.yandex.ru/i/S3vN39DTnkPuRw

6.

Использование инновационных образовательных технологий в работе учителя математики (2022 г) https://disk.yandex.ru/i/bKH3h3DRXkIV6Q

7.

 Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС (2023 г.)

https://nsportal.ru/node/5450973

                 

                Публикую свои статьи в журналах:

  • Статья «Воспитательный эффект уроков математики и во внеурочной деятельности» в журнале «Старт в науке» – 2021. – № 4 https://science- start.ru/ru/article/view?id=2085
  • Статья «Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций» в журнале «Старт в науке» – 2021. – № 4 https://science-start.ru/ru/article/view?id=2086

Поощрения педагога за подготовку победителей и призёров

Год

Сведения о награждениях

Уровень

Примечание

2019

Свидетельство «КЦИТР»

https://yadi.sk/i/OtYCg5EGUfgQ

Региональный

За высокий уровень руководства исследовательской деятельностью школьников при подготовке научных работ на открытую НПК

«Будущее Алтая»

2020

Свидетельство КГБУ ДО «Детский

технопарк Алтайского края

«Кванториум 22»

https://disk.yandex.ru/i/D- kJkvB1ZVKAww

Региональный

За высокий уровень руководства исследовательской деятельностью школьников при подготовке научных работ на открытую НПК

«Будущее Алтая»

2021

Свидетельство КГБУ ДО «Детский

технопарк Алтайского края

«Кванториум 22» https://disk.yandex.ru/i/uBc75 wgn5Lw-AQ

Региональный

За высокий уровень руководства исследовательской деятельностью школьников при подготовке научных работ на открытую НПК

«Будущее Алтая»

2020

Свидетельство о ведении инновационной педагогической работы https://disk.yandex.ru/i/9WocT

Международный

За подготовку победителя II степени XI Международного конкурса научно – исследовательских и творческих

работ «Старт в науке»

2021

Благодарственное письмо

Детский технопарк Алтайского края

«Кванториум 22» https://disk.yandex.ru/i/M_TM S_4uNDpSZg

Региональный

За организацию

исследовательской работы с обучающимися, успешную

реализацию инновационных проектов, сотрудничество с краевой программой для одаренных школьников и

молодежи «Будущее Алтая»

2021

Диплом

Российская Академия Естествознания https://disk.yandex.ru/i/OL3H- G3toTFKog

Международный

За подготовку лауреата XI Международного конкурса научно– исследовательских и творческих работ «Старт в науке»

2021

Благодарственное письмо Российская Академия Естествознания https://disk.yandex.ru/i/kWdSS

EVxhsYxfw

Международный

За руководство научной работой        

Медаль им. Сократа (MEDAL EUROPEAN SCIENTIFIC AND INDUSTRIAL CONSORTIUM "ESIC" - SOCRATES)

https://disk.yandex.ru/i/13bvuoi1-FYzzA

 Международный

За личные заслуги в совершенствовании и формировании знаний учащихся

2022

Диплом КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края

«Кванториум 22» https://disk.yandex.ru/i/c7jtqFa 6nR2kYQ

Региональный

За подготовку победителей и призёров к конкурсу научно- исследовательских и проектных    работ «КвантоИнтеллект»

2022

Диплом VI Всероссийского конкурса «Гордость России», г.Москва

https://disk.yandex.ru/i/BTZUZ_p lqWovqg

Всероссийский

За высокопрофессиональную подготовку участников - победителей VI Всероссийского конкурса «Гордость России»

2022

Благодарственное письмо оргкомитета «Кенгуру

плюс» https://disk.yandex.ru/i/xDnnDZ MdtGumlQ

Всероссийский

За помощь организации конкурса в школе и подготовку победителей и призёров

2022

Благодарственное письмо Детский технопарк Алтайского края «Кванториум 22»

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4518401/25666857

Региональный

За организацию

исследовательской работы с  обучающимися, успешную реализацию инновационных  проектов, сотрудничество с краевой программой для одаренных школьников и

молодежи «БудущееАлтая»

2023

Свидетельство Российская Академия Естествознания https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2023/03/01/63fe008004d13.png?itok=W4NeQwrG

Международный

О ведении инновационной педагогической работы

2023

Благодарственное письмо Детский технопарк Алтайского края «Кванториум 22»

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4518401/28319452

Региональный

За организацию

исследовательской работы с  обучающимися, успешную реализацию инновационных  проектов, сотрудничество с краевой программой для одаренных школьников и

молодежи «БудущееАлтая»

Заключение

 Анализируя свою педагогическую деятельность, приходишь к мысли: научить человека плавать можно только в воде, сохранить и умножить здоровье ребенка только через осознание им значимости соблюдения основ здорового образа жизни, а научить действовать только в процессе деятельности.

В ходе обобщения опыта «Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС» доказана принципиальная значимость этой темы для привлечения учащихся к изучению математики. Сформулированы педагогические условия оптимизации процесса обучения школьников и создано проблемно – обучающее поле, в котором наиболее эффективно развиваются проектно-исследовательские и  творческие навыки учащихся. Система работы способствует повышению качества обученности, формированию компетенций учащихся, развивает личность школьника.

Показаны положительные результаты работы с одаренными детьми в процессе обучения математике: повышение качества знаний по предмету, рост количества победителей и призёров научно-практических конференций, муниципального этапа олимпиады по математике, увеличение количества учащихся, выбирающих для сдачи ЕГЭ профильного уровня.

      Работа с одарёнными детьми поможет учащимся быть более приспособленными во взрослой жизни.  Они научатся планировать собственную деятельность, ориентироваться в разных ситуациях, работать с людьми, адаптироваться к окружающим условиям.  

      Дети - это национальное достояние страны, одаренные дети – её интеллектуальный, творческий потенциал. И чем раньше я смогу выявить незаурядные способности своих учеников, сумею создать условия для обучения, тем больше надежды, что в будущем они прославят нашу Родину.

        И самое главное, стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы она отвечала современным требованиям и запросам моих учеников и родителей.

Список использованных источников и литературы

  1. Брюно, Ж. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика [Текст] / Ж. Брюно, Р. Малви, Д. Назарет // Психологический журнал. - 2005. - № 4.- C. 73 - 78.
  2. Венгер, Л.А. Педагогика способностей [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Знание, 2010. - 96 с.
  3. Лейтес, Н.С. Проблема общих способностей в возрастном аспекте [Текст]   / Н.С. Лейтес // Вопросы психологии. – 1999. − №2. − С. 15-23.
  4. Маланьина, Н.А. Современные подходы в работе с одаренными детьми [Электронный ресурс] / Н.А. Маланьина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - М.: ИД "Первое сентября", 2018. Матюшкин, А.М. Творческая одаренность [Текст] / А.М. Матюшкин // Человек в системе общенаучных отношений: материалы всесоюз. науч. конф. – М.: Издательство НПО «МОДЭК, 1991. – С.149-159.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание целостной системы работы с одарёнными детьми в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Современное общество  ставит  перед школой задачу подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. Школа не может дать знани...

Активизация познавательной деятельности с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения в урочное и во внеурочное время по физике

« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».В.А. Сухомлинский...

Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности. Из опыта работы.

Статья " Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности. Из опыта работы" напечатана в сб. "Профессионализм и гражданственность - важнейшие приоритеты росс...

Современные подходы в работе с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения

В статье раскрываются особенности работы с одаренными детьми, подчеркивается важность создания среды для их  полноценного развития.  Востребованной формой работы с одаренными учащимися являе...

Система работы с одарёнными детьми в условиях введения ФГОС. Из опыта работы.

Работа с одарёнными и способными детьми по физике и математике....

Обучение одарённых детей в условиях реализации ФГОС (на основе изучения иностранного языка)

laquo;Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего. Поэтому в воспитании одаренного ребенка особенно важно пробудить его творческие способности и тем самым заложить краеугольный камень его жизни,...