Обучение одарённых детей в условиях реализации ФГОС (на основе изучения иностранного языка)
проект по английскому языку
«Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего. Поэтому в воспитании одаренного ребенка особенно важно пробудить его творческие способности и тем самым заложить краеугольный камень его жизни, который, возможно станет одним из краеугольных камней лучшего мира».
Эрика Ландау («Одаренность требует мужества»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
Обучение одарённых детей в условиях реализации ФГОС (на основе изучения иностранного языка)
Учитель английского языка
МАОУ «Гимназия №87»
Карпова Ольга Александровна
Саратов, 2024г.
Актуальность проблемы
Урок иностранного языка как благоприятная межкультурная среда для развития одаренных детей.
«Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего. Поэтому в воспитании одаренного ребенка особенно важно пробудить его творческие способности и тем самым заложить краеугольный камень его жизни, который, возможно станет одним из краеугольных камней лучшего мира».
Эрика Ландау («Одаренность требует мужества»)
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А.Сухомлинский
В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становится одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных детей, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Одним из направлений развития образования является система поддержки одаренных детей.
Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя. Работа эта ответственная и сложная, так как традиционная педагогика не ориентирована на работу с одаренными детьми.
Для решения данной проблемы требуется последовательное рассмотрение ряда частных проблем: во-первых, что такое «одаренность»; во-вторых, каковы основные характеристики критериев его сформированности и методики выявления; в – третьих, как она проявляется и формируется на уроках иностранного языка.
В соответствии с этим мы выяснили, что существует несколько определений понятия «одаренность». Толковый словарь Д.Н.Ушакова определяет данное понятие как талантливость, даровитость, та или иная степень ее, умственная одаренность. Одаренный – человек, обладающий какими-нибудь свойствами, качествами, способностями». ( Толковый словарь Ушакова. Д.Н.Ушаков. 1935-1940). В словаре Ожегова данное слово объясняется как « одаренность – то же, что и талантливость» (Толковый словарь Ожегова. С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова 1949-1992).
Анализ имеющихся теоретических взглядов позволил в качестве рабочих определений сформулировать, что одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие свойства психики, потенциальные задатки и особые способности, развитие или угасание которых обусловлено факторами личностного, социального и педагогического характера. Современная наука определяет понятие «одаренности» как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребенок – это ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями, их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям и ярким результатам в одной или нескольких сферах.
Выделяют различные виды одаренности:
-интеллектуальную;
-творческую;
- академическую;
- художественно-эстетическую;
- социальную;
- психомоторную.
Отличительными особенностями одаренных детей, как отмечают психологи, являются: высокий уровень мышления и интеллекта, познавательная потребность, отличная память, хорошо развитая речь, большой словарный запас.
В то же время одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука, монотонность, а иногда и отрешенность от всего, что происходит на уроке. Одаренного ребенка характеризует стремление к лидерству, повышение требований к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость. Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённость определяют, как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности». При этом одарённость понимается не как механическая совокупность способностей, а как новое качество, рождающееся во взаимовлиянии и взаимодействии компонентов, которые в неё входят. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной – то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей – то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи и т.д.
Среди критериев выделения видов одаренности можно назвать следующие:
#1042;ид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.
#1057;тепень сформированности.
#1060;орма проявлений.
#1064;ирота проявлений в различных видах деятельности.
#1054;собенности возрастного развития.
До сих пор нерешенным остается вопрос о том, как выявить одаренных детей. Прежде всего, не упустить время. Выявление одаренности детей очень важно для построения педагогической системы, ориентированной на развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Следует отметить, что в МАОУ «Гимназия №87» разработаны такие тесты, с помощью которых успешно выявляются одаренные дети. Основой методики диагностики одаренности послужила модель американского ученого Джозефа Рензулли, который рассматривает одаренность как сочетание интеллектуальных способностей, мотивации и креативности. Педагоги гимназии направляет свою деятельность на развитие их одаренности, вовремя оказывают педагогическую поддержку одаренным детям. Они создают творческие программы, делают процесс развития одаренности детей непрерывным и корректируют свою деятельность в работе с одаренными детьми. На основе данной методики диагностирования в учебном заведении выявлено 97 одаренных детей, среди них 27 детей повышенного интеллектуального уровня, в их число входит достаточно одаренных детей по иностранному (английскому) языку. Таким образом, работа с одаренными детьми предполагает три этапа:
- учет успешности детей в каком либо виде деятельности;
- индивидуализация творческих возможностей и способностей ребенка;
- формирование, углубление и совершенствование неординарных способностей учащегося.
Диагностирование одаренных детей проводится ежегодно психологической службой школы и педагогами для своевременного выявления и создания оптимальных организационно-педагогических условий для развития учащихся.
В 2014-2015 учебном году с целью систематизации и развития работы с одаренными детьми гимназия подала заявку на открытие региональной инновационной площадки по теме: «Образовательная система гимназии как социальный лифт для одарённых детей». Министерство образования Саратовской области поддержало нашу идею и издало приказ об открытии площадки в мае 2014 года.
Основная идея инновационного проекта: превратить образовательную систему гимназии в «социальный лифт», обеспечивающий поддержку и развитие одарённых детей, создать модели выявления, поддержки и развития одарённых детей, выполняющих функцию «социального лифта».
В гимназии накоплен значительный опыт по работе с детьми, проявившими яркие способности и добившимися побед на предметных олимпиадах: существует механизм выявления способных, мотивированных и одарённых учащихся; эффективно функционирует система работы, включающая в себя спецкурсы, элективы, кружки, олимпиадное движение, творческие, интеллектуальные, спортивные конкурсы и соревнования, научно-практические конференции.
Вместе с тем, появились новые вызовы времени к существующей традиционной системе. Инновационным ориентиром наметившихся изменений, является Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, в которой поставлена задача обеспечения «социального лифта» для талантливой молодёжи в условиях изменчивой и конкурентной экономики. Понимание того, что образовательная система может стать социальным лифтом для одарённых гимназистов, приводит к необходимости разработки, апробации и внедрения новых элементов содержания образования, новых педагогических технологий, новых программ в образовательный процесс.
Деятельность инновационной площадки даст импульс развитию и совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере образования, организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих создание системы «социальных лифтов» в практике работы образовательных учреждений. Перспективами работы в этом направлении могут стать создание инновационной модели развития одарённых детей, которую можно будет тиражировать в других образовательных учреждениях области. Разработка мониторинга продвижения способных, мотивированных и одарённых детей в образовательной системе гимназии, программы родительского просвещения по проблеме развития одарённых детей, методик и программ повышения квалификации педагогов, разработанных и апробированных в рамках деятельности инновационной площадки.
Развитие одаренных детей в гимназии напрямую зависит от создания организационно-методических условий выявления, поддержки и развития одарённых детей, основанных на психологических закономерностях и принципах развития личности и учитывающих познавательные потребности и возможности одаренных детей, их личностное своеобразие, применения новых эффективных форм и методов организации образовательного процесса.
Развитие детей наиболее успешно организуется в деятельности, которая в каждый период школьного обучения усложняется и становится более многообразной и способной удовлетворить индивидуальные склонности учащихся. Кроме этого, необходима обогащенная развивающая среда, изменяющаяся в соответствии с потребностями и возможностями одаренных детей, их личностными особенностями, а также признание педагогами ценности творческой деятельности как процесса и результата образования.
Развитие одарённых детей происходит во взаимодействии с педагогами, способными и готовыми оказать педагогическую поддержку и сопровождение. На развитие одаренных детей существенное влияние оказывают особенности семейного воспитания, связанные с представлениями родителей о целях, содержании и способах обучения и воспитания детей.
Разумеется, что в данном процессе необходимо учесть и определить роль, место и значение каждого учебного предмета. «Иностранный язык», в отличие от других учебных предметов, является средством коммуникации и познания инокультурного мира. Он обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности.
Следовательно, перед современной школой стоит задача создания таких условий, которые помогают поддерживать и развивать индивидуальность ребенка, его способности, реализовать и развивать его потенциальные возможности, обеспечивать образовательные потребности одаренных детей, чтобы в будущем эти способности превратились в их достижения.
Основной упор в методике преподавания иностранного языка делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции как основе познания мира, в котором мы живем. Этот метод ориентируется на личность школьника, позволяет учитывать сущность языка как главнейшее орудие мышления и деятельности человека, как средство становления личности и позволяет теснее связывать учебный процесс с иноязычной культурой и с жизненными запросами учащихся. Определив одаренных ребят, учитель должен заинтересовать их своим предметом, его значимостью на современном интегрированном развитии общества, научить их логически мыслить, обогатить их познания, словарный запас, занимать их творческими, проблемными заданиями, дать толчок творчеству и пробудить воображение, предпринимать все возможное для развития их одаренности.
Существует противоречие между возможностями, способностями творчески одаренной личности и теми образовательными услугами, которые предлагает ему обычная общеобразовательная школа.
В данной ситуации большая роль и ответственность ложатся на учителя, как основного субъекта дидактического процесса. По нашему мнению, систему работы с одаренными детьми по английскому языку можно разделить на три части:
1-урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки;
2-внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные декады, спецкурсы, научно-исследовательская работа, творческие конкурсы, соревнования, консультации, творческие домашние задания;
3-система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа учащихся, языковое портфолио.
На наш взгляд, реализация создания условий для развития личности в обучении иностранному языку происходит в основном, на учебных занятиях, то есть на уроке, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом. Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Существует четыре основных подхода в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация. Все эти подходы требуют нестандартных форм урока, таких, как дифференцированная работа, разноуровневая технология, создание проектов, уроки с ИКТ, урок-дебаты, урок-экскурсия, урок-телемост, ролевая игра, интегрированный урок, что позволяет поддерживать и сохранять интерес к предмету, развитию познавательной деятельности учащихся, базируясь на фактах, явлениях, социокультурном компоненте исторического развития нации. Дифференцированный подход в данном случае означает определение количества, качества и последовательности упражнений, заданий, задач, требующих выполнение различных по количеству и качеству ментальных операций. Самым ценным в данной точке зрения является то, что это происходит незримо для учащихся, то есть они работают все в одном ключе, к примеру, обсуждают прочитанный текст, жизненную ситуацию, необычный случай, поступок.
Что касается разноуровневой технологии, она предполагает незримого подразделения детей на одаренных, продвинутых и обычных Разноуровневая технология – когда одаренные дети собираются в одну группу на уроке иностранного языка и занимаются по особой программе.
Большое внимание уделяется учебному сотрудничеству, коллективно-творческой деятельности, то есть в работе в команде или группе, когда каждая группа получает одинаковое задание. При этом оговаривается роль каждого ученика в выполнении задания. Сильный ученик выполняет роль учителя: помогает понять прочитанное, грамматические структуры, лексику, исправляет ошибки в случае необходимости. Мыслится, что такая организация деятельности позволяет каждому реализовать себя в меру своих возможностей и способностей; видеть и ощущать продукт собственной деятельности, иными словами, каждый ученик развивает себя как личность посредством коллективно творческой деятельности, анализирует и сравнивает себя с другими, строит планы на будущее – быть не хуже других.
Одним из эффективных средств решения поставленной задачи является также проектный метод как активный способ обучения одаренных детей. Это практический и действенный метод всестороннего развития одаренности ребенка, воспитания его самостоятельности и успешности обучения. Преимущества проектной деятельности очевидны, потому что она:
- включает в себя интегрированную межкультурную работу;
- оказывает содействие социальному и культурному развитию;
- через привлечение к продуктивной деятельности дети могут ощутить радость успеха;
- придает учебному процессу динамичность и привлекательность;
- проекты развивают независимость, так как дети учатся не только иметь свое собственное мнение, но и принимать решения;
- проект всесторонне развивает ребенка, обогащает его образовательный уровень
- положительно влияет на эмоциональное развитие ребенка.
Важным компонентом при организации обучения проектным методом является социальное взаимодействие, поскольку межличностное общение, построенное по определенным принципам, позволяет видеть проблему, создать атмосферу творчества, комфортности, что способствует проявлению индивидуальности каждого ученика.
Но это требует от учителя определенной этапности в работе:
А- учитель предлагает проблему для обсуждения, итогом работы является личностная позиция учителя по данной проблеме, которую он излагает учащимся логично и доказательно (как образец);
Б- ученики сами определяют проблему и коллективно решают выделенную проблему;
В-ученики сами определяют и решают проблему.
Фактически, такая организация деятельности реализует теорию поэтапного формирования умственных действий ( П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина)
Таким образом, учитель как профессионал и как личность, является основным субъектом дидактического процесса, который должен иметь:
- соответствующую теоретическую и практическую подготовку для работы с одаренными детьми;
- умение распознать признаки одаренности;
- умение строить обучение в соответствии с результатами диагностирования;
- доброжелательность, чуткость, наличие чувства юмора;
- эмоциональная стабильность;
- умение координировать свои действия с действиями родителей.
- способность к самоанализу;
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что при обучении в сотрудничестве учитель тоже приобретает новую, очень важную роль – организатора и вдохновителя самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него больше появляется возможностей дифференцировать процесс обучения, используя возможности межличностной коммуникации школьников в процессе совместной деятельности для совершенствования своих умений.
Важно также подчеркнуть, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного уровня развития. Именно поэтому, учитывая особенности работы с одаренными детьми, мы сможем реализовать тот потенциал, который заложен в одаренном ребенке. «Все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен». Этот подход отражает гуманистические тенденции в науке и является идеологической базой всеобщего образования и права каждого ребенка на развитие своих способностей.
Такой подход доказывает и само понятие одаренности. Одаренность понимают как «системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми».
Согласно другого подхода, одаренность есть дар свыше, которым наделены единицы, избранные. Существование этого подхода доказывает актуальность проблемы выявления одаренных детей. Некоторые учащиеся второго класса, сумевшие обратить на себя внимание уже с первых уроков английского языка, доказывают правомерность существования одаренных, как имеющих врожденные способности, в то время как успехи остальных школьников показывают преобладающую роль воспитания, социальной среды в развитии одаренности и таланта.
Для того чтобы из задатков появились способности, чтобы занятия с ребенком развивали его ум и способности к творчеству, необходима познавательная потребность. Именно эта потребность, т.е. собственный интерес ребенка к познанию выступает своего рода катализатором развития одаренности. Без этой потребности способности развиваться не могут. Фундаментом познавательной потребности является потребность во впечатлениях. Этот вид потребности переходит в следующий уровень - любознательность. Она выражается в интересе к предмету, склонности к его изучению, любви к чтению книг и т. д. Познавательная потребность на уровне любознательности носит стихийно-эмоциональный характер и чаще всего не имеет социально значимого продукта деятельности. На высшем уровне познавательная потребность имеет характер целенаправленной деятельности и приводит к общественно значимым результатам. Научно-исследовательская деятельность – тому доказательство.
В процессе обучения учителю важно поддержать, в частности, развитие познавательных потребностей ребенка: в младших классах - его любознательности, в средних и старших - потребности в творческой деятельности.
Я считаю, что способности развиваются в той деятельности, в которой ребенок получает положительные эмоции, необходимо постоянное повышение сложности основной деятельности, деятельность должна представлять значительную ценность для ребенка.
Одним из средств развития способностей к иноязычной деятельности является участие в олимпиадах. Они ставят своей целью выявление учащихся, отличающихся наиболее глубокими знаниями и способностями по их применению в области английского языка. Олимпиады стимулируют интерес учащихся к приобретению новых знаний, предоставляют учащимся возможность реализоваться в иноязычной деятельности. Учитель имеет возможность получать данные подготовленности учащихся по различным видам речевой деятельности и уровню использования языка. Развитию творческих и иноязычных коммуникативных способностей одаренных учащихся способствует проектная и исследовательская деятельность.
Выполнение проектов мотивирует учащихся на успешное изучение языка и стимулирует как устную, так и письменную речь. Конкретным доказательством этому могут служить презентации ребят. Презентации выполняли все, но выгодно отличаются работы очень сильных учеников. Презентации «Достопримечательности Лондона», «Великие люди России», «Защита животных, находящихся на грани вымирания».
К одаренным нужно относиться очень бережно. Они особенно ранимы, каждый очень индивидуален, необходимо признавать ценностные значения их природных дарований.
В 2014-2017 гг. учителя гимназии и я участвовали очень активно в работе региональной инновационной площадки «Образовательная система гимназии как социальный лифт для одаренных детей».
В рамках данной деятельности при осуществлении образовательного процесса я составляла, апробировала программы работы с одаренными детьми; осуществляла отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества в аудиторной и неаудиторную деятельности; планировала и осуществляла расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах, создавала дидактический материал для аудиторной деятельности и дистанционного обучения способных и одаренных детей; обобщала собственный педагогический опыт, формирующийся в ходе экспериментальной работы. Презентовала результаты деятельности обучающихся на страницах персонального сайта в Социальной сети работников образования.
За этот период способные и одаренные учащиеся, обучающиеся, приняли участие в различных предметных олимпиадах и конкурсах, учебно-практических конференциях, где стали победителями и призерами.
№ п/п | Наименование мероприятия | Кол-во участников | Результативность |
2014-2015 уч. г | |||
1 | Международная олимпиада по основам наук, очный этап, АНО «Дом Учителя УрФО» | 12 | 1 победитель, 11 призёров |
2 | Международная олимпиада по иностранным языкам. ИРБиС СГТУ имени Ю.А.Гагарина. | 2 | 2 призёра |
3 | Всероссийский очный познавательный турнир «Осенний марафон» | 3 | 1 победитель 2 призера |
4 | Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество». English Club. | 1 | 1 призёр |
5 | Учебно-практическая конференция для учащихся 5-8 классов «Поиск» (МАОУ «Гимназия №87») | 8 участников | 1 победитель, 5 призёров |
6 | Региональная учебно-практическая конференция для учащихся 8-11 классов «Эврика» (МАОУ «Гимназия №87») | 2 | 2 призера |
2015-16 уч. г | |||
1 | Муниципальная городская олимпиада в формате Кембриджского экзамена | 3 | 1 призёр |
2 | Региональный фестиваль культур, декламация поэзии, конкурс песен, СГУ. | 12 | 2 призёра |
3 | Международный очный этап XII Международной олимпиады по основам наук, ЕкГУ. | 10 | 4 победителя 3 призёра |
4 | Федеральный Всероссийский конкурс по английскому языку для уч-ся 5-9 классов «Олимпус» | 12 | 3 призёра |
5 | Международная олимпиада по страноведению «Go West» | 7 | 4 победителя 3 призёра |
6 | Открытая районная НПК «Шаг к успеху» | 1 | 1 призёр |
7 | Общероссийский конкурс «Альбус» | 12 | 1 победитель 7 призёров |
2016-17 уч. г. | |||
1 | Открытый районный конкурс английских инсценировок, посвящённый А. Милну для начальной школы. | 10 | призёр |
2 | Международный очный этап XIII Международной олимпиады по основам наук. | 12 | 1 победитель 10 призёров |
3 | Региональный НПК, конкурс «NATUROPA» | 3 | 2 победителя 1 призёр |
При работе с одарёнными детьми я отметила для себя следующие приоритетные формы работы, которые дети очень приветствуют, занимаются с удовольствием подготовкой и проявляют постоянную инициативу. Я имею в виду творческие конкурсы и фестивали иноязычной культуры. Данные фестивали до недавних дней были традицией для средней школы и остаются постоянными для начальной. Подготовка концертной программы сложный кропотливый труд. Но, когда ты делаешь это вместе с детьми (ищешь материал, готовишь костюмы, репетируешь национальные песни, танцы, мастеришь декорации), когда в процесс подготовки включены родители, старшие братья и сёстры, подобное единение в команде способно раскрыть многочисленные способности и одарённости как метапредметного характера, так и художественно-эстетического направления. Дети развиваются, поглощают большое количество аутентичного материала и в процессе рефлексии раскрывают себя, обнаруживая скрытые возможности и психологически раскрепощаются. Процесс подготовки, если особенно он массовый, что любим мы делать, длительный и затратный, но в плане мотивации- ценный и помогающий отточить устойчивый интерес к изучению английского языка в будущем на углубленном уровне. Результаты работы по подготовке творческих номеров на английском языке:
- 2013-2014 учебный год. Фестиваль иноязычной культуры. Музыкально-танцевальная композиция «Карнавал в Ноттинг Хилл», 5 класс, 24 учащихся, победители.
- 2014-2015 учебный год. Фестиваль иноязычной культуры. Музыкально-танцевальная композиция «Американские ковбои», 6 класс, 26 учащихся, победители, гран-при в международном фестивале «Искры Дружбы» в экономическом институте.
- 2014-2015 учебный год. Фестиваль иноязычной культуры для начальной школы. Музыкально-танцевальная композиция «Любимые сказочные герои», 1 место.
- 2015-2016 учебный год. Фестиваль иноязычной культуры. Музыкально-танцевальная композиция «Шотландия великая», посвященная году Шотландии в России. 7-8 класс, 24 учащихся, победители.
- 2015-2016 учебный год. Фестиваль иноязычной культуры для начальной школы. Музыкально-танцевальная композиция «Любимые песни Битлз», 2 место.
- 2016-2017 учебный год. Фестиваль иноязычной культуры для начальной школы. Музыкально-танцевальная композиция «Винни-Пух и его друзья», 1 место.
- 2016-2017 учебный год. Фестиваль англоязычной культуры, организованный СГУ, 1 место.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» Толстой Л. Н.
Используемые источники:
1. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе. – М., 2000.
2. Холер К. Диагностика и развитие одаренности детей и подростков. – М., 1998.
3. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – М., 1995.
4. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности. // Вопросы психологии № 6, 1980.
5. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. – М., 1984.
6. Рабочая концепция одаренности. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.
7. Пидкасистый П. И., Чудновский В. Э. Программа. Психолого-педагогические одаренности учащихся.
8. Психология одаренности детей подростков / под ред. Н. С. Лейтеса.
9. Одаренные дети / под ред. Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого\
10. Доровский А. И. Дидактические основы развития одаренности учащихся,
11. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства.
12. Махмутов М. И. Проблемное обучение.
13. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности.
14. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. Издательство. «Знание»,1991г.
15. Савенков А. И. Одаренные дети: методики диагностики и стратегии обучения.
16. Глотова Г. А. Творчески одаренная личность.
17. Кэрол Тэкэкс. Счастливые родители одаренных детей. Одаренность: выявление и развитие.
18. Ефимов В. С., Лаптева, А. В. и др. Возможные миры, или Создание практики творческого мышления. 19. Дереклеева.Н. И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Веребум–М, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения в урочное и во внеурочное время по физике
« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».В.А. Сухомлинский...
Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности. Из опыта работы.
Статья " Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности. Из опыта работы" напечатана в сб. "Профессионализм и гражданственность - важнейшие приоритеты росс...
Современные подходы в работе с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения
В статье раскрываются особенности работы с одаренными детьми, подчеркивается важность создания среды для их полноценного развития. Востребованной формой работы с одаренными учащимися являе...
Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.
В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...
Аналитическая записка ""Система работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС на основе применения современных педагогических технологий "
Аналитическая записка на конкурс "Учитель года России" 2020...
Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»
Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...
Работа с одарёнными учащимися в условиях реализации ФГОС (2023г.)
Одним из приоритетных направлений в современной системе образования является работа с одаренными учащимися. Одарённый ребенок — это ребенок с выдающимися достижениями ил...