Мониторинги, отчеты, анализы
материал

Каримова Алсу Маратовна

Мониторинги, отчеты, анализы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики 

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры 

(Тюменская область) 

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ 

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ реализации рабочей программы 

 по дефектологическим занятиям 

за 1 полугодие   

2019 – 2020 учебного года 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

   

  

                                                                       Классы: 1 – 9               

                                                    Учитель – дефектолог: Каримова А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нефтеюганск-2020 

I   Тема, цель и задачи школы на 2019 – 2020 учебный год 

 

Тема школы – интерната: "Образование обучающихся с ограниченными возможностями   здоровья в условиях модернизации образования".  

 Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся. 

 Задачи: 

1.Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.  

2. Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся. 

* кадровых, материально- технических, информационных, финансово-экономических, организационных. 

 

 

II.   Цель и задачи занятий

 

Цель: Обеспечение условий преодоления у обучающихся трудностей усвоения программного материала в соответствии с индивидуальными и психофизическими возможностями. 

 

Задачи: 

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по математике, русскому языку (письму и развитию речи), чтению. 
  • Коррекция психических познавательных процессов. 
  • Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 

 

 

III. Содержание работы

 

3.1. Статистическая справка о выполнении учебных программ 

        

Ф.И.О. обучающегося 

1 полугодие  

2019-2020 учебного года 

количество занятий 

по 

плану 

факт. 

в т.ч. 

практ. 

1. Ярослав Б.

30

30

30 

2. Андрей Б.

30

30

 30

3. Иван Г.

30

30

 30

4. Аят Г.

30

30

 30

5. Азад Г.

30

30

 30

6. Агиль Г.

30

30

 30

7. Злата З.

30

30

30

8. Богдан З.

14

14

14

9. Алексей К

30

30

 30

10. Ислам К.

30

30

 30

11. Кирилл К.

30

30

30

12. Халиса М.

30

30

30

13. Имам М.

30

30

30

14. Максим М.

30

30

30

15. Егор М.

30

30

30

16. Лучезар М.

30

30

30

17. Мария М.

30

30

30

18. Магъамат О.

30

30

30

19. Анна П.

30

30

30

20. Михаил П.

30

30

30

21. Назар С.

30

30

30

22. Марина Т.

30

30

30

23. Радмила Ф.

30

30

30

     

 

Вывод: программа за 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года выполнена в полном объеме. 

 

3.2. Результативность дефектологических занятий. 

 

Категории обучающихся

Ожидаемый результат

Усвоение материала 

Обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью

- овладеют базовыми учебными действиями, мыслительными операциями: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного и др.;

- будут способны переключаться с одной умственной операции на другую по словесной инструкции учителя;

- овладеют навыками адекватного поведения в общественных местах, умениями саморегуляции

100% 

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью

- будут поддерживать ситуативный контакт с окружающими, в процессе взаимодействия способны принимать помощь разъясняющего и обучающего характера;

- будут понимать обращенную к ним речь;

- с помощью взрослого смогут переносить усвоенные способы действий, способны выполнять практические действия

- овладеют на доступном уровне элементами учебной деятельности

100% 

Обучающиеся с умеренной (тяжелой) умственной отсталостью

Обучающиеся с множественными нарушениями развития, умеренной умственной отсталостью

- понимают обращённую речь на доступном уровне;

- имеют базовые представления об окружающем мире (своей семье, быте и др.);

- выполняют основные предметно-практические действия и операции по самообслуживанию с помощью взрослого;

- владеют самостоятельными действиями на уровне отдельных операций;

- включаются во взаимодействие со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности: самообслуживании, хозяйственно-бытовом труде и др.;

- на элементарном уровне сформирован навык самоконтроля;

- выполняют действия на основе показа, упражнений, игры, игровых действий и др.;

- пользуются коммуникативными умениями с использованием речевых и неречевых средств, владеют на доступном уровне речевыми и речеподражательными умениями, в том числе – с помощью альтернативных средств коммуникации.

- адекватно реагируют на помощь взрослого при организации и обеспечении всех видов жизнедеятельности (уход, кормление, прогулки и т.д.);

- способны направленно проявлять сенсорные реакции на зрительно-слуховые раздражители, телесный контакт, речь, музыку;

- способны адекватно реагировать в процессе взаимодействия со сверстниками, знакомыми взрослыми;

- по мере возможностей обучающиеся включаются в общегрупповые мероприятия: коллективные виды занятий, праздники и пр.

100% 

 

Вывод: по данным учителей начального уровня обучения (анализ учителя по реализации   рабочих программ по предметам учебного плана) видно, что обучающиеся усвоили учебный материал за 1 полугодие 2019-2020 учебного года на уровне псхофизических возможностей. 

 

 

3.3. Методы и приемы обучения 

Основные технологии дефектологической работы: 

наглядность; 

- наглядно-демонстрационные (слайды, презентации, картинки); 

- словесные. 

 

Вывод: в работе использовались все запланированные на 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года технологии дефектологической работы. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными. 

 

 

3.4. Информационная справка об использовании технических средств обучения и дидактического оборудования 

 

Количество индивидуальных занятий (общее)

674

В том числе 

Наименование ТСО 

Наименование дидактического оборудования 

С применением ТСО 

С применениемдидактического оборудования 

194

480

Презентации, 

электронные физ.минутки. 

Предметные картинки,  

«Шнуровки», «Мозаика», массажный мячик, матрешка, объемные пазлы, вкладыши, кукла, автомобили (модельки). Дидактический материал: «Времена года», «Цвета и формы», «Звуки и буквы», «Транспорт», «Профессии», «Мебель», «Времена года», «Безопасность дома», «Овощи и фрукты», «Обитатели морей и океанов», «Правила маленького пешехода», «Одежда», «Домашние животные», «Дикие животные», «Виды спорта», «Посуда», «Цифры», «Алфавит в стихах», «Алфавит в картинках», наборное полотно. Карточки для артикуляционной гимнастики,  геометрические фигуры, картинки, разрезные картинки, игрушки, предметы из различного материала, иллюстрации сказок 

 

Вывод: количество занятий с использованием ТСО — 100 % от общего количества занятий), количество занятий с использованием дидактического материала — 100 % от общего количества занятий).  

 

 

3.5. Работа с участниками образовательного процесса 

 

№ п/п 

Название мероприятия 

Дата 

Содержание работы 

Результаты 

1 

Консультирование педагогических работников по запросу 

 

В течение года 

Консультации  

Рекомендации выполняются 

 

2

Консультирование родителей по запросу 

В течение года 

 

 

Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» 

Рекомендации выполняются. 

 

 

 

 

Выводы: необходимо продолжить работу с родителями, приглашать на занятия, организовывать мастер-классы, повышать уровень педагогической грамотности. Дополнительно разработать памятки, рекомендации, устные и письменные для педагогов. 

 

V. Выводы и перспективы 

 

Цели и задачи рабочей программы за 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года реализованы за счет: 

- выполнения программы в полном объеме; 

- использования в работе всех технологий дефектологической работы;

- использования ТСО и дидактического материала на занятиях; 

- реализации индивидуальных образовательных маршрутов; 

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители). 

 

Перспективы: 

Необходимо продолжить работу с обучающимися во 2 полугодии 2019 – 2020 учебного года по реализации индивидуальных образовательных маршрутов. 

Продолжить работу с родителями, организовывать мастер-классы, школу для родителей, повышать уровень педагогической грамотности родителей. Дополнительно разработать памятки, рекомендации, устные и письменные 



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

АНАЛИЗ

реализации специальных индивидуальных

программ развития, обучающихся индивидуально на дому

по предметам учебного плана

за 2020– 2021 учебный год

Учитель дефектолог: Каримова А.М.

                                                                     

г. Нефтеюганск - 2021

ВВЕДЕНИЕ

Нормативное обоснование специальной индивидуальной программе развития

        Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с нормативно - правовыми актами: нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;

Нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

  • приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации:

  • уставом общеобразовательной организации;
  • положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательной организации;
  • положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в общеобразовательной организации и поощрений, обучающихся в общеобразовательной организации;
  • положением о внутренней системе оценки качества образования;
  • положением о формах обучения.

I РАЗДЕЛ

  1. Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Рабочая программа плана является приложением к адаптированной образовательной программе школы-интерната. Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы-интерната в 2020 -2021 учебном году.

Цель школы- интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получение полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

        Задачи:

  1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптивной образовательной программы.
  2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

*кадровые, материально – технические, информационные, финансово – экономические, организационные.

Направления деятельности

Деятельность учебного учреждения осуществляется путем реализации направлений: образовательное, воспитательное и коррекционно – развивающие.  

           

  1. Цель и задачи специальной индивидуальной программы развития

Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы.    

Цель программы: Обучающийся компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков, и базовых учебных действий   при освоении содержания образования.

Задачи:

       1. Сформировать у обучающегося   необходимый уровень знаний умений и навыков по предметам учебного плана с учетом их психофизических возможностей;

  1. Сформировать на доступном уровне простейшие навыки счета, чтения, письма,

представления о природе и окружающем мире, развивать творческие умения средствами предметной деятельности.

  1. Сформировать навыки социального поведения, знания о себе (гигиена,

самообслуживание), других людях, об окружающем микросоциуме.

  1. Развивать коммуникативную и когнитивную функции речи, мыслительные

операции и развитии высших психических функций.

Краткая характеристика ожидаемых результатов

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебных предметов и характеризующих его достижения в усвоении знаний и умений, способность применять их в практической деятельности.  

         Основные требования к результатам реализации программы

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

  1. Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты по предметам учебного плана на 2020-2021 учебный год

При оценивании сформированных знаний, умений навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью выделяются 3 группы.

       Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

       Для второй группы характерен более, замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

       Третья группа учащихся отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров.

Для обучения по базовым учебным предметам были поставлены индивидуальные учебно-коррекционные задачи на каждого обучающегося, в соответствии с его психофизическим состоянием, интеллектуальными возможностями и образовательными потребностями. Ожидаемые предметные результаты освоения программы:

Предмет

Ожидаемый результат

Сформированность БУД

по предмету

Базовый уровень

Сформированность   БУД

по предмету

Минимальный уровень

Речь и альтернативная коммуникация

Богдан З.

Математические представления

Богдан З.

Окружающий социальный мир

Богдан З.

Окружающий природный мир мир

Богдан З.

Человек

Богдан З.

Изобразительная деятельность

Богдан З.

Сенсорное развитие

Богдан З.

Предметно – практические действия

Богдан З.

        Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.

Ожидаемые личностные результаты освоения программы:

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Богдан З.

 

  1. Информационные и материально- технические условия реализации специальной индивидуальной программы развития

        1. 3. 2.   Информационное обеспечение образовательного процесса

Учебные дисциплины, класс

Уровень изучения (базовый, повышенный)

Кол-во обучающихся

Количество учебников

Процент обеспеченности

имеющихся библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН

находящихся в личном пользовании обучающихся

общий

за счет школьного библиотечного фонда

Речь и альтернативная коммуникация

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

Математические представления

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

Окружающий социальный мир

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

Окружающий природный мир мир

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

Человек

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

Изобразительная деятельность

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

Сенсорное развитие

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

Предметно – практические действия

Базовый

1чел.

12

1

100%

100%

Технические средства обучения – ноутбук, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы и т.д.).

Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,

http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://elenaranko.ucoz.ru/  - шаблон для презентации.

Мультимедийные презентации, видеоролики к уроку

Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются материально-технические ресурсы в неполном объеме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс ТСО, электронными ресурсами, демонстрационным материалом.

Информационное обеспечение образовательного процесса при реализации программы соответствует общим, и основным образовательным потребностям обучающегося. В процессе реализации программы соблюдались требования к средствам обеспечения образовательного процесса и оборудования: специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям.

        

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о специальной индивидуальной программе развития

Наименование учебной программы

Кол-во часов по учебному плану

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение

Автор

№ приказа

Специальная индивидуальная программа развития

578

Ямщикова Т.А.

№ 64

от 05.06.20.

А, Б, В, Г – 81%

* указать: А- наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- ученое оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100-80%- оптимальный уровень, 79-60%- допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

Вывод: в программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учебно – методического комплекса по предметам. В программе первостепенное внимание уделялось правильности выполнения обучающимися практических умений (писать, решать, читать) по предметам учебного плана.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их способностей. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце четверти, а также самостоятельные практические работы.

2.2.Информация о реализации специальной индивидуальной программы развития

за 2020-2021 учебный год, обучающегося:

Предмет

I полугодие

кол-во часов

По плану

Фактически

в т.ч. практических

Зыз Богдан 5 класс

Речь и альтернативная коммуникация

3,5

2

Математические представления

3,5

3,5

2

Окружающий социальный мир

3,5

3,5

2,5

Окружающий природный мир

3,5

3,5

2,5

Человек

3,5

3,5

2,5

Изобразительная деятельность

3,5

3,5

3,5

Сенсорное развитие

7

7

6

Предметно – практические действия

7

7

7

Всего

35

35

28

     

Вывод: программа реализована в полном объёме.

  1. Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в специальной индивидуальной программе развития

        При реализации Программы с учетом учебного плана школы были запланированы и проведены следующие внеклассные мероприятия.

  • Неделя начальных знаний «Букваренок»:

Аппликация из геометрических фигур;

Каллиграфический почерк «Традиционные занятия;

Конкурс чтецов «Югорский край»;

Игры по станциям:

Песочная фантазия «Путешествие по родному краю»

Буквоежка «Собери из бумаги название городов округа Югры»

Страна мастеров «Тайга»

Угадай мелодию «Север наш»;

  • Новогодние хлопоты.

В рамках реализации учебной программы принял участие в неделе начальных классов и индивидуального обучения «Букваренок». В празднике «Новогодние хлопоты».

Дополнительная работа проводится при наличии пробелов знаний при выявлении в знаниях на основе текущих и итоговых работ. В рабочей программе она не предусмотрена.

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1.        Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения.

Предмет(ы)

учебного плана

I полугодие

2017-2018

учебный год

II полугодие

2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

Общая успеваемость, %

Оценка

Общая успеваемость, %

Оценка

Общая успеваемость, %

Оценка

Зыз Богдан 2 класс

Речь и альтернативная коммуникация

3

Математические представления

3

Окружающий социальный мир

3

Окружающий природный мир

3

Человек

3

Изобразительная деятельность

3

Сенсорное развитие

Предметно – практические действия

Итого

36%

Вывод: обучающийся усвоил учебный материал за 1 полугодие 2017-2018 учебного года на уровне псхофизических возможностей (в программе были сформированы базовые учебные действия по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося), успеваемость – 36 %. Результат стабилен. Программа за первое полугодие реализована учителем на 100%. В работе использовались все запланированные на 1 полугодие 2017 - 2018 учебного года технологии. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными. В программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учебно – методического комплекса.

На основании полученных данных с целью повышения показателей необходимо продолжить увеличение уровня обученности и качества знаний, обучающихся во II полугодии 2017-2018 учебного года.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце каждой темы и четверти, а также самостоятельные практические работы с использованием инструментов. Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:

- применение ИКТ

- выполнение заданий по инструкционной карте, отчет по форме

- упражнения для закрепления знаний

- выполнение практических заданий.

3.2 Оценка сформированности БУД

В рабочей программе было запланировано формирование базовых учебных действий. Проследить сформированность БУД можно при помощи педагогического наблюдения за обучающимися. Результаты сформированности базовых учебных действий представлены в оценочном листе:

Формируемые БУД

Зыз Б.

Личностные

осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

-

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

+

Коммуникативные

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель   – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)

-

использовать   принятые ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем

+

обращаться за помощью и принимать помощь

+

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

-

Регулятивные

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

+

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в темпе

-

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

-

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

-

самостоятельность   в   выполнении   учебных   заданий, поручений, договоренностей

-

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку)

-

Познавательные

читать

-

давать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

-

работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

-

писать, пользоваться знаками, символами, предметами заместителями

+

выполнять арифметические действия

-

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

-

использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

-

применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач

-

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

-

Проанализировав данные результаты, можно сделать следующие выводы: у обучающегося недостаточно сформированы регулятивные и познавательные БУД, личностные и коммуникативные БУД у обучающегося сформированы на достаточном уровне.

Во втором полугодии при работе по формированию БУД следует большее внимание уделять формированию регулятивных и познавательных базовых учебных действий.

3.2.1.        Достижения обучающегося, осваивающего предметы.

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

I полугодие

2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

2019-2020

учебный год

Образовательная программа школы – интерната.

Специальная индивидуальная программа развития

Муниципальный уровень

Неделя начальных знаний «Букваренок»

Библиотека семейного чтения

«Новогодние хлопоты»

Областной (региональный) уровень

Федеральный уровень

Международный уровень

        

3.2.3. Сотрудничество с семьей

В рамках реализации специальной индивидуальной программы развития осуществлялась постоянная работа учителя и родителей обучающегося

Месяц

Мероприятия

Ноябрь

Совместное проведение бесед, посвященные Дню народного единства.

Проведение цикла мероприятий, по отдельному плану.

Беседа: «Развитие сенсорной сферы детей»

Декабрь

Спортивно-оздоровительная деятельность: «Веселые старты»

Беседа: «Предварительные итоги успеваемости за I полугодия».

Родительское собрание "Итоги I полугодия"

Совместная творческая деятельность – подготовка празднования праздника «Новый год – любимый семейный праздник»

        Вывод: на внеклассных мероприятиях по предмету были созданы особо благоприятные условия для решения воспитательных задач, развития умственных способностей и общей культуры.

          Внеклассные мероприятия позволили развивать у обучающегося восприимчивость ко всему новому в нашей жизни, желание участвовать в социальной жизни общества.

Принимая участие в мероприятиях, он показал свои знания и умения по предметам учебного плана.

 Все эти достижения обучающегося были возможны при постоянном сотрудничестве с родителями

обучающегося.

IV РАЗДЕЛ

                                         ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

№ п/п

Раздел пункт отчета

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

1

 Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Материально – техническое обеспечение реализации программы соответствует общим и особенным потребностям обучающихся с умственной отсталостью: организовано пространство, в котором осуществляется реализация программы. Организован временной режим обучения. Оснащен специальными учебниками, дидактическим материалом. В процессе обучения, обучающегося с умственной отсталостью, соблюдаются санитарно – бытовые и социально – бытовые условия.

 Для повышения качества обеспечения образовательного процесса необходимо разработать презентации по разделам: 

«Растения», «Живая природа»,

«Россия на карте мира», «Веселая азбука», «Считаем и решаем».

2

Содержание образовательного процесса.

Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:

- наблюдение и заполнение карты наблюдения за природными явлениями,  

- упражнения для закрепления знаний,

- выполнение практических заданий.

Цель и программные задачи реализованы за счёт: освоения полного объёма программы в соответствии с учебным планом, использование технологии формирования приёмов учебной работы.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их способностей.

3

Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике по результатам контрольных работ

Интегративная реализация программы осуществлялась при создании комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающегося, построенной с учетом его образовательных потребностей, которая обеспечивала качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающегося.

С целью повышения среднего балла необходимо продолжить увеличение уровня обученности и качества знаний обучающегося во втором полугодии 2017-2018 учебного года, за счет увеличения работы на основе освоения знаний, умений по предметам учебного плана.

4

Формирование

БУД

У обучающегося недостаточно сформированы регулятивные и познавательные БУД, личностные и коммуникативные БУД у сформированы на минимальном уровне.

Во втором полугодии следует больше внимания уделять формированию регулятивных и познавательных базовых учебных действий на уроке, во внеклассной и внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы

Анализ реализации рабочей программы 6-9 классы за 2019-2020 уч.г., мониторинг за три года, анализ реализации программы "Двигательное развитие"...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы, справки...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы педагога-психолога...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...