План профессионального самообразования учителя математики
материал
План профессионального самообразования
учителя математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования
учителя математики
Якоби Зинаиды Фёдоровны
учителя математики первой квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени А.В.Войналовича»
Методическая тема ШМО:
теме «Повышение качества образования через использование проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках математики». Работа над темой начата в 2020 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.
Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед учениками спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли, насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.
Методическая тема:
«Повышение качества образования через использование проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках математики »
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цели самообразования:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- Увеличить число участников научно-практических конференций;
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3.Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Источники самообразования:
∙специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
∙Интернет;
∙семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
∙мастер-классы,
∙курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
∙индивидуальная – через индивидуальный план,
∙групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей математики.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по математике, в связи с требованием ФГОС,
- применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка материалов в электронном виде, в том числе:
• комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
• комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
• пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
•пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
• пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
• пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
• комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Определить свои задачи учителя в связи с введением ФГОС. (Выстраивать образовательный процесс в соответствии с требованиями нового Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.) 2.Изучить особенности обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС 3.Расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук 4. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 5.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 6. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики | 2025-2022
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Совершенствование опыта публичного представления результатов своей работы 3.Развивать опыт установления контакта с обучающимися, родителями, коллегами | регулярно |
Методические Правовая компетентность | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы по подготовке к ГИА по предмету. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. Продолжить эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных актов и иных нормативных документов изучить: - Федеральный Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ. - «Закон об образовании РТ» - образовательные стандарты основного общего образования. - Приказ МЗиСР РФ от 14.08.09 № 593 Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» - ПРИКАЗ МОиН РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2021-2022
2024 -2025
регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021-2022 | Школьные и муниципальные МО. Изучение литературы
|
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2021-2022 | Выступление на заседании школьного МО учителей. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроке математики». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2022-2023 | 1.Выступление на заседании муниципального МО учителей 2.Участие и результаты на муниципальных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики». 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2021-2025 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 3. Участие в конкурсах |
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета. Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей муниципального района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальных и республиканских секциях учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | ДДата |
1. | Интеллектуальная игра «Поле чудес» | школьный | Мероприятие в рамках предметной недели математики | 2021 год |
2. | Урок математики по теме «Квадратные корни. Степени и свойства» | школьный | Открытый урок в рамках реализации дорожной карты антирисковых мер проекта «500+» | 2021 год |
3. | Мастер-класс «Разработка технологической карты к уроку по математике в 5 классе по теме «Сравнение дробей» в рамках курсов повышения квалификации | муниципальный | Мастер-класс в рамках курсов повышения квалификации | 2021 год |
4. | Урок математики по теме «Параллелограмм. Свойства. Четырехугольники» | школьный | Открытый урок в рамках реализации дорожной карты антирисковых мер проекта «500+» | 2021 год |
Публикации методических разработок
год | Название | Адрес публикации |
2020 | Публикация методического материала на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК. РФ» на тему: «Интерактивный урок по теме Решение линейных неравенств с одной переменной» | |
2020 | Публикация методического материала на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК. РФ» на тему: «Контрольная работа в формате теста» | |
2020 | Публикация методического материала на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК. РФ» на тему: «Сравнение обыкновенных дробей» | |
2020 | Публикация методического материала на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК. РФ» на тему: «Шаблон интерактивного тренажера для запоминания формул, понятий, свойств » | |
2020 | Публикация методического материала на сайте всероссийского педагогического сообщества «УРОК. РФ» на тему: «Интерактивный тест «Графики и функции» ОГЭ, математика, задание 11» | |
2020 | Участие во всероссийском дистанционном конкурсе для учителей математики педагогического сообщества «УРОК. РФ» на тему: «Контрольная работа в формате теста». Сроки проведения: 10.09.20-19.12.20 | 134610 (1201×1700) (xn--j1ahfl.xn--p1ai) |
2020 | Участие во всероссийском дистанционном конкурсе для педагогов на лучшую методическую разработку интерактивного теста по математике «УРОК. РФ» Сроки проведения: 06.11.20-08.02.21 | |
2020 | Рекомендации по подготовке к ОГЭ по математике | |
2020 | «Площади фигур» (8 класс) | личные грамоты | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) Конспект урока по теме "Площади фигур" - Математика 8 класс (easyen.ru) |
2021 | Использование банка заданий по функциональной грамотности на уроках математики | Результаты — Всероссийское педагогическое общество "Доверие" (vpo-doverie.ru) |
Уровень качества знаний обучающихся по математике, алгебре, геометрии и алгебре и начала анализа
Учебный год | Обучаемые | Предмет | Качество % | Успеваемость % |
2018-2019 | 6б | Математика | 44,3% | 100 |
7а, 7б | Алгебра | 37,9% | 100 | |
7а,7б | Геометрия | 39,6 % | 100 | |
11 | Алгебра и начала анализа | 27,8% | 100 | |
11 | Геометрия | 27,8% | 100 | |
2019-2020 | 5а, 5в | Математика | 44,4 | 100 |
7б, 8а, 8б | Алгебра | 38,1 | 100 | |
7б, 8а, 8б | Геометрия | 39,8 | 100 | |
2020-2021 | 6а, 6в | Математика | 44,4 | 100 |
8б, 9а, 9б | Алгебра | 38,3 | 100 | |
8б, 9а, 9б | Геометрия | 40,7 | 100 |
уч.год | обучаемые | предмет | входной | промежуточный | итоговый |
2018-2019 | 6-ой 7-ые 11-ый | Математика Алгебра Алгебра и начала анализа | 43,6% 36,5% 40,6 | 43,8% 36,9% 41,3 | 44,1% 37,6% 42,8 |
2019-2020 | 5-ые 7-ые 8-ые | Математика Алгебра Алгебра | 43,6% 37,3% 40,7 | 43,9% 37,9% 41,3 | 45,1% 38,2% 42,9 |
6-ые 8-ые 9-ые | Математика Алгебра Алгебра | 44,4% 38,3% 40,6 | 44,1% 38,5% 41,3 | 45,1% 38,6% 42,9 |
Мониторинг участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Год | Название олимпиады, конкурса | Результат |
2020 | Слет научных обществ обучающихся образовательных организаций общего и дополнительного образования города Нижневартовска в 2019-2020 учебном году | Диплом призера 2 место (1) |
2020 | Всероссийская онлайн – олимпиада «олимпийские игры на Учи. Ру по математики», октябрь 2020 | Диплом победителя (4) |
2020 | IVонлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM+ | Диплом победителя (1) |
2021 | V МеждународнаяЗнаниада | Диплом победителя (7) |
2021 | ФГОС Тест | Диплом победителя (8) |
Освоение курсов повышения квалификации
Название курсов | Количество часов | Год прохождения курсов |
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Тьютерское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» | 72 | 2020 |
участник программы интенсивов «STEAMшкола» для учителей математики, физики, информатики, робототехники при поддержке Департамента образования Администрации города Нижневартовска | 8 | 2021 |
Академия Минпросвещения России. Цифровая экосистема ДПО. Школа современного учителя. Математика | 2021 | |
Практический курс дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Школа современного учителя» Академии Минпросвещения России для учителей по предмету «Математика» | 100 | 2021 |
«Совместный вебинар с ГК «Просвещение»: «Организация работы с одаренными детьми»» | 2021 | |
«Совместный вебинар с ГК «Просвещение»: «Организация работы с детьми ОВЗ в современных условиях образования»» | 2021 | |
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» «Методика обучения математике с использованием современной цифровой образовательной среды» | 72 | 2021 |
Профессиональные достижения:
год | |
2020 | Диплом победителя 1 степени, 12.09.2020, ФГОСурок Всероссийское тестирование «Структура и особенности ЕЭ по математике» |
2020 | Диплом победителя 1 степени, 11.09.2020, ФГОС урок Всероссийский педагогический конкурс «Лучший конспект урока» |
2020 | Грамота за активное применение в учебной деятельности современных образовательных информационнокоммуникационных технологий (проект ЗНАНИО) |
2021 | Программа «Активный учитель» УЧИ.ру,Сертификат по итогам I место в школе: октябрь, ноябрь, декабрь 2020, март 2021 |
2021 | Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса «Оценка уровня ИКТ–компетенций педагогических кадров в соответствии с ФГОС и профессиональном стандарте педагога» |
2021 | Диплом победителя II степени Всероссийского конкурса «Горизонты педагогики»pedgorizont.ru Блиц –олимпиада» «Основы организации интерактивного урока» |
2021 | Благодарность за организацию и проведение VI Всероссийской олимпиады(физико-математический цикл) ФГОС Тест |
2021 | Диплом за распространение педагогического опыта во Всероссийском педагогическом сообществе «УРОК.РФ» |
Уровень качества знаний, обучающихся по математике (ГИА)
предмет | Учебный год | Средний тестовый балл ОУ | Средний тестовый балл город | Учебный год | Средний тестовый балл ОУ | Средний тестовый балл город |
Математика (базовая) | 2018-2019 год | 3,3 | 4,1 | 2019-2020 | - | |
Математика (профильная) | 2018-2019 | 37 | 54,9 | 2019-2020 | 49 | 53,6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования» Единая методическая пробл...
План профессионального самообразования учителя математики Приваловой Ю.В.
Цели самообразования:формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-...
План профессионального самообразования учителя математики Савиной Нины Васильевны.
План самообразования по теме «Использование ИКТ на уроках математики с целью повышения качества образования и мотивации учащихся»....

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики Чебаревой Елены Евгеньевны на 2016 -2019 гг.
Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к участию в олимпиадах...

План профессионального самообразования учителя математики
План профессионального самообразования учителя математики...
План профессионального самообразования учителя математики Мельник Галины Ивановны
План профессионального самообразования учителя математики Мельник Галины Ивановны...

План профессионального самообразования учителя математики Мосенковой Любови анатольевны
Методическая тема:«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС» Тема самооб...