План профессионального самообразования учителя математики Мосенковой Любови анатольевны
статья по математике

Мосенкова Любовь Анатольевна

Методическая тема:

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»

         Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо  изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике  с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию. 

 

Цели самообразования:

  • повышать  свой  профессиональный  уровень      в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
  • формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи: 

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
  • овладеть  новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
  • Интернет;
  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
  • мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации.

 

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики.

 

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по математике,  в связи с требованием ФГОС,
  • применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
  •  создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования

учителя математики

Мосенковой Любови анатольевны

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Методическая тема:

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»

         Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо  изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике  с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.  

Цели самообразования:

  • повышать  свой  профессиональный  уровень      в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
  • формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи: 

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
  • овладеть  новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
  • Интернет;
  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
  • мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по математике,  в связи с требованием ФГОС,
  • применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
  •  создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Срок работы над темой 5 лет.

План работы над методической темой.

Этапы работы

Содержание

Сроки работы

Форма результатов

I. Диагностический

1. Постановка проблемы.

 2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Первая  четверть

(1 год)

2022-2023 учебный год

Конспекты

Памятки

Рекомендации

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой. 
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 
3. Прогнозирование результатов

Вторая четверть

2022-2023 учебный год

Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов

III. Практический

а) научно-методическая работа

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы.

1. Организация  исследовательской работы учащихся.

2.Организация проектной работы учащихся

3. Применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков

4.  Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.

5. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом работы.

Третья, четвёртая четверть

2022-2023 учебный год

2 - 4 год

2024-2025

учебный год

Конспекты

Написание исследовательских работ, создание  проектов

Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов

IV. Обобщающий

1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий .

2. Разработка и внедрение  рабочих программ в 5-6 классах по математике с требованием ФГОС.

3.  Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

5. Разработка тем проектов для уроков математики в 5-6 классах.

6. Оформление результатов работы по теме самообразования. 

2 год, 4 год

2025-2026

учебный год

учебный год

2026-2027г

Оформление методической папки

Написание рабочей программы

Методико-дидактические

материалы

Обобщение опыта работы

Источники:

1.doc версия

2. http://sites.google.com/site/rusevatb/obsie-svedenia/plan-po-samoobrazovaniu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.

Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»  Единая методическая пробл...

План профессионального самообразования учителя математики Приваловой Ю.В.

Цели самообразования:формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-...

План профессионального самообразования учителя математики Савиной Нины Васильевны.

План самообразования по теме «Использование ИКТ на уроках  математики с целью повышения качества образования и мотивации учащихся»....

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики Чебаревой Елены Евгеньевны на 2016 -2019 гг.

Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, к участию в олимпиадах...

План профессионального самообразования учителя математики

План профессионального самообразования учителя математики...

План профессионального самообразования учителя математики Мельник Галины Ивановны

План профессионального самообразования учителя математики Мельник Галины Ивановны...

План профессионального самообразования учителя математики

План профессионального самообразованияучителя математики...