план самообразования
материал
индивидуальный план самообразования учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования | 22.08 КБ |
План самообразования на2022-2027 гг | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №10» Авиастроительного района города Казани
Индивидуальный план самообразования
на 2017-2022 годы
Валитовой Зульфии Камилевны, учителя истории
Тема самообразования:
«Развитие речевых компетенций учащихся на уроках истории»
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование
Задачи:
- изучать научно-методическую и учебную литературу;
– разработать программы по учебным предметам;
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий;
- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию речевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
- участвовать в обмене опытом.
Прогнозируемый результат:
- рост профессиональной компетентности;
- повышение качества своего педагогического труда;
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка рабочих программ;
-обновление методической копилки (КИМы, презентации, разработки уроков);
- выступление с докладами на методических объединениях школьного и районного уровня;
- разработка и проведение открытых уроков.
План реализации темы самообразования
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №10»Авиастроительного района г. Казани
. «Утверждаю»
Директор МБОУ «Гимназия №10»
_____/Ф.И. Гизатуллин/
« » ______________ 2022 г.
Индивидуальный план самообразования
учителя истории и обществознания
Валитовой Зульфии Камилевны
Образование: высшее, Башкирский государственный педагогический институт по специальности история , г. Уфа, 1993 г.
Квалификационная категория – первая.
Курсы повышения квалификации:
Тема/проблема повышения квалификации: | «Совершенствование профессиональных и личностных компетенций учителя: современный подход»; г. Казань; 72 часа Удостоверение о повышении квалификации № 180002195913, выдано 23.11.2020 г. |
Обучающая организация: | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»; |
Методическая тема гимназии:
«Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС»
Ведущие идеи:
-личностный подход;
-успешность и преемственность обучения и воспитания;
-гуманизация отношений;
-экологическое образование и воспитание;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения.
Цели:
-выявление и развитие способностей каждого ученика,
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,
учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения.
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.
Задачи:
1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,
стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;
3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Формирование критического мышления на уроках истории и обществознания»
Работа над темой начата в 2022 году
Предполагается закончить работу над темой в 2027 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически выписывать журналы «Преподавание истории в школе» и «Обществознание ». 4.Вести каталог статей из этих журналов. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания. | 2022- 2023
2022-2027
регулярно
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2022-2027
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии. | Регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022-2027 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Подписка на методическую литературу «Преподавание истории в школе», «Обществознание». 4.Изучение литературы: 1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках.- М.:, 2006. 2).Обществознание. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005». 3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История без репетитора.-М.:Эксмо, 2006. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2022-2024 | 1.Выступление на заседании школьного МО; |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2022-2027 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме. 2.Открытые уроки на школьном уровне 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2026-2027 | 1.Выступление на заседании муниципального МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов». 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2026-2027 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Учитель года». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
• Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
• Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
4. Участие в системе школьной методической работы:
• Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
• Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
• Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
• Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
• Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
• Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
• Повысить качество преподавания предмета до 80%.
• Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
• Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
• создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
• Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...