Самообразование учителя-логопеда
материал
Диагностика профессиональных компетенций, отчет зп 20-21 уч.год, план на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет за 2020-2021 уч.г | 26.25 КБ |
План на 5 лет | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодёжной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ–МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Отчёт
о проделанной работе по самообразованию
учителя-логопеда Манаевой К.С. за 2020-2021 учебный год
Тема: «Логопедическая работа по формированию коммуникативных компетенций у обучающихся с РАС в условиях ФГОС ОВЗ»
г. Нефтеюганск 2021
Отчёт
о проделанной работе по теме самообразования
Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Результат |
Изучение научно – методической литературы по теме самообразования | Чтение научно – методической литературы:
Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС // Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г. - Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт.-сост.:– Тамбов, 2011
| Ознакомление с дидактическими и психологическими основаниями психологического сопровождения образовательного процесса | Ознакомилась с дидактическими и психологическими основаниями психологического сопровождения образовательного процесса. Дополнила понятийно-информационный словарь |
Изучить психолого – педагогические периодические издания по теме самообразования | Изучение теоретического материала по теме «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | Освоение теоретического материала по теме «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | Изучила теоретический материал по теме «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Дополнила понятийно-информационный словарь |
Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Войти в сетевое взаимодействие в рамках профессионального сообщества | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества | Участвовала в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества по вопросу психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Провести систематизацию теоретических знаний по психологическому сопровождению обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) | Моделирование и проектирование, экспертиза (образовательных маршрутов, образовательных программ), систематизирование методического инструментария (разработка конспектов по коррекционно – развивающим занятиям, дидактического материала, консультаций) | Умение разрабатывать дидактический материал для индивидуальной работы с обучающимися | Пополнение методической копилки |
Изучить потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах | Изучение потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах (анкетирование) | Выявление потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах | Выявила потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах в связи с внедрением ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
Самоэкспертиза | Проведение самоэкспертизы | Выявление проблемных моментов | При самоэкспертизе выявила проблемные моменты |
В результате выяснилось:
- я теоретически владею методикой психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС;
- определила потенциально проблемные моменты при психологическом сопровождении образовательного процесса в рамках введения ФГОС
Исходя из общешкольных задач, задач методического объединения, учитывая контингент обучающихся и результат самоэкспертизы, я ставлю перед собой следующие задачи на 2021-2022 учебный год:
- внесение изменений в тематическое планирование занятий коррекционно – развивающего курса «Психокоррекция»;
- повышение психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей);
- определение и внедрение инновационных направлений психолого-педагогического сопровождения.
Ожидаемый результат: повышение профессионального уровня педагога - психолога на основе оказания помощи и создание условий
для развития личности обучающихся, повышение психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей).
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
План работы по самообразованию
Логопедическая работа по формированию коммуникативных компетенций у обучающихся с РАС в условиях ФГОС ОВЗ
учитель-логопед: Манаева К.С
г. Нефтеюганск-2020 г.
Обоснование плана работы по самообразованию
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций;
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности;
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Актуальность выбранной темы: на социальном уровне определяется заметно возросшим за последние десятилетия количество детей с искажённым психическим развитием в целом и расстройствами аутистического спектра, в частности, кроме того, отмечается тенденция к увеличению частоты данного нарушения развития. В то же время в условиях гуманизации общества эти дети, ранее считавшиеся необучаемыми, включаются в систему образования и адаптируются в ней более или менее успешно. Соответственно, при обеспечении государственных гарантий доступности и равных возможностей для получения полноценного образования для каждого ребёнка, перед обществом в целом и системой образования, в частности, встаёт вопрос о взаимной адаптации ребёнка к требованиям социума и социума к индивидуальным возможностям ребёнка.
Актуальность темы нашего исследования также определяется тем, что существующие на сегодняшний день методы и диагностики изучения коммуникативных особенностей детей с расстройствами аутистического спектра недостаточно апробированы и требуют более подробного рассмотрения.
Анализ работы с обучающимися с РАС показывает, что одним из главных нарушений, препятствующим успешному развитию, адаптации и социализации ребёнка с данным типом дизонтогенеза является недостаточное развитие, а по ряду данных отсутствие потребности и способности к общению, проявляющиеся в виде уклонения от контакта, отставании или отсутствии разговорной речи, неспособности завязать или поддержать разговор, отсутствие диалоговых форм взаимодействия, непонимание своих и чужих переживаний, дисгармоничность когнитивного развития и другие специфические особенности.
Таким образом, актуальность развития коммуникативных способностей у школьников с РАС становится наиболее острой не только в связи с необходимостью включения этой категории детей в сферу школьного образования, но и в связи с недостаточностью научно обоснованных организационно-психологических условий для этого.
Тема самообразования: логопедическая работа по формированию коммуникативных компетенций у обучающихся с РАС в условиях ФГОС ОВЗ
Цель: рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных способностей у детей с РАС.
Объект исследования: коммуникативные способности у детей с расстройством аутистического спектра.
Предмет исследования: определение особенностей развития коммуникативных способностей у детей с РАС.
Задачи:
-изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме самообразования;
-проанализировать особенности развития коммуникативных способностей у детей с РАС
-провести исследование уровня сформированности коммуникативной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра.
-проанализировать результаты исследования.
-распространить опыт в учреждении, участвовать в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ
Ожидаемый результат работы по самообразованию
Повышение профессиональной компетентности на основе:
- передового опыта по проблеме;
- методических рекомендаций, методических материалов;
- систематизации и обобщении опыта;
- транслирования педагогического опыта.
1этап – формирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2020 – 2021 | Формы представления результатов | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Формирующий | |||||||||||
1 | Анализ затруднений | Собеседование с заместителем директора по УВР, руководителем МО | |||||||||
2 | Постановка проблемы | ||||||||||
3 | Изучение нормативно правовых документов | ||||||||||
4 | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | ||||||||||
2 этап – апробирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2021 – 2022 | Формы представления результатов | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Апробирующий | |||||||||||
1 | Определение цели и задач работы над темой | Выступление на заседании МО. Изучение и использование современных психолого-педагогических технологий в условиях дистанционного обучения. | |||||||||
2 | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы | ||||||||||
3 | Прогнозирование результатов | ||||||||||
3 этап – корригирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2023 – 2024 | Формы представления результатов | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Корригирующий | |||||||||||
1 | Знакомство с внедрением передового педагогического опыта | Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей. | |||||||||
2 | Система мер, направленных на решение проблемы | ||||||||||
3 | Формирование методического комплекса | ||||||||||
4 | Отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов | ||||||||||
Корректировка работы | |||||||||||
4 этап – стабильного функционирования | Формы представления результатов | ||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2024-2025 | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Функционирование | |||||||||||
1 | Подведение итогов | Обобщение и распространение педагогический опыт в рамках профессионального сообщества. | |||||||||
2 | Оформление результатов работы по теме | ||||||||||
3 | Представление материалов | ||||||||||
5 этап – обобщение | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2025 - 2026 | Формы представления результатов | ||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Обобщение | |||||||||||
1 | Использование своего опыта в дальнейшей работе | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | |||||||||
2 | Распространение опыта |
Содержание работы:
2021 год | 2022 год | |||||||||
Этап работы: | Задачи | |||||||||
|
| |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
| + | |||||||||
2. Постановка проблемы | + | |||||||||
3. Изучение нормативно правовых документов | + | + | ||||||||
4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | + | + | ||||||||
5. Участие в сетевом взаимодействии | + | |||||||||
Самоэкспертиза | ||||||||||
2022 год | 2023 год | |||||||||
II Апробирующий | Задачи: | |||||||||
| ||||||||||
| + | + | ||||||||
| + | + | ||||||||
| + | + | ||||||||
| + | + | + | |||||||
| + | |||||||||
| + | |||||||||
2023 год | 2024 год | |||||||||
III Коррегирующий | Задачи: | |||||||||
Совершенствовать и коррегировать диагностический, методический материал | ||||||||||
| + | + | ||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Анализ работы | + | + | + | |||||||
2025 год | 2026 год | |||||||||
IV Стабильное функционирование, обобщение опыта | Задачи: | |||||||||
| ||||||||||
| + | |||||||||
| + | + | + | |||||||
| + | + | + | |||||||
| + | + | + | + | ||||||
| + | + | + | + | + | |||||
| + | + | + | + | ||||||
| + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя-логопеда
Учитель-логопед ежегодно занимается самообразованием. Углубленно изучает проблему "Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте старших дошкольников....
Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год
h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...
План по самообразованию учителя - логопеда "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня" 2013-2014 г.г.
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2013-2014 г....
план самообразования учителя- логопеда
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной ...
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2014-2017 уч.год
Профессионально-педагогическая деятельность.Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.Изучение специальной литературы.Повышение квалификации, профессионального мастерства....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА
План по самообразованию по теме "Инновационные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда" и аналитическая справка по выполнению плана....
Самообразование учителя-логопеда
План по самообразованию на 2018-2019 уч.г, план по самообразованию на 5 лет, отчеты...