Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027г. учителя физики Хисматовой Зили Сулеймановны
методическая разработка
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
2. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
3. Список использованной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_hismatova.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Нурлат
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
2022-2027г.
учителя физики
Хисматовой Зили Сулеймановны
Личная карта учителя
Год рождения: 1984
1. Образование: высшее
2. Предмет: физика
3. Педагогический стаж: 12 лет
Общий стаж трудовой деятельности : 13 лет
4. Должность: учитель физики
5. Прохождение курсов :
- 2019г., программа: «Практические вопросы использования электронных образовательных ресурсов», 36 часов, ГАОУ ДПО ИРО РТ;
- 2020г., программа: «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС», 36 часов, ГАОУ ДПО ИРО РТ;
- 2020 г., программа: «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 часов. ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ»;
- 2021 г., программа «Использование оборудования детского технопарка «Кванториум» и центра «Точка роста» для реализации образовательных программ по физике в рамках естественно-научного направления», 36 часов, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ».
6. Тема самообразования: «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках физики ».
7.Методическая тема: «Развитие творчески активной личности на уроках физики используя средства информационных технологий ».
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных, республиканских всероссийских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО.
11. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, создание УМК по отдельным темам физики, участие в вебинарах.
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
2. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
3. Список использованной литературы
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
-научность, доступность изучаемого учебного материала;
-актуальность материала и его связь с жизнью;
-степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
-оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам,учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
2. План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
- изучение педагогических периодических изданий. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.
- Создание и выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету.
- Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
- Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
- Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах, вебинарах и конференциях с обобщением опыта.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в бумажных и электронных изданиях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации. творческого потенциала обучающихся .
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022– 2023 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. Новинки учебных пособий. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2023– 2024 год | Выступления на семинарах учителей физики Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам физика и астрономия. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2025– 2026 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей физики и астрономии Выступления на заседаниях ШМО и РМО Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2026-2027 год | Участие в работе РМО учителей физики и астрономии. Достойное участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном, муниципальном республиканском уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ, виртуальных лабораторных работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
3. Список использованной литературы:
- Воробьева, С. В. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 740 с.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, Теория и технологии. – Волгоград: Учитель, 2016.
- Ширшина Н.В. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя физики Тарзимановой Гюзель Раисовны
Для достижения благосостояния населения, геополитической роли страны, высокотехнологичных и интеллектуальных услуг нужен «инновационный человек». Успешное формирование компетенций «инновац...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя физики
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя физики...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2013 по 2017 годы учителя физики МАОУ «СОШ№15» Редькиной Тамары Германовны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период ...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2024 – 2028гг. музыкального руководителя
Индивидуальный план музыкального руководителя 2024-2028 гг.....
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период музыкального руководителя
Индивидуальная тема самообразования:Развитие певческих способностей детейчерез различные виды музыкальной деятельности.Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих на...