План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2024 – 2028гг. музыкального руководителя
методическая разработка
Индивидуальный план музыкального руководителя 2024-2028 гг..
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период
на 2024 – 2028гг.
музыкального руководителя
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 64 " НМР РТ
Асхадуллиной Алсу Васимовны
Актуальность темы:
Проблема постановки певческого голоса дошкольника – одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике.
В то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников. В процессе общения с музыкой от ребенка требуется подчинение интересам коллектива – согласованность действий, воспитываются чувство дружбы и товарищества, такие свойства личности как самообладание, выдержка, дисциплинированность, развиваются отзывчивость и инициатива. Совместное пение охватывает детей переживаниями и требует от них единых усилий. А самое главное пение способствует умственному развитию ребенка в целом.
Тема самообразования: «Развитие певческих навыков дошкольников через музыкальные игры и упражнения»
Цель
Развитие музыкальных способностей, овладение вокальными навыками, научить детей петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей.
Основные задачи определяются как оздоровительные, образовательные, развивающие, воспитательные и коррекционные.
Оздоровительные:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие дыхания;
- развитие координации общих движений, тонкой произвольной моторики и мимики лица.
Образовательные:
- формирование вокально-хоровых навыков (дыхания, звукообразования, голосоведения, артикуляции, ансамблевого пения);
- расширение словарного запаса;
- формирование исполнительского мастерства;
- обучение музыкальной грамоте.
Развивающие:
- развитие слухового восприятия;
- развитие слуховой памяти;
- развитие координации слуха и голоса;
- развитие музыкальных способностей (звуко-высотного слуха, чувства метроритма, музыкальной памяти);
- развитие способности восприятия музыкальных образов и умения донести их до слушателя;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитание навыка речевого общения;
- воспитание личностных качеств: активность, инициативность, самостоятельность, коллективизм;
- воспитание культуры поведения;
- привитие любви к музыке, хоровому пению;
- обучению правилам в различных видах деятельности.
Коррекционные:
- развитие речевого дыхания;
- развитие артикуляционного аппарата;
- воспитание темпа и ритма речи;
- развитие дифференциации звуков;
- развитие выразительности речи;
- формирование связной, грамотной речи.
Ожидаемый результат:
- Дети научатся владеть своим голосом; начинать петь самостоятельно, после музыкального вступления и проигрыша, точно попадая в первый звук.
- Совместная деятельность дошкольников влияют на развитие у детей чувства ритма, прививает интерес к пению;
- Участие в праздниках и подготовка к ним приносит большой певческий результат.
- При проведении мероприятий дети получают возможность проявить свою активность, самостоятельность и инициативу.
Список используемой литературы:
- А.А. Евтодьева"Учимся петь и танцевать, играя!" методическое и практическое пособие по обучению пению и движениям в игровой форме». – Калуга, 2007.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. «Пение в детском саду»М.2010.
- Щеткин А.В. «Вокальная деятельность в детском саду»М., «Мозайка-синтез»2010.
- Маханева М.Д. «Певческая деятельность в детском саду».М.2009.
- Антипина Е.А. «Музыкальные представления в детском саду» М.2010.
2024г.
Профессиональное:
1. Повышение уровня квалификации на курсах.
2. Изучить ФОПДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные планы.
3. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.
4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Методическая работа:
1.Изучить «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
2.Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
3. Прохождение компьютерного тестирования на соответсвие требованиям категории.
4.Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.
5.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
6 .Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Психолого-педагогическое:
1. Пройти переподготовку по специальности «Педагогика и психология дошкольного образования»
Инновационное:
1Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2 Создать персональную страницу на портале и ежемесячно ее пополнять.
3Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений.
2025г.
Профессиональное:
1. Активно внедрять ФОП ДО в профессиональной деятельности.
2. Работа над методической темой .
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
4. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности
5. Разработка цикла конспектов интегрированных занятий.
6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Методическая работа:
1. Разработка программы студии вокального ансамбля.
2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.
3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовть в конкурсах, в том числе и дистанционных.
4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.
5. Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования.
Психолого-педагогическое:
1Изучать психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
Инновационное:
1. Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком.
2. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей музыке.
3. Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку.
2026 г.
Профессиональное:
1. Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.
2. Обобщение опыта по теме «Пение как средство эффективного развития речевой компетенции дошкольников»
3. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
4. Посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников.
Методическая работа:
1.Разработка авторской программы музыкального развития детей.
2. План работы творческого кружка.
3.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовть в конкурсах, в том числе и дистанционных.
4.Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.
5. Разработка сценариев праздников и развлечений.
Психолого-педагогическое:
1. Изучить принципы и методы музыкотерапии.
Инновационное:
1Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными инструментами, для обучения игре на детских музыкальных инструментах.
2Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.
3Дополнение фонохрестоматии.
2027г.
Профессиональное:
1Повышение уровня квалификации на курсах.
2Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.
3 Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
4Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Методическая работа:
1.Продолжать разработку авторской программы музыкального развития детей.
2.Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.
3.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовть в конкурсах, в том числе и дистанционных.
4. Участвовать в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
5. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
Психолого-педагогическое:
1. Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей.
Инновационное:
1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами.
2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.
2028 г.
Профессиональное:
1.Подготовка к прохождению аттестации.
2.Анализ и обощение материала, накопленного за период после предыдущей аттестации.
3.Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.
4.Работа над темой самообразования.
5. Разработка цикла конспектов интегрированных занятий
6.Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Методическая работа:
1. Рецензирование авторской программы, редактирование.
2.Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление собощением опыта работы.
3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовть в конкурсах, в том числе и дистанционных.
4.Ведение кружковой деятельности.
5.Ведение профессионального портфолио музыкального руководителя.
Психолого-педагогическое:
1. Изучать влияние музыки на настроение и состояние детей, подобрать репертуар для использования музыки в режимных моментах.
Инновационное:
1Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными формами.
2Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.
2029 г.
Профессиональное:
1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
2. Оформление материалов в соответствии с требованиями к категории.
3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.
4. Работа над темой самообразования.
5. Изучения опыта работы с детскими театральными коллективами.
6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
7. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
8. Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период.
Методическая работа:
1. Авторская программа по хоровому пению для старшего дошкольного возраста "Поющее детство"
2.Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.
3.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовть в конкурсах, в мастер-классах, в разработке дидактических игр.
4.Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.
5. Систематизировать материал по развитию певческих навыков дошкольников через музыкальные игры и упражнения.
Психолого-педагогическое:
1. Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей.
Инновационное:
1. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей.
2. Пополнять фонохрестоматию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики МБОУ «Адав-Тулумбаевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период (2013-2018 годы)...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024 годы
Личная карта учителя Год рождения: 1973...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на межаттестационный период
В данном документе разработан план самообразования учителя в период с 2017 по 2022 г....
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период на 2020-2024 гг. учителя русского языка и литературы Хуснутдиновой Фании Фаниловны
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2019-2024 гг. учителя английского языка Шариповой Г.З.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня разработан с целью обеспечения ориентиров и перспектив профессионального развития педагога....
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период музыкального руководителя
Индивидуальная тема самообразования:Развитие певческих способностей детейчерез различные виды музыкальной деятельности.Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих на...