Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя физики Тарзимановой Гюзель Раисовны
материал на тему
Для достижения благосостояния населения, геополитической роли страны, высокотехнологичных и интеллектуальных услуг нужен «инновационный человек». Успешное формирование компетенций «инновационного человека» возможно через систему образования, конкурентоспособных преподавателей, способных свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска
Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя физики
Тарзимановой Гюзель Раисовны
2012-2016 годы
Пояснительная записка.
Для достижения благосостояния населения, геополитической роли страны, высокотехнологичных и интеллектуальных услуг нужен «инновационный человек». Успешное формирование компетенций «инновационного человека» возможно через систему образования, конкурентоспособных преподавателей, способных свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Совершенствование методики формирования учебных умений у школьников - необходимое условие повышения качества обучения в развивающей образовательной среде». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2016 г.)
Цели:
- повышение качества учебного процесса;
- обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- внедрение инновационных технологий, новых подходов, методик в преподавание (опытно-экспериментальной работы) на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с учащимися, создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
5. воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО);
- Изучение ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО);
- Изучение проектирования универсальных учебных действий;
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;
- Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме;
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности городского методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- Степанова М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей. – С-Пб . Издательство «Каро», 2012
- Рогова О. Б., Рогов А. А., Клюкина Е. А. Твоя научно-исследовательская работа: Информационные материалы для школьника. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2011
- Организация учебно - исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении./ сост. И. В. Зверева. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2013
- Савенков А., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование.-2011.-N 9.-С.183-185.
- Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Изд-во Московского психолого-социального инс-та; Воронеж: МОДЭК, 2011.
- Одаренность //Словарь-справочник по педагогике /Авт,-сост. В.А. Мижериков. –М.: ТЦ Сфера, 2012. С.249-250.
Интернет - ресурсы:
- Информационный Интернет-портал нового поколения для обеспечения исследовательской деятельности учащихся в условиях современного развития общества
- Организация исследовательской деятельности школьников: теория и практика.
- Исследовательская деятельность школьников в рамках естественных наук.
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС основного общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Выступление на семинарах учителей физики |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС ООО. Участие в вебинарах учителей физики. Выступления на заседаниях ШМО «Система работы с одарёнными детьми» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в предметных неделях, в мероприятиях в рамках открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Активное участие в работе МО учителей физики. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта http:// nsportal.ru/ Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на муниципальном, региональном и республиканском уровнях. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | Участие в конкурсах для учителей физики. Посещение и публикации на сайтах . |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по предмету - физика. | Сентябрь Октябрь | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | В течение года | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников. | 2016 год | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | В течение года | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | В течение года | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МО. | 2012-2016 | ||
4.Участвовать городском профессиональном конкурсе «Учитель года» | 2015 | ||
5. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2012-2016 | ||
6.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | регулярно | ||
7. Изучать опыт работы лучших учителей города, республики через Интернет. | 2014-2016 | ||
8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2013-2016 | ||
10. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | В течение года | ||
11. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Текущий учебный год | ||
12. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. | Текущий учебный год | ||
13. Разработать рабочую программу по физике, соответствующую ФГОС для 7-9 классов | Текущий учебный год Сентябрь 2013 | ||
14.Вести тетрадь-коррекцию для слабоуспевающих учеников | 2014-2016 | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по физике, педагогике и психологии. | 2014-2016 | ||
3.Вести работу на персональной странице на сайте http://nsportal.ru/tarzimanova-gyuzel-raisovna и ежемесячно её пополнять. | 2014-2016 | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Сентябрь-ноябрь |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности,
- создание персонального сайта,
- обучение на курсах, на образовательных порталах, вебинарах в системе повышения квалификации,
- участие в профессиональных конкурсах,
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии Арстамбековой Гульфии Зуфаровны на 2016-2020 годы.
Индивидуальный план развития учителя на 2016 - 2020 годы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя географии
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя географии Каримуллиной Эльвиры Талгатовны на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на 2011-2015 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя физики
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя физики...