Самообразование
материал
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к плану самообразования на 2019-2023 уч.г.
Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
Тема: Применение образовательного квеста на уроках в коррекционной школе
Гипотеза: образовательные квесты помогают детям с ограниченными возможностями проявлять интерес к знаниям и способствуют развитию навыков общения.
Цель и задачи:
- Изучение проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся при изучении программы в коррекционной школе;
- исследование квеста как явления в современной системе образования;
- исследование задач, которые нужно решить с помощью образовательного квеста;
- изучение влияния образовательного квеста на обучающихся коррекционной школы.
Ожидаемый результат: в результате работы по самообразованию я приобрету следующие умения:
- публично предъявлять свой опыт работы по применению образовательного квеста.
- составлять методические рекомендации по организации и проведению образовательного квеста.
План работы
1 этап - Формирующий Задачи:
| |||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | |||||||||
2019-2020 уч.г. | |||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
1 | Проведение самоэкспертизы | ||||||||||
2 | Проведение диагностики ЗУН по предметам | ||||||||||
3 | Планирование работы | ||||||||||
4 | Изучение литературы по данной теме | ||||||||||
5 | Участие в сетевом взаимодействии | ||||||||||
6 | Изучение компьютерных программ | ||||||||||
7 | Систематизация материала | ||||||||||
8 | Написание статьи | ||||||||||
2 этап - Внедрение Задачи:
| |||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | |||||||||
2020-2021 уч.г. | |||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
1 | Создание образовательного квеста для обучающихся | ||||||||||
2 | Использование образовательного квеста на уроках | ||||||||||
3 | Изучение мнения родителей и обучающихся | ||||||||||
4 | Проведение диагностики |
3 этап – Корректировки Задача:
| ||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||
2021-2022 уч.г. | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||
1 | Внесение изменений и дополнений | |||||||||
2 | Корректировка содержания образовательного квеста | |||||||||
3 | Использование образовательного квеста на уроках | |||||||||
4 | Проведение диагностики |
4 этап – Стабильного применения и обобщения Задачи:
| |||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | |||||||||
2022-2023 уч.г. | |||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
1 | Разработка календарно-тематического планирования | ||||||||||
2 | Разработка поурочного планирования | ||||||||||
3 | Разработка памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников | ||||||||||
4 | Разработка методических рекомендаций для родителей | ||||||||||
5 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | ||||||||||
6 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | ||||||||||
7 | Разработка методических рекомендаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...