План самообразования
материал
на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2021-2022_uch.god_.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Овсянникова Артёма Андреевича, учителя истории и обществознания
на 2021-2022 учебный год
Индивидуальный план самообразования
Методическая тема: Формирование основ финансовой грамотности школьников на уроках обществознания и в рамках внеурочной деятельности.
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
Задачи:
- Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты нового поколения, и использовать новые подходы в работе;
- Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока истории и обществознания;
- Формировать профессиональные компетентности по предметам;
- Совершенствовать здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания;
- Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/, исследовательской и проектной деятельности;
- Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение:
- уровня мотивации учащихся к учению;
- качества образования;
- уровня сформированности ключевых компетентностей;
- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;
- Увеличение количества учащихся победителей и призеров, предметных олимпиадах, конкурсов;
- Участие в профессиональных конкурсах;
- Прохождение курсов повышения квалификации.
1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база | Приказ № 4133 от 17.05.2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Знакомство с Основополагающим документом | сентябрь 2021 г. | Участие | Выступление на ШМО учителей истории и обществознания |
Общая Методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —М.: Просвещение,2009. (Стандарты нового поколения) | Изучение базового документа необходимого для создания рабочих программ | Сентябрь 2021 | Обсуждение на заседаниях ШМО | Выступление на ШМО учителей истории и обществознания |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию
учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочей программы по курсу «История» | Сентябрь 2021 | Рабочая программа | ШМО учителей истории и обществознания |
Разработка рабочей программы по курсу «Обществознание» | Сентябрь 2021 | Рабочая программа | ШМО учителей истории и обществознания |
Разработка рабочей программы спецкурса «Права человека» | Сентябрь 2021 | Рабочая программа | ШМО учителей истории и обществознания |
Разработка авторской рабочей программы курса по выбору «Проблемные вопросы истории» | Сентябрь 2021 | Рабочая программа | ШМО учителей истории и обществознания |
Разработка авторской рабочей программы курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» | Сентябрь 2021 | Рабочая программа | ШМО учителей истории и обществознания |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | В течение года | Открытые уроки | ШМО учителей истории и обществознания |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Работа с одаренными детьми. Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания | В течение 2021-2022уч. года | Участие в конференциях и конкурсах | Участие в конкурсах различного уровня: городская научно-исследовательская конференция «Шаг в будущее», городская конференция для младших школьников «Открытие» и другие |
4. Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых уроков педагогов школы | Анализ открытых уроков | В течение года | на ШМО учителей истории и обществознания |
Работа в составе школьной творческой (инновационной) группы «Школьное инициативное бюджетирование». | Рабочая группа по разработке проекта решения педсовета | В течение года | Проект решения педсовета |
Работа в составе школьной рабочей группы по формированию финансовой грамотности обучающихся | Рабочая группа по разработке проекта решения педсовета | В течение года | Проект решения педсовета |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся, направленная на формирование их функциональной грамотности | Дистанционные и очные курсы повышения квалификации | В течение года | на ШМО учителей истории и обществознания |
- Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/города | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Консультации для учителей школы | Формирование основ финансовой грамотности обучающихся на уроках обществознания | В течение года | Школьное МО учителей истории и обществознания, классных руководителей |
Методическая помощь: подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию | В рамках спецкурсов «Права человека» и «Проблемные вопросы истории» | В течение года | Консультации для учителей школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...