Программа самообразования
материал
Программа самообразования "Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом от «___» __________ 2019____ г.
________________________ № _____ «___» __________ 2019____ г.
Программа самообразования
«Применение новых образовательных технологий
в преподавании русского языка и литературы»
2019 – 2024 учебный год
Учитель: Мишагина М.Г.
Квалификационная категория: высшая
г. Советский
2019г.
Тема самообразования: Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы.
Цель самообразования: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.
Задачи:
-овладеть новыми технологиями и внедрить их в учебно–воспитательный процесс;
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС;
-изучить опыт педагогов школы, района, округа, страны;
-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Актуальность темы:
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2018-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Внедрение современных технологий на уроках русского языка и литературы». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Источники самообразования:
Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Методы процесса самообразования:
- изучение ФГОС среднего общего образования.
- изучение проектирования универсальных учебных действий у обучающихся средней школы.
- участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Работа над темой начата в 2019 году.
Предполагаемый срок окончания работы - 2024 год
Основные направления работы по самообразованию.
Основные направления | Мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 3.Вести каталог статей по данной проблеме 4. Повышать квалификацию на курсах. 5.Вести паспорт кабинета русского языка и литературы. 6.Успешно пройти аттестацию 7. приобретать новинки методической литературы. | Регулярно регулярно регулярно По графику ежегодно 2019-20 г.г. ежегодно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения . 3. Принимать активное участие в работе РМО и школьной МГ учителей русского языка и литературы. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей . 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий 9. Проводить открытые уроки . 10 Организовать предметные недели. 11. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно Регулярно По плану ежегодно регулярно по плану ежегодно ежегодно по плану МГ ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии. 3. Мастер-класс «Использование обучающимися ИКТ на уроках русского языка». 4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 5.Создать страничку на сайте «Учительский портал», ежемесячно её пополнять | Регулярно Регулярно По плану ШМО Август,2019 |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2019-2024г г
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы
3.Изучение литературы по теме самообразования.
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
Практический
1.Создание презентаций по русскому языку и литературе и их применение на уроках.
2.Создание и использование в работе тестов, кроссвордов, различных занимательных заданий.
3.Демонстрация фильмов или их фрагментов на уроках литературы.
4.Создание учениками собственных презентаций.
5.Проведение занятий в компьютерном классе с использованием программ-тренажёров по русскому языку.
6. Проведение открытых уроков на школьном уровне.
7.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
3.Выступление на заседании районного МО, школьного МО
4.Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях и анализ результатов.
5.Мастер-класс.
6.Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
1.Распространение опыта работы.
2.Размещение материалов из опыта работы на сайте «Продленка.ру», «Учительский портал», «Инфо-урок» и др.
План работы по самообразованию
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Выбор темы, её теоретическое изучение, изучение теоретического опыта | Сентябрь 2019 г |
2 | Использование теоретических знаний на практике. | постоянно |
3 | Работа с выходом на положительные результаты: открытые уроки , мероприятия , подготовка разработок | В течение периода |
4 | Методическая работа в рамках методической группы. | По плану |
5 | Подготовка к прохождению аттестации. | регулярно |
6 | Изучение материалов по прохождению аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. | регулярно |
7 | Ведение «Портфолио». | регулярно |
8 | Системный анализ и самоанализ своей педагогической деятельности по теме самообразования. | постоянно |
9 | Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. | В год аттестации |
10 | Обобщение опыта по системе на школьном уровне. | Октябрь 2022г |
11 | Обзор материалов об используемой технологии по теме самообразования. Подборка материалов анализа учебно-методической работы , анализ и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий. | постоянно |
12 | Использование современных технологий для повышения эффективности школьного обучения. | постоянно |
13 | Проведение открытых уроков с приглашением коллег | По плану |
Ожидаемые результаты:
- повышение качества преподавания предметов, повышение результативности участия в олимпиадах, конкурсах;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок на учебном пространстве.
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...